| Цитата |
|---|
| Анна: Добрый день! Полагаю, что увеличение земельного налого в 100 кратном размере является избыточной мерой, поскольку ряд участков выделялется на бесплатной основе с целью улучешния жилищных условий. Также, учитывая средний заработок по стране (составляет 1 277,1 руб. по состоянию на февраль 2021 года), 5-летний доход семьи из двух человек составляет 153 252 рублей до вычета налогов, после вычета подоходного налога в 13%, 1% пенсионного налога, 1% профсоюзного взноса остается 130 264 рублей. Из данной суммы следует вычесть коммунальные платежи в среднем размере 70 рублей в месяц, расходы на питание - 500 рублей в месяц, проезд до места работы на месяц для двоих - 100 рублей.Расходы по покупке сезонной одежды на двоих - 400 рублей в год. Расходы на медицинские препараты - 400 рублей в год на двоих здоровых людей, страдающих от сезонных простуд. Налог на землю составляет 40 рублей в год. Итого: 130 264 - (70*12*5+500*12*5+100*12*5+400*5+400*5+40*5)=85 864 рублей. Справочно: стоимость куба древесины составляет 500 рублей, стоимость куба бетона - 110 рублей, куб газосиликата - 110 рублей. Для постройки газосиликатного дома с бетонным ленточным фундаментом, газосиликатными стенами и перегородсками из дерева расход: 1) дерево - 20 кубов = 10 000 рублей 2) газосиликат - 20 кубов = 2 200 рублей 3) бетон - 25 кубов = 2 750 рублей 3.1) обустройство опалубки = 500 рублей 4) окна - 4 штуки = 1 500 5) двери - 4 штуки и входная = 1000 рублей 6) кровля - металлочерепица монтеррей = 3 900 рублей 7) подведение воды и разводка воды = 2 600 рублей 8) подведение и разводка газа = 3 600 рублей 9) подведение и разводка канализации = 2 600 рублей 10) подведение и разводка электричества = 2000 рублей 11) оштукатуривание стен = 3 500 рублей 12) обсустройство ванной комнаты =700 рублей 13) обустройство электрического или газового котла = 1 800 рублей 14) обустройство забора для участка 0,15 га = 4 000 рублей 15) обустройство вентиляции и противопожарной защиты дома (обработка древесных элементов) = 1 000 рублей 16) подготовка проектно-сметной документации, включая проекты на дом, топосъемки и проч. = 1 500 рублей 17) утепление дома с точки зрения энергоэфективности, пропадандируемой государством = 4 000 рублей 18) доставка материалов на объект = 2 000 рублей Данные цены приведены исходя из минимально возможной стоимости материалов, данный расчет не включает стоимость работ. Стоимость работ составляет 70% стоимости материалов. В ином случае, один из работающих членов семьи вместо работы должен выполнять функции строителя, что повлечет увеличение сроков строительства. 86 064 - 51 150 (материалы) - 51 150*0,7 (работы)= -891 рубль (минус 891 рубль). Также следует отметить рост цен в связи с курсом валют на ряд испортных строительных товаров (отсутствуют белорусские аналоги) и заложить 20% дополнительных растрат в связи с расходными материалами, ошибками, допущенными строительной бригадой, а также некачественным товаром. Таким образом, 30% - это тот рисковый бюджет. 86 064 - 51 150 (материалы) - 51 150*0,7 (работы) - 51 150 * 0,3 (риски) = -16 236 рублей (минус 16 тысяч 236 рублей). Обложение земельным налогом в 100 кратном размере будет неподьемной тратой для гражданина, получающего среднюю заработную плату. Кроме того, в исходные данные включена семья без детей и 5 лет их не планирующая. После ввода в эксплуатцию по самым скромным подсчетам вселиться в такой дом будет невозможно ввиду отсутствия мебели и долгов. Вместе с тем, причиной же недостроев является отсутствие финансовых средств, а не отсутствие желания инвестировать. Таким образом, вводимую норму можно рассматривать как карательный финансовый инструмент, что повлечет большую финансовую несостоятельность населения и социальную напряженность. |
Проект Указа Президента Республики Беларусь «О строительстве одноквартирных, блокированных жилых домов и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории»
Павел Ворса
03.04.2021
Виталий Красуцкий
03.04.2021
| Цитата |
|---|
| Владислав Позняк: Да, интересная ловушка для большого количества людей - у нас дом можно строить 3 года + 3 года консервации + 2 года продление срока. А теперь те, кто рассчитывал и имел право затянуть это дело на 8 лет будут вынуждены за полгода всё успеть. Так еще и отделку надо сделать потому что теперь требуется ввод в эксплуатацию. |
Виталий Красуцкий
03.04.2021
Уверен, что данный проект Указа направлен на дискредитацию государственного института власти в глазах широких слоев населения.
