Охота ради досуга и развлечения в современном мире не приемлема. Право на охоту должны иметь только уполномоченные органы в порядке защиты населения (скота, посевов) и регулирования численности популяций. Понимаю, что иностранные туристы, приезжающие к нам поохотиться, - это неплохая статья дохода, но зарабатывать на братьях наших меньших - это дикость, в то время как другие страны заботятся о своем природном достоянии, а мы наоборот разбазариваем. Считаю, что следует запретить весеннюю охоту, вольерную охоту, охоту с помощью капканов, манков и других электронных устройств, способствующих истреблению животных, а также охоту ради развлечения. Своим сообщением присоединяюсь к обращению, которое было направлено организацией АПБ в адрес Президента Республики Беларусь:
Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Виктория Мишуто
06.05.2020
Анастасия
06.05.2020
В пункте 2, абзац 18, Проекта Указа перечислены орудия охоты, в том числе капканы. Считаю, что «капканы» необходимо убрать из орудий охоты. Жертвы капканов получают увечья, несовместимые с жизнью и умирают длительно в страшных мучениях, что относится к форме жестокого обращения с животными. Действующими Законами Республики Беларусь предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, в частности ст.15.45 КоАП определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных». Исходя из смысла закона в судебной практике Республики Беларусь, под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания». Таким образом, разработчики проекта Указа вводят в проект норму, являющуюся правонарушением, за которое предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Хотелось бы напомнить разработчикам проекта о том, в Республике Беларусь существует Закона Республики Беларусь «О животном мире» , согласно которого «жестокое обращение с дикими животными – это добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, … истязание диких животных и иные действия (бездействие), противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным». \на основании вышеизложенного, абз. 18 пункта 2 проекта Указа, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов не только допускает жестокое обращение с животными, но и противоречит принципу системности правового регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону «О животном мире».
Светлана Климович
06.05.2020
Призываю остановить жестокость в нашем обществе, в нашей стране- в Республике Беларусь!!!!!
Дети не могут принимать участие в охоте ни в какой форме (не жалко животных? Подумайте, что вырастет из человека- который с детства "законно" регулярно участвовал в убийстве живых существ?). Кто вносит такие предложения, какие специалисты принимают участие в разработке? Психиаторы, психологи, зоозащитники- привлечены к разработки законов на такую тематику?
Требую запретить использование капканов- это мучительная смерть для живого существа, как возможно в 21 веке делать законной жестокость, муки и пытки?
Домашние животные не могут отстреливаться при охоте. На кошек и собак нельзя охотится! С какой целью? Как домашнее животное может оказаться в лесу? Их специально будут ловить и вывозить расстреливать в лес? Обращаю ваше внимание, даже если животное(кошка или собака не имеют дома и хозяина- они домашние животные!!!! Они нуждаются в человеке)!!!!! У нашай роднай мове ёсць назва для котак і сабак-гэта ХАТНЯЯ жывела, а каровы, куры, авечкі і тым падобныя- СВОЙСКАЯ жывёла!!! Как может рассматриваться охота на домашних животных?!? И какая разница- в породе? А что- охотники специалисты по породам собак и кошек? И причем тут охотники?
Законодательство в вопросах охоты должно минимизировать возможность охоты, запрещать её проведение в большинстве случаев!!!!
Давайте сделаем нашу страну цивилизованной , а общество здоровым, где нет места жестокости на уровне закона!
Ниже замечания и предложения к Проекту Правил ведения охотничьего хозяйства и охоты:
Правила охоты 2.Загонщик - ...не являющееся охотником и достигшее шестнадцатилетнего возраста, а также лицо, достигшее четырнадцатилетнего возраста... - исключить, Изложить в редакции: загонщиком может быть лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста. Орудия охоты. Запретить использование капканов, ловушек, петель. Запретить охоту с использованием транспортных средств: автомобилей, вертолетов, самолетов. Участник охоты -лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста или лицо, достигшее четырнадцатилетнего возраста ... - исключить. Изложить в редакции: лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста.
Глава 2 5.Право на охоту: дееспособному гражданину Республики Беларусь, достигшему шестнадцатилетнего возраста... изложить в редакции: достигшему восемнадцатилетнего возраста.
йская
Глава 5 45.Охотникам разрешается отстрел бродячих кошек и беспородных собак при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты. Бродячими считаются и беспородные собаки, находящиеся без владельцев в охотничьих угодьях далее 300 метров от населенного пункта - Исключить. Запретить убийство бездомных животных, кошек и собак, находящихся на территории охотничьих угодий, независимо от удаленности населенных пунктов! Полностью запретить весеннюю охоту на птиц, запретить охоту на белую цаплю. Запретить вольерную охоту. Республика Беларусь находится в центре цивилизованной Европы, где во многих странах охота вообще запрещена, а наше законодательство направлено только на истребление животного мира, на удовлетворение животных инстинктов людей, корыстных помыслов. Почему бы при разработке Правил не воспользоваться опытом стран-соседей.
Дети не могут принимать участие в охоте ни в какой форме (не жалко животных? Подумайте, что вырастет из человека- который с детства "законно" регулярно участвовал в убийстве живых существ?). Кто вносит такие предложения, какие специалисты принимают участие в разработке? Психиаторы, психологи, зоозащитники- привлечены к разработки законов на такую тематику?
Требую запретить использование капканов- это мучительная смерть для живого существа, как возможно в 21 веке делать законной жестокость, муки и пытки?
Домашние животные не могут отстреливаться при охоте. На кошек и собак нельзя охотится! С какой целью? Как домашнее животное может оказаться в лесу? Их специально будут ловить и вывозить расстреливать в лес? Обращаю ваше внимание, даже если животное(кошка или собака не имеют дома и хозяина- они домашние животные!!!! Они нуждаются в человеке)!!!!! У нашай роднай мове ёсць назва для котак і сабак-гэта ХАТНЯЯ жывела, а каровы, куры, авечкі і тым падобныя- СВОЙСКАЯ жывёла!!! Как может рассматриваться охота на домашних животных?!? И какая разница- в породе? А что- охотники специалисты по породам собак и кошек? И причем тут охотники?
Законодательство в вопросах охоты должно минимизировать возможность охоты, запрещать её проведение в большинстве случаев!!!!
Давайте сделаем нашу страну цивилизованной , а общество здоровым, где нет места жестокости на уровне закона!
Ниже замечания и предложения к Проекту Правил ведения охотничьего хозяйства и охоты:
Правила охоты 2.Загонщик - ...не являющееся охотником и достигшее шестнадцатилетнего возраста, а также лицо, достигшее четырнадцатилетнего возраста... - исключить, Изложить в редакции: загонщиком может быть лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста. Орудия охоты. Запретить использование капканов, ловушек, петель. Запретить охоту с использованием транспортных средств: автомобилей, вертолетов, самолетов. Участник охоты -лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста или лицо, достигшее четырнадцатилетнего возраста ... - исключить. Изложить в редакции: лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста.
Глава 2 5.Право на охоту: дееспособному гражданину Республики Беларусь, достигшему шестнадцатилетнего возраста... изложить в редакции: достигшему восемнадцатилетнего возраста.
йская
Глава 5 45.Охотникам разрешается отстрел бродячих кошек и беспородных собак при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты. Бродячими считаются и беспородные собаки, находящиеся без владельцев в охотничьих угодьях далее 300 метров от населенного пункта - Исключить. Запретить убийство бездомных животных, кошек и собак, находящихся на территории охотничьих угодий, независимо от удаленности населенных пунктов! Полностью запретить весеннюю охоту на птиц, запретить охоту на белую цаплю. Запретить вольерную охоту. Республика Беларусь находится в центре цивилизованной Европы, где во многих странах охота вообще запрещена, а наше законодательство направлено только на истребление животного мира, на удовлетворение животных инстинктов людей, корыстных помыслов. Почему бы при разработке Правил не воспользоваться опытом стран-соседей.
Вероника Церкасевич
06.05.2020
Требую законодательно запретить охоту, так как на сегодняшний день это убийство является одним из самых жестоких деяний человека над животными! И нет ни одного аргумента, чтобы его оправдать!!!!!!!!
Охота формирует в человеке жестокость и бессердечность! Чтобы доказывать свою смелость и мужественность, а не способности своего ружья, можно надеть перчатки, и идти на ринг сражаться на равных!
Охота формирует в человеке жестокость и бессердечность! Чтобы доказывать свою смелость и мужественность, а не способности своего ружья, можно надеть перчатки, и идти на ринг сражаться на равных!
Ольга Хижинкова
06.05.2020
Из пункта 45 Проекта Указа необходимо исключить охоту и отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять породу собаки.Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Чудовищно, что таким образом пытаются узаконить использование животных в качестве живых мишеней для развлечения или совершенствования своих навыков в стрельбе. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное.
