Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Обсуждение проекта
Виталий Бурак
0
26.05.2020
Проект КоАП Статья 6.4. Штраф
Часть 5. Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо в соответствии
со статьей 86 Уголовного кодекса Республики Беларусь, не может быть
менее пяти и более тридцати базовых величин.
Статья 86. УК Республики Беларусь (Освобождение от уголовной ответственности с привлечением лица к административной ответственности)
1. Лицо, впервые совершившее преступление, не представляющее большой общественной опасности, или менее тяжкое преступление и возместившее ущерб, либо уплатившее доход, полученный преступным путем, либо иным образом загладившее нанесенный преступлением вред, может быть освобождено от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности, если будет признано, что для его исправления достаточно применения мер административного взыскания.
2. К лицам, освобождаемым от уголовной ответственности в соответствии с частью 1 настоящей статьи, могут быть применены следующие меры административного взыскания:
1) штраф в пределах от пяти до тридцати базовых величин;
2) исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов из заработка;
3) административный арест на срок до пятнадцати суток;
4) лишение специального права на срок от трех месяцев до трех лет.
3. Освобождение от уголовной ответственности по настоящей статье не применяется к лицу, совершившему преступление, предусмотренное содержащей административную преюдицию статьей Особенной части настоящего Кодекса.
    Принимая во внимание, что ПИКоАП в силу ч. 2 ст. 1.1. является единственным законом, устанавливающим порядок административного процесса, в ПИКоАП должно быть детально прописана вышеуказанная норма и механизм ее реализации, в частности определены:
- органы, уполномоченные рассматривать такие уголовные дела;
- вид документа (например, постановление, а не протокол об административном правонарушении), который направляется в орган, уполномоченный рассматривать такие уголовные дела;
- требования к содержанию такого документа;
- и прочее, и прочее неясное и малопонятное из этой области.
Сергей
0
26.05.2020
Статья 4.8 часть 1 и далее. Уточнить – Стационарные специальные технические средства.
В противном случае инспектора ГАИ будут снимать на телефон или планшет. Надо убрать коррупционную составляющую. И далее везде по тексту уточнять «стационарными специальными техническими средствами»

Статья 4.8 часть 4 изложить в следующей редакции: «Собственник (владелец) транспортного средства не подлежит административной ответственности, если он заявил об этом в установленном настоящим законом порядке. Поиск лица, управляющего транспортным средством в момент фиксации правонарушения, возлагается на ДЛ органа, ведущего административный процесс»
В противном случае имеется противоречие со статьей 1.7 КоАП (проект). Физическое лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Здесь нет исключений.
Кроме этого, есть и противоречие и со статьей 2.4 часть 2. ПиКоАП (проект). Более того, в статье 26 Конституции РБ также нет исключений: «Никто не может быть признан виновным в преступлении, если его вина не будет в предусмотренном законом порядке доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.»
Статья 5.4. и статья 19.17. их надо пересматривать, т.к. есть много противоречий с настоящим кодексом. Например, статья 4.9 говорит о том, что физическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию за проступок с момента уплаты штрафа, т.е. штраф заплатил – чист перед законом. Ан нет! Если в течение года (почему года? Откуда такой срок?) набежало 10 баллов (почему 10?), получи еще и лишение права управления. Мало того, что это двойное наказание – противоречие со статьей 1.4 часть 1: «… Никто не может быть дважды привлечен к административной ответственности за одно и тоже правонарушение», так оно еще и несоразмерно характеру и вредных последствий совершенного(-ных) правонарушения(-ий).
Статья 19.15. часть 1 нужно установить нижний предел в кодексе, потому что 0 (ноль) это тоже до 0,8 промилле. Постановление Совмина, который якобы устанавливает нижнюю планку в 0,3 промилле не будет действительным, т.к. противоречит статье 1.1. часть 1 КоАП
Юрий Дроздов
0
26.05.2020
Статья 19.15. Разграничение ответственности по степени алкогольного опьянения было бы лучше отдать на рассмотрение лицу, которое будет рассматривать данный материал, ведь ни кто не учитывает погрешность прибора, которая будет увеличивать как размер штрафа, так и колличество лет лишения. При всех равных  0,81 и 2, 5 промилле не одно и то же.
Александр
0
26.05.2020
Цитата
Сергей  Васильевич:

                                   
Цитата
Александр:

                                   
Цитата
Сергей  Васильевич:

                                   Статья
4.8.Ответственн­­­ость собственников (владельцев) транспортных средств


В ч.4 сказано следующее: "Собственник  (владелец)  транспортного  средства  не  подлежит административно­­­й ответственности­­­, если при ведении административно­­­го процесса будет установлено, что в момент фиксации административно­­­го правонарушения соответствующее
транспортное средство находилось во владении  или  в  пользовании  другого  лица  либо  к  данному  моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц."