Никакая сомнительная польза от него, ни при каких обстоятельствах не сможет перевесить отрицательный эффект.
Никакая сомнительная польза от него, ни при каких обстоятельствах не сможет перевесить отрицательный эффект.
Наталья
03.04.2021
Приветствую всех, кто участвует в обсуждении этого проекта. Неделю задаю себе вопрос "почему так?". Являюсь работником исполнительного комитета. В начале недели узнаем от коллег комитета архитектуры и строительства облисполкома, что у них на согласовании проект Указа. Мы его естественно увидели. Так вот все это сопровождалось словами "как вам такое? и др.
Предположу, что Иванов, Петров и Сидорова - разработчики проекта Указа, не являются застройщиками, возможно проживают в арендном государственном жилье. Как вы могли в обосновании необходимости принятия проекта указать "не влечет последствий....". Иду домой, мысль "а проводится ли общественное обсуждение?". Точно, есть. Мнение граждан молодцы разработчики изучают. Вопрос - почему министерство не направило данный проект на рассмотрение и согласование в районные исполкомы? Узнайте и наше мнение, как тех, кому с ним работать.
Теперь лично о себе. Как нуждающаяся получила земельный участок в 2012 году, состав семьи 1 человек, приступила к строительству. Как многие столкнулась с проблемами в строительстве, дополнительно пришлось делать дренаж, бьет крыница, приостанавливала стройку, все обошлось, строю. Сегодня мне 36 лет. Состав семьи 1 человек - я. Все эти годы беру кредиты, выплачиваю их, помогает мама, зарплату откладываю, строю. Но это мой осознанный выбор. Знаю требования Указа 87. Главное возвести коробку. Дальше отделка. Ввод в эксплуатацию. К годам 40 буду там жить. Пока жилье арендую. "Сама иду в этих тяжелых ботинках" и понимаю людей. Моя стройка не является "брошенным долгостроем". Каждый год идут работы.
Как работник исполкома исполняю Указ 87. В практике суды по изъятию незавершенки в виде фундамента и фундамента и стен. Это негатив. Продать потом это очень трудно. Это все идет под снос новыми собственниками. В этом году еще по двум застройщикам изъятие. Они приходят в исполком и просят помощи. Развод был, дом достроит сын...И этого судьбы людей. Этот проект Указа если и будет принят, то затем приостановят действие. Недовольство людей будет. Все идут под одну гребенку.
В этом году мой дом по действующим требованиям будет считаться завершенным строительством. В новых условиях...нет. И к тому же на ввод в эксплуатацию 6 месяцев. Это как возможно?
Ну а про налог это вообще что-то. Каждый год брать потребительский кредит что бы его оплатить. Для меня около 4000 руб. Уважаемые, не допустили ли вы опечатку в тексте? Обсуждали. Ну может в 10 раз(? и то не серьезно. Положения проекта не направлены на цели, которые указаны!
Я хочу жить с частном доме, строю, планирую жить в нем. А что дальше с таким Указом?
В нашем районом городе строят в течение 5-7 лет, как правило, семьи, в которых, например, муж дальнобойщик, предприниматель, начальник.
За 5 лет мнение исполкома о том, что менять в Указе 87, не изучалось. Почему? Нормативный срок строительства 3 года - не реально. Каждому обратившемуся продлеваем. В заявлении одна и та же причина указана - недостаток собственных денежных средств. Коробку возводят, дальше занимаются отделкой, никто никого не гонит.
Если что-то менять, то увеличить срок строительства 5 лет + до 3 лет продление и консервация до 3 лет. И никаких земельных "поборов с застройщиков". Новый Указ не должен распространять свое действие на всех, кто получил земельный участок до его вступления в силу. Сегодня утром вы завершившие строительство, а завтра нет). Не прикольно.
Глаза боятся, а руки делают.
Дорогу осилит идущий.
Верю в то, что такой документ не будет принят. Его сегодняшнее название "О не строительстве..."
Предположу, что Иванов, Петров и Сидорова - разработчики проекта Указа, не являются застройщиками, возможно проживают в арендном государственном жилье. Как вы могли в обосновании необходимости принятия проекта указать "не влечет последствий....". Иду домой, мысль "а проводится ли общественное обсуждение?". Точно, есть. Мнение граждан молодцы разработчики изучают. Вопрос - почему министерство не направило данный проект на рассмотрение и согласование в районные исполкомы? Узнайте и наше мнение, как тех, кому с ним работать.
Теперь лично о себе. Как нуждающаяся получила земельный участок в 2012 году, состав семьи 1 человек, приступила к строительству. Как многие столкнулась с проблемами в строительстве, дополнительно пришлось делать дренаж, бьет крыница, приостанавливала стройку, все обошлось, строю. Сегодня мне 36 лет. Состав семьи 1 человек - я. Все эти годы беру кредиты, выплачиваю их, помогает мама, зарплату откладываю, строю. Но это мой осознанный выбор. Знаю требования Указа 87. Главное возвести коробку. Дальше отделка. Ввод в эксплуатацию. К годам 40 буду там жить. Пока жилье арендую. "Сама иду в этих тяжелых ботинках" и понимаю людей. Моя стройка не является "брошенным долгостроем". Каждый год идут работы.
Как работник исполкома исполняю Указ 87. В практике суды по изъятию незавершенки в виде фундамента и фундамента и стен. Это негатив. Продать потом это очень трудно. Это все идет под снос новыми собственниками. В этом году еще по двум застройщикам изъятие. Они приходят в исполком и просят помощи. Развод был, дом достроит сын...И этого судьбы людей. Этот проект Указа если и будет принят, то затем приостановят действие. Недовольство людей будет. Все идут под одну гребенку.
В этом году мой дом по действующим требованиям будет считаться завершенным строительством. В новых условиях...нет. И к тому же на ввод в эксплуатацию 6 месяцев. Это как возможно?
Ну а про налог это вообще что-то. Каждый год брать потребительский кредит что бы его оплатить. Для меня около 4000 руб. Уважаемые, не допустили ли вы опечатку в тексте? Обсуждали. Ну может в 10 раз(? и то не серьезно. Положения проекта не направлены на цели, которые указаны!
Я хочу жить с частном доме, строю, планирую жить в нем. А что дальше с таким Указом?
В нашем районом городе строят в течение 5-7 лет, как правило, семьи, в которых, например, муж дальнобойщик, предприниматель, начальник.
За 5 лет мнение исполкома о том, что менять в Указе 87, не изучалось. Почему? Нормативный срок строительства 3 года - не реально. Каждому обратившемуся продлеваем. В заявлении одна и та же причина указана - недостаток собственных денежных средств. Коробку возводят, дальше занимаются отделкой, никто никого не гонит.
Если что-то менять, то увеличить срок строительства 5 лет + до 3 лет продление и консервация до 3 лет. И никаких земельных "поборов с застройщиков". Новый Указ не должен распространять свое действие на всех, кто получил земельный участок до его вступления в силу. Сегодня утром вы завершившие строительство, а завтра нет). Не прикольно.
Глаза боятся, а руки делают.
Дорогу осилит идущий.
Верю в то, что такой документ не будет принят. Его сегодняшнее название "О не строительстве..."
ВИТАЛИЙ ПОЛЕТИЛО
03.04.2021
МНЕ КАЖЕТСЯ ЕСЛИ ГОСУДАРСТВУ ПРОСТО НУЖНО ЗАПУСТИТЬ РЫНОК СТРОЙМАТЕРИАЛОВ,НУЖНО НАЧИНАТЬ С ПОВЫШЕНИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ГРАЖДАН ПУТЁМ ПОВЫШЕНИЯ ЗП ИЛИ В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ ДОСТУПНЫМИ КРЕДИТАМИ .А ТАКИЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ ГРАНИЧАТ С РАЗДЕЛЕНИЕМ ГРАЖДАН НА КЛАСС ТЕХ КТО МОЖЕТ И ТЕХ КТО ПОТЕРЯЕТ ВСЁ.ЭТО ПРИВОДИТ К СОЦИАЛЬНОЙ ПРОПАСТИ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ И ВЛАСТЬЮ .НУЖНО ИСХОДИТЬ ИЗ ТОГО ЧТО ЛЮДИ ХОТЯТ ,НО НЕ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКОНЧИТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО,ПРОЕКТ ОДНОЗНАЧНО НЕ ЖИЗНЕСПОСОБНЫЙ И ОТОРВАННЫЙ ОТ РЕАЛИЙ!
