Модератор новостей, выскажу свое мнение по нескольким пунктам.
пункт 2.7. Жестокое обращение с животными. Мне кажется, в этом пункте расписаны не только действия, но и бездействие (неоказание помощи, например), но юридически это не указано.
пункт 2.11. Истязание животных. Что понимается под иными способами? Истязание может опять-таки проявляться и в умышленном лишении пищи, воды,например. Это могут быть не только действия, но и бездействие.
пункт 4.1. чем обусловлено ограничение количества содержания животных? Это должно быть мотивировано определенными причинами. Возможно, нужно установить нормы, исходя из площади занимаемого помещения либо мотивировать иной привязкой
- необходимостью соблюдения санитарных норм и правил. Что касается части о получении согласия всех граждан, проживающих в квартире, если в ней проживают несколько нанимателей. Это имеет смысл только если животное посещает места общего пользования в квартире. Если нет, то такое условие неверно.
пункт 5.7. принимать меры по недопущению размножения животных? Каких именно? Всех? Или здесь имеются в виду безнадзорные животные? Нужно конкретизировать.
пункт 5.11. обеспечивать соблюдение покоя других граждан в жилом доме
при содержании домашних животных в многоквартирных и блокированных жилых домах...Что понимается под покоем граждан? Для некоторых однократный лай собаки - это уже нарушение их прав. Неконкретный пункт. Его нужно раскрыть
пункт 7.7. . Его нужно согласовать с понятием жестокое обращение с животным. В пункте говориться, что натравливание собаки на людей (я бы добавила, и других животных, за исключением указанных в настоящем подпункте случаев), должно
расцениваться как жестокое обращение с животными. Натравливание здесь рассматривается как что? Психологическое насилие? Тогда это тоже нужно добавить в основное понятие. Тогда сюда же можно отнести и действия, указанные в пункте 8
пункт 8. за исключением сбора денежных
средств на лечение и реабилитацию пострадавшего животного на
Интернет-ресурсах специализированных зоозащитных организаций (а что делать с иными лицами, добровольно помогающими животным и отчитывающимися за сборы? Они не имеют право размещать такую информацию?) с
обязательным предупреждением о потенциально опасном коннекте (может быть, контенте?).
пункт 12.4. Местные и (или) республиканские зоозащитные организации
вправе направить своего представителя (не более 2-х человек) для участи
в мероприятии по отлову безнадзорных животных в качестве
наблюдателя, информировав об этом организацию по отлову
безнадзорных животных не менее чем за один день путем направления
письменного заявления. Это применимо к плановым мероприятиям? А по заявкам?
пункты 12., 12.1. В пункте 12 указано, что все безнадзорные животные подлежат отлову. В пункте 12.1 указаны цели отлова. Они не согласовываются между собой. Если цель - уберечь граждан и других животных от распространения опасных заболеваний или причинения повреждений, то логично, что отлову должны подлежать только те безнадзорные животные, которые могут болеть или быть агрессивными. Явно нужно доработать этот пункт.
пункт 12.7. Основанием для подачи заявок является наличие безнадзорных
животных на обслуживаемой территории, а также обращения граждан,
а также поступившие предложения санитарно-эпидемиологической или
ветеринарной служб о необходимости проведения отлова животных. В данном случае необходимо четко предусмотреть форму обращения граждан (если это не обращение по Закону "Об обращениях граждан и юридических лиц", когда должны быть соблюдены обязательные требования и указаны все данные обратившегося и адрес места жительства?), позволяющую идентифицировать лицо, заявившее о необходимости отлова, с обязательным указанием этим лицом причины отлова (к вопросу о несогласованности пунктов 12 и 12.1). Если причина необоснованная, то гражданин может быть привлечен к возмещению затрат на такой выезд.
пункт 14. Кошки, не имеющие средств идентификации, позволяющих
определить владельца животного, после прохождения ветеринарного
осмотра должны быть идентифицированы, стерилизованы (кастрированы)
и вакцинированы в соответствии с требованиями ветеринарных норм и по
истечении послеоперационного периода (не более двух недель) отпущены
в среду их естественного обитания. Далее по тексту не говорится ничего об уже стерилизованных/кастрированных кошках, попавших в отлов. Их тоже по истечении карантинного периода должны отпустить в естественную среду или сразу?
Далее в этом же пункте про эвтаназию...Формулировки более чем странные.
Применение эвтаназии допускается в случае необходимости
прекращения страданий нежизнеспособных животных, заболевания
неизлечимыми вирусными болезнями, а также одичания и агрессивного
поведения животного. В случае заболевания? Имеется в виду, если животное заболеет в будущем? Или при наличии у животного неизлечимой вирусной болезни? Какой именно вирусной болезни? Представляет ли она опасность для людей, других животных, либо животное может с ней существовать и далее, не принося никому вреда? Про одичание и агрессивное поведение тоже невнятно? Оно когда наступит? От содержания в пункте временного содержания?
И еще. Ничего нет про ответственность лиц, избавившихся от животных. Понятие введено, но выход какой? Должна быть хотя бы материальная ответственность за такие действия. Возмещение убытков по отлову, содержанию, лечению, нахождению в приютах, у лиц, которые добровольно приняли на себя уход за таким животным...Особенно, если есть возможность идентифицировать владельца. Кто будет проводить проверку? Может это тоже нужно добавить в пункт 9? В пункте 15, например, говорится про возмещение расходов. Но там имеются в виду просто владельцы. То есть, добросовестные, которые просто потеряли, сбежал и т.п.
Есть понятие приют, но про него нет ничего в тексте. Может он тоже должен быть какой-то цепочкой в механизме, связанном с безнадзорными животными?
