Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Правил охраны и рационального использования зубров»
Обсуждение проекта
Екатерина Богатова
1
23.10.2020
Здравствуйте.
Считаю что  из Главы 2 пункта 6 нужно убрать  подпункт о том, что «телята, родившиеся
с октября по декабрь, включительно», относятся к зубрам резервного
генофонда, они совсем маленькие ещё и никак не могут относится к тем кого можно добывать , и охотиться.. Охота на телят-зубренят – это недопустимая норма для европейской,
цивилизованной страны.
Пунктом 6 к зубрам резервного фонда отнесены зубры которые как либо травмированы и больны. Правильно считать это отнесение и к маленьким зубрам.
apollinaire
0
23.10.2020
Прошу из Главы 2 пункта 6 исключить подпункт о телятах, родившиеся в период с октября по декабрь включительно и их отнесении к зубрам резервного генофонда. Охота на телят-зубренят недопустима. Зимы сейчас тёплые, телята успешно их переживают, что показал зимний период прошлого года. Пунктом 6 к зубрам резервного фонда отнесены зубры с признаками крайней степени истощения, а также больные и имеющие увечья. Эти подпункты распространяют юрисдикцию не только на взрослых особей, но и на телят. Спасибо, нам такое не нужно.
Екатерина Богатова
1
23.10.2020
Здравствуйте.
Считаю что  из Главы 2 пункта 6 нужно убрать  подпункт о том, что «телята, родившиеся
с октября по декабрь, включительно», относятся к зубрам резервного
генофонда, они совсем маленькие ещё и никак не могут относится к тем кого можно добывать , и охотиться.. Охота на телят-зубренят – это недопустимая норма для европейской,
цивилизованной страны.
Пунктом 6 к зубрам резервного фонда отнесены зубры которые как либо травмированы и больны. Правильно считать это отнесение и к маленьким зубрам.
Дарья Курушко
0
23.10.2020
Прошу внести изменения в пункт 21, согласно которого зубров из
резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе
осуществления культурной деятельности.
Данная «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования
дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также
рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной
деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700.
Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для
культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с
изъятием» из среды обитания.
«Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно
наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы,
осуществлять мечение, что не должно наносить им вреда.
«С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в
экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров,
бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная
деятельность» человека не возможна.
Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных,
включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21.
Считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления
сувениров, бижутерии – это норма пещерного периода.
«Научные пособия» можно создавать из зубров, умерших естественной
смертью в случаях, если найдется такой зал, где разместится «научное пособие»,
живой вес которого составляет 700 кг. Пока информацией о таких залах в
Беларуси, не располагаю.
Равно, как не располагаю сведениями о тех лабораториях, где можно
разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах. В виварии
Медгосуниверситета, например, даже боксы для содержания лабораторных собак
– узкие и тесные. А где будет размещаться живой лабораторный зубр?
Предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из
резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях только в
соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в
научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных,
эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности»,
то есть – без изъятия из среды их обитания.
Дарья Курушко
0
23.10.2020
Прошу внести изменения в пункт 9 Главы 2, устанавливающий перечень
лиц для 2-х (двух) комиссий, которые создаются для УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА
отнесения зубров к зубрам резервного фонда. Первая, по тексту пункта 9, - это
комиссия для зубров, обитающих в условиях естественной свободы.
Вторая, по тексту пункта 9, - это комиссия для зубров, содержащихся в
неволе.
Члены этих комиссий коллегиально решают судьбу зубра, то есть:
переводить его из основного генофонда, то есть из того генофонда, к которому
относятся зубры, представляющие селекционную ценность, - в резервный
генофонд, или не переводить.
Прошу добавить в перечень лиц, входящих в состав, как первой, так и
второй комиссий, - представителей экологических, зоозащитных и иных
общественных организаций Республики Беларусь.
Считаю это необходимым фактором для принятия обоснованного решения
по переводу зубра в резервный генофонд, предотвращающего злоупотребления
в этом вопросе.
Ирина Пенкрат
5
23.10.2020
Прошу внести изменения в 21 пункт, который гласит, что  зубров можно добывать в научных, воспитательных, эстетических, культурных и т.д целях, и который предполагает как сохранение зубра в среде обитания, так и изъятие. Изъятие из среды обитания в таком случае, (ради сувениров, например, или для лабораторных целей, и т д) крайне недопустимо. Мы же не пещерные люди, зубры - национальное достояние, символ нашей страны. Животное из красной книги. Прошу внести обязательную поправку "без изъятия из среды обитания".