Елена
03.04.2021
Модератор новостей,Лично меня этот указ погубит. Участок выделен был мне был в 2010 году, как нуждающейся в жилищных условиях. На тот момент у меня были накопления, хорошая зарплата. За 2 года дом был под крышей. На данный момент у меня заработная плата 800 рублей, рощу одна ребенка, по алиментам долг. Достроить не могу ,продать закон не позволяет и продать жалко, там огород с которого мы питаемся. И с каких средств мне платить этот земельный налог??? Считаю ,что указ принимать такой нельзя, лучше разрешите продавать недостроенное строительство.
Андрей Голубев
03.04.2021
Граждане, осуществляющие строительство на участках, предоставленных до вступления в силу настоящего проекта Указа, руководствовались нормами Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 87 (далее – Указ 87). В соответствии с Указом 87 завершением строительства жилого дома считается возведение фундамента, стен и крыши этого дома независимо от ввода такого дома в эксплуатацию. Исходя из сроков (с учетом консервации и продления), определенных в Указе 87, граждане рассчитывали свои финансовые и физические возможности, состоящие в очереди на улучшение жилищных условиях принимали не простые для себя решения и решались взять участки в обмен на место в очереди за квартирой, брали кредиты не под маленький процент и уже активно их выплачивают, и делают это всё в надежде на УЛУЧШЕНИЕ жилищных условий хотя бы в НЕ БЛИЖАЙШЕЙ перспективе.
Много всего по существу написано выше. Радует то, что тема не осталась не замеченной и людям не все равно.
Считаю, что подписание Указа в данном редакции НЕДОПУСТИМО!
Вопросы следующие:
1). Гражданин взял участок, чтобы построить на нем дом в определенные законодательством сроки. При этом, ранее в оговоренные сроки необходимо было построить фундамент, стены и крышу, чтобы выполнить обязательства перед государством. А теперь, в сокращенные по сравнению с оговоренными изначально сроками необходимо выполнить повышенные обязательства - построить дом с коммуникациями и сдать его в эксплуатацию. Т.е. сроки меньше - план больше! Считаю, что новый НПА или не должен иметь обратной силы, или его нормы не должны ущемлять прав граждан, которые им были предоставлены при получении участка!
Обратная сила НПА, как правило, применяется в отношениях между государством и гражданами, причем делается это в интересах граждан. В данном случае, как учтены интересы граждан? С принятием данного НПА положение граждан ухудшается (возлагаются дополнительные по сравнению с ранее существовавшими обязанности)
2). С учетом невысокой средней з/п по стране, подавляющее большинство прибегает к кредитованию. Так, в большинстве случаев, сумма по кредиту, выдаваемая банками составляет не более 50% от реальной стоимости дома. Остальную часть денег граждане должны добывать самостоятельно, при этом с первых дней пользования кредитными деньгами необходимо выплачивать проценты по кредиту. Процентная ставка по кредиту на строительство не 1 или 2% годовых, а 10-12% годовых, а это только 300-500р/мес выплаты по процентам (без учета погашения основного долга). О каком 100кратном налогообложении может идти речь? В 2020 году налог за участок 0,99 Га составлял 30 рублей. Т.е. в случае, если у гражданина не хватает средств для того, чтобы построить и сдать дом в эксплуатацию, а купить "недострой" желающих не найдется, он будет обязан ежегодно платить 3000 руб???? Вы в своем уме? Для некоторых людей это зарплата за полгода!!!!!
3). Стоишь в очереди на улучшение жилищных условий. Дождался. Строишься. А тут...
О каком УЛУЧШЕНИИ жилищных условий может идти речь когда Вами издаются подобные НПА? Согласно вашему обоснованию данный Указ разработан в целях стимулирования привлечения средств граждан в жилищное строительство, включая индивидуальное. Все, кто строится, и так заинтересованы и направляют в строительство почти все свои средства, средства своих родных и близких, кредитные средства. Вы уверены, что правильно определили главную цель данного Указа? Если в таком виде документ будет подписан товарищем Лукашенко А.Г., то прошу больше не заявлять по ТВ и радио о том как много всего делается для граждан, нуждающихся в улучшения жилищных условий.
Ст. 2 Конституции "Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства."
А на деле что, люди получают участки в поле, без дорог, электричества, воды. Полгода только надо ждать пока просохнет "тропа", чтобы строительные материалы к дому подвезти и генератор.
