Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь»
Описание проекта
Проект правового акта: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» [PDF], целью которого является урегулирование проблемных вопросов в части обращения с отходами производства.

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» [PDF], финансово-экономическое обоснование проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» [PDF].

Документы, в которые вносятся изменения:

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2019 г. № 818 «О порядке обращения с отходами».

Организатор общественного обсуждения: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 20 по 30 октября 2020 г.

Информация об итогах обсуждения.
информация
Организатор:
Начало обсуждения:
13.12.2025
Окончание обсуждения:
13.12.2025
Количество сообщений:
4
Количество участников:
5
Обсуждение проекта
Atom Константин
0
20.10.2020
В проекте и обосновании не указывается про случаи возникновения отходов с радиационной опасностью.
Ecolog
3
21.10.2020
Модератор новостей, Скажите пож., вопрос касается ли нормы про прекращение (аннулирования) действия согласованной инструкции в следующей ситуации:
Организация(А) оказывающая услугу [u]организации (Б)[/u] обнаружила ошибку в обращении с отходами, и при этом эта ошибка была не замечена организацией В (комитет/инспекция ПРиООС) при согласовании данной инструкции.
Каким образом и кто должен сообщать об обнаружении данной ошибки?
и еще вопрос - несет ли организация В в данной ситуации ответственность за упущение при согласовании данной инструкции, либо ответственность за нарушение полностью ложится на организацию Б

Источник: https://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=15764 – Правовой форум Беларуси
Павел Юсупов
16
22.10.2020
Комментарий Ассоциации Европейского Бизнеса:
Считаем обоснованным прекращение действия согласования инструкций по обращению с отходами производства при выявлении нарушения заявителем требований инструкции более одного раза в год и (или) недостоверности сведений, указанных в инструкции, но также хотели бы отметить, что не каждое нарушение должно являться самостоятельным основанием для прекращения действия согласования.
В Обосновании необходимости принятия проекта постановления указано, что «Нарушения требований инструкции по обращению с отходами производства, а также искаженных в них сведения в итоге могут приводить к последствиям вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье граждан».
Исходя из вышесказанного, просим предусмотреть в проекте постановлении Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь»:
a) прекращение действия согласования инструкции может быть только при наличии вредного воздействия на окружающую среду и здоровье граждан или когда, угроза такого воздействия является обоснованно неизбежной;
b) недостоверность сведений, указанных в инструкции, обоснованно влечет за собой неизбежность вредного воздействия на окружающую среду и здоровье граждан; или когда, факт наличия таких недостоверных причинил такой вред, или когда недостоверные сведения препятствуют проверке деятельности заявителя. В противном случае, даже описка  заявителя является полноценным основанием для прекращения действия согласования инструкции.
2. Проектом постановления Совета Министров не урегулирован вопрос о правомерности действий субъекта хозяйствования в рамках инструкции до ее отмены органом согласования, равно как и отражению расходов, субъекта хозяйствования, произведенных по обращению с отходами в рамках инструкции, которая впоследствии была отменена органом согласования. Считаем, что в данной ситуации все действия субъекта должны быть признаны правомерными, если сами действия не нарушают напрямую законодательства об обращении с отходами, а расходы должны подлежать отражению в себестоимости, за исключением, когда проведение таких расходов не связано с нарушением законодательства об обращении с отходами.
Указанные меры безусловно помогут повысить качество нормативного регулирования в сфере сбора и утилизации отходов.
Мария
17
23.10.2020
По п.11 в Положение о порядке согласования инструкции по обращению с отходами.
          Ответственность за нарушение требований инструкции, несвоевременную разработку новой инструкции и т.п. предусмотрена в ст. 15.63 КоАП. Непонятно, каким образом прекращение действия согласования инструкции мотивирует на соблюдение ее требований? Кроме того, возникает вопрос, а как осуществлять деятельность в период с момента прекращения действия согласования до момента согласования новой инструкции? Запрещается хранить, использовать, захоранивать, передавать отходы сторонним организациям или в принципе производственная деятельность должна быть остановлена?
          Согласовывается содержание инструкции, и в случае, если инструкция по содержанию соответствует законодательству, то при прекращении действия согласования юрлицо просто подаст имеющуюся инструкцию с новой датой утверждения, однако это не гарантирует и не мотивирует на устранение выявленного нарушения, а отказать в согласовании территориальный орган не сможет, так как представленная инструкция будет разработана в соответствии с законодательством.
        По абзацу "В случае, когда заявитель является арендодателем, которым разработана и утверждена инструкция, включающая порядок обращения с отходами производства, образующимися у арендатора, действие согласования инструкции прекращается при нарушении требований согласованной инструкции как арендатором, так и арендодателем". Эта норма является дискриминационной для арендодателя, так как он не имеет права вмешиваться в деятельность арендатора, арендодатель не может осуществлять, например, производственные наблюдения в отношении арендатора и, соответственно, не может гарантировать соблюдение арендатором требований законодательства. Арендодатель может предусмотреть штрафные санкции и даже расторжение договора аренды, но это не гарантирует добросовестность арендатора. Таким образом такая норма приводит к возможности применения негативных мер к добросовестным субъектам хозяйствования - арендодателю и другим арендаторам, соблюдающим инструкцию.