Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 августа 2003 г. № 1065 «Об утверждении Положения о научно-технических проектах, выполняемых в рамках международных договоров Республики Беларусь»
Задачами правового мониторинга являются: • оценка эффективности норм постановления № 1065; • выявление и анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, связанных с порядком подачи заявок, конкурсного отбора, финансирования и реализации научно-технических проектов, выполняемых организациями Республики Беларусь в рамках международных договоров Республики Беларусь полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, причин соответствующих недостатков, а также последствий, которые возникли в процессе применения постановления № 1065; • выработка предложений о совершенствовании законодательства, регулирующего вопросы, связанные с финансированием и реализацией научно-технических проектов, выполняемых организациями Республики Беларусь в рамках международных договоров Республики Беларусь полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, и практики применения такого законодательства, о принятии мер по надлежащей реализации постановления № 1065. В рамках проведения правового мониторинга предлагаем всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе о (об): • актуальности правового регулирования постановления № 1065, наличии в данном постановлении устаревших либо неэффективных норм; • наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в постановлении № 1065, наличии (отсутствии) единообразной практики его применения; • наличии нереализованных в законодательстве отсылочных и бланкетных норм, содержащихся в постановлении № 1065, избыточности таких норм; • положительных и отрицательных последствиях принятия и применения постановления № 1065; • необходимости корректировки постановления № 1065 (по возможности с конкретными предложениями и (или) формулировками).
Высказаться на Форуме можно по 30 мая 2025 г.
Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будут даваться ответы (уведомления) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
02.05.2025 09:00:00
Alex Reaper
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.7
5
Данный нормативный акт воспринимается не иначе как рудимент. Основой для разработки и реализации проекта является международный договор. Исходя из содержания постановления, при подписании международного договора стороны будто бы не осознают, для чего он заключается. Это неправильно. При заключении такого договора стороны должны понимать, зачем он нужен и нужен ли вообще, государственный заказчик в зависимости от отраслевой направленности безусловно участвует в переговорах и осознает, какая из его подчиненных организаций сможет его выполнить, и за какой бюджет. Такое определение термина как "Проект – это комплекс мероприятий". Комплекс мероприятий это процесс реализации проекта, а не сам проект. Словосочетание "решение проблемы" вообще непонятно. В международном договоре никакие проблемы не отображаются. Такие термины как "конкурентоспособность на мировом рынке" и "развитие фундаментальных научных знаний", "важнейших проблем социально-экономического развития республики", "должна обладать научной новизной, иметь спрос на рынке" воспринимаются скорее как популистские лозунги для наличия формального основания для освоения бюджетных средств. С таким подходом возникает ситуация, когда государственный заказчик каждой из сторон международного договора воспринимает его исполнение как "обязаловку" ,с одной стороны, и как возможность получить объемы работ, с другой стороны, при этом взаимовыгодное сотрудничество государств отходит на второй или на третий план. Очевидно, что никакие конкурсы не нужны. Нужно поручение государственного заказчика подчиненной организации, не на пустом месте и не "для красоты", а исходя из конкретных договоренностей, достигнутых при заключении международного соглашения, с конкретными целями. При необходимости, в последующем подчинённая организация заключает договоры субподряда с соисполнителями. Оценка заявок со стороны ГКНТ не нужна. ГКНТ может провести редакционную экспертизу проекта, представленного государственным заказчиком и оказывать такому заказчику всеобъемлющую методологическую помощь, не встревая в отраслевые вопросы, и тем более, вопросы, уже урегулированные международным договором. Переговоры по содержанию проектов и их реализации, в первую очередь, должны происходить между государственными заказчиками договаривающихся сторон, в целях их синхронизации и распределения обязательств. За ГКНТ должны остаться статистические и методологические функции. Международные командировки по максимуму заменить перепиской и онлайн-конференциями. Перестать тревожить государственных заказчиков на недоосвоение бюджетных средств, это порочная неэффективная практика. Бюджетные средства выделять с запасом, и поощрять за экономию. Оценку результатов реализации проекта производить, прежде всего основании совместной оценки договаривающихся сторон. Всегда помнить, что реализация проекта в научной сфере может быть, в том числе неудачной, этот риск должен всегда приниматься во внимание, в обратном случае проекты превращаются в выхолощенные формальные кипы документов, что такой тонкой сфере, как наука и техника однозначно на пользу не идет.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 августа 2003 г. № 1065 «Об утверждении Положения о научно-технических проектах, выполняемых в рамках международных договоров Республики Беларусь»
1Задачами правового мониторинга являются:
• оценка эффективности норм постановления № 1065;
• выявление и анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, связанных с порядком подачи заявок, конкурсного отбора, финансирования и реализации научно-технических проектов, выполняемых организациями Республики Беларусь в рамках международных договоров Республики Беларусь полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, причин соответствующих недостатков, а также последствий, которые возникли в процессе применения постановления № 1065;
• выработка предложений о совершенствовании законодательства, регулирующего вопросы, связанные с финансированием и реализацией научно-технических проектов, выполняемых организациями Республики Беларусь в рамках международных договоров Республики Беларусь полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, и практики применения такого законодательства, о принятии мер по надлежащей реализации постановления № 1065.
В рамках проведения правового мониторинга предлагаем всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе о (об):
• актуальности правового регулирования постановления № 1065, наличии в данном постановлении устаревших либо неэффективных норм;
• наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в постановлении № 1065, наличии (отсутствии) единообразной практики его применения;
• наличии нереализованных в законодательстве отсылочных и бланкетных норм, содержащихся в постановлении № 1065, избыточности таких норм;
• положительных и отрицательных последствиях принятия и применения постановления № 1065;
• необходимости корректировки постановления № 1065 (по возможности с конкретными предложениями и (или) формулировками).
Высказаться на Форуме можно по 30 мая 2025 г.
Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будут даваться ответы (уведомления) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
02.05.2025 09:00:00
Пользователь
НОВИЧОКне иначе как рудимент. Основой для разработки и реализации проекта является международный договор. Исходя из содержания постановления, при подписании международного договора стороны будто бы не осознают, для чего он заключается. Это неправильно. При заключении такого договора стороны должны понимать, зачем он нужен и нужен ли вообще, государственный заказчик в зависимости от отраслевой направленности безусловно участвует в переговорах и осознает, какая из его подчиненных организаций сможет его выполнить, и за какой бюджет. Такое определение термина как "Проект – это комплекс мероприятий". Комплекс мероприятий это процесс реализации проекта, а не сам проект. Словосочетание "решение проблемы" вообще непонятно. В международном договоре никакие проблемы не отображаются. Такие термины как "конкурентоспособность на мировом рынке" и "развитие фундаментальных научных знаний", "важнейших проблем социально-экономического развития республики", "должна обладать научной новизной, иметь спрос на рынке" воспринимаются скорее как популистские лозунги для наличия формального основания для освоения бюджетных средств. С таким подходом возникает ситуация, когда государственный заказчик каждой из сторон международного договора воспринимает его исполнение как "обязаловку" ,с одной стороны, и как возможность получить объемы работ, с другой стороны, при этом взаимовыгодное сотрудничество государств отходит на второй или на третий план. Очевидно, что никакие конкурсы не нужны. Нужно поручение государственного заказчика подчиненной организации, не на пустом месте и не "для красоты", а исходя из конкретных договоренностей, достигнутых при заключении международного соглашения, с конкретными целями. При необходимости, в последующем подчинённая организация заключает договоры субподряда с соисполнителями. Оценка заявок со стороны ГКНТ не нужна. ГКНТ может провести редакционную экспертизу проекта, представленного государственным заказчиком и оказывать такому заказчику всеобъемлющую методологическую помощь, не встревая в отраслевые вопросы, и тем более, вопросы, уже урегулированные международным договором. Переговоры по содержанию проектов и их реализации, в первую очередь, должны происходить между государственными заказчиками договаривающихся сторон, в целях их синхронизации и распределения обязательств. За ГКНТ должны остаться статистические и методологические функции. Международные командировки по максимуму заменить перепиской и онлайн-конференциями. Перестать тревожить государственных заказчиков на недоосвоение бюджетных средств, это порочная неэффективная практика. Бюджетные средства выделять с запасом, и поощрять за экономию. Оценку результатов реализации проекта производить, прежде всего основании совместной оценки договаривающихся сторон. Всегда помнить, что реализация проекта в научной сфере может быть, в том числе неудачной, этот риск должен всегда приниматься во внимание, в обратном случае проекты превращаются в выхолощенные формальные кипы документов, что такой тонкой сфере, как наука и техника однозначно на пользу не идет.
07.05.2025 22:13:26
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться