Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Ольга
0
06.05.2020
Какой кашмар.  Мало того,  что убивают животных,
так ещё и с жестокостью.  Прошу,  запретить убийство бездомных животных, кошек и собак, находящихся на территории охотничьих угодий, независимо от удаленности населенных пунктов!
Ирина
0
06.05.2020
В пункте 2, абзац 18, проекта Указа перечислены орудия охоты. Это: оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки. Необходимо убрать «капканы» из орудий охоты. Жертвы капканов получают увечья, несовместимые с жизнью и умирают длительно в страшных мучениях, что относится к форме жестокого обращения с животными. Действующими Законами Республики Беларусь предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, в частности ст.15.45 КоАП определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных». Исходя из смысла закона в судебной практике Республики Беларусь, под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания». Таким образом, разработчики проекта Указа вводят в проект норму, являющуюся правонарушением, за которое предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Необходимо разработчикам проекта напомнить о том, в Республике Беларусь существует Закона Республики Беларусь «О животном мире» , согласно которого «жестокое обращение с дикими животными – это добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, … истязание диких животных и иные действия (бездействие), противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным». Таким образом, абз. 18 пункта 2 проекта Указа, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов не только допускает жестокое обращение с животными, но и противоречит принципу системности правового регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону «О животном мире».
Виктория
0
06.05.2020
Добрый день, В настоящее время Беларусь остается одной из немногих стран, где разрешена весенняя охота на птиц, этот факт привлекает многочисленных поклонников этого вида охоты из-за рубежа. Данный вид "туризма" ежегодно наносит непоправимый ущерб фауне нашей страны, в то время как страна откуда приехал "охотник-турист­" уже ограничила данный вид охоты и заботится состоянии природы. Средства, полученные от выдачи охотничьих лицензий на весеннюю охоту, остаются в местных органах и не расходуются на поддержание и восстановление видов птиц (об этом свидетельствую регулярно сокращающиеся численности ряда видов). Со своей стороны считаю необходимым: 1. Ввести запрет на весеннюю охоту на водоплавающих птиц, а также ввести запрет на использование капканов и электронных манков; 2. Внести четкие формулировки в Указ о том, что все участники охоты должны быть совершеннолетни­ми и обязаны пройти соответствующее обучение; 3. Запретить возможность отстрела бродячих/домашн­их животных вне зависимости от территориальног­о признака; 4. Повысить ответственность участников охоты за нарушения правил ведения охоты; 5. Дополнить Указ ответственность­ю в части обращения с оружием. Своим сообщением присоединяюсь к обращению, которое было направлено организацией АПБ в адрес Президента Республики Беларусь: https://ptushki.org/news/685749.html

Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=14333&page=2 – Правовой форум Беларуси
Ирина Сухий
24
06.05.2020
1. В абзаце девятом подпункта 1.1. пункта 1 проекта Указа после слов "а также на сохранение и восстановление среды их обитания" добавить слова "(совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды)".
Обоснование. Среда обитания популяций охотничьих животных неотделима от среды обитания популяций животных иных видов. Эффективное государственное управление в области сохранения среды обитания популяций всех видов животных требует координации усилий двух министерств.
2. Подпункт 1.3. пункта 1 проекта Указа после абзаца первого дополнить новым абзацем следующего содержания:
Создание охотничьих вольеров в границах особо охраняемых природных территорий допускается если это предусмотрено планами управления соответствующих ООПТ.
3.  В абзаце четвёртом подпункта 1.3. пункта 1 проекта Указа слова "более 100 гектаров" заменить словами "от 100 до 500 гектаров".
4. Считаем нормы абзаца второго подпункта 1.3. пункта 1 и нормы абзаца второго подпункта 1.4. пункта 1 проекта Указа избыточными и предлагаем их исключить. По нашему мнению, наличие данных норм в Указе будет способствовать росту числа случаев занятия земельных участков для создания вольеров, биотехнических объектов и охотохозяйственных сооружений без согласования с соответствующими исполкомами и землепользователями.
5. В абзаце девятом пункта 2 Правил охоты необходимо уточнить значение фразы "в присутствии одного из родителей или лиц, их заменяющих". Из текста проекта не ясна трактовка термина "в присутствии". Должен ли один из родителей (лицо его заменяющее) находиться непосредственно рядом с загонщиком в возрасте от 14 до 16 лет, либо может находиться на некотором удалении от него и на каком именно (не далее 100 метров, либо не далее одного километра, либо иное).
6. Предлагаем установить предельное количество диких животных, допустимых к добыче в календарные сутки одним охотником при ружейной охоте на охотничьих животных ненормируемых видов: не более 5 особей одного вида.
7. Из текста части первой пункта 45 Правил охоты предлагаем изъять слова "отстрел бродячих кошек и беспородных собак", поскольку собаки и кошки не относятся к животным охотничьих видов.
8. Часть вторую пункта 45 Правил охоты предлагаем исключить, поскольку регулирование общественных отношений в области обращения с собаками и кошками, а также установление норм-дефиниций в этой области не относится к предмету регулирования охотничьего права.
9. В части первой пункта 57 Правил охоты после слов "зашедших на территорию населенных пунктов" предлагаем добавить слова "и имеющих явные признаки заболевания бешенством".
10. В части первой пункта 57 Правил охоты норма "разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов", по нашему мнению, входит в коллизию с нормой абзаца седьмого пункта 83 Правил охоты: "производить стрельбу в направлении людей, населенных пунктов, сельскохозяйственных животных, транспортных средств из огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия на расстоянии менее 500 метров до них и из огнестрельного охотничьего оружия с нарезным стволом – менее 2 километров", поскольку слова "любыми способами (кроме общеопасных)" подразумевают допустимость использования огнестрельного оружия на территории населённого пункта, что запрещает норма абзаца седьмого пункта 83.
11. В части первой пункта 45 Правил охоты норма "отстрел бродячих кошек и беспородных собак", по нашему мнению, входит в коллизию с нормой абзаца восьмого пункта 83 Правил охоты: "направлять охотничье оружие, в том числе незаряженное, на человека, домашних животных или места их размещения", поскольку кошки и собаки являются домашними животных вне зависимости от наличия хозяина у конкретной особи.
12. В тексте части четвёртой пункта 100 Правил охоты слова "пол и возраст могут не указываться" предлагаем заменить словами "возраст может не указываться".
Людмила Хлусова
0
06.05.2020
Цитата
Mikhail Kapychka:

                                   Требую запрета на использование капканов и весеннюю охоту!!

По поводу весенней охоты...Мы остались единственной страной в Европе, где можно так охотиться весной. Охота на птиц в период размножения – это хамская охота, это понятно даже школьникам. Это также крайне негативно сказывается и на международном имидже страны, которая сейчас прикладывает столько усилий для продвижения на мировой арене. Если мы говорим о бережном отношении к природе, то это должно быть на деле, а не на словах! Я очень надеюсь на принятие запрета по данным вопросам, спасибо!
                                   
                                   
   
   
Юлия Антипенко, Юлия Антипенко,
Оксана
0
06.05.2020
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
Таисия
0
07.05.2020
Я считаю, что необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. . Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
Нина
0
07.05.2020
Исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях, так как эта норма противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834, где сказано о том, что отловом собак и кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников, а также, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов (п.19,20). Таким образом, отстрел безнадзорных животных ни в коем случае не может быть разрешён в целях охоты.

Пункт 57 из проекта Указа необходимо исключить. Частью 2 ст.137 Гражданского кодекса Республики Беларусь установлено, что «при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности». За жестокое обращение с животными в Республике Беларусь предусмотрена, как административная, так и уголовная ответственность. В то же время, невзирая на ст.137 Гражданского Кодекса, на нормы УК и КоАП, устанавливающие уголовную и административную ответственность за жестокое обращение с животными, разработчики проекта Указа легализуют в пункте 57 жестокое обращение с животными, разрешая гражданам добычу или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов.


Из пункта 2, абзаца 18, проекта Указа необходимо убрать «капканы» из орудий охоты. Животные, попавшие в капкан, умирают длительно в страшных мучениях, что относится к форме жестокого обращения с животными, за что действующими Законами Республики Беларусь предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.  абз. 18 пункта 2 проекта Указа, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов противоречит нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону «О животном мире».
Любовь Матусевич
7
07.05.2020
Модератор новостей,  В пункте 57 проекта Указа нужно убрать упоминание капкана. Я нашла охотничью собаку- эстонскую гончую, которая попала в капкан и отгрызла себе СТУПНЮ, после операции ампутации она умерла. НЕ были бы разрешены эти бесчеловечные капканы, собака была бы жива. Мы не в средневековом лесном царстве живем, где людей очень мало, а животных толпы и орды, и всех мы должна убить, чтобы насытить свою утробы и разодеть наших  близких в меха. Людей слишком много на этой земле, каждый день исчезает очередной вид животных благодаря действиям людей, и не в последнюю очередь  действиям охотников, которые сотнями истребляют перелетных птиц, травят лис и теряют при этом в норах умирающих там без еды и воды норных собак- ягд-терьеров и фокс-терьеров, волки им мешают, кабанов они убивают ради мяса, лосей ради мяса, оленей ради мяса. Нельзя ли повысить ставки за охотничьи билеты, повысить взносы, определить лимиты отстрела в сторону резкого понижения. Волки санитары леса, охотники- не санитары,  а расхитители НАШЕГО ОБЩЕГО ДОСТОЯНИЯ -ПРИРОДЫ БЕЛАРУСИ!!!.
Любовь Матусевич
7
07.05.2020
Модератор новостей,Считаю нужным исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Получается просто охота ради охоты, любой движущийся объект должен быть запеленгован и расстрелян, раз он попал в охотничьи угодья.  Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов.  А если домашний кот увлекся горностаем или птичкой или владельческая собака забежала за текущей сукой  в лесной массив, то они сразу автоматически становятся объектов охоты? Авторы данного проекта закона когда-либо были владельцами кота или собаки? Они представляют себе , какое горе испытывают хозяева, находя ТРУП СВОЕГО ЗАСТРЕЛЕННОГО ДРУГА! И какую лицензию на отстрел котов или собак в лесных охотничьих угодьях получают  горе-охотники? Сколько сребренников для них будет стоить расстрел собак или кошек их соседей?
Наталья
0
07.05.2020
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное