Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совет Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 4 января 2021 г. № 82-З «Об изменении законов по вопросам рекламы»
информация
Организатор:
Начало обсуждения:
13.12.2025
Окончание обсуждения:
13.12.2025
Количество сообщений:
15
Количество участников:
6
Обсуждение проекта
Игорь Борисёнок
650
12.04.2021
Поскольку реклама не только двигатель торговли, но и продвижение идеологии и образцов поведения, прекратить рекламировать в общественных местах (где есть доступ всех возрастных категорий, в том числе детей и подростков) антисемейную (в том числе развратную, антикультурную, антипатриотическую) тематику, не соответствующую нашей культуре, - суррогатное материнство, донорство спермы и яйцеклеток, ЭКО (особенно как здоровое материнство), бездетность, контрацепцию, пошлые и деструктивнве образцы поведения. Вернуть согласование коммерческой рекламы.
Игорь Борисёнок
650
12.04.2021
Как выглядит сигарета, белорусские дети узнают из рекламы и бордов МЧС. Приходя в школу или поликлинику ребенок на стенах читает подробнейшие инструкции о видах наркотиков, как их употреблять и т.п. . Профилактика не должна быть рекламой и призывом подражать тому, что показано. Учитывая особенности психологии молодых людей, небольшая строчка в конце сообщения – «так нельзя», затмевает в сознании визуальные образы, которые демонстрирует конкретные образцы поведения.
Игорь Борисёнок
650
12.04.2021
В рекламе пропагандировать здоровый образ жизни и многодетную семью. На рекламной продукции должны быть многодетные.
Игорь Борисёнок
650
12.04.2021
Запретить рекламу наркотиков, спиртного и табака. Запретить изображение сигарет и окурков, бутылок и брендов спиртного. Запретить всякое изображение наркотиков: шприцы, мак, листы, травки и т. п.
Игорь Борисёнок
650
12.04.2021
Запретить рекламу нейромаркетинга.
Игорь Борисёнок
650
12.04.2021
Нельзя использовать страсти для продвижения продукции. Нельзя рекламировать сексшопы и недетскую продукцию.
Игорь Борисёнок
650
12.04.2021
В рекламе запретить латиницу. Хватит людям голову дурить заморскими назвами. Хай пераводзюць!
Игорь Борисёнок
650
12.04.2021
Запретить рекламу того, о чем в обществе говорить стыдно: прокладок, средств от импотенции, геморроя, простаты, контрацепции.  

Запретить рекламу абортов, рекламу абортивной контрацепции, ЭКО и суррогатного материнства, сбора спермы на продажу.

Запретить рекламировать деятельность иностранных агентов в рамках социальной рекламы, т. е. за деньги налогоплательщиков. Иностранным фондам вообще запретить рекламировать себя, они инагенты.
Артур
9
12.04.2021
Категорически не согласен с предложениями выше.
Во-первых, они никоим образом не относятся к предмету правого регулирования принимаемого проекта постановления; во-вторых, запретить подобную рекламу - это значит похоронить рекламный бизнес. Подобная реклама нуждается в четкой регламентации, если этого еще не сделано.

Что касается самого проекта постановения:
  1. Пункт 5 Приложения №2 - необходимо расширить перечень объектов, витрины которых могут использоваться для размещения рекламы. На данный момент проектом предусмотрено исключение по оформлению паспорта рекламы для витрин лишь в отношении: а) производственных объектов; б) торговых объектов; в) иные объекты обслуживания.
    В сфере торговли и бытовых услуг значительная часть помещений размещается в жилых домах на первых этажах, а значит к производственным объектам они уже относиться не будут. В то же время есть объекты, которые не относятся ни к объектам бытового обслуживания, ни к торговым объектам - в частности, речь идет о Пунктах выдачи заказов. Проект позволяет закрепить определение пункта выдачи заказов и включить его в перечень объектов, для размещения рекламы в витринах которого не требуется оформление паспорта рекламы. Либо - включить это определение в состав "объекта обслуживания".
    Также в этом пункте не стоит ограничиваться размещением информации только о товарах - необходимо разрешить размещение информации о товарных знаках и знаках обслуживания (за исключение относящихся к алкогольной продукции, табачным изделиям и другим ограниченным или запрещенным к рекламированию, как это предусмотрено текущим Постановлением №1497). В проекте указано, "и (или) размещения (распространения) наружной рекламы об этих товара (работах, услугах)", но в то же время в соответствии с Законом "О рекламе" наружная реклама - это реклама, размещаемая на внешних сторонах здания, в то время как в витрине информация о товарных знаках может размещаться изнутри самого объекта.
    С учетом изложенного предлагаю пункт 5 Приложения №2 изложить в следующей редакции:
    Витрины производственных объектов, торговых объектов и иных объектов обслуживания, используемые для размещения образцов производимых и (или) реализуемых в этих объектах товаров (результатов работ, услуг) и (или) размещения (распространения) информации об этих товарах (работах, услугах), в том числе товарных знаках и знаках обслуживания, за исключением витрин, используемых для размещения (распространения) рекламы об игорных заведениях, азартных играх, товарных знаках или знаках обслуживания, используемых для обозначения алкогольных напитков, пива, слабоалкогольных напитков, табачных изделий или иных товаров, работ, услуг, ограниченных или запрещенных к рекламированию.
  2. Возможно стоит пересмотреть определение термину "витрина", ведь если мы будем называть ее средством наружной рекламы, то в случаях, когда реклама будет размещаться как я описал в примере выше - изнутри объекта (например, внутри объекта за стеклом выставлено изображение товарного знака (логотип), или этот логотип нанесен на витрину (стекло) изнутри. Будет ли такая реклама считаться наружной, будет ли такой способ рекламы рассматриваться как реклама, размещаемая в витрине, на которую не нужно оформление паспорта рекламы? Витрина не всегда будет являться "средством наружной рекламы" в понимании закона, т.к. фактически реклама размещается внутри объекта, а не на внешней стороне.
  3. Предлагаю в определение термина "объект обслуживания" включить пункты выдачи заказов и изложить определение в следующей редакции:
    "Объект обслуживания - капитальное строение (здание, сооружение) или его часть (части) либо временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, оснащенные оборудованием, предназначенным для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), и (или) предназначенные для выдачи заказанных товаров.".
Игорь Борисёнок
650
13.04.2021
Артур, С этой рекламой - хороним Страну .