Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Обсуждение проекта
Глеб Елфимов
0
20.05.2020
Статья 10.16. (9.22) Нарушение законодательства о языках
Публичное оскорбление, порочение государственных и других
национальных языков, создание препятствий и ограничений в
пользовании ими, проповедь вражды на языковой почве –
влекут наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых
величин.

Предлагаю увеличить санкции данной статьи.
Штраф в размере от 10 до 20 базовых величин.
А то противно читать в интернете высказывания на тему того, что "белорусский язык для колхозников" и тому подобное
Валентин
11
20.05.2020
Цитата
Захар Шульган:

                                   Хороший законопроект который пойдёт на пользу всем участникам дорожного движения и сделает наши дороги безопаснее
                                   
                                   
   
   

Складывается впечатление, что тут одни боты или сотрудники ГАИ нахваливающие бездарные изменения и вопиющее ужесточение по отношению к водителям ТС, что не имеет никакой связи с безопасностью на дорогах.
Валентин
11
20.05.2020
Цитата
Александр:

                                   Валентин, а еще водительское выдается после уплаты пошлин, машина регистрируется после уплаты пошлин и т.п. Штраф предусмотрен именно за неполучение разрешения, а сколько это стоит это другой вопрос. Поэтому не нужно сравнивать мягкое с круглым, вырывать из контекста и перекручивать под себя.
                                   
                                   
   
   

Вот собственно говоря чем вы и занимаетесь, с безопасность движения это дело десятое судя по изменениям, главное заставить платить дорожный побор под угрозой 10 балов.
Валентин
11
20.05.2020
Цитата
Александр:

                                   Валентин, потому что самокатчики и велосипедисты не убивают людей, а водители автотеще как
                                   
                                   
   
   
Самокатчик может убить себя или пешехода. В случае если самокатчик на скорости 70 км/ч въедет в ТС и погибнет отвечать будет водитель, что несправедливо. Пешеходы, самокатчики, велосипедисты каждый день создают аварийные ситуации в которых могут погибнуть или пострадать люди и при этом никакой ответственности не несут. Как так то?
Ирина Ненадовец
0
20.05.2020
Хотелось бы, чтобы ввели бальную систему за нарушение правил дорожного движения Республики Беларусь
Александр
0
20.05.2020
Валентин, Не самый малообеспеченный, потому что самый защищенный?
Сергей
0
20.05.2020
Изменения в кодексе поддерживаю, в особенности, ответственности за управление транспортными средствами в состоянии опьянения.
Введение бальной системы полностью поддерживаю
Сергей
0
20.05.2020
Ст.19.22 уточнить и добавить понятия средства индивидуальной мобильности.  Так как в перспективе в ПДД внесут изменения
Денис
0
20.05.2020
Абзац 4 части 1 ст.1.10  Определение должностного лица даёт основания для признания должностными лицами слишком широкого круга лиц, в том числе и работников, которые могут выполнять единичные представительские функции или действия вытекающие из требований законодательства, но не наделяющие их распорядительными функциями, например, водители при выполнении международных перевозок грузов подписывают транзитную декларацию, но по сути никаких распорядительных действий выполнить не могут.  Определение требует соответствующего уточнения.

Статья 3.4. Обоснованный риск
3. Экономический (деловой) риск признается обоснованным, если поставленная цель могла быть достигнута посредством не рискованных деяний (решений), но с меньшим экономическим результатом.
Важно дать направление в понимании «экономического результата», иначе все сведется просто к оценке денежного выражения операции (прибыль и всё), без учета иных возможных результатов, например, завоевание новых рынков сбыта, расширение клиентской базы, и т.д.
Предлагаем дополнить примечанием.
Примечание 1.
Под экономическим результатом может понимается не только денежное выражение операции (прибыль и/или валовый доход), но и иные показатели, например, завоевание новых рынков сбыта, расширение клиентской базы, получение преференций по иным операциям и тому подобное.
Александр
0
20.05.2020
Сергей  Васильевич, В проекте предусмотрено снижения штрафа в два раза, а также возмещение ущерба является смягчающим обстоятельством
Денис
0
20.05.2020
В соответствии со ст. 400 «Условия и порядок привлечения работников к материальной ответственности» Трудового кодекса Республики Беларусь под реальным ущербом понимаются утрата, ухудшение или понижение ценности имущества, влекущие необходимость для нанимателя произвести затраты на восстановление, приобретение имущества или иных ценностей либо произвести излишние денежные выплаты (за исключением штрафов, взыскиваемых с нанимателя). Указанное положение введено Законом Республики Беларусь от 18.07.2019 N 219-З, принимая который законодатель исходил из того, что если установлен факт вины юридического лица и оно привлечено к административной ответственности, то говорить о виновности его работников, в том числе должностных лиц, нельзя, соответственно, и штрафы, наложенные на юридическое лицо нельзя взыскать с работника.
Указанные положения части 2 статьи 4.6. КоАП противоречат законодательной логике, указанной выше, то есть ухудшают положение юридических лиц.
Таким образом, исходя из единства системы законодательства Республики Беларусь данные положения проекта КоАП подлежат корректировке с указанием на то, что привлечение к административной ответственности должностного лица юридического лица должно исключать административную ответственность юридического лица, и наоборот – административная ответственность юридического лица исключает ответственность должностного лица