Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об административных процедурах в отношении субъектов хозяйствования»
Описание проекта
Вашему вниманию предлагается проект Указа Президента Республики Беларусь «Об административных процедурах в отношении субъектов хозяйствования» [PDF] (обоснование [PDF], приложение к проекту [PDF]).

Проект предоставлен Министерством экономики Республики Беларусь.

Подробнее о проекте.

Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.

Обсуждение продлится до 10 мая 2018 г.
информация
Организатор:
Начало обсуждения:
13.12.2025
Окончание обсуждения:
13.12.2025
Количество сообщений:
10
Количество участников:
10
Обсуждение проекта
Анжелика
0
19.04.2018
Проведя анализ проекта Указа Президента Республики Беларусь «Об административны­х процедурах», а также прилагаемых Обоснования и Приложения, видится необходимым внести следующие дополнения:
○ ввести по тексту Указа понятие субпроцедура - как процедура, сопутствующая исполнению административной процедуры, указанной в Перечне;
○ по тексту Указа внести дополнение об ответственности регуляторов административных процедур в части контроля за субпроцедурами, относящимся к указанным в Перечне;
○ обозначить дату и обязать уполномоченных регуляторов административных процедур предоставить  актуальный список процедур, субпроцедур, а также процедур, не включенных в Перечень, но подлежащих, по мнению регуляторов, включению в Перечень;
○ видится целесообразным в Обосновании принятия Указа включить отдельный, содержащий указания о том, что в паспортах административных процедур должна содержаться информация с указанием лиц, уполномоченных для обращения за данной процедурой; в самом Перечне - сделать отсылку на соответствующие паспорта.
verblud_26
0
20.04.2018
Ознакомившись с проектом Указа "Об административных процедурах", а также прилагаемых Обоснований и Приложения, следует отметить, что:
* в 2.2. пункте Указа следует внести перечень административных процедур;
* в 2.2. пункте Указа требуется отметить само понятие "паспорт административных процедур";
* А также в пункте 2.4 следует внести определение субъектов естественных монополий.
Verblud_25
0
20.04.2018
Изучив проект Указа Президента Республики Беларусь "Об административных процедурах", считаю необходимым:
1. В  пункте 2.1 включить определение "специфических товаров"
2. В пункте 2.2 указать ответственность уполномоченного органа за отказ в осуществлении административных процедур
3. Также в пункте 2.2 указать форму уведомления
4. В пункте 2.3 внести перечень государственных органов, которые полномочны вносить предложения о включении административных процедур в Перечень
Verblud13
0
20.04.2018
Проанализировав данный проект Указа, считаю необходимым обратить внимание на мое несогласие с положением п. 2.2., согласно которому уполномоченный орган вправе отказать в приеме уведомления, если оно не соответствует установленной законодательством форме и (или) нарушен установленный законодательством порядок и срок его представления. Поскольку на мой взгляд данная норма противоречит конституционным законным правам граждан.
Verblud10
0
20.04.2018
Рассматривая данный проект указа, можно заметить, что была проведена масштабная работа по укрупнению уже существующих административных процедур, а также добавлено значительное множество новых. Но вопрос о необходимости внесения некоторых административных процедур остается под вопросом.
Проект нового единого перечня административных процедур содержит измененную главу 11 "Физическая культура и спорт, туризм и культура". Обращаясь к  приложенному обоснованию разработчика, можно прочесть, что деление на главы предполагается по принципу "общего предмета административного регулирования, государственной политики, иных государственно-властных полномочий, категории субъектов либо виды объектов данных действий". Соответственно, возникает вопрос, что общего в предмете и объекте правового регулирования спорта и культуры. Логика данного деления, на мой взгляд отсутствует. В 11 главе проекта содержится достаточное количество пунктов о культуре и спорте, соответственно, чтобы выделить "культуру" в отдельную главу.
Также, я полагаю, что внесение административной процедуры под номером 11.2 "Классификация фильмов" очень спорно. Субъектом уполномоченным на осуществление административной процедуры является УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств». На мой взгляд, данный субъект определен не совсем верно: УО имеет совершенно иные цели своей деятельности, куда эффективнее и целесообразнее было бы отнести данную процедуру к ведению Минкультуры.
Валерия
0
21.04.2018
Проанализировав проект Указа, а также обоснование и приложение к нему, можно прийти к выводу о том, какая глобальная работа должна быть проведена для реализации положений Указа. Но несмотря на это, создание реестра административных процедур, содержащего достаточный объем информации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,представляющий собой государственный информационный ресурс, интегрированный в общегосударственную автоматизированную информационную систему, а также расширение перечня процедур и их конкретизация - это действительно то, что необходимо нашему обществу и государству. Считаю, что это может значительно облегчить работу с информацией, закрепленной в нормативных правовых актах, так как она вся будет сконцентрирована в одном месте и к ней будет обеспечен безвозмездный доступ. Проект Указа очень информативный и лаконичный, никаких изменений и дополнений, по моему мнению, вносить нет необходимости. Идеи, закрепленные в положениях данного акта действительно стоит взять на вооружение государственным органам.
Юлия Рутковская
0
22.04.2018
Ознакомившись с проектом Указа "Об административны­х процедурах", считаю необходимым:
- в пункте 2.2. указать способ платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры (наличный или посредством перевода на банковский счет)
-исключить из пункта 2.2. абзац, в котором устанавливается, что уполномоченный орган не в праве принять решение об отказе в осуществлении административной процедуры, так как далее по тексту устанавливается, что в одном случае он может принять такое решение. То есть абзацы противоречат друг другу
-в пункте 2.2. сделать отсылку к законодательству, устанавливающему порядок оформления и подачи уведомления
-в пункт 2.3. включить определения понятий общественно-консультативный совет и экспертный совет
Также в проект данного Указа видится целесообразным включить критерии определения платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры
Polina Shen
0
22.04.2018
Модератор новостей, Изучив проект Указа Президента Республики Беларусь "Об административных процедурах", можно предложить при обеспечении доступа к данному сервису через "Интернет", организовать базу данных пользователей (их личные кабинеты, где у каждого, кто обращается на данный сервис за информацией о какой-либо административной процедуре имелась удобная форма поиска и список уже просмотренных процедур, что обеспечит максимально удобную форму пользования информацией). Кроме того, это повлечет необходимость дополнительной защиты личных данных пользователей, как юридической так и фактической, что может обеспечить также комментируемый Указ.
Verblud
0
25.04.2018
Проанализировав данный проект Указа, считаю необходимым необходимым отметить, что в п. 2.2.   Указа следует определить  перечень административных процедур.
08.05.2018
Считаю сокращение параметров Единого перечня в целях обеспечения его стабильности существенно снижает  ценность такого перечня как нормативно-правового акта. Если до этого изменения фиксировались в одном документе, то теперь их придется отслеживать по каждому постановлению Совета Министров. При этом количество изменений никак не минимизируется.  Также изменение структуры не будет согласоваться с перечнем административных процедур в отношении граждан (Указ № 200). Заинтересованному лицу придется для получения информации об административной процедуре изучить не одну строку в перечне, а целый паспорт административной процедуры, что требует больших временных и иных затрат. Требуется определение формы, наполнения и статуса паспорта административной процедуры с учетом того, что осуществление отдельных административных процедур регулируют несколько нормативных правовых актов.
Планируемое ведение Реестра требует дополнительных денежных средств, что может повлечь увеличение размера взимаемых пошлин за осуществление административных процедур. В тоже время наличие Реестра вообще исключает необходимость принятие Единого перечня, представленного в проекте.
Замена заявления уведомлением в определенных случаях может вызвать путаницу, так как в Законе об основах административных процедур есть понятие уведомление о принятом административном решении. Необходимо провести более глубокий анализ, выяснить не может ли заявление осуществлять функцию уведомления (уведомление, установленное Декретом № 7 в перечень не включено).
Никакого дальнейшего развития в Едином перечне не получило понятие многоступенчатой административной процедуры, введенной в 2017 году.
Не совсем ясна корреляция Единого перечня с постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 июля 2017 г. № 529 "Об административных процедурах, подлежащих осуществлению в электронной форме", в котором даны отсылки к действующему перечню до 2024 года.
Таким образом, предлагаемый проект усложняет форму представления перечня административных процедур, "раздувает" его до трехуровневой системы (что влечет необходимость принятия дополнительных нормативных правовых актов, регулирующих ее создание, ведение и использование)  при этом существенно не меняет содержание административных процедур и не сокращает их количество.