Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности»
Описание проекта
Проект правового акта: Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» [PDF], предметом правового регулирования которого является корректировка норм Банковского кодекса Республики Беларусь, совершенствование банковских отношений с учетом правоприменительной практики, международного опыта.

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» [PDF].

Документы, в которые вносятся изменения:

Бюджетный кодекс Республики Беларусь;

Банковский кодекс Республики Беларусь;

Закон Республики Беларусь от 14 ноября 2005 г. № 60-З «Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь»;

Закон Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. № 370-З «О Национальном собрании Республики Беларусь»;

Закон Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 424-З «О Совете Министров Республики Беларусь».

Организатор общественного обсуждения: Национальный банк Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 8 по 21 октября 2020 г.

Информация об итогах обсуждения.
информация
Организатор:
Начало обсуждения:
13.12.2025
Окончание обсуждения:
13.12.2025
Количество сообщений:
5
Количество участников:
4
Обсуждение проекта
09.10.2020
Для дополнительной защиты прав потребителей банковских услуг прошу рассмотреть возможность обязать банки сообщать заявителям, что их заявления на закрытие счёта в банке не были удовлетворены, в случае неисполнения данного заявления.

Также считаю, что это должно касаться любых заявлений, подаваемых в банк. Как минимум о том, что оно не было исполнено в случае такого исхода, а в идеале хорошо бы уведомлять и о том, что оно в итоге было исполнено, так как письмо о неисполнении может и затеряться из-за технических и иных ошибок, а так потребитель будет на 100% уверен в том или ином исходе дела.

Например, я написал в банк заявление на закрытие счёта и был уверен, что счёт закрыт, т.к. предварительно по предложению сотрудника банка, составлявшего это заявление, снял все деньги с этого счёта.

Однако, к моему удивлению, счёт не был закрыт, что выяснилось в дальнейшем в ходе моей просьбы о закрытии доступа к системам интернет-банка от моего имени.

Оказалось, что заявление не было исполнено, в связи с тем, что в конце месяца по счёту были насчитаны проценты в размере 0,02 рубля. Заявление не было исполнено, и банк решил, что на этом его работа завершена.

Считаю, что это неправильно, так как я был уверен, что счёт закрыт.

Предлагаю в таком случае обязать банки информировать клиентов о том,
что заявление не было исполнено с указанием причины, например,
посредством СМС-сообщения, либо письмо по обычной и/или электронной
почте.
Игорь
0
10.10.2020
Об удержании подоходного налога с доходов, полученных физическими лицами, в виде процентов по банковским вкладам (депозитам) - так как процентные ставки по вкладам и так низкие - вообще отменить этот налог, либо вводить его, хотя бы, с сумм в эквиваленте $15000-20000! Что будет способствовать привлечению вкладов!
Наталья
0
15.10.2020
В пятом абзаце статьи 186 Банковского кодекса убрать фразу «только с согласия вкладополучателя». Так как, если платежные инструкции попадают в АИС ИДО и на других счетах нет средств, деньги списывают с депозитных счетов (не спрашивая при этом, согласен ли банк), и проценты банк пересчитывает. А если человеку срочно незапланированно понадобились ЕГО же деньги, банк вправе их не отдавать. Получается очень несправедливо. Можно установить максимальный срок возврата срочного безотзывного банковского вклада по заявлению вкладчика.
Вадим
9
16.10.2020
1. В тексте документа - ”обеспечение финансовой стабильности;“.
Где определено понятие "финансовая стабильность"? Где и кем принципы эмиссии, создающие предпосылки к "финансовой стабильности"?
ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ сама по себе в любом из значений этого "термина" не является ОДНОЗНАЧНЫМ показателем здоровья ни кредитно-финансовой системы самой по себе, ни экономической системы государства в целом! Те или иные ЗНАЧЕНИЯ "показателя финансовой стабильности" рассчитываются по НЕАДЕКВАТНОЙ ЖИЗНИ методике и складываются под воздействием не только эмиссионной и кредитной политики, но под воздействием факторов, не подконтрольных НБ РБ.
По факту НБ РБ, занимаясь РОСТОВЩИЧЕСТВОМ (кредитованием под процент), наносит УЩЕРБ ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ и подрывает эту самую ФИНАНСОВУЮ СТАБИЛЬНОСТЬ.
Возложение на НБ РБ не определённой по смыслу миссии, в сочетании с обязанностью действовать НЕЗАВИСИМО (!?) от других органов государственной власти фактически освобождает Нацбанк РБ от каких-либо обязанностей перед государственностью РБ и её населением.
2. Закон должен ОБЯЗАТЬ Нацбанк РБ ОБСЛУЖИВАТЬ экономическую политику Правительства РБ. В противном случае правительство становится ЗАЛОЖНИКОМ Нацбанка РБ. В реальности, НБ РБ, будучи единственным эмиссионным центром и кредитором последней инстанции, объективно является вершиной одной из ветвей РЕАЛЬНОЙ власти (которая не может быть безхозной!), хотя и не входит в неё по недосмотру (злому умыслу? полномочного представительства и агентства мирового ростовщического сообщества на территории РБ?) разработчиков Конституции РБ.
2. В обосновании заявлена одна из целей - "повышение уровня правовой защиты потребителей банковских услуг,
исключение чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей". Это пустая демагогия, не подтверждаемая жизнью. Исключение ЧРЕЗМЕРНОЙ финансовой нагрузки на кредитополучателей возможно при сочетании определённых условий, одно из которых - ЗАПРЕТ на кредитование под процент, значение которого выше рентабельности производства сельхозпродукции в годовом цикле. Т.е. на уровне 4%.
3. "Инфляционное таргетирование" - целенаправленное поддержание инфляции в определённых пределах. Не ликвидация инфляции, а её ПОДДЕРЖАНИЕ в узкокорыстных интересах определённой организованной группировки. Законодатели и юристы, видимо не знакомы с очень метким высказыванием послевоенного федерального канцлера ФРГ: «Инфляция не закон развития, а дело рук дураков, управляющих государством». Главный генератор роста номинальных цен, вынуждающий к инфляционной эмиссии средств платежа, влекущей падение их покупательной способности, — ссудный процент по кредиту!
Наталья
0
20.10.2020
Также надо обязать банки предусмотреть возможность закрытия счета по электронной почте (или другими средствами дистанционного взаимодействия), т.к. открыть счет и получить карточку по почте можно дистанционно, а закрыть счет только по заявлению и личному присутствию в банке. А также, чтобы при окончании срока действия карточки счет закрывался автоматически (при отсутствии запроса клиента на продление).
Например, в Гомеле был ЦБУ банка, люди, проживающие и работающие в Гомеле, получили карточки. Сейчас ЦБУ закрыто, закрыть счет невозможно. Надо ехать в Минск, а минское отделение работает только в будние дни до 17-30. Как работающему человеку можно туда попасть?