Много всего по существу написано выше. Радует то, что тема не осталась не замеченной и людям не все равно.
Считаю, что подписание Указа в данном редакции НЕДОПУСТИМО!
Вопросы следующие:
1). Гражданин взял участок, чтобы построить на нем дом в определенные законодательством сроки. При этом, ранее в оговоренные сроки необходимо было построить фундамент, стены и крышу, чтобы выполнить обязательства перед государством. А теперь, в сокращенные по сравнению с оговоренными изначально сроками необходимо выполнить повышенные обязательства - построить дом с коммуникациями и сдать его в эксплуатацию. Т.е. сроки меньше - план больше! Считаю, что новый НПА или не должен иметь обратной силы, или его нормы не должны ущемлять прав граждан, которые им были предоставлены при получении участка!
Обратная сила НПА, как правило, применяется в отношениях между государством и гражданами, причем делается это в интересах граждан. В данном случае, как учтены интересы граждан? С принятием данного НПА положение граждан ухудшается (возлагаются дополнительные по сравнению с ранее существовавшими обязанности)
2). С учетом невысокой средней з/п по стране, подавляющее большинство прибегает к кредитованию. Так, в большинстве случаев, сумма по кредиту, выдаваемая банками составляет не более 50% от реальной стоимости дома. Остальную часть денег граждане должны добывать самостоятельно, при этом с первых дней пользования кредитными деньгами необходимо выплачивать проценты по кредиту. Процентная ставка по кредиту на строительство не 1 или 2% годовых, а 10-12% годовых, а это только 300-500р/мес выплаты по процентам (без учета погашения основного долга). О каком 100кратном налогообложении может идти речь? В 2020 году налог за участок 0,99 Га составлял 30 рублей. Т.е. в случае, если у гражданина не хватает средств для того, чтобы построить и сдать дом в эксплуатацию, а купить "недострой" желающих не найдется, он будет обязан ежегодно платить 3000 руб???? Вы в своем уме? Для некоторых людей это зарплата за полгода!!!!!
3). Стоишь в очереди на улучшение жилищных условий. Дождался. Строишься. А тут...
О каком УЛУЧШЕНИИ жилищных условий может идти речь когда Вами издаются подобные НПА? Согласно вашему обоснованию данный Указ разработан в целях стимулирования привлечения средств граждан в жилищное строительство, включая индивидуальное. Все, кто строится, и так заинтересованы и направляют в строительство почти все свои средства, средства своих родных и близких, кредитные средства. Вы уверены, что правильно определили главную цель данного Указа? Если в таком виде документ будет подписан товарищем Лукашенко А.Г., то прошу больше не заявлять по ТВ и радио о том как много всего делается для граждан, нуждающихся в улучшения жилищных условий.
Ст. 2 Конституции "Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства."
А на деле что, люди получают участки в поле, без дорог, электричества, воды. Полгода только надо ждать пока просохнет "тропа", чтобы строительные материалы к дому подвезти и генератор.
Игорь Долапчи
03.04.2021
ПРОТИВ! Лично у меня стоит коробка,окна. Я жду решения по электричеству и возможности отопления от сети(нет мощности в деревне).Мы не писали отсрочек,консерв и т.д. и вложились в 3 года. Воды нет (решаем по водоснабжению). В большинстве случаев,когда люди строят дома для себя на это уходит около 10лет. На продажу строят быстрее. Многие выставили коробку,застеклили и взяли год перерыва чтобы решать финансовые проблемы(они сейчас у всех).Этот указ загонит людей в угол. Многих лишит здоровья. Нужно беречь людей.
Марина
03.04.2021
Конечно против.
Моя семья нуждается в улучшениях жилищных условий.Нам выдали и потом забрали участок, потому что плохо измерили. А нас вновь отправили на очередь. Мы решили не ждать вновь 4.5 года, а на семейном совете решили купить участок с фундаментом. Этим участкам более 7-ми лет. Сам участок у нас чуть меньше года. Мы рассчитывали на 240 указ и субсидирование при строительстве. Но, пока мы переделывали проект, расконсервировали строительство, и собирали бумаги, банк прекратил выдачу кредитов на строительство домов.
Получается, по вашим нововведениям, дом у меня должен был быть построен ещё пол года назад?!
Как молодой семье с двумя детьми построить дом,с зарплатами в 600 и 700р? Чем вы руководствуетесь, выдвигая такие предложения? Может, стоит подумать о простых людях?
