Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах по обращению с животными»
Обсуждение проекта
Светлана
0
17.04.2020
Цитата
ekaterina:

                                   Собачники еще используют собак в качестве оружия мщения, в адрес того кто им посмел сделать замечание. А их становится с каждым днем все больше! Это сколько же нужно потратить времени, чтобы каждого собачника оштрафовать? Ради чего их размножать в городской среде? Почему люди, которые не хотят ни видеть, ни слышать, ни нюхать собак и не хотят блох на своих ковриках не имеют никаких прав в своей среде обитания- жилище,  дворе, сквере, бульваре? Почему они должны все время видеть какающих и писающих собак на зеленые газоны и деревца? Все постепенно гибнет. У нас же не закатано все в асфальт, плитку, булыжник как в той же Европе. И штрафы и правила у нас не такие. И культуры нет такой у нашего населения. Наших же государство не воспитывает, как в той же Европе. Большая разница куда собака мочится на столбик или на деревце и газон. Никаких сил уже нет бороться за зеленые зоны, за красоту и чистоту даже в своем дворе. Легче уже собак завести. Тем более при карантине, как оказалось, у собачников тоже преимущество. Я уверена, что с этой аравой нарушителей не справится! И собачники знают о своем высоком преимуществе. И не только собачники. Ухоженные дворы не защищены ни от собачников, ни от мусорщиков, ни от автовладельцев, ни от алкашей, ни от курильщиков, ни от чужих подростков, ни от чужих яжематок с детьми вседозволенными­. Наоборот, такие дворы притягивают всех-их же мало осталось! Вот и выходит, что не нужно последним добровольцам жильцов заниматься благоустройство­м и охраной дворовой территории от непрошеных нарушителей норм и правил общественного поведения и хулиганов. Общество изменилось, а законов нет или не исполняются.
                                   
                                   
   
   
ekaterina, полностью вас поддерживаю. Дворы загажены настолько, что невозможно пройти и ни во что не вступить, гадят даже на тротуаре, а на газонах от количества "удобрений" не растет трава и гибнут молодые деревья. А попробуй сделать замечание и попроси убрать за питомцем — в лучшем случае проигнорируют, а то и пошлют.

Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=14288&page=127 – Правовой форум Беларуси
Вера Василевская
0
17.04.2020
Модератор новостей, Данный нормативный акт  необходимо доработать и установить подробный и чёткий порядок эвтаназии безнадзорных животных, которых  предлагается подвергать эвтаназии по причине агрессивного состояния, одичания и заболевания неизлечимыми вирусными заболеваниями. Вышеуказанные основания к усыплению животных установлены частью 3 пункта 14. Толкований понятий «одичание», «агрессивное состояние животных», «неизлечимые вирусные заболевания» - нет. Перечисленные  основания для эвтаназии – это лазейка для эвтаназии животных, при их поступлении в пункты временного содержания.   В настоящее время в КУП «Фауна города», и остальных пунктах временного содержания животных Беларуси,  массовое усыпление собак и котов происходит  именно при поступлении, а в журналы учета ветеринарные врачи вносят запись, что произведена эвтаназия и указывают причину эвтаназии: «Агрессивный!» или «Дикий!», или «Подозрение на инфекционное заболевание!»  Например, за 2018 год в КУП «Фауна города», при поступлении,  усыпили 697 собак и 1684 кошки, основная масса подвергнута эвтаназии по причине агрессивности. Заключением о клиническом состоянии агрессивного, дикого или больного животного  в КУП «Фауна города» является восклицательный знак, поставленный после слова «агрессивный», «дикий», «инфицированный».  Нельзя допустить, чтобы  это было закреплено на правовом уровне Постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

Если в нормативном правовом акте  употребляются термины «агрессивное состояние животных» или «одичание», то должно быть указано толкование этих понятий. Например, «агрессивное поведение животного – это устойчивое и необоснованное поведение безнадзорного животного, проявляющееся в нападении на человека, не вызванное физическим насилием со стороны человека». Учитывая практику работы КУП «Фауна города» с их массовым усыплением животных  при поступлении,  по причине агрессивности, в нормативном акте необходимо указать, что усыпление животного, проявляющего агрессию, является крайней мерой. Перед тем,  как  усыпить агрессивную собаку или кошку, необходимо удостовериться  в чем  причина агрессии животного.
В нормативный акт должен быть введен отдельный пункт следующего содержания: «Отловленных безнадзорных животных, проявляющих признаки агрессивного поведения животного, животных с подозрениями на особо опасные болезни животных, изолируют в отдельные отсеки (боксы) или вольеры карантинной зоны, где такие животные подлежат содержанию в течение 10 дней, для выявления устойчивости и обоснованности проявления признаков агрессивного поведения животного, подтверждения признаков особо опасных болезней животных.

По истечении 10 дней пребывания в карантинной зоне пункта временного содержания животных,  безнадзорные животные подлежат повторному клиническому осмотру в соответствии с пунктом, устанавливающим порядок клинического осмотра (данный пункт необходимо установить). В случае повторного установления признаков устойчивого и необоснованного агрессивного поведения безнадзорного животного оно подлежит эвтаназии.

Если по результатам повторного клинического осмотра не подтвердились признаки устойчивого и необоснованного агрессивного поведения безнадзорного животного, признаки особо опасных болезней животных, такое животное содержится в карантинной зоне 5 дней для проведения дегельминтизации и вакцинации против бешенства».

Разработчикам данного нормативного акта необходимо знать, что есть немотивированная агрессия, а есть – мотивированная, связанная со страхом за свою жизнь, защитой территории, защитой потомства.  Агрессивное состояние собаки или кота при разгрузке после отлова, когда их вытаскивают из сачков, -  является нормальным  следствием страха или стресса у животного. Достаточно создать для животного нормальные  условия содержания, и животное успокоится и перестанет проявлять признаки агрессии.

Такое основание для эвтаназии, как «одичание», - из нормативного акта необходимо убрать, поскольку «одичание или дедоместикация — это  процесс приспособления одомашненного вида  животного к жизни в дикой природе». Пункты временного содержания животных – это не дикая природа. А  для того, чтобы собаки в КУП «Фауна города» и других пунктах временного содержания животных не дичали, их  необходимо выгуливать и социализировать.

Для этого нормативным актом должен быть установлен пункт, в котором был бы указан состав работ для работников пунктов временного содержания, куда должен быть включён «выгул собак». Собаки КУП «Фауна города», например, месяцами стоят в вольерах без выгулов, а руководство КУП «Фауна города», вместо того, чтобы вменить работникам в обязанность выгул собак, лоббирует применения эвтаназии для собак по причине «одичания». Таким образом, прошу доработать пункт 14 с учётом изложенных требований.
Каролина
0
17.04.2020
Модератор новостей, Данный нормативный акт  необходимо доработать и установить подробный и чёткий порядок эвтаназии безнадзорных животных, которых  предлагается подвергать эвтаназии по причине агрессивного состояния, одичания и заболевания неизлечимыми вирусными заболеваниями. Вышеуказанные основания к усыплению животных установлены частью 3 пункта 14. Толкований понятий «одичание», «агрессивное состояние животных», «неизлечимые вирусные заболевания» - нет. Перечисленные  основания для эвтаназии – это лазейка для эвтаназии животных, при их поступлении в пункты временного содержания.   В настоящее время в КУП «Фауна города», и остальных пунктах временного содержания животных Беларуси,  массовое усыпление собак и котов происходит  именно при поступлении, а в журналы учета ветеринарные врачи вносят запись, что произведена эвтаназия и указывают причину эвтаназии: «Агрессивный!» или «Дикий!», или «Подозрение на инфекционное заболевание!»  Например, за 2018 год в КУП «Фауна города», при поступлении,  усыпили 697 собак и 1684 кошки, основная масса подвергнута эвтаназии по причине агрессивности. Заключением о клиническом состоянии агрессивного, дикого или больного животного  в КУП «Фауна города» является восклицательный знак, поставленный после слова «агрессивный», «дикий», «инфицированный».  Нельзя допустить, чтобы  это было закреплено на правовом уровне Постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

Если в нормативном правовом акте  употребляются термины «агрессивное состояние животных» или «одичание», то должно быть указано толкование этих понятий. Например, «агрессивное поведение животного – это устойчивое и необоснованное поведение безнадзорного животного, проявляющееся в нападении на человека, не вызванное физическим насилием со стороны человека». Учитывая практику работы КУП «Фауна города» с их массовым усыплением животных  при поступлении,  по причине агрессивности, в нормативном акте необходимо указать, что усыпление животного, проявляющего агрессию, является крайней мерой. Перед тем,  как  усыпить агрессивную собаку или кошку, необходимо удостовериться  в чем причинами агрессии животного.
В нормативный акт должен быть введен отдельный пункт следующего содержания: «Отловленных безнадзорных животных, проявляющих признаки агрессивного поведения животного, животных с подозрениями на особо опасные болезни животных, изолируют в отдельные отсеки (боксы) или вольеры карантинной зоны, где такие животные подлежат содержанию в течение 10 дней, для выявления устойчивости и обоснованности проявления признаков агрессивного поведения животного, подтверждения признаков особо опасных болезней животных.

По истечении 10 дней пребывания в карантинной зоне пункта временного содержания животных,  безнадзорные животные подлежат повторному клиническому осмотру в соответствии с пунктом, устанавливающим порядок клинического осмотра (данный пункт необходимо установить). В случае повторного установления признаков устойчивого и необоснованного агрессивного поведения безнадзорного животного оно подлежит эвтаназии.

Если по результатам повторного клинического осмотра не подтвердились признаки устойчивого и необоснованного агрессивного поведения безнадзорного животного, признаки особо опасных болезней животных, такое животное содержится в карантинной зоне 5 дней для проведения дегельминтизации и вакцинации против бешенства».

Разработчикам данного нормативного акта необходимо знать, что есть немотивированная агрессия, а есть – мотивированная, связанная со страхом за свою жизнь, защитой территории, защитой потомства.  Агрессивное состояние собаки или кота при разгрузке после отлова, когда их вытаскивают из сачков, -  является нормальным  следствием страха или стресса у животного. Достаточно создать для животного нормальные  условия содержания, и животное успокоится и перестанет проявлять признаки агрессии.

Такое основание для эвтаназии, как «одичание», - из нормативного акта необходимо убрать, поскольку «одичание или дедоместикация — это  процесс приспособления одомашненного вида  животного к жизни в дикой природе». Пункты временного содержания животных – это не дикая природа. А  для того, чтобы собаки в КУП «Фауна города» и других пунктах временного содержания животных не дичали, их  необходимо выгуливать и социализировать.

Для этого нормативным актом должен быть установлен пункт, в котором был бы указан состав работ для работников пунктов временного содержания, куда должен быть включён «выгул собак». Собаки КУП «Фауна города», например, месяцами стоят в вольерах без выгулов, а руководство КУП «Фауна города», вместо того, чтобы вменить работникам в обязанность выгул собак, лоббирует применения эвтаназии для собак по причине «одичания». Таким образом, прошу доработать пункт 14 с учётом изложенных требований.
Кира Курс
0
17.04.2020
Прошу изменить п.12.6 и убрать оттуда положение о том, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся не реже одного раза в месяц по графикам, которые согласуются с местными исполнительными и распорядительны­ми органами. Эта норма дорогостояща, бессмысленна и нецелесообразна­. Она взята разработчиками нормативного акта из Правил, которые были приняты в 2001 году. Тогда мероприятия по отловам не были так дорогостоящи и затратны для бюджета, как сейчас. В этой норме усматривается прямая заинтересованно­сть работников Министерства ЖКХ обеспечить поступлениями бюджетных денег организации ЖКХ, занимающиеся отловами, поскольку каждое мероприятие по отлову оплачивается значительными суммами бюджетных средств. Как этот пункт будет работать на практике? Минимум один раз в месяц автотранспортны­е средства с ловцами должны будут объезжать все населенные пункты Республики Беларусь с целью выискивания собак и котов, их отлова и последующей доставки в ближайший пункт приема и временного содержания животных, что предусмотрено пунктом 12.10. Возьмём для примера Брестскую область, в которой 16 районов. Пункты приема и временного содержания животных есть только в г.Бресте и г.Пинске. Животных, отловленных, например, в Жабинковском районе, нужно везти в г.Брест или г.Пинск. Если отлов обоснован и целесообразен, то можно смириться с бюджетными затратами, куда входит не только работа ловцов, но и транспортные расходы, и другие составляющие. Но устанавливать нормативным актом плановые прогулочные мероприятия за счёт бюджетных средств в настоящее время недопустимо. Поэтому считаю, что п.12.6 необходимо сократить и оставить его в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся в случаях необходимости по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммуна­льные услуги, и по заявкам других организаций».
Инна
0
17.04.2020
Прошу изменить пункт 4.1, который устанавливает количество домашних животных, которых можно содержать в занимаемой одной семьей отдельной квартире. Работники Министерства ЖКХ установили, что в квартире можно содержать только 3-х животных, при этом определили ассортимент. Это может быть: 2 собаки и 1 кот или 1 кот и 2 собаки. В этот пункт заложен критерий численности. Законодатель не имеет права излагать его в таком виде, поскольку Конституцией Республики Беларусь не предусмотрены ограничения прав граждан на содержание домашних животных. Согласно Гражданского Кодекса коты и собаки являются имуществом граждан. Сам гражданин должен определять, сколько имущества в виде котов и собак он хочет иметь. При этом, гражданин, имеющий в собственности собак и котов, должен придерживаться норм Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нести ответственность за нарушение этих норм, а не за количество собак и котов в квартирах и домах. Поэтому предлагаю пункт 1 статьи 4.1 изложить в виде: «В занимаемой одной семьей отдельной квартире, дачном участке или одноквартирном жилом доме содержать собак и котов без ограничения к их количеству при условии соблюдения санитарных норм».
алекс макс
0
17.04.2020
Ксения, Стерилизация,кастрация и чипирование владельческих животных никакого отношения к гуманному регулированию численности беспризорных животных не имеет.Гуманное регулирование численности бездомных животных это совершенно другая тема, относящаяся конкретно к бездомным животным. Не следует путать Богово с Кесаревым. Мухи отдельно,котлеты отдельно. А вот дополнительные финансовые затраты на эти процедуры,которыми вы предлагаете нагрузить население в условиях отсутствия гуманного обращения с беспризорными животными, приведут к обратному результату. Их станет больше, поскольку многие не захотят или не смогут выделять значительные суммы из собственного бюджета на эти процедуры. Животные эти окажутся на улице или в отловах.Где ваши предложения по приютам для этих животных? Куда вы предлагаете их девать? Усыплять? Где же тут гуманность?А избавиться от чипированного животного очень просто---сдай в отлов и все,это законно.Так что чипы от избавления животных не спасут.Гуманным отношением к беспризорным животным здесь не пахнет,поскольку предлагается только ужесточать условия содержания,а предложения по спасению бездомных животных где?
Елена Журавлева
7
17.04.2020
Считаю пункт 12.1 в следующей редакции: «Отлов безнадзорных животных производится в целях предотвращения заболеваний людей и домашних питомцев бешенством, иными инфекционными и паразитарным и заболеваниями, а также причинения вреда жизни и здоровью людей» - позором для Республики Беларусь.
Слова «бешенство и иные инфекционные заболевания» необходимо обозначать специальным термином «эпизоотия». Требование о том, что специальные термины используются в нормативном акте в том значении, в каком они используются в соответствующей специальной области, закреплено в ч.4 ст.30 Закона РБ «О нормативных правовых актах». Разработчики данного нормативного акта преднамеренно запугивают население словом «бешенство», имеющим устрашающую смысловую нагрузку. Также необходимо дополнить этот пункт гуманными целями отловов.
Пункт 12.1 необходимо изложить в следующей редакции: «Отлов безнадзорных животных производится в целях предотвращения возникновения эпизоотий и (или) распространения болезней, общих для человека и животных; регулирования численности безнадзорных животных; оказания помощи животным, находящимся в бедственном положении (больным, травмированным, попавшим в ненадлежащие или опасные для их нахождения места); возврата потерявшихся животных их владельцам».
Наталия Таберко
0
17.04.2020
Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах по обращению с животными» - Общественное обсуждение Прошу изменить п.12.6 и убрать оттуда положение о том, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся не реже одного раза в месяц по графикам, которые согласуются с местными исполнительными и распорядительны­ми органами. Эта норма дорогостояща, бессмысленна и нецелесообразна­. Она взята разработчиками нормативного акта из Правил, которые были приняты в 2001 году. Тогда мероприятия по отловам не были так дорогостоящи и затратны для бюджета, как сейчас. В этой норме усматривается прямая заинтересованно­сть работников Министерства ЖКХ обеспечить поступлениями бюджетных денег организации ЖКХ, занимающиеся отловами, поскольку каждое мероприятие по отлову оплачивается значительными суммами бюджетных средств. Как этот пункт будет работать на практике? Минимум один раз в месяц автотранспортны­е средства с ловцами должны будут объезжать все населенные пункты Республики Беларусь с целью выискивания собак и котов, их отлова и последующей доставки в ближайший пункт приема и временного содержания животных, что предусмотрено пунктом 12.10. Возьмём для примера Брестскую область, в которой 16 районов. Пункты приема и временного содержания животных есть только в г.Бресте и г.Пинске. Животных, отловленных, например, в Жабинковском районе, нужно везти в г.Брест или г.Пинск. Если отлов обоснован и целесообразен, то можно смириться с бюджетными затратами, куда входит не только работа ловцов, но и транспортные расходы, и другие составляющие. Но устанавливать нормативным актом плановые прогулочные мероприятия за счёт бюджетных средств в настоящее время недопустимо. Поэтому считаю, что п.12.6 необходимо сократить и оставить его в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся в случаях необходимости по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммуна­льные услуги, и по заявкам других организаций».

