Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Обсуждение проекта
Андрей97
1
26.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 5 Глава : 27 Параграф : 183 Пункт : 3 Элемент текста : Целевые взносы вносятся соразмерно доле участника совместного домовладения в праве собственности на общее имущество совместного домовладения.


Для защиты интересов малых квартир просим Пункт 3 статьи 183 изложить в следующей редакции:

Цитата

3. Вступительный, паевые, членские и целевые взносы уплачиваются путем перечисления денежных средств на текущий (расчетный) банковский счет организации собственников.

Вступительный, паевые, членские и целевые взносы вносятся соразмерно доле участника совместного домовладения в праве собственности на общее имущество совместного домовладения.

Расходы по уплате вступительных, членских и целевых взносов в организациях собственников по помещениям, находящимся в коммунальной собственности, осуществляются за счет средств местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Расходы по уплате вступительных, членских и целевых взносов в организациях собственников по помещениям, находящимся в республиканской собственности и переданным в оперативное управление республиканским органам государственного управления, иным государственным органам (организациям), подчиненным (подотчетным) Президенту Республики Беларусь или Правительству Республики Беларусь и уполномоченным ими, осуществляются за счет средств республиканского бюджета, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Так как,

Пункт 1 ст. 252 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) говорит буквально следующее: каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также издержках по его содержанию и сохранению, если законодательством или договором не установлено иное.

В свою очередь, п. 1 ст. 150 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее — ЖК) говорит, что собственникам объектов недвижимого имущества общее имущество совместного домовладения принадлежит на праве общей долевой собственности.

Общее имущество совместного домовладения согласно п. 31 ст. 1 ЖК –  это помещения, расположенные за пределами квартир и (или) нежилых помещений и предназначенные для обслуживания двух и более жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном жилом доме, нескольких одноквартирных, блокированных жилых домов, а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее два и более жилых и (или) нежилых помещения и находящееся внутри или за пределами многоквартирного жилого дома, одноквартирных, блокированных жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений), групповые приборы учета расхода воды, тепловой и электрической энергии, газа, а также объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства нескольких одноквартирных, блокированных жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений), находящихся на смежных земельных участках, либо многоквартирного жилого дома, иных капитальных строений (зданий, сооружений), расположенных на придомовой территории, переданной в аренду или для обслуживания жилых домов организациям собственников, организациям, имеющим в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда.

Товарищество собственников согласно п. 57 ст. 1 ЖК – это юридическое лицо, создаваемое собственниками жилых и (или) нежилых помещений, расположенных в одном многоквартирном жилом доме на одной придомовой территории или нескольких одноквартирных, блокированных жилых домах, находящихся на смежных земельных участках, в целях сохранения и содержания общего имущества совместного домовладения, владения и пользования им, а также в иных целях, предусмотренных ЖК и уставом товарищества собственников.

Кроме того, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 164 ЖК в уставе организации собственников (коими являются товарищества собственников и жилищные кооперативы) должны быть указаны предмет и цели ее деятельности.  Предметом деятельности товарищества собственников является содержание, эксплуатация и управление общим имуществом товарищества собственников.

Из п. 58 ст. 1 ЖК следует, что управление общим имуществом совместного домовладения — это осуществление деятельности в целях обеспечения эксплуатации общего имущества совместного домовладения, реализации собственниками прав пользования объектами недвижимого имущества и общим имуществом совместного домовладения.

Таким образом,

деятельность товарищества собственников заключается в сохранении и содержании общего имущества, его эксплуатации и управлении им.

А согласно п. 1 ст. 252 ГК расходы по этой деятельности должны распределяться между собственниками соразмерно доле.

Согласно п. 2 ст. 150 ЖК доля участника совместного домовладения в праве собственности на общее имущество совместного домовладения пропорциональна доле общей площади принадлежащих ему объектов недвижимого имущества в общей площади жилых и (или) нежилых помещений жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения), расположенного на смежных земельных участках либо придомовой территории, всех участников совместного домовладения.

Согласно п. 6 ст. 1 ЖК вступительный взнос — это сумма денежных средств, вносимая гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом при вступлении в организацию застройщиков, товарищество собственников (организация собственников) и предназначенная для покрытия расходов, связанных с деятельностью организации собственников .

Согласно п. 59 ст. 1 ЖК целевой взнос — денежные средства, вносимые членом организации собственников на основании решения общего собрания (собрания уполномоченных) членов организации собственников для дополнительного финансирования работ и мероприятий, связанных с эксплуатацией общего имущества совместного домовладения и управлением им . Надо ли объяснять, что проведение этих работ и мероприятий — это деятельность организации собственников?..

Согласно п. 60 ст. 1 ЖК членский взнос — денежные средства, периодически вносимые членом организации собственников на цели, связанные с деятельностью организации собственников, в том числе на оплату труда работников, вознаграждение членов правления, членов ревизионной комиссии.

Таким образом, и вступительный, и членский, и целевой взнос предназначен для финансирования деятельности организации собственников, которая, напомним, заключается, в сохранении и содержании общего имущества, его эксплуатации и управлении им.

В совместных домовладениях, где нет товариществ собственников или жилищных кооперативов, управление общим имуществом осуществляет уполномоченное лицо по управлению общим имуществом (государственная организация ЖКХ). Вопросы внесения платы за управление общим имуществом совместного домовладения в данном случае урегулированы в главе 17 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571. В этом документе установлено следующее: плата за услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения исчисляется соразмерно общей площади принадлежащих участнику совместного домовладения объектов недвижимого имущества по тарифам на услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения, установленным в соответствии с законодательством (п. 70). Соразмерно общей площади!!!

В типовом договоре о совместном домовладении, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.03.2013 № 155, также содержится норма (п. 3), согласно которой каждый участник договора отвечает по общим договорным обязательствам пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество.

Также Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 29.08.2023 № 13 (далее – постановление № 13) утверждена Инструкция о порядке планирования и калькулирования затрат на оказание услуги по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах (далее – Инструкция).

Как следует из п. 1 Инструкции, этот документ определяет порядок планирования и калькулирования затрат на оказание услуги по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах уполномоченными лицами по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенными местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с подп. 1.2 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» (далее – уполномоченные лица). Речь в данном случае идет о государственных организациях ЖКХ, которые управляют общим имуществом в домах, где не созданы товарищества собственников (ТС) или жилищные потребительские кооперативы (ЖПК).

Там, где функционируют ТС и ЖПК, нет услуги по управлению общим имуществом, не заключается соответствующий договор – эти организации осуществляют данную функцию (управление общим имуществом) как свою основную деятельность за счет членских взносов.

В п. 3 Инструкции установлено, что планирование и калькулирование затрат на оказание услуги по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах осуществляется на 1 кв. метр общей площади жилого и (или) нежилого помещения.

При этом, отметим, что согласно п. 2 Инструкции затраты на оказание услуги по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах определяются как общая величина материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для ее оказания.

В п. 60 ст. 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь определено, что членский взнос – это денежные средства, периодически вносимые членом организации собственников на цели, связанные с деятельностью организации собственников, в том числе на оплату труда работников, вознаграждение членов правления, членов ревизионной комиссии.

Очевидно, что членский взнос в ТС и ЖПК – это та же плата за управление общим имуществом совместного домовладения: состав затрат один и тот же, одна и та же деятельность.

Почему же тогда деятельность товариществ собственников и жилищных кооперативов по управлению общим имуществом должна финансироваться членами этих организаций не соразмерно общей площади принадлежащих им помещений? Никакого исключения законодательство не устанавливает.

Таким образом, из всего изложенного выше можно сделать следующие выводы:

1) Размер вступительного, членского и целевого взноса для членов ТС/ЖПК должен устанавливаться соразмерно доле участника совместного домовладения в праве собственности на общее имущество совместного домовладения, как того требует п. 1 ст. 252 ГК. Такой подход полностью согласуется с нормой п. 2 ст. 166 ЖК о пропорциональности количества голосов каждого члена организации собственников площади принадлежащих ему помещений.

2) Недопустимо, чтобы данный вопрос был отдан на усмотрение общего собрания членов организации собственников - всегда собственники больших квартир, имея большее количество голосов, проголосуют за то, чтобы взносы устанавливались в равных размерах, тем самым будут нарушаться права собственников небольших квартир. В настоящее время в законодательстве заложен четкий императивный подох к данному вопросу (это значит, что норма права не подлежит изменению по инициативе ее адресатов) и этот подход должен быть сохранен.

3) Если исходить из того, что по решению общего собрания членов организации собственников взносы могут устанавливаться в равном размере, а не прямо пропорционально доле, то ничто не мешает утверждать, что они могут устанавливаться обратно пропорционально - чем больше квартира, тем меньше размер взноса. С учетом нормы п. 2 ст. 166 ЖК, когда собственники больших квартир обладают "контрольным пакетом голосов", принятие такого решения вполне реально. С трехкомнатных квартир - 1 рубль, с однокомнатных квартир - 10 рублей. Но что запрещает, если мы не берем за правило норму п. 1 ст. 252 ГК, а утверждаем, что "собрание вправе определить" или "уставом может быть установлено иное"? Если принято такое решение (об обратной пропорциональности взноса площади квартиры), то какие у суда могут быть основания признать его незаконным и отменить?

4) За утверждениями о том, что указанные выше взносы (или какой-либо один из них) могут по решению общего собрания устанавливаться для всех в равном размере, не стоит ничего, кроме желания переложить часть своих расходов на соседа. Нет ни одной нормы в законодательстве, которая позволяла бы делать такие утверждения.

5) Решение общего собрания членов ТС/ЖПК, которым указанные выше взносы установлены в размерах, не соразмерных с долями в праве собственности на общее имущество, будет не отвечающим законодательству, НАРУШАЮЩИМ ПРАВА СОБСТВЕННИКОВ МАЛЫХ КВАРТИР и может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде.

Ярослав_А
1
26.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 29 Элемент текста : 29. В статье 170:
.........
абзац четвертый части первой пункта 3 изложить в следующей
редакции:
«обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных
от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета,
открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными
органами в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях
для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их
на капитальный ремонт жилых домов;»;


Я член товарищества собственников и я выступаю категорически против того, чтобы "размещение денежных средств, полученных от внесения платы за капитальный ремонт" производилось "на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами".
То, в каких банках или небанковских кредитно-финансовых организациях будут размещаться деньги на капремонт должны определять исключительно те, кто производит соответствующие отчисления.
SHULHA
1
26.09.2023

Ст. 170 п. 1 « Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»
Считаю, что изменение п.29 в ст.170 полностью нарушает Трудовой кодекс РБ.  
В случае введения указанного и других предложенных изменений существование товариществ собственников в нашей стране будет практически невозможно, как минимум потому, что большинство ТС не смогут позволить содержать председателя, а большое количество квалифицированных людей, для которых работа председателем в нескольких ТС является основной работой потеряют рабочие места.


При этом уверена, что это негативно скажется на качестве обслуживания жилищного фонда в стране, так как пропадет конкуренция между организациями.


Прошу пояснить, какое именно улучшение для граждан несут предложенные поправки, так как на данный момент большинство ТС обеспечивают высокое качество обслуживания вверенного им жилого фонда.

Ст. 31 п. 5 Меня волнует вопрос денег на капремонт. Они будут на спецсчете и взять их можно будет только когда дойдет очередь,т.е. никогда. Подобная схема сейчас в ЖЭСах, но, как показала практика, схема не рабочая для жильцов. Жильцы в ТС ЖСПК собирают деньги капитального ремонта из бюджета дотации не получают и денег хватает на проведения работ.

