Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Декрета Президента Республики Беларусь «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» (изменения в Декрет о развитии предпринимательства в части обращения с отходами производства)
Описание проекта
Проект правового акта: Проект Декрета Президента Республики Беларусь «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» [PDF], которым предусмотрено внесение изменений в Декрет от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства». Предметом правового регулирования проекта являются отношения, возникающие в процессе обращения с отходами производства у индивидуальных предпринимателей и микроорганизаций, осуществляющих деятельность по подготовке, захоронению, обезвреживанию и (или) использованию отходов, с учетом правоприменительной практики и активного развития предпринимательской деятельности в данной области.

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Декрета Президента Республики Беларусь «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» [PDF], финансово-экономическое обоснование необходимости принятия проекта Декрета Президента Республики Беларусь «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» [PDF].

Документ, в который вносятся изменения: Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства».

Организатор общественного обсуждения: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 16 по 26 декабря 2020 г.

Информация о результатах обсуждения.
информация
Организатор:
Начало обсуждения:
13.12.2025
Окончание обсуждения:
13.12.2025
Количество сообщений:
2
Количество участников:
3
Обсуждение проекта
Мария
17
17.12.2020
В соответствии с вносимыми изменениями требования по назначению ответственных, разработке инструкций по обращению с отходами и т.д. не будет распространяться на любые субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность, включенную в перечень видов экономической деятельности, о начале осуществления которых субъектом хозяйствования представляется уведомление в местный исполнительный и распорядительный орган.
В этот перечень входит оптовая и розничная торговля, за исключением торговли товарами, оборот которых ограничен или на торговлю которыми необходимо получение специального разрешения (лицензии). К таким товарам относятся нефтепродукты, ювелирные изделия, алкоголь и табачные изделия. С точки зрения обращения с отходами торговля этими товарами, за исключением нефтепродуктов, не требует большего регулирования, чем торговля другими продовольственными и непродовольственными товарами. При таком внесении изменений оказывается, что крупный торговый объект при отсутствии алкоголя и табачных изделий в ассортименте вправе не разрабатывать инструкцию, не проводить инвентаризацию отходов, в то время как небольшие специализированные магазины алкоголя, ювелирных изделий, обязаны выполнять эти требования.
Предлагаю первый абзац п.5.14. Декрета изложить  в следующей редакции:
"5.14 при осуществлении экономической деятельности, включенной в перечень, а также при осуществлении оптовой и розничной торговли товарами, на торговлю которыми необходимо получение специального разрешения (лицензии), за исключением торговли нефтепродуктами, субъекты хозяйствования вправе:"
Atom Константин
0
17.12.2020
1. Подстрочный 9 к п.3.9 вводит всех в заблуждение и неопределённость, по крайней мере, в области использования атомной энергии. С одной стороны требования п.3.9 не распространяются на указанные сферы, а с другой стороны для этих сфер не определены иные порядки установления обязательности ТКП и стандартов, кроме, как через Закон "О техническом нормировании и стандартизации", где порядок установления обязательности такой же, как и в п.3.9 Декрета №7.
То, что для области использования атомной энергии особый порядок применения ТКП и стандартов не определён было подтверждено результатом правового мониторинга НЦЗПИ в отношении Закона "О техническом нормировании и стандартизации". А тут в Декрете уже требуется непосредственное применение такого порядка, которого нет.
Предлагается подстрочный 9 к п.3.9 исключить и дать работать в этом направлении тематическим законодательствам и нормативным правовым актам. В этом направлении надо ещё раз дать поручение республиканским госорганам (Госстандарту, Минэнерго, МЧС) реализовать или убрать из законодательства пустые отсылки и бланкетные нормы.
2. Предлагается исключить подстрочный 10 к п.3.10, поскольку это поощряет ретроградство в Беларуси. Сейчас требуются передовые и современные знания по вопросу использования атомной энергии в отношении атомной электростанции и научных ядерных исследований. Эти документы уже в России и Украине переработаны и переделаны с учётом актуальной государственной инфраструктуры. Техническая информация из этих должна быть тщательно рассмотрена и трансформирована в формат ТКП, стандартов или норм и правил.
3. Многие положения Декрета №7 дублируют положения законов из соответствующих отраслей деятельности, что делает эти копирования норм тут бессистемными.