Считаю, что "оптимизация половозрастной структуры в соответствии с планами действий по сохранению и рациональному использованию зубров" слабо соотносится с разрешением отстреливать каждого зубра, проживающего в популяции свыше 350 особей. Среди потенциальных жертв такого предложения законодателя всегда окажутся особи, способные дать здоровое и сильное потомство, а также те, которые обеспечивают безопасное существование телят. В связи с вышесказанным прошу исключить из п.6 гл.2 подпункт, позволяющий относить зубров, проживающих в популяции свыше 350 особей к резервному фонду.
Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Правил охраны и рационального использования зубров»
Вера
25.10.2020
Дарьяна Медведковв
25.10.2020
Также прошу внести изменения в пункт 21, согласно которого зубров из резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных, образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности. Данная «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700.
Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для
культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с
изъятием» из среды обитания.
«Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы, осуществлять мечение, что не должно наносить им вреда.
«С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в
экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров, бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная деятельность» человека не возможна.
Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных,
включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21.
Считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления
сувениров, бижутерии – это норма пещерного периода.
«Научные пособия» можно создавать из зубров, умерших естественной
смертью в случаях, если найдется такой зал, где разместится «научное пособие»,
живой вес которого составляет 700 кг. Пока информацией о таких залах в
Беларуси, не располагаю. Равно, как не располагаю сведениями о тех лабораториях, где можно разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах. В виварии Медгосуниверситета, например, даже боксы для содержания лабораторных собак – узкие и тесные. А где будет размещаться живой лабораторный зубр?
Предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных, образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях только в соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в
научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности», то есть – без изъятия из среды их обитания.
Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для
культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с
изъятием» из среды обитания.
«Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы, осуществлять мечение, что не должно наносить им вреда.
«С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в
экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров, бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная деятельность» человека не возможна.
Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных,
включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21.
Считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления
сувениров, бижутерии – это норма пещерного периода.
«Научные пособия» можно создавать из зубров, умерших естественной
смертью в случаях, если найдется такой зал, где разместится «научное пособие»,
живой вес которого составляет 700 кг. Пока информацией о таких залах в
Беларуси, не располагаю. Равно, как не располагаю сведениями о тех лабораториях, где можно разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах. В виварии Медгосуниверситета, например, даже боксы для содержания лабораторных собак – узкие и тесные. А где будет размещаться живой лабораторный зубр?
Предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных, образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях только в соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в
научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности», то есть – без изъятия из среды их обитания.
Иван Барбакадзе
25.10.2020
Прошу внести изменения в пункт 21, согласно которого зубров из
резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе
осуществления культурной деятельности.
Данная «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования
дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также
рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной
деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700.
Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для
культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с
изъятием» из среды обитания.
«Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно
наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы,
осуществлять мечение, что не должно наносить им вреда.
«С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в
экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров,
бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная
деятельность» человека не возможна.
Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных,
включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21.
Считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления
сувениров, бижутерии – это норма пещерного периода.
«Научные пособия» можно создавать из зубров, умерших естественной
смертью в случаях, если найдется такой зал, где разместится «научное пособие»,
живой вес которого составляет 700 кг. Пока информацией о таких залах в
Беларуси, не располагаю.
Равно, как не располагаю сведениями о тех лабораториях, где можно
разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах. В виварии
Медгосуниверситета, например, даже боксы для содержания лабораторных собак
– узкие и тесные. А где будет размещаться живой лабораторный зубр?
Предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из
резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях только в
соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в
научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных,
эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности»,
то есть – без изъятия из среды их обитания.
Ведь мы живем в мире, где заниматься такой ерундой как охота и любое изъятие животных из среды их обитания просто не гуманно. Человеку уже нужно найти себе другое хобби, которое не будет вредить прироже.
резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе
осуществления культурной деятельности.
Данная «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования
дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также
рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной
деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700.
Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для
культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с
изъятием» из среды обитания.
«Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно
наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы,
осуществлять мечение, что не должно наносить им вреда.
«С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в
экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров,
бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная
деятельность» человека не возможна.
Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных,
включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21.
Считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления
сувениров, бижутерии – это норма пещерного периода.
«Научные пособия» можно создавать из зубров, умерших естественной
смертью в случаях, если найдется такой зал, где разместится «научное пособие»,
живой вес которого составляет 700 кг. Пока информацией о таких залах в
Беларуси, не располагаю.
Равно, как не располагаю сведениями о тех лабораториях, где можно
разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах. В виварии
Медгосуниверситета, например, даже боксы для содержания лабораторных собак
– узкие и тесные. А где будет размещаться живой лабораторный зубр?
Предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из
резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях только в
соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в
научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных,
эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности»,
то есть – без изъятия из среды их обитания.
Ведь мы живем в мире, где заниматься такой ерундой как охота и любое изъятие животных из среды их обитания просто не гуманно. Человеку уже нужно найти себе другое хобби, которое не будет вредить прироже.
Катрин_бенефф Шеверенко
25.10.2020
Прошу внести изменения в пункт 21, согласно которого зубров из
резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе
осуществления культурной деятельности.
Данная «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования
дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также
рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной
деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700.
Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для
культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с
изъятием» из среды обитания.
«Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно
наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы,
осуществлять мечение, что не должно наносить им вреда.
«С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в
экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров,
бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная
деятельность» человека не возможна.
Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных,
включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21.
Считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления
сувениров, бижутерии – это недопустимая мера в современном обществе!
«Научные пособия» можно создавать из зубров, умерших естественной
смертью в случаях, если найдется такой зал, где сможет разместиться «научное пособие», вес которого составляет около 700 кг.
Предлагаю изменить пункт 21, указав в нём, что добывать зубров для научных, воспитательных, образовательных, рекреационных, эстетических и других целях из
резервного генофонда можно только в
соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в
научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных,
эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности» утвержденных постановлением СовМина от 02.06.2006г №700,
то есть – без изъятия из среды их обитания.
резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе
осуществления культурной деятельности.
Данная «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования
дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также
рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной
деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700.
Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для
культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с
изъятием» из среды обитания.
«Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно
наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы,
осуществлять мечение, что не должно наносить им вреда.
«С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в
экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров,
бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная
деятельность» человека не возможна.
Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных,
включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21.
Считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления
сувениров, бижутерии – это недопустимая мера в современном обществе!
«Научные пособия» можно создавать из зубров, умерших естественной
смертью в случаях, если найдется такой зал, где сможет разместиться «научное пособие», вес которого составляет около 700 кг.
Предлагаю изменить пункт 21, указав в нём, что добывать зубров для научных, воспитательных, образовательных, рекреационных, эстетических и других целях из
резервного генофонда можно только в
соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в
научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных,
эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности» утвержденных постановлением СовМина от 02.06.2006г №700,
то есть – без изъятия из среды их обитания.
Александр
25.10.2020
Прошу внести корректировки, а именно исключить из Главы 2 пункта 6 информацию о том, что к зубрам резервной генофонда относятся «телята, родившиеся в период с октября по декабрь, включительно», т. е. к тем зубрам, которых можно добывать, и на которых можно охотиться. Считаю недопустимой охоту на телят-зубренят для цивилизованной европейской страны. Телята успешно переживают нынешние теплые зимы, это было продемонстрировано зимним периодом прошлого года.
Иван Барбакадзе
25.10.2020
Прошу внести изменения в пункт 9 Главы 2, устанавливающий перечень
лиц для 2-х (двух) комиссий, которые создаются для УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА
отнесения зубров к зубрам резервного фонда. Первая, по тексту пункта 9, - это
комиссия для зубров, обитающих в условиях естественной свободы.
Вторая, по тексту пункта 9, - это комиссия для зубров, содержащихся в
неволе.
Члены этих комиссий коллегиально решают судьбу зубра, то есть:
переводить его из основного генофонда, то есть из того генофонда, к которому
относятся зубры, представляющие селекционную ценность, - в резервный
генофонд, или не переводить.
Прошу добавить в перечень лиц, входящих в состав, как первой, так и
второй комиссий, - представителей экологических, зоозащитных и иных
общественных организаций Республики Беларусь.
Считаю это необходимым фактором для принятия обоснованного решения
по переводу зубра в резервный генофонд, предотвращающего злоупотребления
в этом вопросе.
лиц для 2-х (двух) комиссий, которые создаются для УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА
отнесения зубров к зубрам резервного фонда. Первая, по тексту пункта 9, - это
комиссия для зубров, обитающих в условиях естественной свободы.
Вторая, по тексту пункта 9, - это комиссия для зубров, содержащихся в
неволе.
Члены этих комиссий коллегиально решают судьбу зубра, то есть:
переводить его из основного генофонда, то есть из того генофонда, к которому
относятся зубры, представляющие селекционную ценность, - в резервный
генофонд, или не переводить.
Прошу добавить в перечень лиц, входящих в состав, как первой, так и
второй комиссий, - представителей экологических, зоозащитных и иных
общественных организаций Республики Беларусь.
Считаю это необходимым фактором для принятия обоснованного решения
по переводу зубра в резервный генофонд, предотвращающего злоупотребления
в этом вопросе.
Гражина
25.10.2020
Недопустимо проводить отстрел здоровых животных малой популяции!!! неважен возраст! Если животное здорово,то для чего отстрел?наши потомки должны увидеть этих гордых животных!
Уладзіслава Іванюшкіна
25.10.2020
Прошу внести изменения в пункт 21, согласно которого зубров из резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных, образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности.
На мой взгляд, в 21 веке в цивилизованной стране, которая хочет жить по законам гуманизма, убийства животных, которые к тому же являются национальным символом!, и "культурная деятельность" не могут существовать в одной фразе! Убийства животных - антагонизм культуре как таковой!
Данная «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700.
Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с изъятием» из среды обитания. «Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы, осуществлять мечение, что не должно наносить им вреда.
«С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров, бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная деятельность» человека не возможна.
Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных, включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21.
Считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления сувениров, бижутерии – варварство. «Научные пособия» можно создавать из зубров, умерших естественной смертью в случаях, если найдется такой зал, где разместится «научное пособие», живой вес которого составляет 700 кг. Пока информацией о таких залах в Беларуси, не располагаю. Равно, как не располагаю сведениями о тех лабораториях, где можно разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах. В виварии Медгосуниверситета, например, даже боксы для содержания лабораторных собак – узкие и тесные. А где будет размещаться живой лабораторный зубр?
Предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных, образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях только в
соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности», то есть – без изъятия из среды их обитания.
На мой взгляд, в 21 веке в цивилизованной стране, которая хочет жить по законам гуманизма, убийства животных, которые к тому же являются национальным символом!, и "культурная деятельность" не могут существовать в одной фразе! Убийства животных - антагонизм культуре как таковой!
Данная «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700.
Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с изъятием» из среды обитания. «Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы, осуществлять мечение, что не должно наносить им вреда.
«С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров, бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная деятельность» человека не возможна.
Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных, включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21.
Считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления сувениров, бижутерии – варварство. «Научные пособия» можно создавать из зубров, умерших естественной смертью в случаях, если найдется такой зал, где разместится «научное пособие», живой вес которого составляет 700 кг. Пока информацией о таких залах в Беларуси, не располагаю. Равно, как не располагаю сведениями о тех лабораториях, где можно разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах. В виварии Медгосуниверситета, например, даже боксы для содержания лабораторных собак – узкие и тесные. А где будет размещаться живой лабораторный зубр?
Предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных, образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях только в
соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности», то есть – без изъятия из среды их обитания.