«В случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в интересах участников совместного домовладения
передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного
домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.». - уполномоченное лицо не вправе единолично распоряжаться имуществом.

Наше жилье построено с господдержкой, но за наши деньги. Поэтому распоряжаться будем сами.

Недопустимое предложение по изменению ст.166 ЖК о возможном аннулировании свидетельства о прохождении профессиональной аттестации

за непослушание. Но!!! Данный документ подтверждает знания гражданина, а не его исполнительскую

дисциплину, потому аннулировать свидетельство об аттестации равносильно лишению диплома о высшем образовании.

И не понимаю, почему пытаются запретить повторное создание ТС/ЖСПК. Меняются собственники и их сознание, меняются условия жизни, а ЖК запрещает создавать ТС?   Аналогично, если Кодекс о браке и семье запретит второй раз создавать семью.



И вообще, самые противоречащие здравому смыслу и законодательству изменения и дополнения за последние годы.

По всем предлагаемые изменениям невозможно противоречить потому что нельзя сослаться на норму законодательства их во приоре нет.

соответствии с ст.44 Конституции Республики Беларусь, собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами. Неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняется законом.

Таким образом, собственники, избравшие на общем собрании способ управления через товарищество собственников и самостоятельное обслуживание, и эксплуатацию своего имущества реализовали данные им по закону права. Лишение же их этого права, либо ограничение этих прав – противоречит действующему законодательству.

Предлагаю:

- изменения и дополнения в ЖК, в части ликвидации ТС и ЖСПК (которая в новом ЖК настолько легкая задача для местных органов власти) - не принимать;

- предложение один председатель - один ТС - не принимать;

- лишение аттестата председателя - не принимать

- предложение о невозможности вновь создать ТС - не принимать.

dmvic
2
26.09.2023
Всем очевидно, что ЖЭС уступает в качестве обслуживания жилфонда. Председатель ТС в нашем доме буквально 2 недели назад нанял рабочего и обновил фасад дома. С ЖЭСом этого не случилось бы в ближайшие лет 20-30. В двери сломался дверной упор или доводчик - вопрос решается в течение ну пары дней вместо ответа в ЖЭС "нет денег" и т. д. Пусть бы законодатели оставили всё как есть, зачем всё ломать? Закон явно рассчитан не на улучшение.
Aleksei
2
26.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 170 Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников


Являюсь собственником квартиры в ЖСПК. Работа председателя полностью устраивает. Всегда чисто, выкошено, снег на территории нашего дома всегда убрано во время, территория постоянно облагораживается. Рядом участки ЖЭСа, где постоянно мусор, снег этой зимой был по колено, чистить ходили сами, вместе с председателем и дворником. Сотрудники ЖСПК под руководством председателя всегда четко и оперативно выполняют работу, реагируют на форс-мажорные обстоятельства.
Если председатель компетентен, почему он не может быть в нескольких домах? Тем более на общем собрании собственники могут переизбрать председателя, если в редких случаях что-то не устраивает. У граждан должно быть право выбора.
1 дом 1 председатель значит необходимо устанавливать достойную заработную плату, что опять же ударит по кошелькам собственников. Если выбирать ЖСПК или ЖЭС, однозначно ЖСПК, где можно решить вопросы по обще домовому имуществу оперативно и качественно.
sv_kati
1
26.09.2023

В случае введения нормы, что один председатель правления может управлять одним ТС (ЖСПК), жильцы не смогут обеспечить председателю достойную оплату труда. Как итог – изменение норм законодательства приведет к ликвидации ТС, и не учитывая мнение жильцов нашим имуществом будет управлять ЖКХ. Все это влечет только негативные последствия, снижается уровень комфортного проживания в доме. Предлагаемые изменения однозначно ухудшают ситуацию по содержанию имущества ТС и фактически лишают жильцов права выбора способа управления и выбора председателя.

