Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Обсуждение проекта
ValeriaVavr
1
27.09.2023
Добрый день! Являюсь собственником ТС. Категорически не согласна со всеми предложенными изменениями в ЖК. Данные изменения однозначно ухудшат налаженную работу и уход за собственностью товарищества. Заявки по ТО будут выполняться очень долго, если перейти в ЖЭС. Только от одного упоминания об этом бросает в дрожь. Наш председатель устраняет оперативно все возникшие проблемы, даже в позднее вечернее время, не смотря на то, что он является председателем и в других ТС. Мы с семьей абсолютно не против того, чтобы он работал в других ТС, чтобы обеспечить себе достойный уровень ЗП. За весь период проживания в ТС не было ни одного замечания к работе председателя, обслуживанию, уборке, уходу придомовой территории, собраниям и своевременному информированию по всем вопросам и предложениям. Считаю, что данное постановление вернет нас на 10 лет назад. Не нужно мешать людям жить в достойных и комфортных условиях!  
AU
1
27.09.2023
Ст170 не сможет обеспечить стабильной работы на взаимовыгодных условиях всех сторон. Один руководитель (председатель) один дом приведет к увеличению стоимости для собственников. Кроме того,  дома где профессиональный руководитель ( председатель) вынуждено уйдет серьезно пострадают и их качество проживания существенно ухудшится. Средний метраж домов наверное равен 7,500 м2. Эти дома не смогут оплатить высокого уровня зарплаты. Не стоит забывать что в составе этих домов есть офисы, стоянки, гаражи и тд.. кроме того высокий уровень обслуживания не ровня службам государственных предприятий ЖКХ.
итог печальный: будет как на всех домах от ЖЭСа.. разруха, грязь, и не найти крайнего и ответственного!
Egorio
1
27.09.2023
1 дом - 1 председатель - предлагаю ввести ограничения для лиц, имеющих основную работу не связанную с управлением ТС. Для профессиональных председателей имеет смысл ограничить количество ставок или кол-во м2 общей площади под управлением... Например, не более 2 ставок или не более 50.000м2
Расформировывать ТС из 2 и более домов - наоборот, надо разрешить образовывать нескольким ТС расположенным на одной территории новое образование, для возможности экономии средств за счёт эффекта масштаба

Ликвидация ТС без права образования - почему кто-то, кому на жизнь и состояние конкретного дома нет никакого дела, будет принимать решение за сотни семей?


В целом по всем изменениям - зачем ломать то, что неплохо работает. Жил в домах управляемых ТС, жил в домах под ЖЭС - это две большие разницы
Максим940809
1
27.09.2023
Добрый день. Считаю что данная редакция к Жилищному Кодексу может привести к упразднению института ТС / ЖСПК.  Я  как жилец ТС имею возможность сравнивать качество управления жилфондом как в домах управляемые через систему районного КУП ЖКХ так как и через ТС. Разница в подходах к работе и в скорости реагирования на поставленные вопросы и переданные заявки существенна и не в пользу КУП ЖКХ. Уверен что необходимо сохранить возможность в долгосрочной перспективе управлять жилым фондом при помощи таких институтов как ТС / ЖСПК. Странным и непонятным считаю изменение в закон которое позволяет председателю управлять только одним ТС / ЖСПК особенно если учесть  что если закон будет принят в этой редакции то ЖКХ будет обслуживать тоже не один дом а десятки. И как показывает опыт справляются они со своими обязанностями плохо. Если бы жильцам не нравилось как председатель выполняет свои обязанности - на собрании был бы избран другой. Наоборот, задачи выполняются качественно а то что председатель работает еще в других домах позволяет держать затраты на зарплату с одного дома в разумных пределах. Жильцам дома будет невероятно трудно найти дополнительные деньги для оплаты работы председателя в одном доме, следовательно дом может ждать ликвидация ТС/ЖСПК, что приведет к нарушению устоявшегося качественного обслуживания, порядка и комфорта проживания и следовательно деградации жилищного фонда. Считаю предложенную норму необоснованной, она не принесет пользу жильцам. Как я писал уже выше много хлопот ляжет на плечи ЖКХ и без того перегруженных работой с которой они справляются плохо и не доукомплектованных сотрудниками (дворники, уборщики помещений общего пользования, сантехники, слесари), ухудшится положение домов с устоявшимися хорошими порядками.  
Vladimirovich
1
27.09.2023
Данные изменения созданы ЖЭСом для ЖЭСа?

1. Закон однобокий, направлен только на ужесточение мер для товариществ!!! Где ужесточение мер для ЖЭСа??? Большинство домовладений сейчас в них. Уверен люди с удовольствием поддержат усиление мер за провинности жэса и его директоров!
Любая провинность председателя ТС, затягивание сроков голосования, нарушение правил эксплуатации - всё вы в идете в ЖЭС.
Давайте любая провинность жэса (не вовремя убрали, захломлен подъезд, не качественный ремонт, хамство сотрудников) - увольнение ответственных! Повторение идентичного нарушения - административка/уголовка директору ЖЭСа. Проведите опрос, против проголосуют только работники жэсов, все жильцы, всех домов поддержат данный закон.

2. Есть ли случаи не целевого использования средств ТС? При включенных членах правления и ревизионной комиссии - это не возможно!!!
Попробуйте получить в ЖЭС инфу куда ушли средства! Это не просто не возможно, ты на это еще и годы жизни положишь и, может быть, через суд добьешься информации. Предлагаю ввести как пункт новой редакции закона "обязательный публичный ежеквартальный отчет ЖЭСов об  израсходованных средствах жильцов, причем постатейно, доступный жильцам, котороых обслуживает жэс"

3. Министерству антимонопольного регулирования приготовиться. При таком раскладе через полгода после введения закона в стране не останется ни одного ТС (председателям не выгодно работать в одном ТС, жильцам не выгодно содержать свой дом одним ТС, у исполкомов безграничные права...) В законе сделано все, чтобы товарищества перестали существовать и мы получили очередную монополию - ЖЭС. МАРТ присмотрись к редакции закона. Все признаки монополии (особенно пункт "без возможности после перехода в жэс, снова создать ТС).

4. Прежде чем с помощью данного закона переводить дома в жэсы, хоть кто-то прикинул насколько возрастет нагрузка на инфраструктуру и персонал жэса??? Нет ни людского, ни технического, ни фин.ресурса у них подхватить все ТС. Это не говоря уже о волоките и бюрократии в данных структурах.

5. Сравнение плюсов и минусов двух структур от человека пожившего в домах, которыми руководили и жэс и тс.
а) ДОСТУПНОСТЬ КОНТАКТА С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ/ДИРЕКТОРОМ.  ЖЭСу - ЖИРНЫЙ МИНУС, ТС - ПЛЮС (1:0 в пользу ТС)
б) Качество выполняемых услуг. 2:0 в пользу ТС
в) Прозрачность расходуемых средств 3:0 в пользу ТС
г) Стоимость услуг. 3:1 в пользу ТС (объективно жэс дешевле)
д) Скорость принятия решений о ремонте/закупке необходимого/благоустройстве 4:1 в пользу ТС
е) Включенность жителей в жизнь дома (следим за порядком, убираем даже чужой мусор, думаем как сделать комфортнее дом и двор) 5:1 в пользу ТС

ИТОГ, с разгромным счетом победа за ТС 5:1

6. Дорогие законодатели, давайте вы подумаете над тем, почему жители ТС бояться ЖЭСа? Ответ на поверхности - результативность, эффективность, удобство, прозрачность работы и контакт с жильцами ОТСУТСВУЕТ в большинстве своем. Поверьте, очередь выстроится из ТС, желающих перейти в жэсы, если в нем будут вышеперечисленные составляющие.

7. Поэтому ключевым изменением в законе нужно ужесточать ответственность ЖЭСов, а не только ТС. Кроме этого важно сохранить институт ТС в его нынешней форме, а может даже расширить полномочия и географию, когда эффективное ТС может присоединять к себе дополнительные соседние дома с неэффективным жэсом. Почему жэс может управлять сотней домов, (и еще хуже неэффективный жэс в новой редакции заберет дома и станет еще не эффективнее), а ТС не может присоеденять?
Как по мне это прямое противоречие словам А.Г. Лукашенко "Конкуренция - это двигатель всего" https://ctv.by/lukashenko-konkurenciya-eto-dvigatel-vsego
Нынешняя редакция закона убивает эту конкуренцию ПОЛНОСТЬЮ!  
Справедливость
3
27.09.2023
Как существующий способ внесения взносов на капремонт в общий фонд горисполкома, регулирует разницу в стоимости капремонта для жилья? Ведь в одном доме есть отопительная система, коммуникации для горячего водоснабжения, а второй дом "электрический", взносы же одинаковые, но затраты на ремонт первого дома большие из-за сложности доп. коммуникаций.  Считаю систему сбора средств на капремонт существующую в Т.С. более справедливой и против внесения поправок.
Denvir1985
1
27.09.2023
Оставьте как есть, хватит менят то что хорошо работает.
kolyaya
2
27.09.2023

Предлагается именить ст 31 ч 3 до следующей редакции.

Средства от внесения собственниками жилых и (или) нежилых помещений, нанимателями, арендаторами, лизингополучателями жилых помещений, членами организаций застройщиков, дольщиками, заключившими договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, платы на капитальный ремонт зачисляются на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами, организациями застройщиков, товариществами собственников в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, либо могут размещаться во вклады (депозиты) организаций застройщиков, товариществ собственников в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их на капитальный ремонт жилых домов.

т.е. собственные накопления граждан для будущего капитального ремонта будут находиться на специальных счетах доступ к которым будет только по решению инсполнительных органов, а как же 44 статья Конституции (у собственников не будет права на распоряжение) тогда давайте и Конституцию менять. В товариществах собственников есть высший орган управления - Общее собрание, они и дожны решать как и где хранить накопления. В виду текущей ситуации на валютном рынке государства рациональнее разрешить накопление средств в разных валютах разработав регламент или рекомендации.

Если и вводить данное изменение то с обратной ответственностью (при несвоевременном выделении средств капитального ремонта или несвоевременного проведения капитального ремонта выплачивать гражданам по 0.3 процента за каждый день просрочки).

Контроль средств на капитальный ремонт со стороны ЖКХ должен быть не спорю тем более, что в настоящее время это вообще не проблема, но лезть в чужой карман тем более на перекор Конституции когда есть собтвенный управляющий орган в лице Общего собрания это перебор.
Категорически против данного изменения.

Справедливость
3
27.09.2023
Где почитать мотивационную часть, которая послужила для инициации данных изменений в законодательство? Считаю готовящиеся изменения наносят вред жильцам Т,С.
goodfess
1
27.09.2023
Проживаю в доме под управлением ТС. Рядышком стоят дома под управлением ЖКХ. У нас красивый двор, всегда свежий, постриженный газон, стоят новые лавки, докупается оборудование для детских площадок. В доме всегда поддерживается порядок, всегда всё ремонтируется и заменяется моментально. Про внешний вид дворов и самих домов под управлением ЖКХ и говорить не хочется - газон стрижётся 1-2 раза за сезон, всё неряшливое,  в запустении, хотя дома плюс минус одного года постройки. И зачем ломать систему, которая замечательно работает, если жителей всё устраивает? Не предоставляют выбора. назначать одного человека председателем на 1 дом - глупо и нелогично, как заинтересовать его ЗП, если мало квартир  в доме?
Так же непонятна идея обязательных отчислений всех денежных средств на капремонт  на счёт исполкома. Мы все прекрасно видим как и главное в каком объёме выполняют капремонт в других домах, на которые люди откладывали 40-50 лет, им подъезды красят, меняют трубы и всё. Мы уже скопили внушительную сумму за 16 лет существования ТС для капремонта, и уже на неё можно проделать все эти работы, а когда дойдёт очередь капремонта - сможем сделать в разы больше и качественнее за СВОИ деньги
YuryLop17
1
27.09.2023
Являюсь собственником квартиры в ТС. В настоящий момент все устраивает. Вся семья полностью не согласна с нововведениями в ЖК. Ибо есть печальный опыт обслуживания ЖЭС предыдущей квартиры. Именно участники ТС должны принимать решения, связанные со своим имуществом, а не со стороны назначенное неизвестно кем уполномоченное лицо.