Иван Барбакадзе
25.10.2020
Прошу ИСКЛЮЧИТЬ из пункта 6 Главы 2, который устанавливает перечень
зубров резервного фонда, подпункт о том, что зубры любого пола и возраста (включая
телят), проживающие в микропопуляциях зубра (местах обитания), в которых их
численность превышает 350 особей, - должны быть отнесены к резервному фонду.
Законодатель имеет в виду, что все зубры, численность стада которых превышает
цифру в 350 особей, включая самцов и самок, представляющих селекционную ценность,
телят-детёнышей, зубров-подростков и прочих, - должны быть отстреляны.
В качестве обоснования уничтожения зубров, которым не повезло проживать в
микропопуляциях, численность которых превышает 350 голов, нормотворческий орган
указывает, что это делается «для оптимизации их половозрастной структуры в
соответствии с планами действий по сохранению и рациональному использованию
зубров». Что означает эта умная фраза, понять сложно. Понятно, что можно отстреливать
всех, если в одном месте проживает более 350 (трёхсот пятидесяти) голов зубров.
Считаю, что государство должно принимать меры иного характера, когда в одном
месте скапливается большое количество зубров. Наиболее гуманной и правильной мерой
считаю РАССЕЛЕНИЕ зубров из того места, где их скопилось значительное количество,
по другим лесным массивам Беларуси.
В Беларуси имеются лесные массивы, рядом с которыми нет населенных пунктов.
Расселение зубров – это финансово затратный вопрос для бюджета Республики Беларусь,
но решаемый. Изьятие (отстрел) же поголовья зубров только лишь по причине того, что
их более 350 в одной микропопуляции, - это неприемлемый вариант для государства
Беларусь, расположенного в центре Европы.
зубров резервного фонда, подпункт о том, что зубры любого пола и возраста (включая
телят), проживающие в микропопуляциях зубра (местах обитания), в которых их
численность превышает 350 особей, - должны быть отнесены к резервному фонду.
Законодатель имеет в виду, что все зубры, численность стада которых превышает
цифру в 350 особей, включая самцов и самок, представляющих селекционную ценность,
телят-детёнышей, зубров-подростков и прочих, - должны быть отстреляны.
В качестве обоснования уничтожения зубров, которым не повезло проживать в
микропопуляциях, численность которых превышает 350 голов, нормотворческий орган
указывает, что это делается «для оптимизации их половозрастной структуры в
соответствии с планами действий по сохранению и рациональному использованию
зубров». Что означает эта умная фраза, понять сложно. Понятно, что можно отстреливать
всех, если в одном месте проживает более 350 (трёхсот пятидесяти) голов зубров.
Считаю, что государство должно принимать меры иного характера, когда в одном
месте скапливается большое количество зубров. Наиболее гуманной и правильной мерой
считаю РАССЕЛЕНИЕ зубров из того места, где их скопилось значительное количество,
по другим лесным массивам Беларуси.
В Беларуси имеются лесные массивы, рядом с которыми нет населенных пунктов.
Расселение зубров – это финансово затратный вопрос для бюджета Республики Беларусь,
но решаемый. Изьятие (отстрел) же поголовья зубров только лишь по причине того, что
их более 350 в одной микропопуляции, - это неприемлемый вариант для государства
Беларусь, расположенного в центре Европы.
Алексей Бабаев
25.10.2020
Прошу внести изменения в пункт 21, согласно которого зубров из
резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе
осуществления культурной деятельности.
Данная «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования
дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также
рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной
деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700.
Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для
культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с
изъятием» из среды обитания.
«Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно
наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы,
осуществлять мечение, что не должно наносить им вреда.
«С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в
экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров,
бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная
деятельность» человека не возможна.
Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных,
включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21.
Считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления
сувениров, бижутерии – это норма пещерного периода.
«Научные пособия» можно создавать из зубров, умерших естественной
смертью в случаях, если найдется такой зал, где разместится «научное пособие»,
живой вес которого составляет 700 кг. Пока информацией о таких залах в
Беларуси, не располагаю.