Казалось бы, всё верно, но на практике собственник не может знать о совершённом административно­­­м правонарушении зафиксированном автоматическими камерами(тем-бо­­­лее если за рулём находился не он), а узнаёт об этом уже ПОСЛЕ вынесения решения о штрафе.
Обычно собственнику приходит СМС из службы взыскания о сумме штрафа, причём до того как пришло СМС с информацией о штрафе собственник попадает в "Реестр задолженности по исполнительным документам" РЕЕСТР и тем самым на собственника могут налагаться определённые ограничения в правах.

Поэтому, считаю, что:
До вынесения постановления о штрафе и внесения сведений в "Реестр" необходимо заблаговременно­­­(за 3 дня) известить собственника транспортного средства, чтобы предоставить сведения о лице управляющем транспортным средством в момент совершения правонарушения.

                                   
                                   
   
   
Это излишне. Шлют письмо счастья, которое можно обжаловать в течение месяца с момента получения.
                                   
                                       

Ну как излишне???
Человек(собстве­нник) собрался в отпуск за рубеж, купил билеты, оплатил тур, и о том, что его сын/дочь/зять/б­рат/сват совершил АП на его автомобиле - и знать не знает, а он уже в базе(реестре)!
Нарушен порядок вынесения постановления о штрафе, т.е. вина конкретного человека ещё не доказана, а штраф на него уже наложен, и ходи потом доказывай, что не баран.
                                   
                                   
   
   
Ну смотрите. Вынесли этому человеку постановление. Отправили по почте. И не ранее чем через месяц могут отправить на принудительное взыскание в опи. Если человек нормальный, то он за месяц легко получит это постановление и сможет его переписать своевременно. А если он не получает почту, то он и уведомление не получит. Поэтому это излишне.
Александр
0
26.05.2020
Цитата
Виталий:

                                   Александр, Александр, следовательно кто то из разработчиков проанализировал­, а может плохо проанализировал­, возможно не учел
другие факторы (не всесторонней провел анализ, кто его видел), которые есть в этих странах, но нет в Беларуси .... это общественное обсуждение.
В других странах другая инфраструктура, качество жизни, количество парковок и удобство дорог... где этот анализ, который бы позволил с полной уверенностью утверждать
что данные изменения и критерий в 10 бвллов обоснованны.
Повторюсь, как ранее анонсировалось, бальная система вводится для злостных нарушителей, приводились примеры про 20-40 нарушений в год.
Поэтому извините, пока у нас реально есть большие проблемы с парковками и дорогами 10 баллов, это очень мало и не чем не обоснованно.
                                   
                                   
   
