Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении»
Обсуждение проекта
14.05.2018
Добрый день. Введение штрафных баллов считаю преждевременным по следующим причинам:
1. Нарушение скоростных ограничений не уменьшится в такой степени, в какой возрастет число попыток "обойти наказание", "договориться", "подставить" других водителей путем подмены номерных знаков.  
2. Не понятен механизм: будут ли "обнуляться" штрафные баллы по окончании календарного года или висеть пожизненно?
3. Конфискация автотранспорта за повторное управления в нетрезвом состоянии не оказала глобального воздействия на недисциплинированных водителей. СМИ регулярно рассказывают об очередном происшествии с участием нетрезвых "повторников" и  с тяжелыми последствиями. Можно говорить о том, что и штрафные баллы не окажут серьезного воздействия на пьяных водителей.

Лично я не люблю гнать/нарушать/подрезать, но и не хочу ехать с постоянной мыслью, что за какое-то непредумышленное нарушение я могу получить штрафной бал и лишиться прав. "Зажатый" водитель на дороге опасен также как и пьяных пешеход на зебре - не знаешь как будет вести себя трактуя ПДД.
14.05.2018
Предлагаемая бальная система только навредит добросовестным водителям и сломает установившуюся систему административных наказаний за нарушение правил ПДД. Целью этих нововведений является стремление повысить статус сотрудника ГАИ путем предоставления ему возможности лишения водительских прав на такой длительный срок и за набор такого незначительного количества баллов.
14.05.2018
Я полностью согласна с комментарием что, если человек оплатил штраф, то он уже понёс наказание. За одно и тоже правонарушение дважды не наказывают! Вот если МВД вместо штрафа будет выносить "устное предупреждение+­баллы", тогда это справедливо. Надеемся на то. что разработчики данного проекта не забыли, что есть такое слово как "справедливость­".
14.05.2018
Предлагаемые изменения вызывают очень противоречивые чувства:
- с балами можно согласиться, в ту же очередь, меры эти носят карательный характер, но никак не профилактический, поясняю, можно улучшить предлагаемую систему наказаний в плане того, что при первом нарушении, балы не применять, выносить письменное предупреждение и при вторичном таком же нарушении в течение года, удваивать количество штрафных балов, особенно за парковку, маневрирование и прочие так называемые "малозначительные нарушения";
- водительские удостоверения старого образца: мне кажется, что это не влияет на аварийность, тем более обладатели их как раз одни из самых аккуратных и дисциплинированных участников дорожного движения, процент аварий по их вине мизерный; мотивировка о затруднении при идентификации водителя полностью абсурдна, достаточно назвать свои данные Ф.И.О., год рождения, база данных МВД сразу вас идентифицирует и даст о вас всю необходимую информацию включая последнее выше фото из паспорта,. Считаю это абсурдной попыткой отжимать у пенсионеров последние денег, этих водительских удостоверений не так уж и много, так как почти все они давно обменены, а "раритет", пусть у кого он еще сохранился остается действительным в нашей стране, за рубеж с ним не поедешь;
- относительно коробки автомата: естественно, это хорошее предложение, но как я и выше указал свое мнение, так и здесь, есть предложение для медицинских комиссий внести в  ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 6 февраля 2016 г. № 30 изменения к требованиям состояния здоровья людей с ограниченными возможностями и привести в соответствие к нормам ЕЭС, мы все таки живем в Европе;

Благодарю за внимание.
14.05.2018
Какая замечательная идея
Павел
0
14.05.2018
Цитата
1 балл – если в санкции статьи в качестве взыскания предусмотрено
наложение административного взыскания в виде штрафа до трех базовых
величин либо административное правонарушение, зафиксировано
работающими в автоматическом режиме специальными техническими
средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи;

Данная формулировка некорректна по сути. Предлагаю исключить любые ситуации по начислению баллов собственникам ТС, если не представляется возможным достоверно установить что они были за рулем.
Пример: тракторист управляет трактором, принадлежащим колхозу; наемный водитель управляет автобусом, принадлежащим юридическому лицу и т.д.

Вариант формулировки может быть следующим:
Цитата
1 балл – если в санкции статьи в качестве взыскания предусмотрено наложение административного взыскания в виде штрафа до трех базовых величин ,за исключением административных правонарушений, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи;

Предлагаю полностью исключить начисление баллов во всех случаях автоматической фиксации нарушений. Баллы должны идти гарантированно только виновнику, т.е. непосредственно самому нарушителю.

P.S. Когда-то уже сделали так, что можно конфисковать автомобиль/автобус/трактор у юридического лица, если на таком ТС задержан повторно пьяный водитель.
Данная введенная норма подрывает институт частной собственности. Не делайте аналогичную несправедливую (по отношению в собственникам ТС) систему с баллами.
Александр
0
14.05.2018
Категорически против.
1. Создаст предпосылки для предложения (получения) взяток инспекторами ГАИ за не начисление баллов, даже за незначительные нарушения.
2. Фотофиксация сама по себе не очень легитимная процедура вынесения наказания (насколько правильны показания прибора, даже если он поверен). Вот вопрос - все приборы фотофиксации проходят поверку, абсолютно точно, что после поверки некоторые из них списываются или ремонтируются как не прошедшие поверку. Хоть один случай возврата уплаченных штрафов по не прошедшим поверку приборам был?
3. Как уже многие писали здесь двойное наказание за одно правонарушение противоречит основному Закону РБ - Конституции.
4. Что это за система - превысил скорость на пустой трассе (создал угрозу только для собственной жизни) 3 балла, едет пьяный за рулем по загруженному городу 4 балла?
Любовь Майская
0
14.05.2018
Категорически против. Двойное наказание. Существенно увеличте штрафы за нарушения пдд.
Валерий
0
14.05.2018
В таком виде я против, если кому-то интересно
14.05.2018
Я против такой системы.
Применение балльной системы - это хорошо, но только тогда, когда к этому вопросу подходят с умом. Нельзя применять и штрафные баллы, и штрафные санкции одновременно. Что-то одно. Если я уже уплатил штраф, то для меня юридические последствия моего правонарушения уже наступили, а значит впоследствии вменять мне это правонарушение в вину при (возможном) решении вопроса о лишении водительских прав - неправомерно. Например, на Украине такие баллы (кстати, 150 баллов в год) предусмотрены как альтернатива штрафам, что является обоснованным.
Кроме того, следует предусмотреть и возможность более дифференцированного подхода к списанию (обнулению) штрафных баллов - реализовать метод поощрения в профилактике правонарушений (должен быть пряник, а не только кнут!). Так, если, например, баллы начислены за нарушение правил парковки, то за такое правонарушение (не столь серьезное по сравнению, например, с нарушением правил обгона и проезда перекрестков) начисленные баллы могут быть списаны и через три месяца, а за нарушение, например, скоростного режима сроки списания штрафных баллов можно предусмотреть в зависимости от уровня превышения (свыше 10 км/ч - через 3 мес, свыше 20 км/ч - через 6 мес, свыше 30 км/ч - через 12 мес.). При таком подходе необходимость привязки к календарному году отпадет вовсе, а к каждому правонарушению будет дифференцированный подход. Сейчас же получается, что 30-31 декабря (при отсутствии штрафных баллов за весь предыдущий год) можно делать на дороге практически что угодно и на балльную систему это никак не повлияет, а 1 января все баллы будут аннулированы.
Сергей Сергеев
0
14.05.2018
Категорически против! Очередной шаг на пути создания "полицейского" государства.
1. Не обязательно обладать высокими интеллектуальными способностями, чтобы понимать, что культуру вождения «полицейской дубинкой» не вбить.
Культуру, любую, в том числе и поведения за рулем, необходимо воспитывать в гражданах. За один день все водители разом не начнут непогрешимо
ездить, на это нужны годы и самосознание людей. А так данная мера закончиться еще большим озлоблением водителей.
2.Опять-таки, как и в некоторых других законопроектах, нет даже и близко понятия соразмерности ответственности за ассиметричные
нарушения. Пример: водитель, по своей невнимательности на МКАД ездит на работу в течении двух недель превышая мимо камеры свыше 10 км/ч.
Вердикт – лишение прав. Другой водитель – одно ДТП, возможно с пострадавшими. Вердикт – баллов на лишение не хватает, ездим дальше.
3.Как заявили в ГАИ, что-то вроде: «Систематическое нарушение правил с наказанием до 3 б.в. ведет в дальнейшем к трагическим последствием».
Такое заявление даже не возможно осмыслить. Напоминаем: человек – это не машинка с искусственным интеллектом. У него есть эмоции, усталость
и еще куча разных функций. Время от времени, нарушение незначительных по своим последствиям для окружающих правил дорожного движения,
должно для любого здравомыслящего человека рассматриваться как допустимая погрешность.
А в ГАИ необходимо сделать следующее: каждой машиной ГАИ управляет профессиональный водитель – эталон водительского мастерства – и в ней
есть видеорегистратор. Сядьте, проанализируйте записи и опубликуйте. Всем очень интересно, сколько раз день, экипаж накатывает на 15 баллов.
P.S. На оптимистической ноте, мы будем думать, что 15 баллов, как всегда конечная цифра.