Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Обсуждение проекта
Сергей
0
19.05.2020
п.1 статьи 22.12  - никоим боком не относится к главе 22. Её правильнее отнести к главе 18.
Нарушение покоя других граждан  и нарушение правил пользования жилыми помещениями это совершенно разные понятия.
Вследствие неверной классификации данного правонарушения на пьяную гоп-компанию, орущую на весь подъезд/дом, милиция никакого воздействия не имеет, - потому как, согласно ПиКоАП, нарушениями правил пользования жилыми помещениями занимается ЖКХ - т.е. в данном случае никто!!!
константин черный
0
19.05.2020
Почему не внести вместо лишения "прав" на полгода такую меру наказания как пересдача в ГАИ? Как минимум теоретической части? А лучше и практической - полчаса в городе с соблюдением всех ПДД от разметки и поворотников до правильной парковки? Ведь от того что нарушитель полгода пешком будет ходить лучше ПДД знать не станет. А то и вовсе будет ездить без прав.
 Ведь мало кто помнит и знает ПДД досконально, тем более когда сдавал на права год- пять-десять назад. А так и подучит и придет и попотеет чтобы сдать. И первую помощь вспомнит и парковку в соответствии с ПДД.
Считаю такую меру как лишение малоэффективной. Лишать нужно алкашей повторников пожизненно - такой меры тоже не предусмотрено.
Виталий
0
19.05.2020
Статья 21.7. (20.11) Нарушение правил эксплуатации тепловых сетей. Прокладка  и  подключение  трубопроводов,  не  предусмотренных утвержденными проектами  теплоснабжения,  без  допуска  органа государственного энергетического и газового надзора либо...... (Госэнергогазнадзор допускает тепловые сети не всех категорий!!!)
В соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о государственном энергетическом и газовом надзоре утвержденным постановлением СМ РБ 29.03.2019 No213 пункт 2 тепловые сети в отношении которых не осуществляется госэнергогазнадзор, относятся:трубопроводы пара  и  горячей  воды,  которые эксплуатируются  в  соответствии  с  нормативными правовыми  актами  Министерства  по  чрезвычайным  ситуациям!!!,  а  также теплоиспользующие установки и тепловые сети с теплоносителем, отличным от пара и горячей воды.
Прошу конкретизировать: тепловые сети в отношении которых осуществляется госэнергогазнадзор.
Mikalai
3
19.05.2020
Считаю, что изменения в такой редакции принимать нельзя.
Не внесена ответственность за участие в дорожном движении без оплаты дорожного налога/сбора.
Для чего сейчас вносить изменения в КоАП,если через несколько месяцев,когда правительство определиться как взыскать транспортный налог, снова надо будет вносить изменения в этот же КоАП. За всю эту возню на одном месте заплатим мы, налогоплательщики.
Павел
0
19.05.2020
В статье 19.18. (18.19) "Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления". Разделить ответственность управление ТС не имеющим право управления и лицом с просроченным водительским удостоверением.
Есть большая разница в том, что лицо было лишено права управления или вообще не получало такого права, с лицом забывшим поменять водительское удостоверение.
Для таких нарушителей сделать ч. 3, с санкцией от 1 до 3 БВ.
Александр Абдулин
2
19.05.2020
Я против применения бальной системы административны­­х правонарушений за нарушения ПДД, поэтому ст. 19.17 (18.18) необходимо исключить. Проект унижает человеческое достоинство, провоцирует должностные лица и граждан на противоправные действия во избежание начисления так называемых балов и кроме того это возврат в СССР где такое уже проходили.
19.05.2020
Добавить ответственность за нарушение прав участников хозяйственного общества, в том числе на получение информации о деятельности общества и ознакомление с его документацией.
Согласно разъяснению Минфина РБ в действующей редакции это не предусмотрено, и было предложено внести данное предложение в проект КоАП.
19.05.2020
Расширить действие статьи 12.31. (11.83) Нарушение порядка включения в извещение сумм платы за жилищно-коммунальные услуги либо включение в него иных платежей
на организации собственников, в том числе ТС, ЖСПК, ЖПК и прочие, и ввести ответственность за незаконное включение обязательный плаетежей и взносов, которые не были одобрены и приняты в соответствии с законодательством.
В данный момент невозможно привлечь к ответственности, потому что эти организации не являются организациями, осуществляющей начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, а упомянутые взносы и платежи платой за жилищно-коммунальные услуги, хотя, например, взносы на зарплату дворникам, сантехникам, электрикам и т.д. фактически являются такой платой.
Максим Tsofin
0
19.05.2020
Считаю неправильно излагать ответственность в диапазоне значений ОТ и ДО за одно правонарушение.  Это касается целиком всего документа. Должно быть четко: правонарушение - ответственность, повторность - другая ответственность. Тем самым мы даем право неким должностным людям предвзято решать судьбу граждан.
Например: Статья 19.12. (18.13) Превышение скорости движения. Ч 2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час – влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин. Я уверен, что не мало водителей сталкивалось с ситуацией, когда сотрудники ГАИ применяли максимальное наказание только лишь потому, что ты не так на них посмотрел или что-то не так ответил, или минимальное за то, что ты брат, сват и т.д.

