Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении»
Обсуждение проекта
Андрей
305
19.05.2018
Да...вот что странно и думаю совсем не логично...Законопроект не пригят, вынесен на общественное обсуждение и т.д. но в СМИ..к примеру БЕЛТа, МВД по факту рассказывает как он будет работать....ЭТО  КАК???? игнорируется тот факт что в результате общественного обсуждения ОН  ВСЕ РАВНО БУДЕТ  ПРИНЯТ??????....Уважаемые....нужно говорить о том что МВД ланирует или хотело бы.....но необходимо учесть мнение водителей....Если честно постоянные изменения равил и норм в сфере дорожного движения уже НАДОЕЛО
вот примеры:
http://www.belta.by/society/view/voditeli-smogut-proverit-kolichestvo-nabrannyh-shtrafnyh-ballov-v-spetsialnom-prilozhenii-303249-2018/?utm_source=belta&utm_medium=news&utm_campaign=accent

http://www.belta.by/society/view/bally-za-pravonarushenija-na-doroge-budut-dejstvovat-v-techenie-goda-gai-303315-2018/?utm_source=belta&utm_medium=news&utm_campaign=accent
19.05.2018
Цитата
Андрей Селюков:

                                   Добрый день!

Важным вопросом для включения в Закон "О дорожном движении" является легализация электротранспор­та и беспилотных транспортных средств.

В развитых странах пользователи электровелосипе­дов ( в 2017 году их продано в мире более 35 млн. единиц) и малого электротранспор­та имеют право передвигаться по велодорожкам и дорогам общего пользования без водительских прав и необходимости регистрировать такой транспорт.

Первой европейской страной, где беспилотный транспорт законодательно допущен к передвижению по дорогам общего пользования, стала Эстония в 2017 году.

Все крупнейшие мировые автопроизводите­ли разрабатывают собственные модели беспилотного транспорта (персонального и общественного).

Предлагаем для обсуждения предложения и дополнения в Закон "О дорожном движении" от ОАО "Приборостроите­льный завод Оптрон" и  Национальной академии наук, реализующих в рамках государственной программы Проект разработки персонального электрического транспорта (ПЭТС) для города на базе мотор-колеса с мощностью от 0,25кВт до 4.0 кВт.

https://drive.google.com/file/d/1iuPj1...sp=sharing
                                   
                                   
   
   
21 век на дворе. Давайте будем инициативными и не забросим данную тему, давно пора узаконить электротранспорт, век технологий, таких людей надо поддерживать. Либо он найдет поддержку в другом государстве.  Полностью поддерживаю. Вы измените нашу страну.
19.05.2018
Фотофиксацию, явно стоит исключить. Ведь невозможно определить водителя.
Андрей Гончар
0
19.05.2018
Модератор новостей, категорически против двойное наказание иногда на работе приходится нарушать попробуй дождитесь начальника возле Динамо.мест для парковки мало за неделю можно лишиться прав. В дворах мест вообще мало.
19.05.2018
Здравствуйте!
Как участник дорожного движения, я в целом поддерживаю законопроект. Однако, что касается вводимой системы штрафных баллов (статья 27-prim законопроекта), то насколько я сумел понять из редакции данной статьи, последствием лишения права управления водителя, набравшего 15 или более штрафных баллов, не является аннулирование ранее начисленных баллов.
Другими словами, если водитель набрал 15 баллов, из которых, скажем, 14 было начислено ему в последние 6 месяцев перед лишением права управления, то по истечении 6-месячного срока лишения водитель рискует снова быть лишённым права управления за минимальное правонарушение, за которое начисляется всего лишь 1 балл. Это вытекает из нормы части третьей статьи 27-prim ("При этом учету подлежат штрафные баллы, начисленные в течение года, предшествующего дню совершения последнего административного правонарушения, влекущего начисление штрафных баллов").
На мой взгляд, более справедливым является подход, при котором лишение права управления на 6 месяцев водителя, набравшего 15 или более штрафных баллов, влёкло бы аннулирование всех штрафных баллов, начисленных до лишения права управления. Иначе некоторые систематические нарушители (или, как справедливо отмечали другие комментаторы на форуме, собственники арендных авто) рискуют попасть в порочный круг.
Дмитрий
0
19.05.2018
Все усложняется:
Категория "B" предполагает управление транспортным средством или в составе автопоезда массой до 3.5 тонн  с числом сидячих мест до 8.
Если добавить автоматическую/механическую трансмиссию, а позже и электромобили, то формата А6 книжкой на разных языках точно не хватит.  
Сдать экзамен на механике не так и сложно, а если сложно, то автошкола курсанта к экзамену и управлению т.с. НЕ ПОДГОТОВИЛА.

Следом возникает вопрос по поводу международного образца водительского удостоверения.
Почему 3 года??? Господа разработчики, вы в курсе, что карта цифрового тахографа выдаётся на 5 лет и привязана к номеру водительского удостворения???
Подтверждения профессиональных компетенций так же идут с интервалом в 5 лет.
Поэтому логично было бы оставить срок кратный 5 -10 годам.
Число выезжающих на отдых в Испанию или Италию и арендующих а/м уж точно меньше числа водителей-международников.

На кону вопрос целой отрасли работающей на экспорт. Уверен, что после принятия закона, международные транспортные компании очнутся и через Транспортную инспекцию будут настаивать о внесении изменений в действующее законодательство.

Бальная система ставит в неравные условия тех, кто ездит только на дачу и тех, кто вынужден по работе "наматывать" тысячи , а то и десятки тысяч км в год. Каким образом в вашем проекте это нивелируется? Никаким?  Тогда  правильнее было бы бальную систему ввести за действительно серьёзные нарушения, снизив тем самым коррупционную составляющую.
Юрий Зазеко
0
19.05.2018
Добрый день! Прочитал проект о дорожном движении. По моему мнению:
1) статью 5 не следует дополнять пунктами по замене бессрочных водительских удостоверений, выданных  до 1995 г., считаю что процент таких водительских удостоверений очень мал  и еще не было массовых случаев подделки. Например: моя мать имеет такое удостоверение и не хотела бы его менять.
2) статью 27-1 о системе начисления штрафных баллов также исключить из человеческих соображений. Уже достаточно ужесточений и давно создается такое впечатление, что инспекторы ДПС смотрят за порядком на дороге в большей степени не в целях безопасности, а для того чтобы самоутвердиться перед водителями на дороге и наложить штраф по-больше нежели только высказать предупреждение. Данным введением инспекторам дается еще больше возможностей для скорейшего лишения управления транспортным средством.  
3) статью 33 об учете сведений о прохождении транспортным средством государственного технического осмотра также отменить или заменить на "по желанию владельцев транспортных средств".        
4) Статью о выдаче международных водительских удостоверений поддерживаю.
Немного не по теме, но хотел бы еще попросить. Все мы люди, но любой человек не имеет никакой власти над другим человеком (Библия). В будущем при создании нормативных документов я не хотел бы,  чтобы я или другие люди имели еще большую власть и контроль над другими людьми или в отношении меня. У каждого человека свое предназначение на этой Земля, но каждый мог родится и оказаться на месте другого человека, работника и т.д.  
Я не ярый верующий и хотел бы чтобы вы прислушались к моим словам. Спасибо за внимание!
19.05.2018
Вниманию уважаемых разработчиков также предлагается иная бальная система: система наказаний для сотрудников ГАИ, нарушающих норма ПИКоАП и иных НПА РБ. Просьба увязать данную систему баллов с предлагаемой  в законопроекте:
система баллов для инспекторов.
Остановил без причины -1 балл.
Составил протокол без оснований -3 балла.
Подготовил дело к рассмотрению так, что оно было возвращено -5 баллов.
Дело закрыто за отсутствием состава или недоказанностью -10 баллов.
Постановление по делу отменено -15 баллов.
Набрал 15 баллов - сдал погоны и палку на 6 мес. Повторил - сдал навечно!

Пользователями сети Интернет одобрено!
Евгений Садовский
0
19.05.2018
Поддерживаю предлагаемые новшества.
Михаил Банадык
0
19.05.2018
Цитата
Модератор новостей:

                                   Вашему вниманию предлагается проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении».

Проект предоставлен Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.

Обсуждение продлится до 23 мая 2018 года.

Приглашаем к обсуждению.
                                   
                                   
   
   
Введение бальной системы давно назревшее решение, которое в комплексе с другими профилактическими мерами даст колоссальный эффект в части укрепления транспортной дисциплины среди водителей.
Нормы, касающиеся мониторинга дорожного движения, управления дорожным движением невнятные и декларативные. При этом их изложение непоследовательное и нелогичное. Большинство из формулировок не относится к сфере Закона (содержатся в технических стандартах) и требуют существенной доработки.
В полномочиях местных органов власти присутствует норма, указывающая на разработку ими мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (комплексы мероприятий). Однако, в полномочиях Минтранса такой нормы не содержится.
В статье 8 формулировка "обязательные для исполнения технические нормативные правовые акты" устанавливает существенные ограничения при решении вопросов, связанных с выдачей предписаний на устранение нарушений.
19.05.2018
Изменения необходимы!поддерживаю!