Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении перечня процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность»
Обсуждение проекта
Вадим
0
11.12.2019
Диана,
А вы когда последний раз спа центр посещали? и какой.
Олег
0
11.12.2019
Врач посоветовал посещать с ребенком соляную пещеру, ближайшая запись в соляную пещеру при поликлинике была через МЕСЯЦ!
Хорошо, что есть частные, но с вводом лицензиий они походу позакрываются.
А те кто останутся, должны будут врчаей, медсестер нанимать, цены поднимутся в 2-3 раза.
Зачем тут лицензия, если тут нельзя ничем навредить, никто не жаловался из посетителей.
Раньше в детстве мама заставляла над картошкой дышать ) Лицензию никто не требовал )
Это похожее, только полезнее )
Марина
0
11.12.2019
Я против лицензирования подобных услуг!  Вот к примеру я хожу с семьей в соляную пещеру: я могу выбрать удобное расположение, записаться на любой удобный мне день, получить здоровье, отличный сервис и атмосферу и это важно для меня и моих детей. Если введут лицензирование, то частные соляные пещеры будут просто закрыты! А их посещение несёт в себе и профилактику простуды и развлечение (особенно для детей) и отдых для взрослых, да и лицензирование чего тут?! тогда и отдых на море нужно лицензировать!!!
Olga
0
11.12.2019
Вступление в силу этого проекта окончательно погубит спа бизнес! И государство получит армию безработных.Стоимость услуг для населения взлетит и как результат белорусы и так в основном небогатые, не смогут позволить себе ни массаж, ни лазерную эпиляцию. Я против такого лицензирования. У нас говорят о послаблении для малого бизнеса, а по факту....
Андрей Ануфриев
0
11.12.2019
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по Проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении перечня процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность» (далее - Проект):

1. Текст Проекта предлагается дополнить пунктом 4 изложив его в следующей редакции:
«4. Действие настоящего Постановления не распространяется на осуществление видов деятельности, а также работ и (или) услуг, составляющих виды деятельности, не требующие получения лицензии в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. №450 «О лицензировании отдельных видов деятельности»».
ОБОСНОВАНИЕ:
1 октября 2019 года вступили в силу, внесенные Указом Президента Республики Беларусь «О совершенствовании лицензирования» от 2 сентября 2019 г. № 326 (далее – Указ №326), изменения и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. №450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Указ №450) закрепившие отсутствие требования о получении лицензии для:
- осуществления медицинской деятельности государственными организациями здравоохранения, учреждениями образования и социального обслуживания и Белорусским Обществом Красного Креста. При этом осуществление такой деятельности допускается при условии соответствия указанных организаций иным специальным требованиям, определяемым законодательством;
- оказания СПА-услуг (ч.3 п.320 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утв. Указом №450).
Перечень процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую деятельность, утверждается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь (ч.2 п.320 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утв. Указом №450).
В силу указанного предложенный Министерством здравоохранения текст Проекта не соответствует такому основному требованию нормотворческой техники, установленному пунктом 1 статьи 28 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах» №130-З от 17.07.2018 (далее – Закон об НПА) как «полнота правового регулирования нормативным правовым актом соответствующих общественных отношений».
Также Проект не соответствует пункту 2 статьи 28 Закона об НПА, согласно которому в нормативный правовой акт включаются положения, соответствующие его предмету правового регулирования.
В целях приведения Проекта в соответствие с требованиями статьи 28 Закона об НПА предлагается дополнить Проект пунктом 4 (текст дополнения изложен выше).
Отсутствие предлагаемого дополнения повлечет за собой правовую неопределенность в части предмета правового регулирования Проекта, что порождает возможность неоднозначного понимания норм права и их неединообразного применения при введении Проекта в действие.

2. Текст Проекта предлагается дополнить пунктом 5 изложив его в следующей редакции:
«5. Для целей настоящего Постановления термины используются в значениях, определенных согласно приложению 1.».
ОБОСНОВАНИЕ:
Проект включает в себя широкий перечень определенных процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность.
Каждая процедура (исследование, манипуляция), указанная в Проекте обозначена соответствующим термином. Проект не содержит определений терминов, в нем указанных.
В силу указанного предложенный Министерством здравоохранения текст Проекта не соответствует такому основному требованию нормотворческой техники, установленному пунктом 1 статьи 28 Закона об НПА как «единство терминологии в законодательстве, единообразие и однозначность терминологии нормативного правового акта».
Также Проект не соответствует пункту 1 статьи 30 Закона об НПА, согласно которому определения терминов должны быть понятными и однозначными, излагаться лаконично, исключать возможность их различного толкования.
В целях приведения Проекта в соответствие с требованиями статей 28, 30 Закона об НПА предлагается дополнить Проект пунктом 5 (текст дополнения изложен выше).
Отсутствие предлагаемого дополнения повлечет за собой правовую неопределенность в части толкования терминов, используемых в Проекте, что порождает возможность неоднозначного понимания норм права и их неединообразного применения при введении Проекта в действие.
Наталья
0
11.12.2019
Я против лицензирования, не хотелось бы чтобы закрылись все частные пещеры. Ходим вместе с ребенком, нравится обоим. Обратили внимание, что польза огромная, - улучшилось состояние аденоидов, забыли что такое насморк.
Диана
0
11.12.2019
Константин Виторович  Краузе,
Полностью согласна.
Ольга Лазовикова
0
11.12.2019
Я против лицензирования закроются все частные пещеры, гос пещера на другом конце города, чтобы туда попасть нужно будет отсидеть очередь у врача, подхватить там вирусы, и собственно пещера уже не нужна будет
Наталья К
0
11.12.2019
Цитата
Диана:

                                   Лицензирование должно быть обязательно!!!
Медицинские процедуры должны быть оказываться качественно ( т.е. соответствовать требованиям). Считаю,что спа центры эти требования не выполняют, а наоборот своими "услугами" могут нанести вред здоровью.
                                   
                                   
   
   

Лицензирование ляжет дополнительной финансовой нагрузкой на ип и мелкие организации, для некоторых она будет неподъемной.
То, что введут лицензию- не означает, что улучшится качество оказываемых услуг. На качество и сейчас проверяют, например, производная минздрава - центр гигиены и эпидимиологии.  Введение лицензии- это снижения количества организаций, оказывающих определенные услуги.  В тоже время, поликлиники, медцентры и прочие медицинские организации не в состоянии оказывать услуги такого вида и такого качества. То есть мы останемся ни с чем.  С одной стороны Минздрав нас лишает услуг частников, с другой стороны не предоставляет аналогичной замены.
Алена Хвалько
0
11.12.2019
Модератор новостей, Посещении соляной пещеры в г.Барановичи помогло мне и моему ребенку справиться с аллергией без медикаментов. Без очереди. Без стресса. Потому как привести лишний раз подросшего ребенка в поликлинику - это стресс для него, боязнь врачей. Ну и вопрос, на сколько здоровых детей туда отправили педиатры ?! Хотелось бы, конечно, чтобы соляные пещеры продолжили свою существование без лишних для них (как итог - для нас) проблем.
Марк
0
12.12.2019
Вот что может быть после принятие этого закона о лицензировании СПА услуг! Информация для Минздрава.
15 часов назад, источник: Sputnik.by
МИНСК, 11 дек — Sputnik. Государственные обвинители попросили для фигурантов уголовного дела медиков, по которому проходит 21 обвиняемый, реальные сроки в колонии, а также штрафы.
Это самое масштабное по количеству обвиняемых уголовное дело о коррупции в Минздраве. Материалы уголовного дела составляют более 60 томов. Прокуроры зачитывали обвинение два дня. Обвинение признали полностью или частично все — за исключением/
Самый большой срок гособвинитель попросил для бывшего руководителя Центра экспертиз и испытаний Александра Столярова — семь лет лишения свободы, экс-гендиректора «Белфармации» Вячеслава Гнития — шесть лет колонии усиленного режима.