• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О платежных системах и платежных услугах в Республике Беларусь»

Общественное обсуждение

6
закрыть тему
Модератор
0
Проект правового акта: проект Закона Республики Беларусь «О платежных системах и платежных услугах в Республике Беларусь» [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Закона Республики Беларусь «О платежных системах и платежных услугах в Республике Беларусь» [PDF].

Организатор общественного обсуждения: Национальный банк Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 7 по 17 октября 2019 г.

Информация о результатах обсуждения.

-------------------------
Дополнительно:
Предложения, поступившие в НЦПИ от ООО «Яндекс».

04.10.2019 09:34:52

Валерий Колдачёв

Пользователь

НОВИЧОК
0
7.4 0
Добрый день.

Есть такое понятие, как Дропшиппинг (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D­1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0). Если вкратце, то интернет-магазин продаёт товары (принимает оплату от клиента), а доставку осуществляет производитель напрямую со своего склада. То есть интернет-магазин не видит сам товар и не прикасается к нему.

Будет ли это являться платёжной услугой или всё-таки - это один из вариантов розничной торговли?

07.10.2019 16:55:46

Наталия Король

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Если я правильно поняла, то после принятия этого закона, Индивидуальный Предприниматель, владеющий интернет магазином в определённом статусе и на определённой интернет площадке, сможет продавать свои услуги или товары практически во все страны, принимать платежи и обналичивать денежные средства? Это было бы замечательно! Самозанятость населения и дополнительный доход государства гарантирован.

08.10.2019 05:01:24

Валерий Колдачёв

Пользователь

НОВИЧОК
0
7.4 0
Статья 32. Требования, предъявляемые к руководителю поставщика платежных услуг, к органам управления и бенефициарным собственникам поставщика платежных услуг

Несколько раз перечитывал эту статью, но до сих пор не понятно на кого распространяются данные требования. Может есть смысл переписать эту статью в форме списка?

08.10.2019 06:11:14

Константин Матвеев

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Поднимал данную тему еще в 2015 году. Прошелся по многим начальникам, показывал как реализовано в России, но толку не было, предлагали писать письма...

Данный закон даст возможность развиваться электронной торговле, особенно толчок для электронных порталов по услугам и продукции мелкого и среднего бизнеса, сократит их издержки (комиссии посредника, банковских организаций, абонплаты всякие, время на отчетность, промежуточные налоги на движении денег), отпадет необходимость развития своих каналов продаж (очень часто не эффективных, в связи с отсутствием оборота и определенных знаний в маркетинге), а значит и стоимость конечных продуктов и услуг.

Также может быть защищен потребитель, т.к. можно без издержек реализовать такую вид сервиса как "безопасная сделка".

В целях обоснования закона написано: "закрепить законодательно разрешение на проведение некоторых видов платежного обслуживания иными субъектами хозяйствования кроме финансово-кредитных организаций на определенных Законом условиях, что позволит юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям (адвокатам, нотариусам), не являющимся финансово-кредитными организациями, принимать платежи в пользу третьих лиц;". Если это будет реализовано, то очень сильно улучшит бизнес климат в Беларуси, особенно для малого и среднего бизнеса, за счет появления сопутствующих сервисов, основанных на этом законе.

Это была оценка целей закона. Однозначно положительная.

Юридическую часть оценить не могу, т.к. не юрист. Надеюсь закон будет принят и получится не "сырой" и "без перекосов", чтобы любой предприниматель (организация) могли реализовать его на практике без искусственных барьеров.

09.10.2019 08:11:51

Елена Бекишева

Юрист

НОВИЧОК
0
1.0 0
В проекте слишком много отсылок к другому законодательству. Например, непонятно, какой уставных фонд нужен поставщику платежных услуг (ст.29), квалификационные требования к руководителю и главбуху (ст.23). По аутсорсеру вообще критерии размыты, ничего не понятно - ст. 22.

17.10.2019 12:13:42

Артур

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 9
Поскольку меня больше всего интересует вопрос приема платежей в пользу третьих лиц, речь будет идти именно о нем.

1. Пункт 1.24 - платежный курьер - это платежный агрегатор. Последний, в свою очередь, признается поставщиком платежных услуг (п.1.23).
Если анализировать законопроект в целом, то непонятно к кому из "поставщиков платежных услуг" и в каком объеме применяются требования, установленные: п. 3 ст. 11; ст. 12; п. 1 ст. 15; п. 1 ст. 23; ст. 24; ст. 30; ст. 31; ст. 32; ст. 33.
Пункт 10 ст. 41 так вообще заслуживает отдельных "похвал" - отстранить руководителя/главного бухгалтера от занимаемой должности - для банков/НКФО, где НБ РБ имеет какое-то влияние - возможно да, но если мы ведем речь о бизнесе, который предлагает услуги по доставке заказов 3-х лиц - на каком основании? С таким успехом закон можно вообще не принимать.

Также хотелось бы отметить, что платежный курьер по своей природе является обычным юридическим лицом не имеющим ничего общего с финансовой организацией (банками, НКФО) - зачем к такому платежному курьеру предъявлять все те требования, которые по своей большей части устанавливаются как раз-таки к банкам и НКФО?
Платежный курьер - это всего лишь посредник между покупателем товаров (услуг) и их продавцом.

Мое мнение - все, что относится к платежным курьерам, необходимо вынести в отдельную главу, дабы бизнес понимал, какие требования предъявляет законодатель к осуществлению такого рода деятельности.

2. Возвращаясь к деятельности платежных курьеров - согласно п. 3 ст. 15 устанавливаются 4 подхода для осуществления такой деятельности, каждый из которых предусматривает открытие специального счета. Вместе с тем нигде не указано в каком порядке денежные средства, полученные платежным курьером от плательщиков (покупателей товаров), должны зачисляться на такие счета -
а) платежный курьер должен сразу их зачислять на специальный счет (что с практической точки зрения очень маловероятно, особенно если доставляются заказы сразу нескольких продавцов);
б) платежный курьер должен зачислять д/с на собственный р/сч, а затем перечислять на специальный р/сч, и если так, то должны ли разграничиваться между собой такие зачисления на специальный р/сч в случаях, когда были доставлены заказы сразу нескольких продавцов?

3. Так и не понял - для того, чтобы платежный курьер мог осуществлять свою деятельность, ему обязательно нужно становиться участником некой платежный системы или достаточно заключить договор с расчетным центром для выполнения расчетных операций?

4. Абзац 5 п. 3 ст. 15 и п. 4 ст. 39 - хотелось бы уточнить в чем проявляется так называемая "толерантность" и необходимо ли оформлять каким-то отдельным договором передачу платежного риска? Если да - то какие обязательные условия должны быть в нем предусмотрены.

17.10.2019 17:59:33

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте