Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах по обращению с животными»
Обсуждение проекта
Анна
0
17.04.2020
П. 4 "Собаки потенциально опасных пород, а также собаки, требующие особого содержания содержащихся на огороженной территории должны содержаться на привязи или в вольерах, обеспечивающих безопасность для физических лиц.
При этом на ограждении должна быть размещена информация, предупреждающая о нахождении на территории таких животных.
Перечень потенциально опасных пород собак устанавливается Министерством сельского хозяйства и продовольствия."

изложить в редакции:

"4.2. При содержании на огороженной территории потенциально опасных собак, их владельцы обязаны обеспечить невозможность выхода животного за огороженную территорию без сопровождения владельца, либо лица, его заменяющего.
При этом на ограждении должна быть размещена информация, предупреждающая о нахождении на территории таких животных. Перечень потенциально опасных собак устанавливается Министерством сельского хозяйства и продовольствия."

Обоснование:

Если территория уже является частной и огороженной, то владелец собаки вправе сам определять условия пребывания там своего животного, равно как и меры, необходимые для обеспечения безопасности других лиц.

Требование содержания собак в течение жизни на привязи или в вольере негуманно, т.к. подобное содержание неблагоприятно сказывается на физическом, психологическом здоровье, а также жизнедеятельности животного.

Обязательное пребывание собаки в вольере либо на привязи не позволяет ей полноценно выполнять свои охранные функции, ради которых многие владельцы частных территорий заводят этих животных, а также лишает владельца права свободно проводить время со своим питомцем.
Лиза
0
17.04.2020
Прошу доработать пункт 14 с учётом изложенных требований. Толкований понятий «одичание», «агрессивное состояние животных», «неизлечимые вирусные заболевания» - нет. Перечисленные основания для эвтаназии – это лазейка для эвтаназии животных, при их поступлении в пункты временного содержания. В настоящее время в КУП «Фауна города», и остальных пунктах временного содержания животных Беларуси, массовое усыпление собак и котов происходит именно при поступлении, а в журналы учета ветеринарные врачи вносят запись, что произведена эвтаназия и указывают причину эвтаназии: «Агрессивный!» или «Дикий!», или «Подозрение на инфекционное заболевание!» Например, за 2018 год в КУП «Фауна города», при поступлении, усыпили 697 собак и 1684 кошки, основная масса подвергнута эвтаназии по причине агрессивности. Заключением о клиническом состоянии агрессивного, дикого или больного животного в КУП «Фауна города» является восклицательный знак, поставленный после слова «агрессивный», «дикий», «инфицированный». Нельзя допустить, чтобы это было закреплено на правовом уровне Постановлением Совета Министров Республики Беларусь. В нормативный акт должен быть введен отдельный пункт следующего содержания: «Отловленных безнадзорных животных, проявляющих признаки агрессивного поведения животного, животных с подозрениями на особо опасные болезни животных, изолируют в отдельные отсеки (боксы) или вольеры карантинной зоны, где такие животные подлежат содержанию в течение 10 дней, для выявления устойчивости и обоснованности проявления признаков агрессивного поведения животного, подтверждения признаков особо опасных болезней животных. По истечении 10 дней пребывания в карантинной зоне пункта временного содержания животных, безнадзорные животные подлежат повторному клиническому осмотру в соответствии с пунктом, устанавливающим порядок клинического осмотра (данный пункт необходимо установить). Если по результатам повторного клинического осмотра не подтвердились признаки устойчивого и необоснованного агрессивного поведения безнадзорного животного, признаки особо опасных болезней животных, такое животное содержится в карантинной зоне 5 дней для проведения дегельминтизации и вакцинации против бешенства». Нормативным актом также должен быть установлен пункт, в котором был бы указан состав работ для работников пунктов временного содержания, куда должен быть включён «выгул собак». «Собаки содержатся в пункте временного содержания до передачи новому владельцу, но не более 30 дней». Данный пункт прошу заменить на: «Животных, не страдающих бешенством, содержат отдельно от собак с признаками бешенства. Не бешеные животные не могут быть умерщвлены, если максимальная вместимость приемника не превышает цифры, утвержденной постановлением местного органа».
Дарья Тылиндус
0
17.04.2020
Модератор новостей,
Прошу внести изменение : Кошки, не имеющие средства идентификации, позволяющих определить владельца животного, после прохождения ветеринарного осмотра должны быть идентифицированы, стерилизованы (кастрированы) и вакцинированы в соответствии с требованиями ветеринарных норм и по истечении послеоперационного периода (не более двух недель) в случае отсутствия условий для их содержания либо передачи новому владельцу подлежат выпуску в естественную среду на место прежнего обитания. Собаки содержатся в пункте временного содержания до передачи новому владельцу до 30 дней, с возможностью продления данного срока по решению местного пункта временного содержания животных. Пункт временного содержания передает животное владельцу после чипирования и проведения ветеринарного осмотра. Применение эвтаназии допускается в случае необходимости прекращения страданий нежизнеспособных животных, заболевания неизлечимыми вирусными болезнями, а также одичания и агрессивного поведения животного. Эвтаназия проводится только после выдачи ветеринарным врачом письменного заключения о необходимости ее проведения."
Максим
0
17.04.2020
Прошу внести ясность в пункт 14: какова судьба отловленных собак в отсутствие нового владельца.
Прошу явно прописать, что допускается только безвозвратный отлов собак (каковым он и является в большинстве развитых стран).
В этом случае неизбежно умерщвление невостребованных животных, при большом их количестве. Поэтому прошу также явно оговорить эвтаназию по невостребованности, если в течение заданного срока не удается найти нового владельца. По образцу Великобритании, например.