Моя семья нуждается в улучшениях жилищных условий.Нам выдали и потом забрали участок, потому что плохо измерили. А нас вновь отправили на очередь. Мы решили не ждать вновь 4.5 года, а на семейном совете решили купить участок с фундаментом. Этим участкам более 7-ми лет. Сам участок у нас чуть меньше года. Мы рассчитывали на 240 указ и субсидирование при строительстве. Но, пока мы переделывали проект, расконсервировали строительство, и собирали бумаги, банк прекратил выдачу кредитов на строительство домов.
Получается, по вашим нововведениям, дом у меня должен был быть построен ещё пол года назад?!
Как молодой семье с двумя детьми построить дом,с зарплатами в 600 и 700р? Чем вы руководствуетесь, выдвигая такие предложения? Может, стоит подумать о простых людях?
Алексей
03.04.2021
1. «Подпунктом 1.1 пункта 1 проекта Указа предлагается установить, что строительство одноквартирных, блокированных жилых домов и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории (далее — объект) будет осуществляться юридическими лицами, имеющими право на осуществление строительной деятельности (аттестаты соответствия 1-4 классов сложности), за исключением строительства собственными силами… При строительстве не аттестованными организациями либо индивидуальными предпринимателями (при строительстве объектов пятого класса сложности аттестаты не требуются) на практике возникает много спорных вопросов по срокам строительства, качеству, выполнению обязательств, кроме того, 2 практикуется отказ от заключения договоров подряда и иных»
Не ясно, как наличие аттестата на возведение объектов 4-го класса сложности поможет убрать спорные вопросы «по срокам строительства, качеству, выполнению обязательств». Получить аттестат на возведение объектов 4-го класса сложности в качестве подрядчика (и генподрядчика тоже) не составляет большого труда. Отсеются лишь самые ленивые и безрукие компании. А те, которые получат аттестат, поднимут цены, чтобы отбить вложения в аттестацию. Следовательно, и так не дешевое строительство подорожает еще больше.
Каким образом аттестат повлияет на сроки строительства я даже представить не могу. Сроки строительства устанавливаются в проектной документации. Не в тех типовых адаптированных проектах польских и российских студий, которые все покупают в среднем за 500$, а в индивидуальном проекте, разработанном компанией из РБ (видимо еще и проектировщиков потребуют с аттестатом). Да, в таком проекте будут все разделы и в нем можно будет установить нормативный срок строительства. Но это уже далеко не 500$, и даже не 1000-2000$. И даже если этот срок строительства подрядчик нарушит, то аттестата его не лишат. За не качественную работу могут попробовать, но за сроки однозначно нет.
Чтобы не было вопросов со сроками, качеством и выполнением обязательств, необходимо застройщикам (т.е. нам) перестать выдавать крупные авансы.
Нужно купить 30 кубов бетона? Купите сами напрямую с РБУ. У вас не будет вопросов насчет того, какую марку бетона вам привезли.
Нужно дерево для каркасника? Пусть подрядчик даст вам своего поставщика. Съездите, посмотрите на этого поставщика и на его товар. И, если вас это устроит, купите все напрямую.
Как вариант решения проблемы это запрет на законодательном уровне на авансирование текущей деятельности подрядчика. Т.е. авансы могут быть только целевые на определенные группы строительных материалов. Никаких текущих авансов. Если у компании нет оборотных средств на электроинструмент, транспорт, аренду строительной техники и расходники (саморезы, сверла, гвозди и т.д.), то лучше с такой компанией дел не иметь.
2. «Учитывая, что в настоящее время строительство объектов в районах усадебной жилой застройки осуществляется, как правило, с привлечением государственной поддержки…»
Там, где я строю дом, с момента покупки участка и по сегодняшний день, все соседи участки покупали и строят за свои деньги. Поддержки государства я не почувствовал:
- Исполком ответил мне, что строительство нормальной дороги не планируется в принципе.
- РЭС предложил произвести реконструкцию ТП за мой счет.
- Белтелеком до деревни оптику еще не довел.
- Газа, водопровода и канализации не будет никогда.
Я понимал все это на этапе покупки участка и рассчитывал, что данные вопросы буду решать исключительно самостоятельно, не рассчитывая на государство. Совместно с соседями мы:
- немного разобрались с дорогой;
- установили опоры и проложили кабель от ТП до участков и реконструировали ТП;
- Белтелекомом пока не занимались, т.к. интернет пока не нужен;
- буду бить скважину и ставить септик, а газ не нужен.
Учитывая вышеизложенное, данное обоснование вижу ничем не подкрепленным.
3. «При этом под «завершением строительства жилого дома» в соответствии с Указом № 87 понимается возведение жилого дома под крышу, без обязательства по вводу его в эксплуатацию, в то время как в проекте Указа делается акцент на том, что гражданин обязан в установленном порядке принять объект в эксплуатацию.»
В соответствии с действующей редакцией Указа №87 я построил коробку (фундамент, стены, перегородки, перекрытие, крыша) в трехлетний срок. Я выполнил условия Указа.
В строительстве довольно часто меняются ТНПА. Так вот, по каким действующим ТНПА застройщик приступил к возведению объекта, по таким же ТНПА он и вводит объект в эксплуатацию. При этом не важно, что часть из них может быть отменено/заменено/изменено. Многие уже писали о том, что «правила игры не меняются во время игры». В строительстве этот принцип уже реализован. Полагаю, данный Указ должен следовать этому принципу.
4. «В проекте Указа также установлены сроки для граждан, которые должны завершить строительство на земельных участках, полученных до вступления его в силу: более пяти лет - в течение полугода; более четырех лет - в течение одного года; более трех лет - в течение двух лет; более двух лет - в течение трех лет; более одного года - в течение четырех лет.»
Тот, кто пробовал хотя бы законсервировать объект, прекрасно знает, что это занимает месяца 2-3 без учета коронавирусных ограничений. А консервирование это всего лишь получение ведомости технических характеристик и решения сельсовета. На фоне этого ввод в эксплуатацию займет примерно пол года. Как успеть людям, получившим участок более 5 лет назад, не ясно. Они, как и люди с участками «более четырех лет», обречены.
В данном вопросе я вижу решение такое же, как и в предыдущем пункте. Я покупал участок на одних условиях, на этих же условиях я и должен заканчивать свою стройку.
И да, участок куплен, а не получен. Терминология проекта Указа оставляет желать лучшего.
5. «Так, предусматривается, что после истечения сроков строительства, указанных выше, оплата земельного налога взымается по ставке, увеличенной в сто раз.»
Увеличивается в сто раз… Полагаю, что разработчик проекта Указа взял данную цифру необоснованно и учитывая тот факт, что сумма выходит не маленькая, должен как-то обосновать ее.
6. «…принятие Указа не повлечет негативных социальных… последствий.»
К сожалению, в общем случае, так и будет. Государство получит прямые и косвенные налоги, сельсоветы отчитаются о * количестве введенного в этом году жилья усадебной застройки, производители стройматериалов загрузят свои мощности. Но этот Указ в данном виде будет сильным стопором для тех, кто захочет жить в своем доме и готов прилагать усилия, чтобы построить свой дом.
Не ясно, как наличие аттестата на возведение объектов 4-го класса сложности поможет убрать спорные вопросы «по срокам строительства, качеству, выполнению обязательств». Получить аттестат на возведение объектов 4-го класса сложности в качестве подрядчика (и генподрядчика тоже) не составляет большого труда. Отсеются лишь самые ленивые и безрукие компании. А те, которые получат аттестат, поднимут цены, чтобы отбить вложения в аттестацию. Следовательно, и так не дешевое строительство подорожает еще больше.
Каким образом аттестат повлияет на сроки строительства я даже представить не могу. Сроки строительства устанавливаются в проектной документации. Не в тех типовых адаптированных проектах польских и российских студий, которые все покупают в среднем за 500$, а в индивидуальном проекте, разработанном компанией из РБ (видимо еще и проектировщиков потребуют с аттестатом). Да, в таком проекте будут все разделы и в нем можно будет установить нормативный срок строительства. Но это уже далеко не 500$, и даже не 1000-2000$. И даже если этот срок строительства подрядчик нарушит, то аттестата его не лишат. За не качественную работу могут попробовать, но за сроки однозначно нет.
Чтобы не было вопросов со сроками, качеством и выполнением обязательств, необходимо застройщикам (т.е. нам) перестать выдавать крупные авансы.
Нужно купить 30 кубов бетона? Купите сами напрямую с РБУ. У вас не будет вопросов насчет того, какую марку бетона вам привезли.
