• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Министерства экономики, Министерства финансов и Министерства архитектуры и строительства об изменении совместного постановления ведомств от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6 (начисление амортизации основных средств)

Общественное обсуждение

1
закрыть тему
Модератор
0
Проект правового акта: Проект постановления Министерства экономики, Министерства финансов и Министерства архитектуры и строительства «Об изменении постановления Министерства экономики, Министерства финансов и Министерства архитектуры и строительства от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6» [PDF].

Проектом постановления предусмотрены внесение изменений в Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.

Введены ограничения по применению инструментов ускоренной амортизации (сроков полезного использования, нелинейных методов) в отношении легковых автомобилей – установление требования о начислении амортизации в отношении легковых автомобилей исключительно исходя из нормативного срока службы линейным либо производительным способом, в том числе по предметам лизинга. Исключение предусмотрено только в отношении автомобилей, относимых к специальным, а также используемых для услуг такси, в связи с их более интенсивной эксплуатацией.

Ограничение по применению ускоренной амортизации устанавливается также в отношении предметов лизинга – амортизация по легковым автомобилям (кроме автомобилей, относимых к специальным, и автомобилей, используемых для услуг такси), являющихся предметами лизинга, начисляется линейным способом или производительным способами исходя из нормативного срока службы.

Отдельные нормы Инструкции о порядке начисления амортизации уточнены в соответствии с терминологией действующего законодательства, а также практикой применения.

Организациям и индивидуальным предпринимателям предоставлено право начислять амортизацию по объектам, числившимся в составе основных средств и нематериальных активов до даты вступления в силу изменения в Инструкцию, в соответствии с порядком начисления амортизации этих объектов, установленным организацией (индивидуальным предпринимателем) в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего постановления.

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта постановления Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6» [PDF]

Организатор общественного обсуждения: Министерство экономики.

Сроки проведения обсуждения: с 15 по 25 ноября 2022 г.

Информация об итогах обсуждения.

14.11.2022 11:13:11

Сергей Варивода

Юрист

НОВИЧОК
0
0.0 5
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 1 Подпункт : 4 Элемент текста : О введении линейной амортизации по легковым автомобилям


Действующий механизм ускоренной амортизации является мерой стимулирования инвестиций и ускоренного обновления ОС. Предлагаемые изменения на фоне значительного сокращения инвестиций в последние годы представляется неоправданным. Законодатель пытается "огульно" решить частные правоохранительные проблемы, связанные со злоупотреблениями при перепродаже организациями и ИП легковых автомобилей по заниженной стоимости. Однако, такие частные проблемы могут быть точечно решены в рамках действующего законодательства, в т.ч. с применением к таким сделкам принципа необоснованной налоговой выгоды (п.4 ст.33 НК). Если этой нормы в правоприменительной деятельности недостаточно, то можно расширить и пп.1.3. ст. 88 НК.
В любом случае, на мой взгляд, следует сохранить механизм ускоренной амортизации для легковых автомобилей, использующих альтернативные виды топлива (ГБО, электромобили, гибридные, водородные силовые агрегаты и т.п.).

23.11.2022 16:30:14

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте