Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Дарья Лухверчик
0
06.05.2020
Необходимо исключить пункты собак и кошек из указа, т.к., как тут верно заметили, животное могло просто потеряться, а найдут его уже мёртвым. Да и 57 пункт стоит вообще убрать - это просто живодёрство и не согласуется с законом о жестоком обращении с животными. Капканы же опасны не только животным, на которых охотятся, но и домашним животным, людям. Отлов бродячих потенциально домашних животных оставьте специальным службам.
Иван Тарасов
0
06.05.2020
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
Андрей Самсонов
0
06.05.2020
Предложенные "нововведения" откатывают нас в яму варварства. Это некие непреложные истины, которые известны и очевидны абсолютно каждому человеку. И это вот очевидное для всех внезапно становится не нашей реальностью, а всех прочих, "за бугром". Это просто сюрр какой-то. Просто портится настроение и не верится, что это то, к чему мы радостно пришли...

 Поэтому, необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что в целях охоты допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах», нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное

Пункт 57 из проекта Указа необходимо исключить. Данным пунктом установлено, что гражданам разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов. Пункт 57 является незаконным, поскольку противоречит ст.137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, устанавливающей, что к животным применяются правила об имуществе. Частью 2 ст.137 ГК установлено, что «при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности». За жестокое обращение с животными в Республике Беларусь предусмотрена, как административная, так и уголовная ответственность. В то же время, невзирая на ст.137 Гражданского Кодекса, на нормы УК и КоАП, устанавливающие уголовную и административную ответственность за жестокое обращение с животными, разработчики проекта Указа легализуют в пункте 57 жестокое обращение с животными, разрешая гражданам добычу или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов.

В пункте 2, абзац 18, проекта Указа перечислены орудия охоты. Это: оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки. Необходимо убрать «капканы» из орудий охоты! Жертвы капканов получают увечья, несовместимые с жизнью и умирают длительно в страшных мучениях, что относится к форме жестокого обращения с животными. Действующими Законами Республики Беларусь предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, в частности ст.15.45 КоАП определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных». Исходя из смысла закона в судебной практике Республики Беларусь, под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания». Таким образом, разработчики проекта Указа вводят в проект норму, являющуюся правонарушением, за которое предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Необходимо разработчикам проекта напомнить о том, в Республике Беларусь существует Закона Республики Беларусь «О животном мире» , согласно которого «жестокое обращение с дикими животными – это добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, … истязание диких животных и иные действия (бездействие), противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным». Таким образом, абз. 18 пункта 2 проекта Указа, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов не только допускает жестокое обращение с животными, но и противоречит принципу системности правового регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону «О животном мире».
Алеся Прохватилова
0
06.05.2020
Добрый вечер. Прошу рассмотреть и учесть мои замечания. Я гражданка Республики Беларусь и мне не хочется, более того, страшно жить в обществе, в котором действуют антигуманные законы.
1. Прошу не разрешать охоту с 16 лет. Кого хочет воспитать государство, позволяющее такое поведение? В современном обществе нет необходимости в охоте как единственном способе добычи пропитания. Зачастую охота - это форма развлечения. И обучать жестокости неокрепшую психику подростков непедагогично и противоестественно.
2. Необходимо запретить капканы. Это полное варварство! И рассматривается нормальным обществом как жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности. Жертвы капканов умирают длительно в страшных мучениях. Действующими Законами Республики Беларусь за жестокое обращение с животными предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
3. Прошу не разрешать охотиться на беспризорных котов и собак. Это животные-компаньоны! Это противоречит действующему законодательству Республики Беларусь.
4. Прошу не допускать охоту на лис, в особенностями вилами. Это изуверская форма жестокого обращения с животными. Действующими Законами Республики Беларусь предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными.
Алеся Прохватилова
0
06.05.2020
Добрый вечер. Прошу рассмотреть и учесть мои замечания. Я гражданка Республики Беларусь и мне не хочется, более того, страшно жить в обществе, в котором действуют антигуманные законы.
1. Прошу не разрешать охоту с 16 лет. Кого хочет воспитать государство, позволяющее такое поведение? В современном обществе нет необходимости в охоте как единственном способе добычи пропитания. Зачастую охота - это форма развлечения. И обучать жестокости неокрепшую психику подростков непедагогично и противоестественно.
2. Необходимо запретить капканы. Это полное варварство! И рассматривается нормальным обществом как жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности. Жертвы капканов умирают длительно в страшных мучениях. Действующими Законами Республики Беларусь за жестокое обращение с животными предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
3. Прошу не разрешать охотиться на беспризорных котов и собак. Это животные-компаньоны! Это противоречит действующему законодательству Республики Беларусь.
4. Прошу не допускать охоту на лис, в особенностями вилами. Это изуверская форма жестокого обращения с животными. Действующими Законами Республики Беларусь предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными.
Дарья
6
06.05.2020
В пункте 2, абзац 18, проекта Указа перечислены орудия охоты. Это: оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки. Необходимо убрать «капканы» из орудий охоты. Жертвы капканов получают увечья, несовместимые с жизнью и умирают длительно в страшных мучениях, что относится к форме жестокого обращения с животными. Действующими Законами Республики Беларусь предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, в частности ст.15.45 КоАП определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных». Исходя из смысла закона в судебной практике Республики Беларусь, под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания». Таким образом, разработчики проекта Указа вводят в проект норму, являющуюся правонарушением, за которое предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Необходимо разработчикам проекта напомнить о том, в Республике Беларусь существует Закона Республики Беларусь «О животном мире» , согласно которого «жестокое обращение с дикими животными – это добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, … истязание диких животных и иные действия (бездействие), противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным». Таким образом, абз. 18 пункта 2 проекта Указа, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов не только допускает жестокое обращение с животными, но и противоречит принципу системности правового регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону «О животном мире».

Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное.

Пункт 57 из проекта Указа необходимо исключить. Данным пунктом установлено, что гражданам разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов. Пункт 57 является незаконным, поскольку противоречит ст.137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, устанавливающей, что к животным применяются правила об имуществе. Частью 2 ст.137 ГК установлено, что «при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности». За жестокое обращение с животными в Республике Беларусь предусмотрена, как административная, так и уголовная ответственность. В то же время, невзирая на ст.137 Гражданского Кодекса, на нормы УК и КоАП, устанавливающие уголовную и административную ответственность за жестокое обращение с животными, разработчики проекта Указа легализуют в пункте 57 жестокое обращение с животными, разрешая гражданам добычу или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов.

Необходимо запретить охоту на птиц в весенний период по опыту стран Европы. Это период гнездования птиц и размножения. Звуки выстрелов мешают и отпугивают всех птиц без исключения , в том числе и краснокнижных. Кроме этого учитывать этические нормы: гуси формируют пары на всю жизнь, а утки осенью, таким образом самки, остаются беззащитными перед различными угрозами , а порой и сами попадают под обстрел. Запретить отстрел птиц, которые ранее были исключены из Красной книги ( белая цапля, утки - свитьвы, утки - гоголя )

Запретить контактные притравочные станции .Между обучаемыми собаками и животными должна быть преграда в виде сетки, что исключит травмирование животных и собак.
Александра
0
06.05.2020
Требую запретить весеннюю охоту на птиц в Республике Беларусь, использование капканов. Требую гуманного отношения ко всему живому! Также разрешая охоту в 16, мы поражаем ненависть и насилие. Я за воспитание трепетного отношения ко всему живому с ранних лет!
Юлия Андреева
0
06.05.2020
Требую исключить из пункта 45 Проекта Указа отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их нахождении в охотничьих угодьях. Это противоречит действующему законодательству Республики Беларусь («Правила содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь»). В пункте 19 Правил указано, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». В пункте 20 Правил указано, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. То есть получается, что  отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого Указа устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчикам проекта Указа следует знать (а они судя по всему не знают), что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае нет ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
Екатерина
0
06.05.2020
Прошу запретить охоту на всех живых существ на территории нашего государства! Животные и птицы не заслуживают смерти! Убийство не развлечение
Наталья
0
06.05.2020
Охота-деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием и убийством.

Охота = ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИ.

Чем может быть оправдано убийство ЖИВОГО в 21м веке, когда все необходимое для жизнедеятельности человек может приобрести в магазине? Когда, чем дальше, тем больше людей в принципе отказываются от мяса и все больше становятся сторонниками ЗОЖ. Для выплеска негативной энергии можно заняться спортом, направить ее в доброе русло, заняться общественно полезным делом, мастерить скворечники...

В этом законе должен быть только один пункт - охота ЗАПРЕЩЕНА для кого-либо, на кого-либо (породистого и не очень) , в любом возрасте, любыми способами. И за нарушение данного пункта должно быть предусмотрено уголовное наказание с принудительной судебно-психиатрической экспертизой. Ни один нормальный психически человек не станет убивать живое. Сейчас это уже не вопрос выживания, а выбор быть убийцей либо продавать смерть.
Все больше нам нужны ОХРАНА окружающей среды, наших лесов, водоемов, их облагораживание и защита живого в них!
Вместо того, чтобы продолжать шокировать международную общественность своей жестокостью и особым отношением к животным в целом.
Сбережем нашу природу для наших потомков!

Исключить пп. 45,57,2 (абзац 18)!
Юлия Андреева
0
06.05.2020
Требую исключить пункт 57 из проекта Указа. В нём указано, что гражданам разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов. Этот пункт 57 является незаконным, поскольку противоречит ст.137 ГК РБ, где указано, что к животным применяются правила об имуществе. Частью 2 ст.137 ГК установлено, что «при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности». За жестокое обращение с животными в Республике Беларусь предусмотрена, как административная, так и уголовная ответственность. В то же время, невзирая на ст.137 Гражданского Кодекса, на нормы УК и КоАП, устанавливающие уголовную и административную ответственность за жестокое обращение с животными, разработчики проекта Указа легализуют в пункте 57 жестокое обращение с животными, разрешая гражданам добычу или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов.