Дополнительное стимулирование для лихачей и тех, кто до сих пор про правила остановки и стоянки не слышал. Мне нравится.
Виталий Охтамбидзе
25.05.2020
Александр Степанов
25.05.2020
Часть 2 статьи 7.6 КоАП предусматривает восьмимесячный срок наложения административного взыскания в случае неоднократной отмены (утраты силы) постановления по делу об административном правонарушении при новом рассмотрении дела о совершенном административном правонарушении.
Вместе с тем в части 3 статьи 7.6 КоАП сохраняется правовая неопределенность в отношении отмены (в т.ч. неоднократной) постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
На практике имеют место случаи неоднократной отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (на протяжении более года). В результате, орган дознания делает вывод о возможном наличии в деяниях отдельных лиц состава административного правонарушения. Однако правовая вышеназванная неопределенность (на практике реализуется мнение об исчислении сроков с момента первого постановления об отказе) не позволяет начать административный процесс.
В этой связи предлагается установить сроки наложения административного взыскания со дня отмены первого постановления об отказе в возбуждении уголовного дела при его неоднократной отмене.
Вместе с тем в части 3 статьи 7.6 КоАП сохраняется правовая неопределенность в отношении отмены (в т.ч. неоднократной) постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
На практике имеют место случаи неоднократной отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (на протяжении более года). В результате, орган дознания делает вывод о возможном наличии в деяниях отдельных лиц состава административного правонарушения. Однако правовая вышеназванная неопределенность (на практике реализуется мнение об исчислении сроков с момента первого постановления об отказе) не позволяет начать административный процесс.
В этой связи предлагается установить сроки наложения административного взыскания со дня отмены первого постановления об отказе в возбуждении уголовного дела при его неоднократной отмене.
Альберт Харап
25.05.2020
Разумеется правильная инициатива, многим водителям действительно нужно постоянно напоминать про соблюдение ПДД. Не будем забывать и про пешеходов, которым не лишняя аккуратность водителей явно пойдет на пользу. Надеюсь, что данные корректировки и любителей запрещенных для стоянки мест заставит задуматься, перед тем как ставить свой автомобиль под знак.
Валентин
25.05.2020
| Цитата |
|---|
| Станислав Иванов: Больше всего меня пугает автоматическая раздача баллов за ТО. И как мне кажется, что это самая главная причина недоверия к новой системе граждан. |
При всем том что ТО и неуплата дорожного побора никак не влияет на безопасность движения
Валентин
25.05.2020
| Цитата |
|---|
| Альберт Харап: Разумеется правильная инициатива, многим водителям действительно нужно постоянно напоминать про соблюдение ПДД. Не будем забывать и про пешеходов, которым не лишняя аккуратность водителей явно пойдет на пользу. Надеюсь, что данные корректировки и любителей запрещенных для стоянки мест заставит задуматься, перед тем как ставить свой автомобиль под знак. |
Правильная инициатива - это когда все участники движения соблюдают ПДД, а у нас весь груз штрафов, ответственности и наказаний ложится только на водителей ТС что не правильно. Пешеходы, велосипедисты, самокатчики ведут себя на дорогах безобразно.
Андрей Чичиков
25.05.2020
Наконец то. Будет хоть какая-то управа на злостных нарушителей, гонщиков и прочих, забывающих что дорога и автомобиль это средство повышенной опасности. Соблюдение законов каждому нужно начать с себя
Anastasiya
25.05.2020
Предложение:
Установить административную ответственность за продажу нетабачных никотиносодержащих изделий несовершеннолетним лицам по аналогии с существующей административной ответственностью за продажу несовершеннолетним лицам табачных изделий, электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака.
Обоснование:
Регулирование оборота категории «нетабачных никотиносодержащих изделий» было введено в Республике Беларусь с момента принятия Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.04.2020 N 232 "Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам розничной торговли" (Постановление N 232), которым вносятся изменения Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 N 703 (ред. от 15.04.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров" (далее – Правила продажи).
Постановлением N 232, в частности, вводится понятие «нетабачных никотиносодержащих изделий» и устанавливается запрет на продажу данных изделий несовершеннолетним лицам в возрасте до 18 лет. Данные изменения вступают в силу с 18.07.2020.
По мнению Компании, соблюдение указанной запрещающей нормы права может быть эффективно обеспечено только путем своевременного установления справедливой ответственности за ее нарушение по аналогии с установленной ответственностью за продажу табачных изделий, электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака несовершеннолетним
Так, согласно части 6 статьи 12.17 Кодекса об административных правонарушениях (в Проекте – часть 4 статьи 13.11) установлена административная ответственность за продажу алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, табачных изделий, электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака несовершеннолетним.
Таким образом, текущая редакция части 6 статьи 12.17 КоАП устанавливает ответственность за нарушение требований, предусмотренных пунктом 34 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, производства, оборота и использования электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака, утвержденном Декретом Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28: «Запрещается продажа табачных изделий, электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака лицам моложе 18 лет». Также запрет на продажу табачных изделий, жидкостей для электронных систем курения несовершеннолетним в возрасте до 18 лет установлен в подп. 33.1 пункта 33 Правил продажи.
На основании вышеизложенного предлагаю изложить часть 4 статьи 13.11 Проекта Кодекса об административных правонарушениях в следующей редакции:
«6. Продажа алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, табачных изделий, электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака, нетабачных никотиносодержащих изделий несовершеннолетним, -
влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин».
Установить административную ответственность за продажу нетабачных никотиносодержащих изделий несовершеннолетним лицам по аналогии с существующей административной ответственностью за продажу несовершеннолетним лицам табачных изделий, электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака.
Обоснование:
Регулирование оборота категории «нетабачных никотиносодержащих изделий» было введено в Республике Беларусь с момента принятия Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.04.2020 N 232 "Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам розничной торговли" (Постановление N 232), которым вносятся изменения Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 N 703 (ред. от 15.04.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров" (далее – Правила продажи).
Постановлением N 232, в частности, вводится понятие «нетабачных никотиносодержащих изделий» и устанавливается запрет на продажу данных изделий несовершеннолетним лицам в возрасте до 18 лет. Данные изменения вступают в силу с 18.07.2020.
По мнению Компании, соблюдение указанной запрещающей нормы права может быть эффективно обеспечено только путем своевременного установления справедливой ответственности за ее нарушение по аналогии с установленной ответственностью за продажу табачных изделий, электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака несовершеннолетним
Так, согласно части 6 статьи 12.17 Кодекса об административных правонарушениях (в Проекте – часть 4 статьи 13.11) установлена административная ответственность за продажу алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, табачных изделий, электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака несовершеннолетним.
Таким образом, текущая редакция части 6 статьи 12.17 КоАП устанавливает ответственность за нарушение требований, предусмотренных пунктом 34 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, производства, оборота и использования электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака, утвержденном Декретом Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28: «Запрещается продажа табачных изделий, электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака лицам моложе 18 лет». Также запрет на продажу табачных изделий, жидкостей для электронных систем курения несовершеннолетним в возрасте до 18 лет установлен в подп. 33.1 пункта 33 Правил продажи.
На основании вышеизложенного предлагаю изложить часть 4 статьи 13.11 Проекта Кодекса об административных правонарушениях в следующей редакции:
«6. Продажа алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, табачных изделий, электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака, нетабачных никотиносодержащих изделий несовершеннолетним, -
влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин».
Артемий Лысенко
25.05.2020
Еще раз хочется обратить внимание на безопасность) Безопасность водителей и пешеходов, все делается для этого) Поэтому инициатива хорошая, народная)
Валентин
25.05.2020
| Цитата |
|---|
| Артемий Лысенко: Еще раз хочется обратить внимание на безопасность) Безопасность водителей и пешеходов, все делается для этого) Поэтому инициатива хорошая, народная) |
Инициатива с безопасностью никак не связана
Виталий
25.05.2020
| Цитата | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
Валентин:
Вы сравнивали качество дорог в тех странах которые в пример привели с нашими дорогами? Нет? Так сравните. Так же сравните отношение сотрудников дорожной полиции к людям - мы в каменном веке. У нас сотрудники гаи толком правил не знают, пытаются обмануть водителей и наказать за выдуманные нарушения. |
бываю в Европе, и там по таким вопросам просто налажен почти 100% контроль. Поэтому еще нужно радоваться, что достаточно долгое время для таких как вы есть лазейки что бы не проходить ТО и не быть оштрафованным в автоматическом режиме. Включат камеры, никто вас не будет останавливать. Тем более сейчас тоже особо никто не останавливает.
Валерий Соляник
25.05.2020
О необоснованном исключении из проекта КоАП статей 15.41 и 15.43
В связи с тем, что участники общественного обсуждения Проекта Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, мало знают о сельском хозяйстве вообще, и о животноводстве в частности, и ничего не знают о зоотехнии и зоотехнической деятельности, необходимо сделать небольшое вступление.
Республиканское унитарное предприятие «Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по животноводству» является единственной в стране организацией, которая на протяжении более чем 70-летней своей истории:
во-первых, осуществляет научное сопровождение процесса производства продукции животного происхождения, как для внутреннего потребления, так и на экспорт. К слову, ежегодный объем экспорта молока, мяса, яиц превышает сумму в 3 млрд. долларов США;
во-вторых, разрабатывает для Министерства сельского хозяйств и продовольствия Республики Беларусь научные концепции (стратегии, предложения, республиканские программы, зоотехнические правила, зоогигиенические нормы, зоотехнические регламенты, нормы технологического проектирования и др.) в области животноводства и зоотехнии (разведения, кормления, гигиены и экологии животных). Например, (Республиканские нормы технологического проектирования новых, реконструкции и технического перевооружения животноводческих объектов РНТП-1-2004);
в-третьих, проводят выездные семинары в районах и сельхозорганизациях, имеет школу-ферму по скотоводству и школу-ферму по свиноводству, где обучаются и проходят стажировки как белорусские, так и зарубежные зоотехники-ученые и зоотехники-практики, студенты сельскохозяйственных вузов и колледжей;
в-четвертых, постоянно, как в Беларуси, так в странах ближнего и дальнего зарубежья, популяризирует свои научно-производственные разработки, предложения для Минсельхозпрода и прочее. Например, научные публикации (Украина, 2020): Основные подходы к планированию развития комбикормовой отрасли Республики Беларусь; Высокобелковые культуры – важнейшие ингредиенты комбикормов; Премиксы и белково-витаминно-минеральные концентраты – обязательные ингредиенты при производстве комбикормов; Использование нетрадиционных ингредиентов в производстве комбикормов; Нормативно-регламентирующий механизм контроля производства комбикормов и др..
Подходы, которые использовали разработчики проекта КоАП для исключения норм из административной ответственности не подходят для регулирования общественных отношений в области аграрного права, то есть в таком виде экономической деятельности как сельское, лесное и рыбное хозяйство.
По общему правилу:
1. Правоприменителями по нормам 15.41 и 15.43 КоАП - 2003 являются исключительно специалисты в области зоотехнии, занимающие должности в структурах Минсельхозпрода (районного и областного уровня). Никто, кроме специалистов, имеющих компетенции и квалификацию в области зоотехнии, не может контролировать производственно-технологическую ситуацию в животноводстве. Никакое должностное лицо в стране, не имея опыта в зоотехнической деятельности, не может быть правоприменителем по 15.41 и 15.43 КоАП - 2003.
2. Правонарушения в области животноводства связаны с наступлением реальных вредных последствий. Достаточно вспомнить закрытие Россельхознадзором для белорусских экспортеров мясомолочной продукции, и реально понесенные республиканским бюджетом финансовых потерь на десятки миллионы долларов США.
3. Нормы 15.41 и 15.43 КоАП - 2003 требуют актуализации в связи с изменением положений отраслевого законодательства, особенно в связи с требованием выполнения международных договоров, в том числе Союзного государства, ЕАЭС и др.
4. Правоотношения, регулируемые статьями 15.41 и 15.43 КоАП - 2003 не могут быть охвачены иными мерами воздействия (гражданско-правовыми, общими нормами Особенной части КоАП, дисциплинарными мерами и др.).
В целом, для сельского хозяйства основная цель административной ответственности не предупреждение или профилактика правонарушения, а угроза наказания за его совершение. Поэтому статьи 15.41 и 15.43 КоАП - 2003, вообще не применялись, или имелись лишь единичные случаи их применения.
В связи с вышеизложенным и для актуализации норм проекта КоАП, касающихся зоотехнии и зоотехнической деятельности, для выполнения международных договоров, в том числе Евразийского экономического Союза в области животноводства и производства продукции животного происхождения, необходимо включить следующие нормы из КоАП 2003 г.:
Статья 15.41. Нарушение правил производства, реализации или использования кормов и кормовых добавок
Статья 15.43. Несоблюдение зоогигиенических и зоосанитарных требований при размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию или эксплуатации объектов
Несмотря на то, что в статье 16.28. (15.38) «Нарушение требований в области ветеринарной деятельности» проекта КоАП упоминаются зоотехнические и зоогигиенические правила, они никакого отношения к ветеринарной деятельности не имеет, так как зоотехния и зоотехническая деятельность является самостоятельной сельскохозяйственной наукой.
Для того, чтобы надлежащим образом исполнять Республиканские нормы технологического проектирования новых, реконструкции и технического перевооружения животноводческих объектов, в проект КоАП нужно внести следующие нормы:
Статья 16.??. (15.41) Нарушение правил производства, реализации или использования кормов и кормовых добавок
1. Нарушение требований международных договоров Республики Беларусь, международно-правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза или зоотехнических правил производства или реализации недоброкачественных кормов и кормовых добавок –
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью или без лишения.
2. Нарушение установленных правил использования кормов и кормовых добавок, повлекшее возникновение или распространение массовых незаразных болезней животных, –
влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью или без лишения.
Статья 16.??. (15.43) Несоблюдение зоогигиенических и зоосанитарных требований при размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию или эксплуатации объектов
Несоблюдение требований международных договоров Республики Беларусь, международно-правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза, зоотехнических норм и правил, зоогигиенических и зоосанитарных требований при размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию или эксплуатации объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животного происхождения, –
влечет наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин.
В связи с тем, что участники общественного обсуждения Проекта Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, мало знают о сельском хозяйстве вообще, и о животноводстве в частности, и ничего не знают о зоотехнии и зоотехнической деятельности, необходимо сделать небольшое вступление.
Республиканское унитарное предприятие «Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по животноводству» является единственной в стране организацией, которая на протяжении более чем 70-летней своей истории:
во-первых, осуществляет научное сопровождение процесса производства продукции животного происхождения, как для внутреннего потребления, так и на экспорт. К слову, ежегодный объем экспорта молока, мяса, яиц превышает сумму в 3 млрд. долларов США;
во-вторых, разрабатывает для Министерства сельского хозяйств и продовольствия Республики Беларусь научные концепции (стратегии, предложения, республиканские программы, зоотехнические правила, зоогигиенические нормы, зоотехнические регламенты, нормы технологического проектирования и др.) в области животноводства и зоотехнии (разведения, кормления, гигиены и экологии животных). Например, (Республиканские нормы технологического проектирования новых, реконструкции и технического перевооружения животноводческих объектов РНТП-1-2004);
в-третьих, проводят выездные семинары в районах и сельхозорганизациях, имеет школу-ферму по скотоводству и школу-ферму по свиноводству, где обучаются и проходят стажировки как белорусские, так и зарубежные зоотехники-ученые и зоотехники-практики, студенты сельскохозяйственных вузов и колледжей;
в-четвертых, постоянно, как в Беларуси, так в странах ближнего и дальнего зарубежья, популяризирует свои научно-производственные разработки, предложения для Минсельхозпрода и прочее. Например, научные публикации (Украина, 2020): Основные подходы к планированию развития комбикормовой отрасли Республики Беларусь; Высокобелковые культуры – важнейшие ингредиенты комбикормов; Премиксы и белково-витаминно-минеральные концентраты – обязательные ингредиенты при производстве комбикормов; Использование нетрадиционных ингредиентов в производстве комбикормов; Нормативно-регламентирующий механизм контроля производства комбикормов и др..