Кроме того, прошу регламентировать ответственность владельца за причиненный собакой ущерб: чтобы действия собаки квалифицировались как действия ее владельца. Так, чтобы в случае укуса владелец нес уголовную ответственность, как за причинение  телесных повреждений им самим. Аналогично с порчей имущества, нарушением общественного порядка и т.д.
Анна
0
17.04.2020
В п. 2 ввести дефиницию:

"Зоозащитная организация – некоммерческая организация, в уставе которой предусмотрены цели и задачи, направленные на защиту животных и (или) борьбу с жестоким обращением с животными. "

Обоснование:


В настоящих Правилах используются следующие основные понятия, определяющие субъектный состав участников правоотношений:
п. 2.3. владелец животного;
п. 2.4. владелец собак потенциально опасных пород;
п. 2.12. лицо, замещающее владельца животного;
п. 2.14. организация, осуществляющая регистрацию животных;
п. 2.15. организация по отлову безнадзорных животных;
п. 2.17. пункт временного содержания животных.
Перечень субъектов регулируемых Правилами отношений не является исчерпывающим в силу пункта 3 статьи 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК).
В то же время среди субъектов рассматриваемых правоотношений в предложенной организатором общественного обсуждения редакции специально обозначены в п.п. 2.14 и 2.15 две категории организаций, обладающих специальной компетенцией, однако дефиниция «зоозащитная организация» не определена.
По тексту Правил используются термины «зоозащитные организации» и «зоозащитные общественные организации», а также «местные и (или) республиканские зоозащитные организации».
Согласно части 1 пункта 3 статьи 46 ГК юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законодательными актами.
В соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 28 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 года № 130-З «О нормативных правовых актах» требованием нормотворческой техники является единство терминологии в законодательстве, единообразие и однозначность терминологии нормативного правового акта.
На основании вышеизложенного и с целью обеспечения выполнения требований законодательства, а также более масштабного вовлечения структур гражданского общества в пропаганду ответственного отношения к животным необходимо:
закрепить в пункте 2 Правил дефиницию «зоозащитная организация»;
единообразно использовать это понятие в тексте правил. "
Татьяна
0
17.04.2020
Прошу изменить пункт 14.Толкований понятий «одичание», «агрессивное состояние животных», «неизлечимые вирусные заболевания» - нет. Перечисленные основания для эвтаназии – это лазейка для эвтаназии животных, при их поступлении в пункты временного содержания. В настоящее время в КУП «Фауна города», и остальных пунктах временного содержания животных Беларуси, массовое усыпление собак и котов происходит именно при поступлении, а в журналы учета ветеринарные врачи вносят запись, что произведена эвтаназия и указывают причину эвтаназии: «Агрессивный!» или «Дикий!», или «Подозрение на инфекционное заболевание!» Например, за 2018 год в КУП «Фауна города», при поступлении, усыпили 697 собак и 1684 кошки, основная масса подвергнута эвтаназии по причине агрессивности. Заключением о клиническом состоянии агрессивного, дикого или больного животного в КУП «Фауна города» является восклицательный знак, поставленный после слова «агрессивный», «дикий», «инфицированный». Нельзя допустить, чтобы это было закреплено на правовом уровне Постановлением Совета Министров Республики Беларусь. В нормативный акт должен быть введен отдельный пункт следующего содержания: «Отловленных безнадзорных животных, проявляющих признаки агрессивного поведения животного, животных с подозрениями на особо опасные болезни животных, изолируют в отдельные отсеки (боксы) или вольеры карантинной зоны, где такие животные подлежат содержанию в течение 10 дней, для выявления устойчивости и обоснованности проявления признаков агрессивного поведения животного, подтверждения признаков особо опасных болезней животных. По истечении 10 дней пребывания в карантинной зоне пункта временного содержания животных, безнадзорные животные подлежат повторному клиническому осмотру в соответствии с пунктом, устанавливающим порядок клинического осмотра (данный пункт необходимо установить). Если по результатам повторного клинического осмотра не подтвердились признаки устойчивого и необоснованного агрессивного поведения безнадзорного животного, признаки особо опасных болезней животных, такое животное содержится в карантинной зоне 5 дней для проведения дегельминтизации и вакцинации против бешенства». Нормативным актом также должен быть установлен пункт, в котором был бы указан состав работ для работников пунктов временного содержания, куда должен быть включён «выгул собак». «Собаки содержатся в пункте временного содержания до передачи новому владельцу, но не более 30 дней». Данный пункт прошу заменить на: «Животных, не страдающих бешенством, содержат отдельно от собак с признаками бешенства. Не бешеные животные не могут быть умерщвлены, если максимальная вместимость приемника не превышает цифры, утвержденной постановлением местного органа».
Анна
0
17.04.2020
П 5.7 "принимать меры по недопущению размножения животных, в том числе путем стерилизации, временной изоляции, контрацептивных средств;"