Елена
06.05.2020
Требую исключить п.45 Проекта Указа, а именно из п.45 Проекта исключить положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное. Многие люди заводят в качестве домашних питомцев беспородных собак и котов, и они являются такими же членами семьи как и породистые животные. Они могут потеряться, но проект указа допускает их отстрел, что недопустимо только по основанию отсутствия "породы".
К тому же, собаки и коты всегда были домашними животными, разрешение их отстрела негуманно и по отношению к животным, и к людям, а также противоречит действующему законодательству. Нельзя этого допустить.
К тому же, собаки и коты всегда были домашними животными, разрешение их отстрела негуманно и по отношению к животным, и к людям, а также противоречит действующему законодательству. Нельзя этого допустить.
Юлия
06.05.2020
Нельзя принимать такие пункты законопроекта, которые уничижают само человеческое естество! Как можно быть счастливым, живя в своей стране и зная, что узаконена любая бесчеловечная жестокость, нет места гуманности и здравому смыслу, нет места человеколюбию?
Пункт 45
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
Пункт 57
Пункт 57 из проекта Указа необходимо исключить. Данным пунктом установлено, что гражданам разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов. Пункт 57 является незаконным, поскольку противоречит ст.137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, устанавливающей, что к животным применяются правила об имуществе. Частью 2 ст.137 ГК установлено, что «при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности». За жестокое обращение с животными в Республике Беларусь предусмотрена, как административная, так и уголовная ответственность. В то же время, невзирая на ст.137 Гражданского Кодекса, на нормы УК и КоАП, устанавливающие уголовную и административную ответственность за жестокое обращение с животными, разработчики проекта Указа легализуют в пункте 57 жестокое обращение с животными, разрешая гражданам добычу или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов.
Пункт2
В пункте 2, абзац 18, проекта Указа перечислены орудия охоты. Это: оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки. Необходимо убрать «капканы» из орудий охоты. Жертвы капканов получают увечья, несовместимые с жизнью и умирают длительно в страшных мучениях, что относится к форме жестокого обращения с животными. Действующими Законами Республики Беларусь предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, в частности ст.15.45 КоАП определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных». Исходя из смысла закона в судебной практике Республики Беларусь, под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания». Таким образом, разработчики проекта Указа вводят в проект норму, являющуюся правонарушением, за которое предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Необходимо разработчикам проекта напомнить о том, в Республике Беларусь существует Закона Республики Беларусь «О животном мире» , согласно которого «жестокое обращение с дикими животными – это добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, … истязание диких животных и иные действия (бездействие), противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным». Таким образом, абз. 18 пункта 2 проекта Указа, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов не только допускает жестокое обращение с животными, но и противоречит принципу системности правового регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону «О животном мире».
Пункт 45
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
Пункт 57
Пункт 57 из проекта Указа необходимо исключить. Данным пунктом установлено, что гражданам разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов. Пункт 57 является незаконным, поскольку противоречит ст.137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, устанавливающей, что к животным применяются правила об имуществе. Частью 2 ст.137 ГК установлено, что «при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности». За жестокое обращение с животными в Республике Беларусь предусмотрена, как административная, так и уголовная ответственность. В то же время, невзирая на ст.137 Гражданского Кодекса, на нормы УК и КоАП, устанавливающие уголовную и административную ответственность за жестокое обращение с животными, разработчики проекта Указа легализуют в пункте 57 жестокое обращение с животными, разрешая гражданам добычу или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов.
Пункт2
В пункте 2, абзац 18, проекта Указа перечислены орудия охоты. Это: оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки. Необходимо убрать «капканы» из орудий охоты. Жертвы капканов получают увечья, несовместимые с жизнью и умирают длительно в страшных мучениях, что относится к форме жестокого обращения с животными. Действующими Законами Республики Беларусь предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, в частности ст.15.45 КоАП определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных». Исходя из смысла закона в судебной практике Республики Беларусь, под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания». Таким образом, разработчики проекта Указа вводят в проект норму, являющуюся правонарушением, за которое предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Необходимо разработчикам проекта напомнить о том, в Республике Беларусь существует Закона Республики Беларусь «О животном мире» , согласно которого «жестокое обращение с дикими животными – это добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, … истязание диких животных и иные действия (бездействие), противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным». Таким образом, абз. 18 пункта 2 проекта Указа, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов не только допускает жестокое обращение с животными, но и противоречит принципу системности правового регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону «О животном мире».
