Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления «О порядке подтверждения наличия документов о качестве и безопасности товаров при их продаже»
Описание проекта
Вашему вниманию предлагается проект постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «О порядке подтверждения наличия документов о качестве и безопасности товаров при их продаже» [PDF], направленный на упрощение порядка подтверждения наличия в торговых объектах и объектах общественного питания документов о качестве и безопасности товаров (обоснование [PDF], приложение [PDF]).

Организатор общественного обсуждения – Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.

Обсуждение продлится с 15 по 25 февраля 2019 г.
информация
Организатор:
Начало обсуждения:
13.12.2025
Окончание обсуждения:
13.12.2025
Количество сообщений:
17
Количество участников:
18
Обсуждение проекта
Ирина Гринцевич
0
19.02.2019
В проекте не предусмотрена продукция, оценка соответствия которой проводится в форме ветеринарно-санитарной экспертизы (непереработанная пищевая продукция животного происхождения).
Исключить товары, подлежащие ветеринарному контролю (надзору), так как на большую часть товаров (продукция животного происхождения), реализуемых на территории Республики Беларусь и подлежащих ветеринарному надзору (контролю), не требуется оформления ветеринарных документов.
Василий Ковалевский
0
19.02.2019
Модератор новостей, 1. В пункт «1.1.5. для товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), наличие ветеринарных документов подтверждается одним из следующих способов» предлагаю внести дополнение следующего способа сопровождения ветеринарными документами:

- указанием в сопроводительных документах, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, и (или) иной сопроводительной документации на партию продукции по каждому наименованию регистрационного номера ветеринарного документа, формы, предусмотренной Договором о Евразийском экономическом союзе, даты его регистрации, полного наименования лица, держателя ветеринарного документа, его места нахождения и адреса (адресов) места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются) – для юридического лица или фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), адреса места жительства и адреса (адресов) места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются) – для индивидуального предпринимателя;
- в случае если на продукцию подлежащую ветеринарному контролю (надзору) оформляется на каждую партию декларация о соответствии, то указанием в сопроводительных документах, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, и (или) иной сопроводительной документации на партию продукции по каждому наименованию регистрационного номера регистрационного номера декларации о соответствии, даты ее регистрации, наименования и адреса юридического лица или индивидуального предпринимателя, принявших декларацию о соответствии;

2. по 1.1.5. не понятна формулировка «копиями ветеринарных документов, заверенными в установленном порядке уполномоченными органами в области ветеринарии в месте назначения товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), в случае дробления партии товаров;» Согласно единому перечню административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. N 156 "Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 16.04.2013, 5/37100) на продукцию подлежащую ветеринарному контролю  (надзору) требуется получать ветеринарное свидетельство: «п.7.3. выдача ветеринарного свидетельства 7.3.1. при перемещении в пределах территории Республики Беларусь подлежащих ветеринарному контролю (надзору) товаров». Каким все таки документов требуется подтверждать соответствие продукции требованиям ветеринарного законодательства?
Анастасия
0
19.02.2019
Почему для ветеринарных документов не предусмотреть такие же условия как для сертификатов соответствия? это большая нагрузка на уполномоченные органы и нецелесообразное расходование бланков, и дополнительные денежные и временные расходы для субъектов хозяйствования. Каждый импортёр продукции, подлежащей контролю, перед поставкой товаров в розничную точку должен обратиться на районную (городскую) ветеринарную станцию для оформления копий ветеринарных сертификатов для дальнейшей передачи розничной точке или мелкооптовому покупателю, и дробление партии может быть не сразу, а на протяжении срока годности товара, и цепочка продавцов может продолжаться. Если на исходную партию уже выписан ветсертификат - значит она соответствует требованиям ветеринарного законодательства. Поэтому предлагаю внести перечисление в пп. 1.1.5
- ксерокопией ветеринарного сертификата, заверенной печатью и подписью уполномоченного сотрудника  юридического лица или индивидуальным предпринимателем, являющимися поставщиками товаров;
Анастасия Подымако
0
19.02.2019
В проекте для подконтрольных продуктов следует предусмотреть в п.1.1.5. как опцию - подтверждение соответствия подконтрольной продукции указанием номера ветеринарного сертификата  в товаро-сопроводительных документах
указанием в сопроводительных документах, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, и (или) инструкциях по эксплуатации, и (или) иной сопроводительной документации на партию продукции или прилагаемой к каждой единице товара по каждому наименованию товара регистрационного номера ветеринарного документа, формы, предусмотренной национальным законодательством или Договором о Евразийском экономическом союзе, даты его регистрации, полного наименования лица, держателя ветеринарного документа, его места нахождения и адреса (адресов) места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются) – для юридического лица или фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), адреса места жительства и адреса (адресов) места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются) – для индивидуального предпринимателя;
Виктор Рожко
0
20.02.2019
Предлагаем:
пункт 1.1.3  абзац седьмой  дополнить словами по аналогии пунктов 1.1.1, 1.1.2 и 1.1.4
    указанием в сопроводительных документах, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, и (или) технических паспортах и (или) инструкциях по эксплуатации, и (или) иной сопроводительной документации ... и далее по тексту;
пункт 1.1.4 абзац третий дополнить словами по аналогии пункта 1.1.3 ...или получателем указанного документа.
Ольга Тихонович
0
20.02.2019
Предлагаем дополнить пункт 1.1.5 двумя способами (по аналогии с пунктами 1.1.1 и 1.1.2), а именно:
копией ветеринарного сертификата, выполненного с его подлинника или копии, заверенной подписью руководителя юридического лица или индивидуальным предпринимателем, являющимися поставщиками товаров;
указанием ветеринарного сертификата в сопроводительных документах, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, и (или) иной сопроводительной документации на партию продукции ... и далее.
Екатерина Полоцкая
0
20.02.2019
Модератор новостей,

Недопустимо позволять реализовывать продукцию без наличия копий (оригиналов) сертификатов соответствия и деклараций соответствия в местах продаж. На сегодняшний день у добросовестных продавцов и так почти не осталось инструментов для конкурентной борьбы с недобросовестными импортерами и продавцами.

Принимая во внимание результаты надзора за рынком, в результате которого выявлено
огромное количество нарушений как относительно качества и безопасности самой продукции, так и правил и процедур оформления сертификатов и деклараций, настоятельно требую исключить из пунктов 1.1.1, 1.1.2 четвертое и пятое перечисления, из п. 1.4 второе и третье перечисление, позволяющие вместо наличия в местах продаж оригиналов или копий сертификатов/деклараций ограничиваться маркировкой знаком соответствия (обращения) или  ссылками в сопроводительной документации, что еще больше увеличит количество фальсифицированной продукции на рынке Республики Беларусь.

Для добросовестного продавца сегодня не составляет никакой сложности иметь в месте продажи заверенную копию сертификата соответствия или декларации. Для чего и кого тогда, вводятся эти излишние упрощения, несущие в себе конкретные риски?
Александр Броневицкий
0
21.02.2019
Приведенные способы подтверждения субъектами торговли прохождения обязательной оценки соответствия товаров пункта 1.1, подпунктов 1.1.1, 1.1.2 (перечисления 4 и 5), пункта 1.2 (перечисление 2) и пункта 1.4 (перечисление 2,3) без предоставления оригиналов (копий) сертификатов, деклараций соответствия и ограничивающихся маркировкой знаком соответствия (обращения) или ссылками в сопроводительной документации неприемлемы и должны быть исключены!

Это не забота о бизнесе и государственных интересах поскольку указанные способы подтверждения способствуют реализации в Республике Беларусь фальсифицированной, не качественной продукции, нарушению прав потребителей, а также ликвидации экономической основы для развития честной бизнеса и конкурентного рынка.
Андрей Головин
0
21.02.2019
Считаю, что проведенные в проекте Постановления способы подтверждения субъектами торговли прохождения обязательной оценки соответствия товаров пунктов без предоставления для ознакомления оригиналов сертификатов, деклараций соответствия и их копий не соответствуют законным правам потребителя.

Ссылки на регистрационные номера документов, подтверждающих соответствие продукции, в том числе на какие-либо реестры не позволяют ознакомится с его содержанием и убедится в подтверждении качества и безопасности товара при его приобретении, а также его потребительских качествах, в частности соответствии заявленным характеристикам энергоэффективности.

В части касающейся интернет-торговли считаю необходимым дополнить пункта 1.5 проекта Постановления требованием о размещении на сайте электронной копии сертификатов/деклараций о соответствии.
Константин Коваль
0
21.02.2019
Ряд замечаний и предложений от лица "Субъект торговли, который одновременно является импортёром потребительских товаров, реализует товары белорусских поставщиков, имеет розничные магазины и интернет-магазин".  
1) ОБЩЕЕ ЗАМЕЧАНИЕ: логика положений в подпунктах 1.1, 1.2., 1.4. и 1.5. чересчур запутанная. Требования указанных подпунктов местами перепутаны, местами противоречат друг другу. Проблема: добросовестный Субъект торговли (продавец, импортёр, поставщик) не имеет алгоритма действий, рАвно понятного и ему, и Потребителю, и контролирующим органам.
2) ДЕТАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ.    
2.А) подпункт 1.1.1., в пятом абзаце недостаёт упоминания про знак "ЕАС". Предлагаю изложить в следующей редакции
- наличием на товаре и (или) на его потребительской упаковке маркировки знаком соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь (единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза) с указанием регистрационного номера сертификата соответствия, дат регистрации и окончания (прекращения) его действия (срока его действия), полного наименования и места нахождения и адреса (адресов) места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются), органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия»;  
2.Б) Подпункт 1.1.1., последний абзац на листе 3 - вообще не имеет отношения к теме Постановления.
Причина: при наличии сертификата соответствия на серийный выпуск товара (продукции), действующее законодательство страны не требует доп.сертификации поставок, партий на соответствие тем же стандартам, тех.параметрам.
2.В) Подпункт 1.1.2., шестой абзац - также недостаёт упоминания про знак "ЕАС". Предлагаю изложить в следующей редакции:
- наличием на товаре и (или) его потребительской упаковке маркировки знаком соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь (единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза) с указанием регистрационного номера декларации о соответствии, даты ее регистрации, полного наименования лица, принимающего декларацию о соответствии, его места нахождения и адреса (адресов) места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются) – для юридического лица или фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), адреса места жительства и адреса (адресов) места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются) – для индивидуального предпринимателя.
2.Г) Подпункт 1.2. перепутывает положения подпунктов 1.1. и 1.4. Предлагаю: или полностью удалить 1.2., или корректно перефразировать.
2.Д) Подпункт 1.4., предпоследний абзац (находится на листе 8 проекта).  Ссылка на 1.1.3 некорректна. Причина: в абзаце речь идёт о Технических Регламентах ТС (ЕАЭС), а в 1.1.3 - о гос.регистрации. Ни один ТР ТС не предусматривает процедуру гос.регистрации продукции и документ "СГР". В ТР ТС - только процедура Сертификации/Декларирования соответствия; документы - только Сертификат / Декларация.
2.Е) Подпункт 1.5, второй абзац. Требование об обязательном предоставлении интернет-магазином Потребителю заверенных ксерокопий документа о подтверждении соответствия - чрезмерное. Достаточно информации на сайте интернет-магазина о сертификате/декларации/СГР/СГЗ, подкреплённой гиперссылками или сканами. Причины:
- это требование перегружает ситуацию, когда
  -- в Инструкции (ином сопроводительном документе) уже указана 100% информация о сертификате/декларации/СГР/СГЗ;
  -- также, на сайте выложена та же информация о сертификате/декларации/СГР/СГЗ, подкреплённая гиперссылками или сканами документов
- требование теоретически исполнимо для мелкого интернет-магазина. НО! Если это будет средний/крупный интернет-магазин с 10.000 заказами в месяц и более - количество одних только копий сертификатов/деклараций составит от 10 ТЫСЯЧ листов. И так далее, по нарастающей.
2.Ж) Комментарий чисто как от физ.лица. О подпункте 1.3. В объектах общественного питания - товарный чек никак не может применяться как доказательство качества/безопасности продукта питания. Это невозможно в принципе.  

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА: обязательно дайте разработчику этого документа мои контакты.
С удовольствием помогу с доработкой проекта.
Иначе получится как с легендарным постановлением СМ РБ от 21.10.2016 №849. Для тех, "кто в теме": на сегодня имеем ТРИ дополнительных постановления.