Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Обсуждение проекта
РБ Сергей Васильевич
54
22.05.2020
К сожалению обсуждения изменений в ПИКоАП РБ свелись к обсуждению введения "бальной системы" для водителей.
Да, возможно это является наиболее "революционным" нововведением, но речь ведь не о новеллах в  ПДД, а о том, чтобы Административный Кодекс РБ стал более СПРАВЕДЛИВЫМ и выполнял свою основную свою роль - ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ, т.е.снижал уровень более тяжких правонарушений(преступлений), а не просто наполнял бюджет государства.

Основные недостатки ныне действующего ПИКоАП(и проекта нового ПИКоАП):

1.  Огромная "ВИЛКА" в суммах штрафных санкций, иногда более 10(!) раз, в зависимости от "настроения" судьи или не точности в формулировках составленного протокола об АП.
Решение: необходимо чётко указать(прописать, застолбить) в ПИКоАП все обстоятельства влияющие на сумму штрафа, "ВИЛКУ" уменьшить ПО ВСЕМ статьям до +/- 50% от суммы штрафа указанной в конкретной статье(пункте, подпункте) ПИКоАП РБ.
Нет проблемы каждую статью разбить на десяток-другой подпунктов в зависимости от обстоятельств(и последствий) совершения правонарушения, с указанием конкретной суммы штрафа, букв в нашем алфавите предостаточно!

2. В статьях ПИКоАП касающихся нарушений в экономической сфере практически не учитывается то, к кому применяются штрафные санкции, т.е. не учитываются обороты и прибыль конкретного нарушителя. Сравните, например, штраф 200 базовых величин для торговца на рынке и для сети "Евроторг". Для ИП-шника - это разорение  и кабала на всю оставшуюся жизнь, а для "Евроторга" - пыль! Какая же это справедливость???
Свежий пример: на днях МАРТ обратил внимание на нарушения "Евроторга" в сфере недобросовестной рекламы на ТВ, им грозит штраф целых 1,5 тысячи рублей - ХА-ХА-ХА! Насмешили руководство "Евроторга" и только, можно и дальше нарушать... Про гнилые овощи и фрукты в "сетевых" магазинах уже все устали говорить, а что толку? Штраф в несколько десятков базовых для "сетевиков" - и торгуй гнильём дальше, нарушая все законы и нормы установленные в РБ.
Решение: установить размер штрафов за нарушения в экономической сфере в процентном соотношении от выручки(оборота) нарушителя, никаких  БВ!  За мелкие нарушения - 0,5-1% от дневной выручки конкретного магазина(филиала, подразделения) в котором выявлены нарушения, за более существенные нарушения - 1-5% от дневной выручки, за грубые нарушения - до 15% процентов от дневной выручки! Учитывая то, что наценка составляет от 30% и выше - эти штрафы всем вполне по силам, но достаточно значимы и "чувствительны" для любого нарушителя.
Только так можно заставить "сетевиков" работать по законам РБ и исполнять все требования правил торговли. И это будет справедливо для ВСЕХ участников рынка торговли в стране.

3. За нарушения ведения бухгалтерского учёта, оформления документации, кассовой дисциплины и других(ТЫСЯЧ) требований для предпринимателей и юридических лиц по многим статьям ПИКоАП предусмотрены штрафы по 50,100, 200, 500 БВ! Грубо говоря - за неправильно поставленную запятую можно заплатить штраф, который больше прибыли предприятия(предпринимателя) за несколько лет деятельности, и такие реальные примеры есть. Кто-то считает, что подобные штрафы стимулируют к ведению бизнеса в РБ?  Я уверен, что нет!
Решение: при условии, что неточности(нарушения) при ведении бух. учёта, оформления документации и других требований ведения предпринимательской деятельности НЕ НАНЕСЛИ УЩЕРБ БЮДЖЕТУ ГОСУДАРСТВА И НЕ ПРИВЕЛИ К ЗАНИЖЕНИЮ СУММ НАЛОГОВ, максимальный штраф за такие нарушения должен быть не более 30 Б.В. за весь период проверки в котором выявлены подобные нарушения.
Уменьшить "срок давности" по экономическим правонарушениям - до 1 года. Если за целый год "правонарушение" не выявлено - значимость его минимальна, при условии полноты уплаты налогов и отсутствия ущерба для бюджета.
Так же следует по примеру России провести "регуляторную гильотину" и отменить действие тысяч ненужных законов, решений, постановлений, уточнений, разъяснений и т.п. нормативных актов, которые регулируют условия ведения бизнеса в РБ. Сколько можно об этом говорить???
РБ Сергей Васильевич
54
22.05.2020
"Статья 24.58. (23.89) Непринятие мер по надлежащей организации деятельности юридического лица Непринятие руководителем юридического лица или иным лицом, занимающим руководящую должность, необходимых мер по надлежащей организации  деятельности  этого  юридического лица  в  соответствии  с установленными   законодательством   требованиями,   повлекшее причинение  вреда  государственным  или общественным  интересам, окружающей  среде,  жизни,  здоровью,  правам  и  законным  интересам граждан,  если  в  этом  деянии  нет  состава  иного  административного правонарушения – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двухсот базовых величин."

Класс! Просто шедеврально! За это надо сразу давать Нобелевскую премию...
Можно ещё добавить - за нарушение прав негров в Южной Африке, за незаконную дОбычу алмазов в лесах Речицкого района, и за всё, что не вошло в другие статьи...
И чего мелочиться - 200 базовых для наших директоров - это ничто...
2.000 базовых и пожизненное КЦ! С гвоздями...

Кто это писал, кто эти замечательные люди??? Мама, мне страшно жить в ТАКОЙ стране...
Алена
0
22.05.2020
Система балов, опкатана в других странах. Принятие ее в РБ вопрос времени. Поэтому дисциплинировать водителей лихачей и пьяниц можно только ужесточением санкционных норм в статьях. Поэтому одназаначно только ужесточение и баллы.
Дмитрий
0
22.05.2020
Касательно наказаний в сфере ПДД.
1. Выделить из ст.19.13.1 в отдельную статью проезд на запрещающий знак светофора.. Установить наказание за проезд на запрещающий знак светофора наказание в размере 10-15 базовых. При повторном нарушении в течении года 25-30 базовых.
Поясню: Лицо управляющее ТС неправильно истолковать указание регулировщика или задуматься и не начать движение на зеленый свет, что формально является нарушением, но в то же время наказание за такие нарушения адекватно указаны в ст.19.13.1. Лица которые цинично игнорируют запрещающий знак светофора и продолжают движение достойны того, чтобы выделить их в отдельную категорию и установить более строгое наказание за такие правонарушения.
2. ст. 19.13.11 сократить вилку от 5 до 10 базовых. Полностью переработать примечание к данной статье, т.к. в нынешней интерпретации под данную статью можно подвести любой дорожный инцидент. Сюда бы подошло описание о грубых нарушениях ПДД, в следствии которых водителям приходится изменять скорость или направление движения. К примеру: шашечники", "учителя на дорогах" и т.п.
3. ст. 19.21.2 увеличить штаф до 5 базовых. Ввести повторность в течении года и штраф 10 б.в.
4. ст.19.17 увеличить кол-во балов до 15. Внести в статью конкретные статьи за которые начисляются балы. К примеру, если водитель получает административное взыскание как пешеход, то и штрафных балов быть не должно. Есть нарушения ПДД, которые не ведут к серьезным последствиям: отсутствие страховки, неуплата дорожного сбора и т.п. Штрафные балы за такие нарушения выписывать не стоит.
Александр
0
22.05.2020
Цитата
Виталий:

                                   Учитывая, что бальная система вводится для злостных нарушителей и это общественное обсуждение (а не для соблюдения формальности),
все таки целесообразно увеличить количество баллов в год до 15.

Количество 10 баллов - это только предложение разработчиков НПА (непосредственн­о МВД). Ранее этими же разработчиками предлагалось - 15 баллов в год (https://av.by/news/index.php?event=View&news_id=43930). Что изменилось за это время?

Такое резкое уменьшение баллов с 15 на 10 баллов является необоснованным ужесточением и основано сугубо (повторюсь) на предложении разработчиков НПА (МВД)
без учета общественного мнения.
                                   
                                   
   
   
Ну в старом проекте было максимум 4 балла, теперь 3. Поэтому и общее количество уменьшилось. Чтобы лишится прав, что раньше, что теперь минимальное количество правонарушений - 4.
Александр
0
22.05.2020
Цитата
Вячеслав:

                                   Первое. Такое ощущение, что обсуждение проекта КоАП в части наказаний за нарушение ПДД надо выделить в отдельную ветку...
Второе. У меня вопрос к администрации форума - а чем здесь занимаются модераторы? Которые по нескольку часов "смотрят" сообщения по делу, зато на раз пускают на форум ботов с сообщениями типа:
Цитата
Полностью поддерживаю, может это научит наших водителей более ответственно относится к соблюдению правил дорожного движения.
Цитата
Больная система, давно должна быть введена, только она сможет дисциплинироват­­ь водителей.
Цитата
Хорошо придуманно с бальной системой за нарушение ПДД, это позволит воспитать участников дорожного движения не совершать правонарушения в дорожном движении.
                                   
                                   
   
   
И вот этот комментарий вячеслава тоже удалите, он тоже не по теме
Александр
0
22.05.2020
Цитата
Максим:

                                   Дополнить Статью 24.3 списком что относится к законным требованиям сотрудника ГАИ
                                   
                                   
   
   
Голову не пробовали включать, когда пишите? То есть нужно прописать ряд положений других нормативных актов в коап? Может тогда другие все законы отменим и сделаем один большой кодекс на пару миллионов листов? Ну зато все в одном месте.
Алексей
0
22.05.2020
Являясь как пешеходом, так и водителем, меня больше интересует глава 19 (18).
По-моему правильно, что за некоторые нарушения подняли планку, а то водители, оставаясь безнаказанными (мало наказанными) даже не осознают опасность последствий нарушения ПДД и не понимают воспитательной функции штрафа. Так как большинство ДТП происходит именно по причине нарушения ПДД, то увеличенные штрафы может немного лучше будут стимулировать водителей соблюдать ПДД. В настоящее время многие водители получили права и забыли, что есть требования ПДД, в которых установлены и обязанности, в том числе и по отношению к другим участникам дорожного движения.
Если хотя бы 50% водителей и пешеходов соблюдали ПДД, то и количество ДТП сократилось бы раз в 10. А это, в свою очередь, приведет к сокращению материального ущерба (который страховка не покрывает) и морального вреда (который также отрицательно влияет на человека, например, снижается производительность труда из-за эмоционального расстройства).
Я еду и соблюдаю ПДД и рассчитываю на взаимность остальных (п. 7.2 ПДД). Однако, на самом деле большинство куда-то спешат, проезжают на красный, перестраиваются там, где запрещено, выезжают на встречку, тем самым выигрывая времени 30 секунд. Для них это кажется нормальным, а оправдание - "Я спешу". А про то, что они ставят под угрозу жизнь и здоровье остальных, так и не задумываются (пока не произойдет ДТП, но уже будет поздно).
Я не против балльной системы. Это будет дополнительным стимулом соблюдать ПДД, боясь уже лишиться прав, а не просто обойтись штрафом и также ездить дальше. Однако смотрю, что много людей с этим не согласны. Тогда хотя бы можно сделать за повторность совершения правонарушений штрафы пропорциональные количеству совершения таких нарушений.

Также предлагаю для единообразия и приведения в соответствие с СТБ 1300 в ст. 19.31 (18.35) слова "технического средства регулирования дорожного движения" заменить на "технического средства организации дорожного движения". Ведь в ст. 19.34 (18.38) это уже есть.

Ст. 19.34 (18.38) изложить в следующей редакции: "Нарушение правил содержания дорог, улиц, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений, обустройства мест производства работ на них, технических средств организации дорожного движения в безопасном для движения состоянии либо непринятие мер для своевременного запрещения или ограничения движения лицом, ответственным за их содержание". Это позволит уравнять ответственность за одинаковые нарушения "благоустройтелей" и "содержателей".
Илья
0
23.05.2020
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Илья:

                                   Снова лазейка: "один штрафной балл – за совершение административно­­го проступка;
два штрафных балла – за значительное административно­­е
правонарушение;
три штрафных балла – за грубое административно­­е правонарушение.­­"
А кто определяет тяжесть правонарушения?
Может стоит в каждой статье конкретно указать?
                                   
                                   
   
   
В статье 2.2 это указано
                                   
                                   
   
   
Спасибо, просто не ожидал это увидеть там...
А почему это указано там? Балльная система вводится для правонарушений на транспорте.
Намного логичнее и прозрачнее все же указать конкретные баллы за конкретные правонарушения.
Дмитрий
0
23.05.2020
Считаю что в  проекте нового КоАП правильно сделали более жесткую меру административного взыскания в отношении нетрезвых водителей. Думаю это заставит водителей более серьёзнее относиться к соблюдению ПДД.
Анатолий
0
23.05.2020
По поводу управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств - СПРАВЕДЛИВО!!!