Нужно дерево для каркасника? Пусть подрядчик даст вам своего поставщика. Съездите, посмотрите на этого поставщика и на его товар. И, если вас это устроит, купите все напрямую.
Как вариант решения проблемы это запрет на законодательном уровне на авансирование текущей деятельности подрядчика. Т.е. авансы могут быть только целевые на определенные группы строительных материалов. Никаких текущих авансов. Если у компании нет оборотных средств на электроинструмент, транспорт, аренду строительной техники и расходники (саморезы, сверла, гвозди и т.д.), то лучше с такой компанией дел не иметь.
2. «Учитывая, что в настоящее время строительство объектов в районах усадебной жилой застройки осуществляется, как правило, с привлечением государственной поддержки…»
Там, где я строю дом, с момента покупки участка и по сегодняшний день, все соседи участки покупали и строят за свои деньги. Поддержки государства я не почувствовал:
- Исполком ответил мне, что строительство нормальной дороги не планируется в принципе.
- РЭС предложил произвести реконструкцию ТП за мой счет.
- Белтелеком до деревни оптику еще не довел.
- Газа, водопровода и канализации не будет никогда.
Я понимал все это на этапе покупки участка и рассчитывал, что данные вопросы буду решать исключительно самостоятельно, не рассчитывая на государство. Совместно с соседями мы:
- немного разобрались с дорогой;
- установили опоры и проложили кабель от ТП до участков и реконструировали ТП;
- Белтелекомом пока не занимались, т.к. интернет пока не нужен;
- буду бить скважину и ставить септик, а газ не нужен.
Учитывая вышеизложенное, данное обоснование вижу ничем не подкрепленным.
3. «При этом под «завершением строительства жилого дома» в соответствии с Указом № 87 понимается возведение жилого дома под крышу, без обязательства по вводу его в эксплуатацию, в то время как в проекте Указа делается акцент на том, что гражданин обязан в установленном порядке принять объект в эксплуатацию.»
В соответствии с действующей редакцией Указа №87 я построил коробку (фундамент, стены, перегородки, перекрытие, крыша) в трехлетний срок. Я выполнил условия Указа.
В строительстве довольно часто меняются ТНПА. Так вот, по каким действующим ТНПА застройщик приступил к возведению объекта, по таким же ТНПА он и вводит объект в эксплуатацию. При этом не важно, что часть из них может быть отменено/заменено/изменено. Многие уже писали о том, что «правила игры не меняются во время игры». В строительстве этот принцип уже реализован. Полагаю, данный Указ должен следовать этому принципу.
4. «В проекте Указа также установлены сроки для граждан, которые должны завершить строительство на земельных участках, полученных до вступления его в силу: более пяти лет - в течение полугода; более четырех лет - в течение одного года; более трех лет - в течение двух лет; более двух лет - в течение трех лет; более одного года - в течение четырех лет.»
Тот, кто пробовал хотя бы законсервировать объект, прекрасно знает, что это занимает месяца 2-3 без учета коронавирусных ограничений. А консервирование это всего лишь получение ведомости технических характеристик и решения сельсовета. На фоне этого ввод в эксплуатацию займет примерно пол года. Как успеть людям, получившим участок более 5 лет назад, не ясно. Они, как и люди с участками «более четырех лет», обречены.
В данном вопросе я вижу решение такое же, как и в предыдущем пункте. Я покупал участок на одних условиях, на этих же условиях я и должен заканчивать свою стройку.
И да, участок куплен, а не получен. Терминология проекта Указа оставляет желать лучшего.
5. «Так, предусматривается, что после истечения сроков строительства, указанных выше, оплата земельного налога взымается по ставке, увеличенной в сто раз.»
Увеличивается в сто раз… Полагаю, что разработчик проекта Указа взял данную цифру необоснованно и учитывая тот факт, что сумма выходит не маленькая, должен как-то обосновать ее.
6. «…принятие Указа не повлечет негативных социальных… последствий.»
К сожалению, в общем случае, так и будет. Государство получит прямые и косвенные налоги, сельсоветы отчитаются о * количестве введенного в этом году жилья усадебной застройки, производители стройматериалов загрузят свои мощности. Но этот Указ в данном виде будет сильным стопором для тех, кто захочет жить в своем доме и готов прилагать усилия, чтобы построить свой дом.
Дмитрий Кулаковский
04.04.2021
Причем тут люди которые начали строительство "ДО" этого проекта, указа, что тут обсуждать? Какие указы, проекты, декреты делаются задним числом?
Правовой форум