Дарья Курушко
0
23.10.2020
Прошу из Главы 2 пункта 6 исключить подпункт о том, что «телята, родившиеся
в период с октября по декабрь, включительно», относятся к зубрам резервного
генофонда, то есть к тем зубрам, которых можно добывать, и на которых можно
охотиться. Охота на телят-зубренят – это недопустимая норма для европейской,
цивилизованной страны. В настоящее время – зимы тёплые, и телята успешно их
переживают, что показал зимний период прошлого года. Пунктом 6 к зубрам
резервного фонда отнесены зубры с признаками крайней степени истощения, и
зубры, а также больные и имеющие увечья. Считаю, что эти подпункты
распространяют свою юрисдикцию не только на взрослых особей, но и на телят.
Ирина Пенкрат
5
23.10.2020
Прошу внести изменения также во 9-й пункт 2 главы! Включите в комиссию представителей зоозащитных организаций РБ! Для принятия объективных решений дальнейшей судьбы зубров!
Екатерина
0
23.10.2020
В пункт 21 внести изменения, согласно которого зубров из резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных, образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности.
Данная «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования
дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также
рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной
деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700.
В этих правилах написано, что диких животных можно использовать для культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с изъятием» из среды обитания.
«Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы,
осуществлять мечение, что не должно наносить им вреда. "С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в
экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров, бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная деятельность» человека не возможна.
Нормы этого акта относятся ко всем млекопитающих животным, включая и зубров, что нашло свое отражение в п.21.
Считаю, что «изъятие зубров из среды обитания» для изготовления сувениров, бижутерии – это недопустимо в 21 веке, в цивилизованной стране.
«Научные пособия» можно создавать из зубров, которые умерли естественной смертью в случаях, если найдется такой зал, где сможет разместится такое «научное пособие». Пока информацией о таких залах в Беларуси, не располагаю. Равно, как не располагаю сведениями о тех лабораториях, где можно разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах. В
Медгосуниверситете, например, даже боксы для лабораторных собак - узкие и тесные. Там нет места для такого "гиганта"
Предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях только в
соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности», то есть – без изъятия из среды их обитания
Татьяна Готовец
0
23.10.2020
Когда люди, которые принимают такие постановление будут иметь душу. То восстанавливали ,а теперь  лоббируют чьи-то интересы. Зубр - символ нашей страны. Люди, что с вами ....
Татьяна Бурякова
14
23.10.2020
Прошу внести изменения в пункт 21, согласно которого зубров из
резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе
осуществления культурной деятельности.
Данная «культурная деятельность» регулируется «Правилами пользования
дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также
рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной
деятельности», утвержденными постановлением СовМина от 02.06.2006г №700.
Правила предусматривают, что диких животных можно использовать для
культурной деятельности, как «без изъятия» из среды обитания, так и «с
изъятием» из среды обитания.
«Без изъятия» - это означает, что за дикими животными можно
наблюдать, фотографировать, проводить экскурсии, учебные практикумы, тем  не нанося им вред.
«С изъятием» - это означает, что диких животных можно использовать в
экспериментах, биологических тестированиях, а также в изготовлении сувениров,
бижутерии, изготовлении наглядных пособий и прочем, без чего «культурная
деятельность» человека не возможна.
Этот нормативный акт распространяется на всех млекопитающих животных,
включая и зубров. Это отражено в п.21.
«Научные пособия» можно создавать из зубров, умерших естественной
смертью в тех случаях, если найдется такой зал, где разместится «научное пособие»,
живой вес которого составляет 700 кг. На данный момент мне не известно о  таких залах а Беларуси.
Также мне нет сведениц о тех лабораториях, где можно
разместить живого зубра, чтобы использовать его в экспериментах. Обращаю внимание на то,что в Медгосуниверситете даже боксы для содержания лабораторных собак
– узкие и тесные. В таком случае, где будет размещаться живой лабораторный зубр?
Таким образом, предлагаю внести изменения в пункт 21, указав в нём, что зубров из
резервного генофонда можно добывать в научных, воспитательных,
образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях только в
соответствии с требованиями главы 2 «Правил пользования дикими животными в
научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных,
эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности»,
то есть – без изъятия из среды их обитания.