пункт 2.7. Жестокое обращение с животными. Мне кажется, в этом пункте расписаны не только действия, но и бездействие (неоказание помощи, например), но юридически это не указано.
пункт 2.11. Истязание животных. Что понимается под иными способами? Истязание может опять-таки проявляться и в умышленном лишении пищи, воды,например. Это могут быть не только действия, но и бездействие.
пункт 4.1. чем обусловлено ограничение количества содержания животных? Это должно быть мотивировано определенными причинами. Возможно, нужно установить нормы, исходя из площади занимаемого помещения либо мотивировать иной привязкой
- необходимостью соблюдения санитарных норм и правил. Что касается части о получении согласия всех граждан, проживающих в квартире, если в ней проживают несколько нанимателей. Это имеет смысл только если животное посещает места общего пользования в квартире. Если нет, то такое условие неверно.
пункт 5.7. принимать меры по недопущению размножения животных? Каких именно? Всех? Или здесь имеются в виду безнадзорные животные? Нужно конкретизировать.
пункт 5.11. обеспечивать соблюдение покоя других граждан в жилом доме
при содержании домашних животных в многоквартирных и блокированных жилых домах...Что понимается под покоем граждан? Для некоторых однократный лай собаки - это уже нарушение их прав. Неконкретный пункт. Его нужно раскрыть
пункт 7.7. . Его нужно согласовать с понятием жестокое обращение с животным. В пункте говориться, что натравливание собаки на людей (я бы добавила, и других животных, за исключением указанных в настоящем подпункте случаев), должно
расцениваться как жестокое обращение с животными. Натравливание здесь рассматривается как что? Психологическое насилие? Тогда это тоже нужно добавить в основное понятие. Тогда сюда же можно отнести и действия, указанные в пункте 8
пункт 8. за исключением сбора денежных
средств на лечение и реабилитацию пострадавшего животного на
Интернет-ресурсах специализированных зоозащитных организаций (а что делать с иными лицами, добровольно помогающими животным и отчитывающимися за сборы? Они не имеют право размещать такую информацию?) с
обязательным предупреждением о потенциально опасном коннекте (может быть, контенте?).
пункт 12.4. Местные и (или) республиканские зоозащитные организации
вправе направить своего представителя (не более 2-х человек) для участи
в мероприятии по отлову безнадзорных животных в качестве
наблюдателя, информировав об этом организацию по отлову
безнадзорных животных не менее чем за один день путем направления
письменного заявления. Это применимо к плановым мероприятиям? А по заявкам?
пункты 12., 12.1. В пункте 12 указано, что все безнадзорные животные подлежат отлову. В пункте 12.1 указаны цели отлова. Они не согласовываются между собой. Если цель - уберечь граждан и других животных от распространения опасных заболеваний или причинения повреждений, то логично, что отлову должны подлежать только те безнадзорные животные, которые могут болеть или быть агрессивными. Явно нужно доработать этот пункт.
пункт 12.7. Основанием для подачи заявок является наличие безнадзорных
животных на обслуживаемой территории, а также обращения граждан,
а также поступившие предложения санитарно-эпидемиологической или
ветеринарной служб о необходимости проведения отлова животных. В данном случае необходимо четко предусмотреть форму обращения граждан (если это не обращение по Закону "Об обращениях граждан и юридических лиц", когда должны быть соблюдены обязательные требования и указаны все данные обратившегося и адрес места жительства?), позволяющую идентифицировать лицо, заявившее о необходимости отлова, с обязательным указанием этим лицом причины отлова (к вопросу о несогласованности пунктов 12 и 12.1). Если причина необоснованная, то гражданин может быть привлечен к возмещению затрат на такой выезд.
пункт 14. Кошки, не имеющие средств идентификации, позволяющих
определить владельца животного, после прохождения ветеринарного
осмотра должны быть идентифицированы, стерилизованы (кастрированы)
и вакцинированы в соответствии с требованиями ветеринарных норм и по
истечении послеоперационного периода (не более двух недель) отпущены
в среду их естественного обитания. Далее по тексту не говорится ничего об уже стерилизованных/кастрированных кошках, попавших в отлов. Их тоже по истечении карантинного периода должны отпустить в естественную среду или сразу?
Далее в этом же пункте про эвтаназию...Формулировки более чем странные.
Применение эвтаназии допускается в случае необходимости
прекращения страданий нежизнеспособных животных, заболевания
неизлечимыми вирусными болезнями, а также одичания и агрессивного
поведения животного. В случае заболевания? Имеется в виду, если животное заболеет в будущем? Или при наличии у животного неизлечимой вирусной болезни? Какой именно вирусной болезни? Представляет ли она опасность для людей, других животных, либо животное может с ней существовать и далее, не принося никому вреда? Про одичание и агрессивное поведение тоже невнятно? Оно когда наступит? От содержания в пункте временного содержания?
И еще. Ничего нет про ответственность лиц, избавившихся от животных. Понятие введено, но выход какой? Должна быть хотя бы материальная ответственность за такие действия. Возмещение убытков по отлову, содержанию, лечению, нахождению в приютах, у лиц, которые добровольно приняли на себя уход за таким животным...Особенно, если есть возможность идентифицировать владельца. Кто будет проводить проверку? Может это тоже нужно добавить в пункт 9? В пункте 15, например, говорится про возмещение расходов. Но там имеются в виду просто владельцы. То есть, добросовестные, которые просто потеряли, сбежал и т.п.
Есть понятие приют, но про него нет ничего в тексте. Может он тоже должен быть какой-то цепочкой в механизме, связанном с безнадзорными животными?
Правовой форум