Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об инвестициях»
Описание проекта
информация
Организатор:
Начало обсуждения:
13.12.2025
Окончание обсуждения:
13.12.2025
Количество сообщений:
3
Количество участников:
3
Обсуждение проекта
Виктор Шевцов
8
10.04.2019
Не понятен смысл вносимого изменения, так как восприятие нормы закона становится неочевидным.  В законодательстве Республики Беларусь отсутствует определение термину "существенная угроза национальной безопасности", а любая неясность рассматривается как риск крупными иностранными инвесторами. При этом не происходит дословного цитирования Договора о ЕАЭС, а в обосновании не дается оценка двусторонним соглашениям о защите инвестиций, которые содержат широкий перечень исключений и ограничений часто без отсылок к национальному законодательству. Например, Соглашение с Турцией содержит следующий перечень исключений:
(a) зашиты жизни и здоровья людей, животных или растений, охраны окружающей среды;
(b) сохранения биологических или небиологических исчерпаемых природных ресурсов.
2. Ничто в  Соглашении не может трактоваться в качестве:
(a) требования к любой из Договаривающихся Сторон предоставлять или разрешать доступ к любой информации, раскрытие которой противоречит существенным интересам безопасности;
(b) препятствия для любой из Договаривающихся Сторон предпринимать любые действия, которые будут сочтены необходимыми, для защиты существенных интересов безопасности:
(i) связанных с торговлей оружием, боеприпасами и военным снаряжением, торговлей и оборотом товаров, материалов, услуг и технологий, осуществляемых прямо или косвенно в целях обеспечения вооруженных сил или в других интересах безопасности,
(ii) предпринятых во время войны или других чрезвычайных ситуаций в международных отношениях, или
(iii) относящихся к ведению государственной политики или исполнению международных обязательств, связанных с нераспространением ядерного оружия или иных ядерных взрывчатых устройств;
© препятствия для любой из Договаривающихся Сторон предпринимать меры в соответствии со своими обязательствами согласно Уставу Организации Объединенных Наций для поддержания международного мира и безопасности.
В этой связи при подготовке подпункта 4.3 обоснования необходимо анализировать все договоры, а не один Договор о ЕАЭС. Отсутствие в других договорах любого из оснований для введения ограничений на основании принципа недискриминации может служить препятствием для введения ограничений даже в отношении стран, договоры с которыми предусматривают возможность таких ограничений. При этом компиляцией таких исключений является не расширение списка исключений, а его сокращение.
Вадим
9
15.04.2019
Логика реальных заказчиков изменений понятна: скупить больше и безвозвратно. Особенно средства производства.
В умолчаниях остаётся, что  Собственность частная,  если персонал, занятый обслуживанием средств производства в их совокупности, не имеет осуществимой возможности немедленно  отстранить от управления лиц, не оправдавших их доверия, и нанять или выдвинуть из своей среды новых управленцев. Или по другом. Частная собственность — когда одно лицо, группа лиц (корпорация, мафия, хунта) узурпируют право управления производительным трудом и распределением его продуктов, а люди, занятые производительным трудом лишены реальных возможностей при необходимости отстранить от управления владеющих этим правом. Если эта возможность реализуема, то собственность общественная
Если бы у тружеников, организаторов коллективной деятельности личные семейные доходы не были бы (соответствующим управлением!) ограничены уровнем, исключающем возможность инвестировать, и им была бы гарантирована свобода инвестирования в общественно полезное производство, то в результате получилась бы куда более эффективная экономика, чем экономика любой из капиталистических стран; получилась бы экономика, выражающая иную — действительно общечеловеческую — нравственность и этику. Вот только для реальных заказчиков обсуждаемых изменений в закон и их представителям в Минэкономике это смерти подобно.
Кто бы догадался ввести мораторий на инвестирование средств производства?!
Оставить в действующей редакции Закона - однозначно. И инвесторы должны быть готовы доказывать отсутствие вреда конкретным людям и лицам, природе, национальной и ОБЩЕСТВЕННОЙ безопасности (в т.ч. спустя поколения).
Вадим
9
15.04.2019
Модератор новостей, На то и рассчитано: презумпцию невиновности ни кто не отменял. Потому существенность угрозы придётся доказывать представителям государства, у которых не найдётся либо достаточной компенции, либо мотивации