Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах по обращению с животными»
Обсуждение проекта
Виктория Тарасевич
0
14.04.2020
1.Я категорически против убийства животных!!!!!!!!!!! Весь мир живёт в 21 веке, и только РБ к каменном. Государство тратит сумасшедшие деньги(из моих налогов, между прочим) на убийства(крайне жистокие!!!!!!!!!) и отлов животных, вместо того, чтобы потратить их на создание приютов (не пыточные камеры, как на Гурского 42,а нормальные достойные условия для временного содердания на период стерилизации и кастрации), чипирование и вакцинацию. Вы хотите, чтобы у нас было здоровое и адекватное общество и при этом спонсируете живодеров! НИ ОДИН АДЕКВАТНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ В ДЕЙСИВУЮЩЕМ СЕЙЧАС ОТЛОВЕ, ЭТО ЖИВОДЕРЫ, ПРИКРЫВАЮШИЕСЯ РАБОТОЙ.!!! Берите пример с Турции, где большинство собак с чипами, а на улицах стоят кормушки с питьевой водой и кормом, про котов вообще молчу, их просто все обожают. А то наше государство так стремиться к Европе, а даже до Турции еще развиваться и развиваться.
2. Насчет содержания животных в ограниченном количестве в квартире. Если квартира является моей собственностью, я плачу вовремя все платежи и не мешаю соседям, то почему я должна спрашивать разрешения у закона, сколько ЧЛЕНОВ СЕМЬИ должно жить в МОЕЙ СОБСТВЕННОЙ КВАРТИРЕ? Это прямое ущемление моих прав!!!!! Естественно, условия проживания должны быть комфортными и достойными для всех питомцев, но это ответственность хозяина. Адекватный человек не заведёт 10 собак на 30 кв.м..
Анастасия Дорошенко
0
14.04.2020
Прошу принять во внимание, рассмотреть и внести соответсвующие изменения, услышать граждан, прекратить бесчинство отлова и сформировать разумный и гуманный подход к проблеме бездомных животных, которые будет регулироваться правильными  закономи!

Пункт 12.6 необходимо изложить с осознанием того, что пунктом 2.15 данного нормативного акта предусматривается создание организаций по отлову безнадзорных животных, которые являются организациями, финансируемыми из бюджета. Часть 2 пункта 12.6 устанавливает, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций. Это понятно. А почему организациям, финансируемым из бюджета, предоставляется право проводить мероприятия по отловам по каким-то графикам, причем не реже одного раза в месяц. Эти плановые мероприятия предусмотрены частью 1 пункта 12.6. Это означает, что можно и 2 раза в месяц, и 3 раза, и 10 раз в месяц объезжать территорию города или района в поисках котиков или собачек. И за каждый плановый объезд территории, независимо от того, наловят ловцы котиков и собачек, или не наловят, получать на расчетный счет организаций по отлову безнадзорных животных значительные суммы бюджетных средств. Отлов животных должен производиться только в тех случаях, когда это целесообразно, то есть в случаях, когда есть заявки. Поэтому считаю, что п.12.6 должен быть изложен в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций».
Anna
0
14.04.2020
Модератор новостей,

Данный законопроект в текущем виде совершенно не отражает моих интересов как гражданки РБ. Далее мои предложения по пунктам:

В пункте 2.2 почему-то не делается различий между болезнями, которые передаются другим животным, теми, которые передаются человеку и теми болезнями, которые вообще никому не передаются. Считаю это неправильным и предлагаю обратить внимание на этот пункт, т.к. на его основе делается ошибочное заключение о необходимости отлова всех животных с болезнями, несмотря на то, что в большинстве случаев эта болезнь не вредит никому, кроме самого животного.

Пункт 2.3 - даётся определение владельца, но совершенно непонятно, как это право владение будет осуществяться и документально подтверждаться. Это даёт большой простор для манипуляций и коррупции.

Пункт 9 - постоянно действующаямежведомственной комиссия должна в обязательном порядке включать представителей зоозащитных организаций. Без их представительства данная комиссия будет отражать точку зрения государственных органов без учёта мнения граждан и владельцев животных.

Пункт 11 практически останавливает деятельность ВСЕХ зоозащитных организаций! О каком чипировании может идти речь, если животное было взято с улицы и нет никакой информации о его прежних владельцах! Считаю, что все животные заслуживают права на жизнь, вне зависимости от того, успели ли их зарегистрировать или нет. Необходимо пересмотреть пункт об обязательных обращениях ветеринарных клиник в органы исполнительной власти, т.к. от этого напрямую зависит их доход и рентабельность на рынке.
Во многих городах Беларуси наблюдается катастрофическая нехватка ветеринарных услуг, и необходимо принимать законопроекты, облегчающие их работу, а не накладывающие на них дополнительные обязательства. С таким подходом многие зарегистрированные животные останутся без необходимого лечения, что нарушает их права и права их владельцев.

Пункт 12 - категорически не согласна с фразой "Безнадзорные животные (в том числе с ошейниками, жетонами и в намордниках) подлежат отлову". Отлову должны подлежать только животные безо всяких опознавательных знаков. Служба отлова обязана принять все меры, направленные на поиск владельца животного ДО передачи животного на временное содержание. Очень часто достаточно одного телефонного звонка по указанному на ошейнике номеру для решения проблемы и возвращения животного домой. Считаю сегодняшнюю практику отлова всех без исключения животных пустым расходом выделенных государством бюджетных средств, а значит и наших налогов.

Пункт 12.1 - цели отлова не являются однозначными и требуют проработки. Необходимо обозначить перечень возможных заболеваний, которые могут передаться человеку, и виды животных, которые могут его переносить или передавать. Только на основании такого утверждённого районными ветеринарными станциями перечня возможна работа по отлову животных.

В пункте 12.3 фразу "могут участвоватьпредставители  местных  и(или)республиканскихзоозащитных  организаций" нужно заменить на "должны участвоватьпредставители  местных  и(или)республиканскихзоозащитных  организаций".

Пункт 12.6 - мероприятия по отлову не должны проводиться по графику, вместо этого предлагаю их проводить только по необходимости, при этом звонки и заявки от граждан, не прошедших подтверждение личности и проживания, не должны считаться достаточным основанием для проведения отлова.

Пункт 12.7 - необходимо добавить обязательное подтверждение наличия безнадзорных животных автором заявки на проведение отлова. Звонок в службу отлова не может быть зарегистрирован без обязательной проверки личности и места проживания звонящего, тоже самое и с обращениями через сеть Интернет. Кроме того, нужно обязать заявителей и заказчиков отлова предоставить доказательства наличия безнадзорных животных в месте их проживания. Эти доказательства могут включать фото, видеоматериалы или письменные свидетелства очевидцев.
Заказчиком отлова не может быть лицо без гражданства или лицо с видом на жительство в РБ. Также заказчиком отлова не может быть лицо, не имеющее регистрации по месту заказа.

Пункт 12.8 - необходимо запретить применение ружей, стрел и любых других способов отлова, причиняющих боль животному. Такие средства могут быть оправданы только по отношению к диким животным, представляющим опасность для человека. Перечень таких животных должен быть составлен.

Пункт 18 - необходимо добавить возможность выдачи владельцу трупа животного по требованию под расписку с передачей ответственности за соблюдение законодательства. Владелец животного вправе ознакомиться в результатом заключения ветеринарного врача, если оное явилось причиной эвтаназии животного во время его нахождения в пункте временного содержания животного.


Прошу учесть мои интересы как гражданки РБ при рассмотрении законопроекта "О вопросах по обращению с животными".
Анастасия Дорошенко
0
14.04.2020
Модератор новостей,
Также прошу принять во внимание следующее:

Прошу изменить пункт 4.1, который устанавливает количество домашних животных, которых можно содержать в занимаемой одной семьей отдельной квартире. Работники Министерства ЖКХ установили, что в квартире можно содержать только 3-х животных, при этом определили ассортимент. Это может быть: 2 собаки и 1 кот или 1 кот и 2 собаки. В этот пункт заложен критерий численности. Законодатель не имеет права излагать его в таком виде, поскольку Конституцией Республики Беларусь не предусмотрены ограничения прав граждан на содержание домашних животных. Согласно Гражданского Кодекса коты и собаки являются имуществом граждан. Сам гражданин должен определять, сколько имущества в виде котов и собак он хочет иметь. При этом, гражданин, имеющий в собственности собак и котов, должен придерживаться норм Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нести ответственность за нарушение этих норм, а не за количество собак и котов в квартирах и домах. Поэтому предлагаю пункт 1 статьи 4.1 изложить в виде: «В занимаемой одной семьей отдельной квартире, дачном участке или одноквартирном жилом доме содержать собак и котов без ограничения к их количеству при условии соблюдения санитарных норм».
Юлия
0
14.04.2020
Прошу изменить пункт 4.1, который устанавливает количество домашних животных, которых можно содержать в занимаемой одной семьей отдельной квартире. Работники Министерства ЖКХ установили, что в квартире можно содержать только 3-х животных, при этом определили ассортимент. Это может быть: 2 собаки и 1 кот или 1 кот и 2 собаки. В этот пункт заложен критерий численности. Законодатель не имеет права излагать его в таком виде, поскольку Конституцией Республики Беларусь не предусмотрены ограничения прав граждан на содержание домашних животных. Согласно Гражданского Кодекса коты и собаки являются имуществом граждан. Сам гражданин должен определять, сколько имущества в виде котов и собак он хочет иметь. При этом, гражданин, имеющий в собственности собак и котов, должен придерживаться норм Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нести ответственность за нарушение этих норм, а не за количество собак и котов в квартирах и домах. Поэтому предлагаю пункт 1 статьи 4.1 изложить в виде: «В занимаемой одной семьей отдельной квартире, дачном участке или одноквартирном жилом доме содержать собак и котов без ограничения к их количеству при условии соблюдения санитарных норм».
Наталья Трибуц
0
14.04.2020
Прошу изменить пункт 4.1, который устанавливает количество домашних животных, которых можно содержать в занимаемой одной семьей отдельной квартире. Работники Министерства ЖКХ установили, что в квартире можно содержать только 3-х животных, при этом определили ассортимент. Это может быть: 2 собаки и 1 кот или 1 кот и 2 собаки. Законодатель не имеет права излагать его в таком виде, поскольку Конституцией Республики Беларусь не предусмотрены ограничения прав граждан на содержание домашних животных. Согласно Гражданского Кодекса коты и собаки являются имуществом граждан. Сам гражданин должен определять, сколько имущества в виде котов и собак он хочет иметь. При этом, гражданин, имеющий в собственности собак и котов, должен придерживаться норм Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нести ответственность за нарушение этих норм, а не за количество собак и котов в квартирах и домах. Поэтому предлагаю пункт 1 статьи 4.1 изложить в виде: «В занимаемой одной семьей отдельной квартире, дачном участке или одноквартирном жилом доме содержать собак и котов без ограничения к их количеству при условии соблюдения санитарных норм»!!!!!
Юлия
0
14.04.2020
Пункт 12.6 необходимо изложить с осознанием того, что пунктом 2.15 данного нормативного акта предусматривается создание организаций по отлову безнадзорных животных, которые являются организациями, финансируемыми из бюджета. Часть 2 пункта 12.6 устанавливает, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций. Это понятно. А почему организациям, финансируемым из бюджета, предоставляется право проводить мероприятия по отловам по каким-то графикам, причем не реже одного раза в месяц. Эти плановые мероприятия предусмотрены частью 1 пункта 12.6. Это означает, что можно и 2 раза в месяц, и 3 раза, и 10 раз в месяц объезжать территорию города или района в поисках котиков или собачек. И за каждый плановый объезд территории, независимо от того, наловят ловцы котиков и собачек, или не наловят, получать на расчетный счет организаций по отлову безнадзорных животных значительные суммы бюджетных средств. Отлов животных должен производиться только в тех случаях, когда это целесообразно, то есть в случаях, когда есть заявки. Поэтому считаю, что п.12.6 должен быть изложен в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций».
Юлия
0
14.04.2020
Прошу внести изменения в пункт об отловах! Пункт 12.7. В обязательном порядке необходимо ввести требования к форме обращения граждан, которые заказывают отловы. Необходимо, чтобы обращения на отловы граждане оставляли в письменном виде, с указанием своих персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителей. Должностные лица, принимающие заявлления граждан на отловы, обязаны анализировать эти обращения, составлять обоснование заявки и принимать решение о направлении заявки на отлов только в случае целесобразности, руководствуясь тем, что за направленной ими заявкой последует возмездное оказание услуг по отлову за счет бюджетных средств. Работникам Министерства ЖКХ, вероятно, не известно, сколько стоят бюджету эти отловы...проводимые на основании "обращений граждан"...И что масса отловленных животных сразу уничтожается в скотомогильниках, поскольку в регионах не построены Пункты отлова и временного содержания животных и в ближайшее время построены не будут.
Любовь Стасюк
0
14.04.2020
Добрый день!
Прошу в обязательном порядке ввести требования к форме "обращения граждан", которые заказывают отловы. Пункт 12.7 Правил.
Необходимо, чтобы обращения на отловы граждане оставляли в письменном виде и в обязательном порядке указывали свои персональные данные, позволяющие идентифицировать заявителя и эта информация была открыта для общего пользования.
Так как отловы производят за счет средств бюджета (и это дорогая услуга) - поэтому должностные лица, которые принимают заявки граждан на отловы, обязаны анализировать поступающие обращения и составлять обоснованные и целесообразные заявки на отлов, руководствуясь тем, что средства на оплату услуги идут из бюджетных средств.
Наталья Трибуц
0
14.04.2020
Еще один, я считаю, очень важный пункт 12.6 необходимо изложить с осознанием того, что пунктом 2.15 данного нормативного акта предусматривается создание организаций по отлову безнадзорных животных, которые являются организациями, финансируемыми из бюджета. Часть 2 пункта 12.6 устанавливает, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций. Это понятно. А почему организациям, финансируемым из бюджета, предоставляется право проводить мероприятия по отловам по каким-то графикам, причем не реже одного раза в месяц. Эти плановые мероприятия предусмотрены частью 1 пункта 12.6. Это означает, что можно и 2 раза в месяц, и 3 раза, и 10 раз в месяц объезжать территорию города или района в поисках котиков или собачек. И за каждый плановый объезд территории, независимо от того, наловят ловцы котиков и собачек, или не наловят, получать на расчетный счет организаций по отлову безнадзорных животных значительные суммы бюджетных средств. Отлов животных должен производиться только в тех случаях, когда это целесообразно!!!!!!!  Поэтому считаю, что п.12.6 должен быть изложен в следующем виде: «Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и по заявкам других организаций"
Ирина Белькевич
0
14.04.2020
Настоящие Правила устанавливают требования по содержанию домашних собак, кошек (далее – животных) … В современном мире в домашних условиях в многоквартирных домах содержат не только собак и кошек. Необходимо расширить действие  закона но более широкий список животных. Или исключить содержание в многоквартирных и блочных домах экзотических животных.
Необходимо предусмотреть создание приютов для временного содержания в районных центрах или в расчете один на несколько райцентров, например в радиусе 50-70 км. Их размеры как и затраты на содержание должны быть пропорциональны обслуживаемой территории. Необходимо исключить отстрел или вывоз животных в лес. А жители маленьких городов вынуждены поступать именно так, если хотят избавиться от животного.
Пункт 4.1. о количестве животных в семье не обоснован и не подтверждается расчетами, на основании которых определено 3 животных. Опираться необходимо на санитарные условия содержания в квартире. Кто-то может и 1 собаку завести и содержать ее  в антисанитарных условиях, создавая неудобства для соседей.
В п.5.2. не следует ограничиваться численностью населения. Чипирование должно быть обязательным, чтобы обеспечить отслеживание животных после передачи новых хозяевам из приютов. Необходимо исключить передачу животных недобросовестным лицам, для опытов, испытаний, издевательств над животными. Лица, привлекаемые за живодерство, должны находится в этой базе, чтобы исключить попадание к ним  животных.
В п.5.9. указаны обязательства владельцев по сбору продуктов жизнедеятельности питомцев. Необходимо предусмотреть тогда и обязанность местных органов власти на благоустройство таких территорий – достаточно наличие урн, куда выкидывать эти пакеты.
Необходимо изменить п.12.6 и убрать положение о том, что мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся  по графикам, Эти мероприятия   влекут значительные траты бюджетных средств. Их проведение нецелесообразно без наличия реальных случаев и потребности. Выезд необходимо осуществлять по заявлению граждан. Заявления  должны фиксироваться в реестрах, чтобы можно было установить ФИО и контактные данные заявителя.  Необходимо исключать случаи подлога и подтасовки данных.