Во первых, надо сделать единую диспетчерскую службу как это было в Советском Союзе, а не заставлять людей по часу обзванивать всех перевозчиков.
Во вторых,, зафиксировать цены для всех одинаковые и доступные даже пенсионерам. Разрешить получать чаевые сверх фиксированных цен, если пассажир доволен и хочет отблагодарить водителя - это повысит качество предоставляемых услуг, водитель будет стараться, чтобы получить чаевые, а не хамить пассажиру. И таксисты смогут заработать на богатеньких. которые могут себе позволить заплатить больше. И в итоге выйдут на ту же зарплату, какую бы получали с высокими ценами. Больше людей будет пользоваться такси если оно станед доступным. То есть таксисты будут зарабатывать с оборота и не будут простаивать.
В третьих, убрав посредников - диспетчеров, которые снимают от 25% с водителя вы сможете увеличитьх водителям зарплату и на пенсионный фонд хватит. Они сейчас не думают о пенсии. А на какие деньги они будут жить в старости? Считаю, что государство должно об этом позаботиться. Каждый должен быть защищен в старости.
государства о водителе такси! На сегодня
заработки в такси мизерные и это при
условии, что никто не платит всех налогов.
Деньги, которые водители платят Яндексу,
парку частично должны идти государству.
Давайте посчитаем заработок водителя с
каждого заказа(прибыли) при работе на
своей машине официально:
23% забирает с каждого заказа Яндекс;
8%-18% парк;
13% -подоходный налог;
35% – ФСЗН;
20% – затраты на топливо;
20% – амортизация авто.
Т.е. на сегодня, чтобы работать официально
по трудовой книжке нужно ещё принести
деньги с дома! В Европе максимальный
процент от заказа который должен оплатить
водитель диспетчеру такси и прочие налоги
ограничен 25%. Необходимо сначала здесь
навести порядок! Водители лучше заплатят
государству и будут социально защищены!
Согласен, что диспетчера такси должны
иметь юрлица в РБ и напрямую
возможность подключать водителей к
приложению-такси. Зачем мне посредник
парк, за что ему платить до 18%? Нужно
убрать эту ненужную прослойку и
ограничить размеры вознаграждения
диспетчера такси и всех других налогов. В общем подытожу в таком виде как написан указ такси в РБ не будет, зато спрос на общественный транспорт вырастет однозначно!
Возврат путевых листов о прохождении медика механика.
Наличие единой базы на водителя такси по личному номеру паспорта, где должны быть сведения о сроке действия водительского удостоверения, медицинской справки на право управления ТС, справки об обучении водителей осуществляющих таксомоторные перевозки, лицензии Минтранса, установленный 6 месячный срок для такси техосмотра, страховки А-6, и страховки ОСГОППП, сведений о поверке таксометра.
Создание единой электронной системы получения заказов для всех агрегаторов такси.
Также для водителей которые работают с помощью электронных систем агрегаторов для получения заказа, необходим вход в данную систему по личному номеру паспорта, это не допустит работу водителей на линии сверх установленной нормы рабочего времени.
Отработав на линии у одного агрегатора установленную норму времени, водитель не сможет зарегистрироваться в системе у другого агрегатора, личные данные паспорта его не пропустят.
Увеличить в разы численность работников на линии транспортной инспекции за работой такси, для соблюдения действующего законодательства, и идентификации водителей такси.
График работы данного подразделения сделать по принципу контрольно- ревизорской службы Минтранса и в круглосуточном режиме.
Рассмотрев данный проект Указа выскажу свое компетентное мнение, основанное на многолетнем опыте работы в данной отрасли.
1. Сведения об автомобильных перевозчиках и транспортных средствах, используемых ими для оказания услуг по выполнению внутриреспубликанских перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, уже имеются в Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее – ТИ), так как представляются перевозчиком при получении специального разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом с уплатой госпошлины за получение лицензии в размере 10 базовых величин (далее – БВ), то есть в данном случае будет происходить уплата госпошлины одному и тому же государственному органу при предоставлении идентичных данных. Кроме того, не понятно, как быть с транспортными средствами, которые используются как для регулярных, так и нерегулярных перевозок пассажиров? Их тоже нужно вносить в реестр?
2. Текучесть кадров в отрасли автомобильного транспорта составляет 8,5%, около 20% водителей автобусов увольняются до истечения испытательного срока. В проекте Указа не определено, когда наниматель обязан уплатить госпошлину за внесение данных о водителе автобуса в реестр, что подразумевает необходимость уплаты госпошлины и внесения сведений в реестр на дату приема водителя автобуса на работу. В сложившихся условиях высокого уровня текучести кадров это повлечет за собой существенный рост финансовой нагрузки на перевозчиков, особенно крупных хозяйственных обществ – ОАО и ООО. Кроме того, не урегулирован вопрос с водителями автобусов, которых перевозчики привлекают для разового выполнения работ по гражданско-правовым договорам. Нужно ли вносить в реестр сведения о таких водителях автобусов? В какой срок будут внесены данные сведения? Как быть, когда гражданско-правовой договор заключается «сегодня на сегодня», а дата его заключения приходится на выходной день по графику работы ТИ?
