К сожалению обсуждения изменений в ПИКоАП РБ свелись к обсуждению введения "бальной системы" для водителей.
Да, возможно это является наиболее "революционным" нововведением, но речь ведь не о новеллах в ПДД, а о том, чтобы Административный Кодекс РБ стал более СПРАВЕДЛИВЫМ и выполнял свою основную свою роль - ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ, т.е.снижал уровень более тяжких правонарушений(преступлений), а не просто наполнял бюджет государства.
Основные недостатки ныне действующего ПИКоАП(и проекта нового ПИКоАП):
1. Огромная "ВИЛКА" в суммах штрафных санкций, иногда более 10(!) раз, в зависимости от "настроения" судьи или не точности в формулировках составленного протокола об АП.
Решение: необходимо чётко указать(прописать, застолбить) в ПИКоАП все обстоятельства влияющие на сумму штрафа, "ВИЛКУ" уменьшить ПО ВСЕМ статьям до +/- 50% от суммы штрафа указанной в конкретной статье(пункте, подпункте) ПИКоАП РБ.
Нет проблемы каждую статью разбить на десяток-другой подпунктов в зависимости от обстоятельств(и последствий) совершения правонарушения, с указанием конкретной суммы штрафа, букв в нашем алфавите предостаточно!
2. В статьях ПИКоАП касающихся нарушений в экономической сфере практически не учитывается то, к кому применяются штрафные санкции, т.е. не учитываются обороты и прибыль конкретного нарушителя. Сравните, например, штраф 200 базовых величин для торговца на рынке и для сети "Евроторг". Для ИП-шника - это разорение и кабала на всю оставшуюся жизнь, а для "Евроторга" - пыль! Какая же это справедливость???
Свежий пример: на днях МАРТ обратил внимание на нарушения "Евроторга" в сфере недобросовестной рекламы на ТВ, им грозит штраф целых 1,5 тысячи рублей - ХА-ХА-ХА! Насмешили руководство "Евроторга" и только, можно и дальше нарушать... Про гнилые овощи и фрукты в "сетевых" магазинах уже все устали говорить, а что толку? Штраф в несколько десятков базовых для "сетевиков" - и торгуй гнильём дальше, нарушая все законы и нормы установленные в РБ.
Решение: установить размер штрафов за нарушения в экономической сфере в процентном соотношении от выручки(оборота) нарушителя, никаких БВ! За мелкие нарушения - 0,5-1% от дневной выручки конкретного магазина(филиала, подразделения) в котором выявлены нарушения, за более существенные нарушения - 1-5% от дневной выручки, за грубые нарушения - до 15% процентов от дневной выручки! Учитывая то, что наценка составляет от 30% и выше - эти штрафы всем вполне по силам, но достаточно значимы и "чувствительны" для любого нарушителя.
Только так можно заставить "сетевиков" работать по законам РБ и исполнять все требования правил торговли. И это будет справедливо для ВСЕХ участников рынка торговли в стране.
3. За нарушения ведения бухгалтерского учёта, оформления документации, кассовой дисциплины и других(ТЫСЯЧ) требований для предпринимателей и юридических лиц по многим статьям ПИКоАП предусмотрены штрафы по 50,100, 200, 500 БВ! Грубо говоря - за неправильно поставленную запятую можно заплатить штраф, который больше прибыли предприятия(предпринимателя) за несколько лет деятельности, и такие реальные примеры есть. Кто-то считает, что подобные штрафы стимулируют к ведению бизнеса в РБ? Я уверен, что нет!
Решение: при условии, что неточности(нарушения) при ведении бух. учёта, оформления документации и других требований ведения предпринимательской деятельности НЕ НАНЕСЛИ УЩЕРБ БЮДЖЕТУ ГОСУДАРСТВА И НЕ ПРИВЕЛИ К ЗАНИЖЕНИЮ СУММ НАЛОГОВ, максимальный штраф за такие нарушения должен быть не более 30 Б.В. за весь период проверки в котором выявлены подобные нарушения.
Уменьшить "срок давности" по экономическим правонарушениям - до 1 года. Если за целый год "правонарушение" не выявлено - значимость его минимальна, при условии полноты уплаты налогов и отсутствия ущерба для бюджета.
Так же следует по примеру России провести "регуляторную гильотину" и отменить действие тысяч ненужных законов, решений, постановлений, уточнений, разъяснений и т.п. нормативных актов, которые регулируют условия ведения бизнеса в РБ. Сколько можно об этом говорить???
Да, возможно это является наиболее "революционным" нововведением, но речь ведь не о новеллах в ПДД, а о том, чтобы Административный Кодекс РБ стал более СПРАВЕДЛИВЫМ и выполнял свою основную свою роль - ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ, т.е.снижал уровень более тяжких правонарушений(преступлений), а не просто наполнял бюджет государства.
Основные недостатки ныне действующего ПИКоАП(и проекта нового ПИКоАП):
1. Огромная "ВИЛКА" в суммах штрафных санкций, иногда более 10(!) раз, в зависимости от "настроения" судьи или не точности в формулировках составленного протокола об АП.
Решение: необходимо чётко указать(прописать, застолбить) в ПИКоАП все обстоятельства влияющие на сумму штрафа, "ВИЛКУ" уменьшить ПО ВСЕМ статьям до +/- 50% от суммы штрафа указанной в конкретной статье(пункте, подпункте) ПИКоАП РБ.
Нет проблемы каждую статью разбить на десяток-другой подпунктов в зависимости от обстоятельств(и последствий) совершения правонарушения, с указанием конкретной суммы штрафа, букв в нашем алфавите предостаточно!
2. В статьях ПИКоАП касающихся нарушений в экономической сфере практически не учитывается то, к кому применяются штрафные санкции, т.е. не учитываются обороты и прибыль конкретного нарушителя. Сравните, например, штраф 200 базовых величин для торговца на рынке и для сети "Евроторг". Для ИП-шника - это разорение и кабала на всю оставшуюся жизнь, а для "Евроторга" - пыль! Какая же это справедливость???
Свежий пример: на днях МАРТ обратил внимание на нарушения "Евроторга" в сфере недобросовестной рекламы на ТВ, им грозит штраф целых 1,5 тысячи рублей - ХА-ХА-ХА! Насмешили руководство "Евроторга" и только, можно и дальше нарушать... Про гнилые овощи и фрукты в "сетевых" магазинах уже все устали говорить, а что толку? Штраф в несколько десятков базовых для "сетевиков" - и торгуй гнильём дальше, нарушая все законы и нормы установленные в РБ.
Решение: установить размер штрафов за нарушения в экономической сфере в процентном соотношении от выручки(оборота) нарушителя, никаких БВ! За мелкие нарушения - 0,5-1% от дневной выручки конкретного магазина(филиала, подразделения) в котором выявлены нарушения, за более существенные нарушения - 1-5% от дневной выручки, за грубые нарушения - до 15% процентов от дневной выручки! Учитывая то, что наценка составляет от 30% и выше - эти штрафы всем вполне по силам, но достаточно значимы и "чувствительны" для любого нарушителя.
Только так можно заставить "сетевиков" работать по законам РБ и исполнять все требования правил торговли. И это будет справедливо для ВСЕХ участников рынка торговли в стране.
3. За нарушения ведения бухгалтерского учёта, оформления документации, кассовой дисциплины и других(ТЫСЯЧ) требований для предпринимателей и юридических лиц по многим статьям ПИКоАП предусмотрены штрафы по 50,100, 200, 500 БВ! Грубо говоря - за неправильно поставленную запятую можно заплатить штраф, который больше прибыли предприятия(предпринимателя) за несколько лет деятельности, и такие реальные примеры есть. Кто-то считает, что подобные штрафы стимулируют к ведению бизнеса в РБ? Я уверен, что нет!
Решение: при условии, что неточности(нарушения) при ведении бух. учёта, оформления документации и других требований ведения предпринимательской деятельности НЕ НАНЕСЛИ УЩЕРБ БЮДЖЕТУ ГОСУДАРСТВА И НЕ ПРИВЕЛИ К ЗАНИЖЕНИЮ СУММ НАЛОГОВ, максимальный штраф за такие нарушения должен быть не более 30 Б.В. за весь период проверки в котором выявлены подобные нарушения.
Уменьшить "срок давности" по экономическим правонарушениям - до 1 года. Если за целый год "правонарушение" не выявлено - значимость его минимальна, при условии полноты уплаты налогов и отсутствия ущерба для бюджета.
Так же следует по примеру России провести "регуляторную гильотину" и отменить действие тысяч ненужных законов, решений, постановлений, уточнений, разъяснений и т.п. нормативных актов, которые регулируют условия ведения бизнеса в РБ. Сколько можно об этом говорить???
Правовой форум