Считаю
необходимым сохранить возможность управлять жилым фондом при помощи ТС(ЖСПК)
dikrav
2
26.09.2023
Считаю, что проект полностью лишает нас всех комфортного проживания в наших собственных квартирах и в дальнейшем нашего общего имущества.
1. Средства капитального ремонта со вступлением в силу закона будут перечисляться на счета исполкома. Деньги капитального ремонта больше не будут поступать на расчетный счет ТС. Наши с вами деньги будут идти  в общий котел  и мы будем ждать своей очереди капремонта долгие годы.2. Деньги капитального ремонта, которые мы с вами накопили ранее, добровольно нужно будет перечислить на счета, открытые исполкомом. Можно и не перечислить, только тратить их мы не сможем со вступлением указа, так как необходимо будет предварительное согласование исполкома. Как это будет регулироваться пока не определено.
3. Один гражданин ( председатель) может работать только в одном товариществе/ ЖСПК. По председателям, у которых имеются действующие договора - работают до окончания срока действия контракта. Если сделают норму 1 пред 1 дом, малые дома не смогут "потянуть" председателя, поскольку спрос будет большой и будет дефицит председателей. Не избрали председателя - через несколько месяцев ликвидация ТС/ЖСПК без права создания вновь. Соответственно, нашим домом всю нашу жизнь будет управлять ЖКХ и распоряжаться вашим имуществом без проведения общего собрания собственников.
4. Если в доме нет председателя - назначается уполномоченное лицо ( далее УЛ). Его права расширят этим законом - УЛ свободно пользуется всем нашим имуществом и денежными средствами по всем накоплениям и поступлениям.
После назначения УЛ все штатные сотрудники будут уволены, так как их заменят организацией , и им не будут выплачивать зарплату.
5. Дальше - ещё хуже. Если в доме несколько месяцев нет председателя после назначения уполномоченного лица - исполком принимает решение о ликвидации товарищества,/ЖСПК как юридического лица БЕЗ права повторного создания ТС/ЖСПК. Т.е. это конец полный.
6. Требования к председателям настолько ужесточены, что от жильцов будет зависеть дальнейшее наше существование даже с председателем в доме. Без собраний, на которых должен, просто обязан быть кворум, больше ничего не примем и не сделаем. Протоколы должны направляться в исполком. *Если нет кворума* - это дом  взят на карандаш.  
7. Самообслуживание возможно только в том случае, если  товарищество/ЖСПК сможет получить  специальный аттестат. Какой он, как его получить, пока не определено.  Если нет сертификата, это равно =добро пожаловать под ЖКХ.
8. Уполномоченное лицо(как правило, это ЖЭУ или ЖЭС) будет в праве *Без проведения общего собрания жильцов передавать имущество товарищества, объекты ТС/ ЖСПК любому другому лицу*. И другие его права расширены.
9. ТС/ ЖСПК, в которых два и более дома обязаны разделить на два ТС, в случае отказа - эти ТС ликвидируют.
vlad-elv
1
26.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников


    Прекрасная новость о внесении изменений в закон, безусловно, и обязательно нужно ограничивать количество товариществ и организаций собственников которыми может управлять один председатель, больше одного дома давать им категорически нельзя, наконец, решили навести ту порядок!

   Совершенно очевидно, что те кто тут пишет это председатели их знакомые и родственники и конечно они не довольны, что их могут оторвать от кормушки!  В подавляющем большинстве мест, где они являются председателями полный беспредел, они, что хотят то и делают, ведут по несколько домов, а то и по 5-10 и ничего по существу там не делают только числятся. Как можно полноценно работать и что-то делать, если у тебя столько объектов, столько людей, у которых возникают вопросы, это просто невозможно, в домах твориться полный бардак и беспредел, что самое главное невозможно добиться ни порядка, ни правды!!!

   И пусть председатели не плачут как им плохо и ой как им теперь жить, им платят нормальную полноценную  зарплату, за которую многие работают 5 дней в неделю с 8 до 17 часов, и ничего, а эти тратят пару часов в неделю и еще недовольны. Мало того известно, что многие специалисты которые хотели бы работать на должности председателя не могут этого сделать потому как вот такие ушлые, ведущие по 10 хозяйств, просто не дают им возможности устроиться. Получается, что один «умелец» который ведёт 5 домов занимает место 5 человек, это еще и поможет решить частично вопрос занятости населения, 5 мест 5 человек и никак иначе!

   Учтите, что тут будут оставлять отзывы люди исключительно заинтересованные и конечно они будут против принятия закона, но решить этот вопрос просто необходимо,  и ограничить именно одним  домом, если кто-то не согласен то пусть уходят на их место найдется не мало желающих, в каждом доме есть возможность  платить нормальную зарплату за ту работу и то время которое они тратят, просто они привыкли ничего не делать и жить на широкую ногу, и это не только зарплата, которую они получают а еще и другие организованные ими "заработки"! Это вообще нонсенс, что один председатель работает в неограниченном количество обществ и товариществ.

    Очень надеемся что закон по ограничению будет принят и наконец будет порядок, председатель должен быть на месте  а не появляться раз в месяц а сейчас так и происходит!

A_2023
2
26.09.2023
Полагаю, что предлагаемая норма, закрепляющая 1 председателя в 1 товариществе, однозначно имеет смысл, т.к. ее отсутствие порождает массу фактов недобросовестного исполнения своих обязанностей председателями, которые устраиваются и в 5, и в 7 товариществ с нарушением количества времени по табелю и, фактически, не исполняющие в должной мере свои обязанности. Относительно заработной платы - это договоренности с членами товарищества, которые Вам, как уникальному председателю, могут сделать зарплату и 10 000 рублей. Здесь Ваши права никак не нарушаются. При этом защищаются права членов товарищества от недобросовестных "председателей", которых потом невозможно отправить из-за несогласованности мнений или инертности жильцов, которым, в большинстве своем, нет времени в этом разбираться.
A_2023
2
26.09.2023
В ваших словах есть только часть правды.
1. как правило, не все собственники участвуют в выборе председателя, да этого и не требует сейчас закон.
2. факты "фигаро тут, фигаро там", когда председатель работает на "полставки" в 5-10 товариществах с общим фондом под 10 000 руб в месяц - имеются. Понятно, что в этой ситуации его главная задача - усидеть, а не заниматься инженерной инфраструктурой дома, решать вопросы опертивно с поставками запчастей на импортные лифты, которые теперь под санкциями, и т.д.
3. судебная практика говорит о том, что споров масса по многим, если не по всем, товариществам....о чем это говорит? И не надо подменять понятия - если ЖЭС где-то не справляется, это вовсе не значит, что все ТС без проблем. Согласны?
4. право отзывать согласование должна иметь администрация района в случае, если председатель злоупотребляет в каких-то моментах - например, приводит свою компанию и арендуют товариществом у нее технику...или расходует средства капитального ремонта на текущие нужды, или не понимает разницу между расходами под членские взносы и целевые, или делает ремонты без необходимых согласований и разрешений, допускает нарушение техники безопасности...и т.д. Тем более, там речь идет об аннулировании аттестации в определенных случаях. И это правильно. Такой механизм действует во многих сферах, вспомните водительские права...к примеру.

Поэтому за одно товарищество - один председатель - ЗА, аннулирование аттестатов людям, которые "отсиживают время и допускают нарушения в работе" - ЗА, аккумулирование средств капитального ремонта на спецсчетах, чтобы их не растрачивал председатель (и в принципе, ему ничего за это не будет), а потом собирал по новой деньги на капитальные затраты - ЗА....
Кот
1
26.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Раздел 170


Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников. Полное нарушение трудовых прав.