   
Так за парковку и не начисляют. Там реально те нарушения, которые влияют на безопасность. Во всех странах системы разные. Да много разных факторов...но вы сами посмотрите примеры в других странах. Реально они уже обкатаны и люди там более дисциплинированы, поэтому системы там гораздо жестче. Та что предлагается у нас лайт вариант просто. У меня ни одного нарушения. Остановили за год наверное только раз. Кем нужно быть что допустить 10 нарушений? Там где 2-3 балла это в основном умышленные (обгон, управление без прав, хулиганство на мотике и т.п.), поэтому допустить их в целом аорядочному вожителю почти нельзя. А 10 случайных, ну вы меня извините, значит либо чел реально плюет на пдд или их вообще не знает.
Елена
0
26.05.2020
При обсуждении изменений в КоАП РБ зоозащитное движение Беларуси " Вместе" предложило Определение жестокого обращения с животным (в последующем Определение ЖО), опираясь на разработку подобного определения стран ближнего зарубежья.
Предложенное Определение ЖО в Проекте Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее Проект Кодекса), на наш взгляд, не дает такого расширенного и понятного перечня жестоких действий (и бездействий), на которые обращают внимания зоозащитники, исходя из своей практики по защите животных от жестокого обращения.
Также, на наш взгляд, в предложенное Понятие Истязание в Проекте Кодекса, не включены такие важные составляющие как, - истязание животного голодом, жаждой, холодом, жарой и отсутствием выгула.
Кроме того, мы сожалеем, что в Проекте Кодекса в Определении ЖО присутствует такой перечень жестоких действий в отношении к животным, который разрешен в настоящее время в нашей стране, это - "использования животных в научном эксперименте или опыте, доклиническом исследовании лекарственных средств, биологическом тестировании, образовательном процессе, в производстве биологических препаратов, иных случаев, предусмотренных законодательством".
Хотим обратить ваше внимание, что животные способны испытывать страх, боль и страдания. Это доказано большинством ученых-исследователей с своих многочисленных научных трудах, в том числе в НАН Беларуси. По утверждению Международной сети за гуманное образование ИнтерНИЧ и Центра защиты прав животных ВИТА (Россия), в настоящее время существует несколько сотен компьютерных программ, видеофильмов и других альтернатив экспериментам на животных, которые доказали свою эффективность и достоверность. Предлагаем комиссии воспользоваться опытом России и европейских стран, инициировать процесс более активного внедрения гуманных альтернатив экспериментам на животных в учебные заведения и лаборатории Республики Беларусь. Уверены, что учебный процесс возможно полностью перевести на использование гуманных альтернатив. К сожалению, в тех областях, где в данное время нельзя избежать проведения опытов на животных, считаем необходимым обязательное использование наркоза во избежание боли и страданий живых существ. Предлагаем ввести серьезную административную ответственность для руководящего состава при проведении опытов на животных, если не используется наркоз, нарушаются правила и регламенты в проведении опытов, наносятся чрезмерные манипуляции и травмы животному, не осуществляется должный уход, что причиняет неоправданные боли и страдания подопытным животным.
В 1986 г. была принята Конвенция по защите экспериментальных животных, в которой говорится о нравственном долге человека перед всеми животными и необходимости уменьшения страдания животных в эксперименте. Годом ранее, в 1985 г. Совет международных медицинских научных организаций (СМННО) опубликовал «Этический кодекс», в котором прописаны этические правила в отношении использования животных для биомедицинских исследований. Законодательсво цивилизованных стран разрешает проведение экспериментов на животных только тогда, когда для данного исследования отсутствуют гуманные альтернативы. Призываем следовать такому же принципу!

Наши предложения по новой редакции Жестокое обращение с животным:

Статья 16.29 (15.45). Жестокое обращение с животным

1. Жестокое обращение с животными -
влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин.
2. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, повлекшее увечье или гибель животных, а равно истязание животных -
влечет наложение штрафа в размере от 30 до 50 базовых величин или административный арест.

ПОНЯТИЕ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ с животным — обращение с животным,
которое привело или может привести к гибели, увечью или иному
повреждению здоровья животного, в том числе психического (включая
истязание голодом и жаждой, холодом и жарой, отсутствием выгула), что соответствует его
естественным физиологическим потребностям. Причинение боли животному, нанесение
телесных повреждений, натравливание животных друг на друга и нарушение правил и условий их содержания, а также иные действия (бездействие), влекущие причинение указанного вреда либо гибель
животного.
Понятие Истязание, — истязание животного голодом, жаждой, холодом, жарой и отсутствием выгула. А также причинение продолжительной боли или мучений путем систематического нанесения
побоев, сечении, удушении, связывании конечностей, и иными способами.
Предмет правонарушения - как домашние, так и безнадзорные животные, также дикие животные (в том числе являющиеся собственностью субъекта правонарушения).
В соответствии со статьей 137 Гражданского кодекса Республики Беларусь к животным применяются правила об имуществе постольку, поскольку иное не установлено законодательством и не вытекает из особенностей этого объекта. При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.
В соответствии с подпунктом 2.6 пункта 2 статьи 18 Закона "О животном мире" пользователи объектов животного мира в целях защиты диких животных обязаны не допускать жестокого обращения с дикими животными.
Запретить содержать животных:
1. Лицам, осуждённым за жестокое обращение с животными, по ст. 339/1 УК РБ и вне зависимости от снятия и/или погашения судимости за указанное преступление;
2. Лицам, подвергавшимся административному наказанию за совершение правонарушения в области жестокого обращения с животными, вне зависимости от снятия и/или погашения судимости за указанные правонарушения.
Александр
0
26.05.2020
Цитата
Сергей:

                                   Статья 4.8 часть 1 и далее. Уточнить – Стационарные специальные технические средства.
В противном случае инспектора ГАИ будут снимать на телефон или планшет. Надо убрать коррупционную составляющую. И далее везде по тексту уточнять «стационарными специальными техническими средствами»

