Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (вопросы отчуждения транспортных средств)
Описание проекта
Проект правового акта: Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» [PDF], которым предусмотрена корректировка указов по вопросам отчуждения транспортных средств.

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» [PDF].

Документы, в которые вносятся изменения:

Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 504 «О некоторых мерах по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств»;

Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»;

Указ Президента Республики Беларусь от 9 февраля 2012 г. № 55 «Об утверждении Положения о свободных складах»;

Указ Президента Республики Беларусь от 21 июля 2014 г. № 360 «О перемещении товаров для личного пользования»;

Указ Президента Республики Беларусь от 19 февраля 2016 г. № 63 «О совершенствовании работы с имуществом, изъятым, арестованным или обращенным в доход государства».

Организатор общественного обсуждения: Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 15 по 25 января 2021 г.

Информация об итогах обсуждения.
информация
Организатор:
Начало обсуждения:
13.12.2025
Окончание обсуждения:
13.12.2025
Количество сообщений:
16
Количество участников:
13
Обсуждение проекта
15.01.2021
Предлагаю скорректировать норму о том, что договор составляется в 3 экземплярах и заменить её на то, что он составляется в количестве экземпляров не менее трёх, с указанием куда пойдут экземпляры.
Это позволит, например, иметь 4 копии договора, которые требуются в соответствии с существующей регистрационной практикой - 1 экземпляр покупателю, продавцу, в ГАИ места снятия с учета и регистрации сделки (обычно удобное для продавца), и ещё 1 экземпляр требуют при постановке на учет по месту жительства покупателя. Итого не менее четырех, что позволит избежать необходимости обращения к нотариусу для получения нотариальной заверенной копии договора. Других вариантов при постановке на учёт нет, ГАИ обязательно требует договор или нотариально заверенную копию при постановке на учет, не учитывая, что копия для ГАИ уже взята при регистрации сделки.
Также количество экземпляров более 3 позволит делать экземпляры например при осуществлении сделки по доверенности - 1 экземпляр останется у доверяемого, а второй у доверителя, причем это может относиться к обеим сторонами сделки, в итоге потребуется 6 экземпляров.
Mikalai
3
15.01.2021
Предлагаю ввести такую админ. процедуру как временное "Прекращение регистрации" транспорта по заявлению граждан.
Списали проект транспортного налога из Российской Федерации в самой его худшей редакции, там есть возможность приостановить регистрацию временно не используемых в дорожном движении транспортных средств. И , следовательно, транспортный налог не начисляется.
2. Почему бы не внести в свидетельство о регистрации автомобиля вместо "массы без нагрузки" -поля которой никогда не заполнены, на "мощность двигателя в л.с". Что бы, в будущем ,перейти на более справедливое измерение ставок транспортного налога не по массе,а по мощности двигателя.В Электром ПТС-се новых машин все эти данные есть.
15.01.2021
Я против налога по мощности двигателя, как это влияет на износ дорог? А вот масса транспортного средства влияет.
15.01.2021
А вот создание процедуры приостановления участия в дорожном движении поддерживаю.
Eugene
0
15.01.2021
Цитата
Mikalai:

                                   Что бы, в будущем ,перейти на более справедливое измерение ставок транспортного налога не по массе,а по мощности двигателя.В Электром ПТС-се новых машин все эти данные есть.
                                   
                                   
   
   

Не вижу справедливости. Зависимость от мощности - самое абсурдное, что можно придумать:

1. Автопроизводители при выводе модели для продажи на рынок РФ вынуждены ограничивать мощность программно до "налоговыгодной" - 150, 200 л. с. и т. д. Это приводит к росту цены и задержке поставок. Производителю приходится выпускать отдельную версию на этот рынок. Я уже не говорю о том, что это провоцирует покупателей потом ехать к чиповальщикам и возвращать "украденные" силы с непредсказуемыми последствиями. Недавний пример - наш Джили Кулрей в РБ имеет мощность 177, а в РФ требовалось 150, что повлияло на выход на российский рынок.

2. Такая система ставит в привилегированное положение отдельные марки. Остальные, в силу меньших финансовых возможностей и по другим причинам, не могут себе позволить отдельные версии для нашего рынка. С мощностью 152 и 202 они будут не интересны покупателю. В т. ч. такое налогообложение привело к оскудению рынка РФ предлагаемыми моделями и комплектациями.

3. Мощный не значит лакшери, если вы намекаете на богатых. Автомобиль с каждым поколением становится мощнее. С каждым годом налог выше? Особенно показательны в этом плане электрические, у которых даже у бюджетных мощность в районе 200, не говоря уже про средний класс, где 300+. Еще, к примеру, маленькие гибриды B и C класса, у которых совокупная мощность ДВС и электромоторов превышает 200. Вы хотите поставить крест на экологии? Далее всякие мощные версии массовых старичков и любительские самоделки, которые выезжают раз в год. Почему их владельцы должны платить больше, чем владельцы маломощных утилитарных и коммерческих <100, которые колесят круглые сутки?

Зависимость от веса - логичнее с точки зрения коммерческого использования и влияния на дорожное полотно, но нужны поправки. "Зеленые" гибриды и электромобили весят на несколько сот кг больше одноклассников в монотопливном исполнении. Почему их владельцы должны платить больше, чем владельцы легких, но чадящих корчей?

Налог должен учитывать выбросы вредных веществ и пробег.
Александр
0
15.01.2021
Модратор новостей, Сделать возможным снятие с учёта состоящих на учёте транспортных средств,на которые утеряны документы и сами  транспортные средства утрачены(разобраны на запчасти,распилены  и сданы в виде бытового металлолома без подтверждающих это действие  документов)
ярослав Шевченко
0
16.01.2021
Я не против налога. Он существует во всех государствах бывшего СССР. Но, мы с 90х годов покупали и продавали транспорт, по справке-счёт, по нотариальной доверенности. И это была норма. Как быть? Я восемь лет назад продал по доверенности машину покупателю с г. Брест, потом ее у того хозяина конфисковали Брестским судом, за повторное управление в нетрезвом виде, я написал следователю отказную. Через суд, должны были снять с учёта. Но она всеравно по базе ГАИ, числится за мной. И больше нигде её нет. Как быть в таких случаях. И я думаю, что я не один такой
Дмитрий
0
16.01.2021
Предлагается исключить из практики изымание транзитных номеров до получение новых. Срок получения новых номеров может исчисляться днями, а передвигаться на автомобиле без номеров запрещено. Получается приехал в регистрационный отдел на авто, сдал документы и номера, а новые можешь получить и через неделю (такой опыт был).
Евгений Микитевич
0
16.01.2021
Модератор новостей, Модератор новостей Предлагаю сделать как в России. По заявлению об утере номерных знаков и ПТС бес осмотра авто, снимать машину в утиль. Начать упрощённое снятие с апреля месяца, что бы дать возможность упорядочить оформление тем кто ездит по чужим документам. Согласитесь им проще найти хозяина авто , так как все сведения есть в тех паспорте.
Игорь Коледа
0
16.01.2021
В настоящее время не решен вопрос об автомобилях, которые владельцы желают снять с регистрации для возможности не уплачивать вводимый ежегодный налог.
То есть об автомобилях снять с учета которые, используя ранее принятый порядок, невозможно - отсутствуют документы и номерные знаки у владельца.
При этом автомобили либо разобраны, либо продолжают эксплуатироваться до сих пор неустановленными лицами.

Предлагается:  
    Ввести механизм ПРИОСТАНОВКИ РЕГИСТРАЦИИ по заявлению гражданина, являющегося
владельцем автотранспорта по данным ГАИ и указанного в свидетельстве об регистрации.
    Принять срок приостановки - 1 год.
    После приостановки регистрации уплата налога от владельца не требуется.
    Создается база данных автомобилей с приостановленной регистрацией. При выявлении данного автомобиля
в движении по дорогам общего пользования сотрудники ГАИ должны  вынести предупреждения с отметкой в базе данных и сообщением адреса и телефона законного владельца и разъяснением необходимости переоформления автомобиля либо решении вопроса об утилизации.  При повторном выявлении данного автомобиля в движении - эвакуация на штрафстоянку.
    Оплата стоянки - за счет гражданина, находившегося за рулем в момент задержания автомобиля.
Необходимо разрешить доступ к базе данных автомобилей с приостановленной регистрацией всем
гражданам Беларуси, чтобы не было возможности дальнейшей неправомерной перепродажи третьим лицам.
    Необходимо, чтобы граждане, пользующиеся автомобилями без оформления, могли получать информацию для поиска законного владельца с цель переоформления. Хотя часть этих данных есть  в свидетельстве о регистрации и при желании законного владельца можно найти.
     За приостановку регистрации (с владельца  автомобиля по данным ГАИ) необходимо взимать некоторую оплату - порядка 0,5 базовой величины для покрытия затрат на ведение базы данных.
     По истечении 1 года со дня приостановки регистрации автомобиль считается снятым регистрации окончательно и движение запрещается,  при выявлении такого автомобиля  свидетельство об регистрации и номера изымаются.

Спасибо