Равно, как не располагаю сведениями о тех лабораториях, где можно
разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах. В виварии
Медгосуниверситета, например, даже боксы для содержания лабораторных собак
– узкие и тесные. А где будет размещаться живой лабораторный зубр?
Предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из
резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях только в
соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в
научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных,
эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности»,
то есть – без изъятия из среды их обитания.
резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе
осуществления культурной деятельности.
Данная «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования
дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также
рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной
деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700.
Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для
культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с
изъятием» из среды обитания.
«Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно
наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы,
осуществлять мечение, что не должно наносить им вреда.
«С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в
экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров,
бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная
деятельность» человека не возможна.
Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных,
включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21.
Считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления
сувениров, бижутерии – это норма пещерного периода.
«Научные пособия» можно создавать из зубров, умерших естественной
смертью в случаях, если найдется такой зал, где разместится «научное пособие»,
живой вес которого составляет 700 кг. Пока информацией о таких залах в
Беларуси, не располагаю.
Равно, как не располагаю сведениями о тех лабораториях, где можно
разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах. В виварии
Медгосуниверситета, например, даже боксы для содержания лабораторных собак
– узкие и тесные. А где будет размещаться живой лабораторный зубр?
Предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из
резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях только в
соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в
научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных,
эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности»,
то есть – без изъятия из среды их обитания.
Евгения Писаренко
25.10.2020
Закон должен предусматривать охрану природы, а не ее экслуатацию. Отстрел телят и активных особей не охраняет зубров и экосистему.
Зубр - символ Беларуси с 16 века. Это память, ценность и идентичность белорусов.
Так что продавать охоту на свой символ в порядке нормы и закона в каком-то смысле саморазрушительно.
Зубр - символ Беларуси с 16 века. Это память, ценность и идентичность белорусов.
Так что продавать охоту на свой символ в порядке нормы и закона в каком-то смысле саморазрушительно.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
- 138
- 139
- 140
- 141
- 142
- 143
- 144
- 145
- 146
- 147
- 148
- 149
- 150
- 151
- 152
- 153
- 154
- 155
- 156
- 157
- 158
- 159
- 160
- 161
- 162
- 163
- 164
- 165
- 166
- 167
- 168
- 169
- 170
- 171
- 172
- 173
- 174
- 175
- 176
- 177
- 178
- 179
- 180
- 181
- 182
- 183
- 184
- 185
- 186
- 187
- 188
- 189
- 190
- 191
- 192
- 193
- 194
- 195
- 196
- 197
- 198
- 199
- 200
- 201
- 202
- 203
- 204
- 205
- 206
- 207
- 208
- 209
- 210
- 211
- 212
- 213
- 214
- 215
- 216
- 217
- 218
- 219
- 220
- 221
- 222
- 223
- 224
- 225
- 226
- 227
- 228
- 229
- 230
- 231
- 232
- 233
- 234
- 235
- 236
- 237
- 238
- 239
- 240
- 241
- 242
- 243
- 244
- 245
- 246
- 247
- 248
- 249
- 250
- 251
- 252
- 253
- 254
- 255
- 256
- 257
- 258
- 259
- 260
- 261
- 262
- 263
- 264
- 265
- 266
- 267
- 268
- 269
- 270
- 271
- 272
- 273
- 274
- 275
- 276
- 277
- 278
- 279
- 280
- 281
- 282
- 283
- 284
- 285
- 286
- 287
- 288
- 289
- 290
- 291
- 292
- 293
- 294
- 295
- 296
- 297
- 298
- 299
- 300
- 301
- 302
- 303
- 304
- 305
- 306
- 307
- 308
- 309
- 310
- 311
- 312
- 313
- 314
- 315
- 316
- 317
- 318
- 319
- 320
- 321
- 322
- 323
- 324
- 325
- 326
- 327
- 328
- 329
- 330
- 331
Поделиться:
Правовой форум