изложить в редакции:

"5.7. стерилизовать (кастрировать) животных, за исключением намерения производить разведение животного официально зарегистрированным питомником, о чем владелец питомника обязан заявить при регистрации животного, только после предъявления лицензии (разрешения компетентных органов) на указанную деятельность, либо наличия у животного противопоказаний к проведению операции по состоянию здоровья, подтвержденных справкой ветеринарного врача.

При наличии противопоказаний к стерилизации (кастрации), подтвержденных справкой ветеринарного врача – принимать иные меры по недопущению размножения животных, не представляющих племенной ценности, в том числе путем временной изоляции, контрацептивных средств;"

Обоснование:


1. Учитывая высокую смертность и непродолжительный срок жизни уличных животных, их не снижающееся число прямо свидетельствует о постоянном притоке таких животных извне. Данным неизменным источником остается население.

Так, статистика минского пункта временного содержания животных «Фауна города» показывает, что порядка 20% животных напрямую сдаёт население. Остальные животные – те, кого просто оставили на улице, о чем  свидетельствует социализированное поведение и ухоженное состояние подавляющего большинства животных, содержащихся на Фауне города.

Временная изоляция является крайне неэффективным средством, т.к. в период течки животные становятся неуправляемыми и часто сбегают. Контрацептивные препараты вызывают онкологические заболевания и раннюю мучительную гибель животного.

Обязательная стерилизация владельческих животных не представляющих племенной ценности – наиболее эффективный на сегодня способ решения проблемы регулирования численности бездомных животных гуманным путем. В условиях ставшей кризисной ситуации с многолетним непрекращающимся потоком бездомных животных на наши улицы, выход из нее возможен только через грамотную работу с источником проблемы.

2. Нелегальные разведение и продажа животных вносят значительный негативный вклад в проблему бездомных животных. Под видом породистых рынок заполняется выбракованными, больными щенками и котятами. В дальнейшем многие владельцы отказываются от таких животных, которые пополняют ряды бездомных. Остальные же занимают места, на которых могли бы оказаться животные из приюта или здоровые породистые животные.

Нелегальное разведение животных – это благоприятная среда для укрытия от налогов, мошенничества и оказания некачественных услуг. Мы видим важность урегулирования данной проблемы как с целью уменьшения числа бездомных животных, так и с целью увеличения поступлений в бюджет от деятельности по разведению животных.
Виктория
0
17.04.2020
Прошу доработать пункт 14 с учётом нижеизложенного. Толкований понятий «одичание», «агрессивное состояние животных», «неизлечимые вирусные заболевания» - нет. Перечисленные основания для эвтаназии – это повод для эвтаназии животных, при их поступлении в пункты временного содержания.
В нормативный акт должен быть введен отдельный пункт следующего содержания: «Отловленных безнадзорных животных, проявляющих признаки агрессивного поведения животного, животных с подозрениями на особо опасные болезни животных, изолируют в отдельные отсеки (боксы) или вольеры карантинной зоны, где такие животные подлежат содержанию в течение 10 дней, для выявления устойчивости и обоснованности проявления признаков агрессивного поведения животного, подтверждения признаков особо опасных болезней животных.
По истечении 10 дней пребывания в карантинной зоне пункта временного содержания животных, безнадзорные животные подлежат повторному клиническому осмотру в соответствии с пунктом, устанавливающим порядок клинического осмотра (данный пункт необходимо установить).
Если по результатам повторного клинического осмотра не подтвердились признаки устойчивого и необоснованного агрессивного поведения безнадзорного животного, признаки особо опасных болезней животных, такое животное содержится в карантинной зоне 5 дней для проведения дегельминтизации и вакцинации против бешенства».
Нормативным актом также должен быть установлен пункт, в котором был бы указан состав работ для работников пунктов временного содержания, куда должен быть включён «выгул собак».
«Собаки содержатся в пункте временного содержания до передачи новому владельцу, но не более 30 дней». Данный пункт прошу заменить на: «Животных, не страдающих бешенством, содержат отдельно от собак с признаками бешенства. Не бешеные животные не могут быть умерщвлены, если максимальная вместимость приемника не превышает цифры, утвержденной постановлением местного органа».

Предложенную в пункте 5.7. норму заменить в следующей редакции: 5.7. принимать меры по недопущению размножения животных путем обязательной стерилизации котов и собак, не несущих племенной ценности, за исключением котов и собак, которым противопоказано проведение данной операции ввиду наличия проблем со здоровьем, подтвержденных ветеринарными врачами с последующей пометкой об этом в ветеринарном паспорте животного.
Екатерина Байбус
12
17.04.2020
Прошу внести изменения в пункт об отловах! Пункт 12.7. В обязательном порядке необходимо ввести требования к форме обращения граждан, которые заказывают отловы. Необходимо, чтобы обращения на отловы граждане оставляли в письменном виде, с указанием своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителей. Должностные лица, принимающие заявлления граждан на отловы, обязаны анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесобразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств. Работникам Министерства ЖКХ, вероятно, не известно, сколько стоят бюджету эти отловы...проводимые на основании "обращений граждан"...И что масса отловленных животных сразу уничтожается в скотомогильниках, поскольку в регионах не построены Пункты отлова и временного содержания животных и в ближайшее время построены не будут.
Наталья Куксова
0
17.04.2020
1. Обязательная идентификация ВСЕХ животных. С возможностью последующего штрафа для владельца в случае отказа/избавления/жестокого отношения к животному. Средства, полученные в результате уплаты штрафа, направить на последующее содержание животного в приюте.
2. Обеспечить наличие мест выгула животных в достаточном количестве и зоне доступности.
3. Обязательная кастрация/стерилизация всех животных, не участвующих в племенном разведении.
4. Обозначить размеры и породы собак, для которых ношение намордника не должно быть обязательным.
5. Держать на контроле ответственность владельца за уборку продуктов жизнедеятельности своих животных.
6. Рассчитывать допустимое количество животных в квартире в индивидуальном порядке, исходя из площади жилого помещения и особых обстоятельств. Имеющиеся в настоящий момент животные подлежат регистрации, но их численность должна оставаться неизменной.
7. Ежемесячный отлов нецелесообразен из экономических соображений, слишком затратен. Данные средства целесообразнее потратить на создание и обеспечение жизнедеятельности приютов для содержания животных.
Кристина Белякова
0
17.04.2020
Предлагаю следующий вариант пункта 14.
"14. Кошки, не имеющие средства идентификации, позволяющих определить владельца животного, после прохождения ветеринарного осмотра должны быть идентифицированы, стерилизованы (кастрированы) и вакцинированы в соответствии с требованиями ветеринарных норм и по истечении послеоперационного периода (не более двух недель) в случае отсутствия условий для их содержания либо передачи новому владельцу подлежат выпуску в естественную среду на место прежнего обитания. Собаки содержатся в пункте временного содержания до передачи новому владельцу до 30 дней, с возможностью продления данного срока по решению местного пункта временного содержания животных. Пункт временного содержания передает животное владельцу после чипирования и проведения ветеринарного осмотра. Применение эвтаназии допускается в случае необходимости прекращения страданий нежизнеспособных животных, заболевания неизлечимыми вирусными болезнями, а также одичания и агрессивного поведения животного. Эвтаназия проводится только после выдачи ветеринарным врачом письменного заключения о необходимости ее проведения."
Обоснование: "1. В абз. 1 п. 14 предложенной организатором общественного обсуждения редакции проекта Правил считаем необходимым уточнить, что кошек необходимо отпускать не просто «в среду их естественного обитания», а именно в место их прошлого обитания (где были отловлены). Поскольку в знакомых условиях у животного вероятность погибнуть от внешних факторов снижается. Кроме того, как правило, таких животных уже опекают неравнодушные местные жители. В развитие программы отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск в места обитания опекунство над большинством подобных животных будут осуществлять члены зоозащитных организаций и волонтеры. 2. Считаем необходимым удалить из абз. 3 п. 14 предложенной организатором общественного обсуждения редакции проекта Правил слова «а также одичания и агрессивного поведения животного». Опыт работы зоозащитных организаций свидетельствует, что при отлове агрессивное поведение типично и адекватно для любого кота или собаки. Более того, пережитый стресс проходит у разных животных в течение разных периодов времени. Поэтому лишать животное права на жизнь по подобной причине негуманно. По истечении времени и социализации подавляющее большинство животных становятся дружелюбными и послушными, поэтому мнимые «одичание и агрессивное поведение животного» не может быть причиной для эвтаназии".