Статья 4.8 часть 4 изложить в следующей редакции: «Собственник (владелец) транспортного средства не подлежит административно­й ответственности­, если он заявил об этом в установленном настоящим законом порядке. Поиск лица, управляющего транспортным средством в момент фиксации правонарушения, возлагается на ДЛ органа, ведущего административны­й процесс»
В противном случае имеется противоречие со статьей 1.7 КоАП (проект). Физическое лицо подлежит административно­й ответственности только за те административны­е правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Здесь нет исключений.
Кроме этого, есть и противоречие и со статьей 2.4 часть 2. ПиКоАП (проект). Более того, в статье 26 Конституции РБ также нет исключений: «Никто не может быть признан виновным в преступлении, если его вина не будет в предусмотренном законом порядке доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.»
Статья 5.4. и статья 19.17. их надо пересматривать, т.к. есть много противоречий с настоящим кодексом. Например, статья 4.9 говорит о том, что физическое лицо считается не подвергавшимся административно­му взысканию за проступок с момента уплаты штрафа, т.е. штраф заплатил – чист перед законом. Ан нет! Если в течение года (почему года? Откуда такой срок?) набежало 10 баллов (почему 10?), получи еще и лишение права управления. Мало того, что это двойное наказание – противоречие со статьей 1.4 часть 1: «… Никто не может быть дважды привлечен к административно­й ответственности за одно и тоже правонарушение»­, так оно еще и несоразмерно характеру и вредных последствий совершенного(-н­ых) правонарушения(­-ий).
Статья 19.15. часть 1 нужно установить нижний предел в кодексе, потому что 0 (ноль) это тоже до 0,8 промилле. Постановление Совмина, который якобы устанавливает нижнюю планку в 0,3 промилле не будет действительным, т.к. противоречит статье 1.1. часть 1 КоАП
                                   
                                   
   
   
1.Там написано специальное средство. Это означает и калибровки и поверки и т.п. сейчас же никто не бегает с секундомеров за вами за превышение скорости или парковку не фоткает на фотик телефона' хотя такие нормы уже есть. Поэтому не наводите паники. Там все четко.
2. Никто ничего доказывать по фотофиксации не должен и не будет. Иначе с нашим менталитетом можно смело упразднять эти нормы. В части 6 ст. 10.4 пикоап все указано. В конституции речь про преступление. Тут же адм. правонарушение, поэтому не натягивайте.
3. Все нормально в 19.15. там есть состояние алкогольного опьянения. Это определение. Расшифровка его дана в постановлении. Сейчас то же самое по сути. Управление тс в состоянии опьянения.  И все. Но чтоб узнать, что это, обращаемся к постановлению. А то по вашей логике можно сейчас уже лупить просто за глоток пива. Ибо возможно это уже состояние алкогольного опьянения? Так выходит?
Александр
0
26.05.2020
Цитата
Юрий Дроздов:

                                   Статья 19.15. Разграничение ответственности по степени алкогольного опьянения было бы лучше отдать на рассмотрение лицу, которое будет рассматривать данный материал, ведь ни кто не учитывает погрешность прибора, которая будет увеличивать как размер штрафа, так и колличество лет лишения. При всех равных  0,81 и 2, 5 промилле не одно и то же.
                                   
                                   
   
   
Что за ерунду вы говорите? Погрешность всегда учитывается.  При этом она составляет пару сотых промилле, а не почти 2 промилле, как вы написали.
Zmicer
0
27.05.2020
Часть 2 статьи 1.10. КоАП устанавливает, что иные термины, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, применяются в значении, определенном Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях и соответствующими актами отраслевого законодательства.

Предлагаю дополнить часть 1 статьи 1.10 КоАП разъяснением термина

Специальные технические средства - измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Александр
0
27.05.2020
Модератор новостей,
Средняя скорость является отличным решением для борьбы с лихачами. Не секрет, что большинство точек в настоящее время уже известны, их можно отслеживать в навигаторе. Поэтому притормаживают многие только в этих местах. Однако порой требуется контроль для большем участке. К примеру, населенные пункты через которые пролегают республиканские дороги. Кому взбрело это вообще в голову так спроектировать дорогу это конечно вопрос. Но что имеем, то имеем. И вот многие едут 130 (120+10 нефиксируемых) и снижают только возле камеры, а дальше опять 130. Но очевидно, что в этой деревне бабкам и детям по-барабану где переходить. В итоге горе в 2 семьи сразу (водителя и пешехода). А вот если этот весь участок контролировать, пускай он там и километр какой максимум, то безопасность вырастает в разы.
Александр
0
27.05.2020
Балльная система является отличным решением для системных нарушителей и будет являться сдерживающим фактором для других водителей. При чем законодатель тут не выдумывает велосипед, а берет положительный зарубежный опыт. Я думаю это в современных наших условиях является необходимой мерой, которая окажет положительный эффект на состояние безопасности дорожного движения.