Подходы, которые использовали разработчики проекта КоАП для исключения норм из административной ответственности не подходят для регулирования общественных отношений в области аграрного права, то есть в таком виде экономической деятельности как сельское, лесное и рыбное хозяйство.
По общему правилу:
1. Правоприменителями по нормам 15.41 и 15.43 КоАП - 2003 являются исключительно специалисты в области зоотехнии, занимающие должности в структурах Минсельхозпрода (районного и областного уровня). Никто, кроме специалистов, имеющих компетенции и квалификацию в области зоотехнии, не может контролировать производственно-технологическую ситуацию в животноводстве. Никакое должностное лицо в стране, не имея опыта в зоотехнической деятельности, не может быть правоприменителем по 15.41 и 15.43 КоАП - 2003.
2. Правонарушения в области животноводства связаны с наступлением реальных вредных последствий. Достаточно вспомнить закрытие Россельхознадзором для белорусских экспортеров мясомолочной продукции, и реально понесенные республиканским бюджетом финансовых потерь на десятки миллионы долларов США.
3. Нормы 15.41 и 15.43 КоАП - 2003 требуют актуализации в связи с изменением положений отраслевого законодательства, особенно в связи с требованием выполнения международных договоров, в том числе Союзного государства, ЕАЭС и др.
4. Правоотношения, регулируемые статьями 15.41 и 15.43 КоАП - 2003 не могут быть охвачены иными мерами воздействия (гражданско-правовыми, общими нормами Особенной части КоАП, дисциплинарными мерами и др.).
В целом, для сельского хозяйства основная цель административной ответственности не предупреждение или профилактика правонарушения, а угроза наказания за его совершение. Поэтому статьи 15.41 и 15.43 КоАП - 2003, вообще не применялись, или имелись лишь единичные случаи их применения.
В связи с вышеизложенным и для актуализации норм проекта КоАП, касающихся зоотехнии и зоотехнической деятельности, для выполнения международных договоров, в том числе Евразийского экономического Союза в области животноводства и производства продукции животного происхождения, необходимо включить следующие нормы из КоАП 2003 г.:
Статья 15.41. Нарушение правил производства, реализации или использования кормов и кормовых добавок
Статья 15.43. Несоблюдение зоогигиенических и зоосанитарных требований при размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию или эксплуатации объектов
Несмотря на то, что в статье 16.28. (15.38) «Нарушение требований в области ветеринарной деятельности» проекта КоАП упоминаются зоотехнические и зоогигиенические правила, они никакого отношения к ветеринарной деятельности не имеет, так как зоотехния и зоотехническая деятельность является самостоятельной сельскохозяйственной наукой.
Для того, чтобы надлежащим образом исполнять Республиканские нормы технологического проектирования новых, реконструкции и технического перевооружения животноводческих объектов, в проект КоАП нужно внести следующие нормы:
Статья 16.??. (15.41) Нарушение правил производства, реализации или использования кормов и кормовых добавок
1. Нарушение требований международных договоров Республики Беларусь, международно-правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза или зоотехнических правил производства или реализации недоброкачественных кормов и кормовых добавок –
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью или без лишения.
2. Нарушение установленных правил использования кормов и кормовых добавок, повлекшее возникновение или распространение массовых незаразных болезней животных, –
влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью или без лишения.
Статья 16.??. (15.43) Несоблюдение зоогигиенических и зоосанитарных требований при размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию или эксплуатации объектов
Несоблюдение требований международных договоров Республики Беларусь, международно-правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза, зоотехнических норм и правил, зоогигиенических и зоосанитарных требований при размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию или эксплуатации объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животного происхождения, –
влечет наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин.
Правовой форум