Анна
06.05.2020
Требую отменить отстрел собак и котов в целях охоты. Все развитые страны осуществляют свою деятельность относительно домашних животных с целью их защиты, ответственного и бережного отношения людей к "братьям нашим меньшим". Домашние питомцы являются полноценными членами семьи, о которых заботятся и любят. Так почему же мы, называя себя цивилизованной страной, устраиваем убийство питомцев ради развлечения? Что же будет следующим этапом? Стрельба в людей, которые не имеют дома и семьи, тех, которые считаются бродягами?
Также необходимо запретить использование капканов. Это живодерство чистой воды. Животное будет умирать медленной, мучительной смертью, без возможности выбраться, крича и корчась от боли. Ни о какой гуманности тут нет и речи. Также стоит подумать о том, что по неосторожности в этот капкан может с лёгкостью попасть человек. И последствия будут крайне плачевными.
Считаю недопустимым участие в охоте лиц 16-летнего возраста. Психика подростка крайне неустойчива и болезненно воспринимает всё то, что происходит с человеком в этот период времени . Если подростка с юных лет поощрять за убийства и жестокость, неудивительно, что к 30 годам получим садиста-психопата, который вряд ли в своих желаниях ограничится только охотой на животных.
Также необходимо запретить использование капканов. Это живодерство чистой воды. Животное будет умирать медленной, мучительной смертью, без возможности выбраться, крича и корчась от боли. Ни о какой гуманности тут нет и речи. Также стоит подумать о том, что по неосторожности в этот капкан может с лёгкостью попасть человек. И последствия будут крайне плачевными.
Считаю недопустимым участие в охоте лиц 16-летнего возраста. Психика подростка крайне неустойчива и болезненно воспринимает всё то, что происходит с человеком в этот период времени . Если подростка с юных лет поощрять за убийства и жестокость, неудивительно, что к 30 годам получим садиста-психопата, который вряд ли в своих желаниях ограничится только охотой на животных.
Анита
06.05.2020
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
Юлия
06.05.2020
Прошу запретить вольерную охоту и использование капканов по причине недопущения жестокого обращения с животными, а также запретить участие в охоте лицам моложе 18 лет.
Анастасия
06.05.2020
Прошу принять меры по запрету весенней охоты на водоплавающих птиц, на применение в процессе охоты электронных устройств, воспроизводящих звуки, а также на применение в процессе охоты световых устройств для добычи пернатой дичи.
В Беларуси разрешено охотиться на водоплавающих птиц весной 28 дней, а в рамках туров – 58 дней: с 14 марта до 10 мая в 2020 году. Для сравнения, в России сезон весной только 10 дней, а в ЕС такая охота полностью запрещена. Ведь это период весенней миграции и размножения! В Беларуси в это время серых гусей, численность которых у нас невысокая, разрешено стрелять, когда у них есть кладки и даже маленькие птенцы (конец апреля). Причем ограничений на добычу водоплавающей дичи у нас в стране нет. Это приводит к неконтролируемому уничтожению. Под выстрелы по ошибке попадают самки уток (добывать весной разрешено только самцов), а также редкие виды, схожие с охотничьими. Стрельба распугивает и других водных и околоводных птиц, и они бросают кладки. В том числе включенных в национальную Красную книгу. Использование электронных манков запрещено в России и ЕС, так как они способствуют истреблению птиц.
В Беларуси разрешено охотиться на водоплавающих птиц весной 28 дней, а в рамках туров – 58 дней: с 14 марта до 10 мая в 2020 году. Для сравнения, в России сезон весной только 10 дней, а в ЕС такая охота полностью запрещена. Ведь это период весенней миграции и размножения! В Беларуси в это время серых гусей, численность которых у нас невысокая, разрешено стрелять, когда у них есть кладки и даже маленькие птенцы (конец апреля). Причем ограничений на добычу водоплавающей дичи у нас в стране нет. Это приводит к неконтролируемому уничтожению. Под выстрелы по ошибке попадают самки уток (добывать весной разрешено только самцов), а также редкие виды, схожие с охотничьими. Стрельба распугивает и других водных и околоводных птиц, и они бросают кладки. В том числе включенных в национальную Красную книгу. Использование электронных манков запрещено в России и ЕС, так как они способствуют истреблению птиц.
Правовой форум