На сегодняшний день в мировой практике успешно используются стандарты содержания и обращения с домашними животными, которые отражают именно гуманное и ответственное отношение к животным и государства, и органов власти, и граждан. Так например, Европейская Конвенция о защите домашних животных, целью которой является защита животных и их потребностей и одновременно защита здоровья и жизни человека и Модельный Закон СНГ "Об обращении с животными" - два документа, которые могли бы стать основой для разработки положений национального законодательства.
Проект, который сейчас рассматривается, содержит неоправданные запреты и ограничения, которые по-моему приведут к конфликтам и нарушениям в силу своей неисполнимости, противоречивости, а иногда и жестокости.
1) п. 4.1. Чем обусловлено именно такое количество животных? Какие санитарные или любые другие нормы определяют, что взрослый работающий человек может достойно содержать именно такое количество собак/кошек? И как это соотносится с п.2.7 - неоказание помощи животному при наличии возможности? На практике это будет выглядеть так: имея в квартире двух собак, я принесу домой с улицы раненую кошку, не зная о том, что кошка к утру родит 5 котят, каким способом мне умертвить котят, чтобы не нарушить количественное ограничение? На мой взгляд, единственным ограничительным критерием здесь должна быть возможность и право содержать такое количество животных, которое не приведет к нарушению санитарных норм содержания жилого помещения в многоквартирных жилых домах.Например, исходя из площади квартиры.
2) п. 5.2 Обязательное чипирование. Дополнительные обязательные финансовые затраты - неизбежно приведут к тому, что на улице бездомных животных станет больше. Уверена, это не новость для составителей документа, что к примеру пенсионеры, помогающие животным и принимающие их на "передержку" до поиска дома, не имеют финансов на такие процедуры. И прежде чем такие меры будут приняты, стоит предусмотреть и воплотить в жизнь меры по созданию развитию достойной инфраструктуры содержания бездомных животных.
3) п.5.9 Абсолютно неисполнимо на момент написания этого проекта. Совершенно точно знаю, что в Октябрьском районе г.Минска площадка для выгула - это филиал ада, находящийся примерно по такому же адресу. Прежде, чем обязать всех ходить на площадки для выгула, эти площадки нужно создать в достаточном количестве (как минимум). И это не выделенный кусок помойки на отшибе размером 5*5 м.
4) п.5.8 "и в наморднике"!!! Без исключений! Мера может быть и разумна для собак потенциально опасных пород и определенной физической силы/размера при условии, что хозяин не умеет собаку контролировать. Но мопс/фр.бульдог/той-терьер и прочие мелкие породы собак? Неужели не обойдемся без очевидного абсурда.
5) п.11 Считаю ограничение по выдаче паспортов только городскими/районными вет.станциями недопустимым и необоснованным ограничением работы субъектов хозяйствования.
6) п.12.6-12.7 Чем обоснованы финансовые затраты на "отловы по графику"? То есть отлов будет выезжать даже без причины, потому что график "не реже одного раза в месяц". Нерациональное и нецелевое использование средств. Для заказа подобной услуги считаю необходимым иметь вескую причину - угрозу жизни и здоровью человека.
Считаю необходимым условием при вызове отлова по обращению гражданина предусмотреть запрос идентификационных и других данных граждан, позволяющих точно установить причины вызова, необходимость и обоснованность финансовых затрат на выезд специалистов. В противном случае неизбежны необоснованные вызовы.
Проект, который сейчас рассматривается, содержит неоправданные запреты и ограничения, которые по-моему приведут к конфликтам и нарушениям в силу своей неисполнимости, противоречивости, а иногда и жестокости.
1) п. 4.1. Чем обусловлено именно такое количество животных? Какие санитарные или любые другие нормы определяют, что взрослый работающий человек может достойно содержать именно такое количество собак/кошек? И как это соотносится с п.2.7 - неоказание помощи животному при наличии возможности? На практике это будет выглядеть так: имея в квартире двух собак, я принесу домой с улицы раненую кошку, не зная о том, что кошка к утру родит 5 котят, каким способом мне умертвить котят, чтобы не нарушить количественное ограничение? На мой взгляд, единственным ограничительным критерием здесь должна быть возможность и право содержать такое количество животных, которое не приведет к нарушению санитарных норм содержания жилого помещения в многоквартирных жилых домах.Например, исходя из площади квартиры.
2) п. 5.2 Обязательное чипирование. Дополнительные обязательные финансовые затраты - неизбежно приведут к тому, что на улице бездомных животных станет больше. Уверена, это не новость для составителей документа, что к примеру пенсионеры, помогающие животным и принимающие их на "передержку" до поиска дома, не имеют финансов на такие процедуры. И прежде чем такие меры будут приняты, стоит предусмотреть и воплотить в жизнь меры по созданию развитию достойной инфраструктуры содержания бездомных животных.
3) п.5.9 Абсолютно неисполнимо на момент написания этого проекта. Совершенно точно знаю, что в Октябрьском районе г.Минска площадка для выгула - это филиал ада, находящийся примерно по такому же адресу. Прежде, чем обязать всех ходить на площадки для выгула, эти площадки нужно создать в достаточном количестве (как минимум). И это не выделенный кусок помойки на отшибе размером 5*5 м.
4) п.5.8 "и в наморднике"!!! Без исключений! Мера может быть и разумна для собак потенциально опасных пород и определенной физической силы/размера при условии, что хозяин не умеет собаку контролировать. Но мопс/фр.бульдог/той-терьер и прочие мелкие породы собак? Неужели не обойдемся без очевидного абсурда.
5) п.11 Считаю ограничение по выдаче паспортов только городскими/районными вет.станциями недопустимым и необоснованным ограничением работы субъектов хозяйствования.
6) п.12.6-12.7 Чем обоснованы финансовые затраты на "отловы по графику"? То есть отлов будет выезжать даже без причины, потому что график "не реже одного раза в месяц". Нерациональное и нецелевое использование средств. Для заказа подобной услуги считаю необходимым иметь вескую причину - угрозу жизни и здоровью человека.
Считаю необходимым условием при вызове отлова по обращению гражданина предусмотреть запрос идентификационных и других данных граждан, позволяющих точно установить причины вызова, необходимость и обоснованность финансовых затрат на выезд специалистов. В противном случае неизбежны необоснованные вызовы.
Правовой форум