Наталия Таберко
Мария Каризна
0
17.04.2020
Прошу изменить пункт 4.1, который устанавливает количество домашних животных, которых можно содержать в занимаемой одной семьей отдельной квартире. Работники Министерства ЖКХ установили, что в квартире можно содержать только 3-х животных, при этом определили ассортимент. Это может быть: 2 собаки и 1 кот или 1 кот и 2 собаки. В этот пункт заложен критерий численности. Законодатель не имеет права излагать его в таком виде, поскольку Конституцией Республики Беларусь не предусмотрены ограничения прав граждан на содержание домашних животных. Согласно Гражданского Кодекса коты и собаки являются имуществом граждан. Сам гражданин должен определять, сколько имущества в виде котов и собак он хочет иметь. При этом, гражданин, имеющий в собственности собак и котов, должен придерживаться норм Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нести ответственность за нарушение этих норм, а не за количество собак и котов в квартирах и домах. Поэтому предлагаю пункт 1 статьи 4.1 изложить в виде: «В занимаемой одной семьей отдельной квартире, дачном участке или одноквартирном жилом доме содержать собак и котов без ограничения к их количеству при условии соблюдения санитарных норм».
Наталья Хацкевич
0
17.04.2020
В  проекте нет содержания других животных, которые так же содержатся в роли компаньонов: от всевозможных грызунов и рептилий до домашних лис  и т. д.  Правила 2.19. Переписывайте. Он должен касаться всех собок, кошек и т. .-животных. 2.23. Укажите конкретные организации, которые будут это делать.   4.1. Пересмотреть количество в большую сторону.  4.2. Считаю данные требования неприемлемыми. Считаю, что новый законопроект должен начать бороться с таким типом содержания животных, как цепь, неоднократно это приводит к травматизма, включая вросший ошейник. Тем более, что в нас действует право на частную собственность на землю. То есть, по-новому законопроекту, на своей частной территории, куда без серьезных причин и моего согласия не могут зайти посторонние, включая пожарных, врачей, даже сотрудников милиции, я должна заботиться на о благополучии своего животного, а о безопасности незаконно проникшего ко мне человека? Считаю, что в этом случае должна быть следующая формулировка: Такая формулировка подойдет? 4.2. Содержание на огороженной территории только в ответственности хозяина. В вольере или выгуле, решает хозяин. Территория и высота забора должна быть приемлемой для содержайщейся породы животного (а это м.б. и рысь) . Перечень пород собак, требующих особого содержания, устанавливается Министерством сельского хозяйства и продовольствия. 5.2 Чипировани считаю обязательным. Отловленные животные должны чипировать тоже. Обязать все ветклиники проводить чипирование обязательное, при обращении к ним. Создать базу единую через Жэу. 5.3. Установить месяц.5.4 Предлагаю в виде он-лайна. 5.8. Вы издеваетесь, на той терьера намордник? 5.9. В местах выгула должны быть размещены урны для продуктов жизнедеятельнос­ти животных. Площадка должна быть огорожена и выкошена. Определите размер территории застройки, с количеством мест выгула. А то получиться, что выгуливать обязаны будут ехать за 10 км от дома. 7.1Не совсем ясно положение волонтёров зоозащитных организаций, которые берут животных на передержку? Будет понятие временной регистрации или период, когда можно не регистрировать? Если данный законопроект положит конец волонтерской деятельностител­ьности, то на улицах окажутся тысячи бездомных животных 7.4. Давать отсрочку людям, которые стали владельцами собаки, потенциально опасной породы, в случае, если человек стал владельцем уже взрослой собаки (к примеру, бывший владелец передал родственнику, которого собака знает и слушает, смерти владельца и перехода к родственикам, и другие причины), на прохождение этих курсов. 12.7 В обязательном порядке ФИО и адрес заявителя. Суды завалят запросами ЖЭУ. И последнее: Проект написан НЕКОмПЕТЕНТНЫМИ людьми. Больше вопросов возникает, нет четких действий или обязательных требований которые согласовывались между собой или деятельностью организаций.
алекс макс
0
17.04.2020
Ирина, Налог на содержание собак вводился в условиях,когда коммунальные услуги оплачивались населением в неполном объеме.Сейчас обоснованность такого налога сомнительна,поскольку коммуналку мы оплачиваем полностью и за собак в том числе.