И куда делись предупреждения? Что значит ответственность до 1 б.в - ее может не быть?
Игорь
0
19.05.2020
Цитата
Сергей:

                                   п.1 статьи 22.12  - никоим боком не относится к главе 22. Её правильнее отнести к главе 18.
Нарушение покоя других граждан  и нарушение правил пользования жилыми помещениями это совершенно разные понятия.
Вследствие неверной классификации данного правонарушения на пьяную гоп-компанию, орущую на весь подъезд/дом, милиция никакого воздействия не имеет, - потому как, согласно ПиКоАП, нарушениями правил пользования жилыми помещениями занимается ЖКХ - т.е. в данном случае никто!!!
                                   
                                   
   
   
Поддерживаю мнение Сергея! Шумные соседи и иные "громкие" лица в жилых домах - это по сути хулиганы!!!, которыми должна заниматься милиция, с которыми должен работать участковый милиционер. Это и в копилку будет пополнения знаний (информации) об административном участке и о населении тому же участковому при общении с заявителями, свидетелями и виновными лицами.
Игорь
0
19.05.2020
Цитата
Алина:

                                   Для части 1 и 2 статьи 22.12. (21.16) Нарушение правил пользования жилыми помещениями, предлагаю следующую редакцию:
1. Совершение действий, создающих повышенный шум или вибрацию (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разг­рузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий), а также пользование телевизорами, радиоприемникам­и, магнитофонами и другими громкоговорящим­и устройствами без уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя других граждан в жилом доме, с 23 до 7 часов
- влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – от десяти до пятидесяти базовых величин.
2. Выполнение работ по переустройству и (или) перепланировке, создающих шум или вибрацию, в выходные и праздничные дни, а также начало таких работ ранее 9 часов и окончание их позднее 19 часов в рабочие дни
- влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – от десяти до пятидесяти базовых величин.
Наделить правом составления протоколов по части 1 статьи 22.12. (21.16) должностных лиц органов внутренних дел, а по части 2 статьи 22.12. (21.16) - должностных лиц организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги (изменения ч.1 ст.3.30 ПИКоАП).
                                   
                                   
   
   
Правильная поправка! Только придется исправить п. 7.10 правил пользования жилыми помещениями (пост. СМ РБ 399 от 21.05.2013), где громкая музыка и т.п. из громкоговорителей под запретом КРУГЛОСУТОЧНО. Странно как-то. Ибо всякие иные шумы с 07.00 до 23.00 разрешены. Например, пытки соседей в это время дрелью-перфоратором при обычном ремонте (не переустройство и/или перепланировка или репетиторство (тренировки) на пианино весь день. И ещё. Разработчики новых Кодексов! Услышьте наконец-то мнение людей. Разбираться с "шумными" соседями, успокаивать их и оформлять дела на них должен участковый милиционер, наделенный соответствующими правами, спецсредствами и возможностями законом "Об органах ВД", а не бесправный "дворник". Не потому ли нет эффекта до сих пор в борьбе с "шумными", а множество людей страдают из-за их хулиганства и низкой культуры поведения.