3. Исходя из норм Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» с учетом изменений, внесенных в него изменений и дополнений, диспетчер автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении - юридическое лицо, оказывающее услуги по организации и управлению технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении (за исключением автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси) на определенной территории, включая прием и передачу заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, справочно-информационные, консультационные и иные сопутствующие услуги, в том числе с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет. Указанные услуги перевозчики негосударственной формы собственности оказывают самостоятельно. При этом в проекте Указа не определено, обязан ли такой перевозчик регистрироваться в реестре и уплачивать госпошлину в размере 100 БВ. Сразу хотим отметить, что такая сумма может достигать до 10% валового годового дохода индивидуального предпринимателя, имеющего один автобус категории М3 и выполняющего нерегулярные перевозки пассажиров.
4. Отсылочная норма пункта 2.6 проекта Указа об основаниях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, приостанавливающих нахождение в реестре, может нанести необратимый ущерб деятельности перевозчиков, а потому заранее ходатайствуем перед Правительством Республики Беларусь о приглашении на правах совещательного голоса представителей нашего бизнес-сообщества к разработке данного перечня норм.
5. По пункту 2.7 проекта Указа не определено конкретно, если организация одновременно является и перевозчиком, и диспетчером, будет ли исключение ее из реестра по одному из оснований исключением в целом или будет являться только запретом на занятие исключенным видом деятельности?
6. Принятие пункта 2.9 Указа в изложенной редакции лишит граждан возможности заказать автобус для личных нужд. Приведем пример. Сейчас у нас по всей республике проходят выпускные вечера – один из самых светлых и ярких праздников наших детей, вступающих во взрослую жизнь. Родительские комитеты в большинстве своем принимают решения о заказе автобуса для доставки детей их родителей от учреждения образования к месту проведения городского (районного) праздника и обратно. Заказчиком в таком случае выступает физическое лицо – один из родителей. Как поступить в таком случае? Проект Указа нам ответа не дает. Не менее сложной окажется и ситуация, когда при проведении похорон родственники усопшего обращаются к перевозчику и заказывают автобус для доставки людей, пришедших разделить с ними боль утраты, к месту гражданской панихиды, захоронения, ритуального поминовения усопшего.
Необходимость обращаться к индивидуальному предпринимателю либо юридическому лицу, которое возьмет на себя обязанность по заключению договора фрахтования, существенно увеличит стоимость данных услуг для физических лиц.
7. В Республике Беларусь по итогам 2022 года в собственности физических лиц находится 10 400 автобусов, в том числе: в Брестской области – 1 423 автобуса, в Витебской – 1 167 автобусов, в Гомельской – 1 523 автобуса, в Гродненской – 1 135 автобусов, в Минской – 1 594 автобуса, в Могилевской – 1 600 автобусов и в г.Минске – 1 958 автобусов. Большинство из них используется для нерегулярных перевозок пассажиров, при этом проектом Указа не определено правовое регулирование деятельности данных транспортных средств.
8. Пунктом 2.10 проекта Указа определено, что диспетчера и перевозчики должны осуществлять фиксацию и вести учет заказов с использованием программных средств и информационных ресурсов, размещенных на территории Республики Беларусь, на возмездной основе, но не указано, что это за программные средства, кто их будет поставлять на рынок и как будет реализовано взаимодействие между всеми участниками данного процесса.
9. Пунктом 2.12 предусмотрено, что автомобильный перевозчик обязан обеспечить видеофиксацию выполнения автомобильных перевозок пассажиров в салонах транспортных средств с последующим хранением информации не менее 1 месяца. Единовременные затраты на приобретение соответствующего оборудования для записи, переноса и хранения таких больших объемов информации являются, на наш взгляд очень высокими и потребуют отвлечения существенной суммы оборотных средств организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих нерегулярные пассажирские перевозки автобусами.
Необходимость обращаться к индивидуальному предпринимателю либо юридическому лицу, которое возьмет на себя обязанность по заключению договора фрахтования, существенно увеличит стоимость данных услуг для физических лиц. (диспетчер посредник, не понятно за что ему платить) лучше внести перевозчиков в реестр, но оставить право обратиться на прямую к Перевозчику и заказать автобус. Как диспетчер будет формировать стоимость перевозки? Если во время перевозки пассажиров произойдёт форс мажор, сломался автобус кто будет решать эту проблему? Диспетчер или Перевозчик?
Правовой форум