итог печальный: будет как на всех домах от ЖЭСа.. разруха, грязь, и не найти крайнего и ответственного!
Расформировывать ТС из 2 и более домов - наоборот, надо разрешить образовывать нескольким ТС расположенным на одной территории новое образование, для возможности экономии средств за счёт эффекта масштаба
Ликвидация ТС без права образования - почему кто-то, кому на жизнь и состояние конкретного дома нет никакого дела, будет принимать решение за сотни семей?
В целом по всем изменениям - зачем ломать то, что неплохо работает. Жил в домах управляемых ТС, жил в домах под ЖЭС - это две большие разницы
1. Закон однобокий, направлен только на ужесточение мер для товариществ!!! Где ужесточение мер для ЖЭСа??? Большинство домовладений сейчас в них. Уверен люди с удовольствием поддержат усиление мер за провинности жэса и его директоров!
Любая провинность председателя ТС, затягивание сроков голосования, нарушение правил эксплуатации - всё вы в идете в ЖЭС.
Давайте любая провинность жэса (не вовремя убрали, захломлен подъезд, не качественный ремонт, хамство сотрудников) - увольнение ответственных! Повторение идентичного нарушения - административка/уголовка директору ЖЭСа. Проведите опрос, против проголосуют только работники жэсов, все жильцы, всех домов поддержат данный закон.
2. Есть ли случаи не целевого использования средств ТС? При включенных членах правления и ревизионной комиссии - это не возможно!!!
Попробуйте получить в ЖЭС инфу куда ушли средства! Это не просто не возможно, ты на это еще и годы жизни положишь и, может быть, через суд добьешься информации. Предлагаю ввести как пункт новой редакции закона "обязательный публичный ежеквартальный отчет ЖЭСов об израсходованных средствах жильцов, причем постатейно, доступный жильцам, котороых обслуживает жэс"
3. Министерству антимонопольного регулирования приготовиться. При таком раскладе через полгода после введения закона в стране не останется ни одного ТС (председателям не выгодно работать в одном ТС, жильцам не выгодно содержать свой дом одним ТС, у исполкомов безграничные права...) В законе сделано все, чтобы товарищества перестали существовать и мы получили очередную монополию - ЖЭС. МАРТ присмотрись к редакции закона. Все признаки монополии (особенно пункт "без возможности после перехода в жэс, снова создать ТС).
4. Прежде чем с помощью данного закона переводить дома в жэсы, хоть кто-то прикинул насколько возрастет нагрузка на инфраструктуру и персонал жэса??? Нет ни людского, ни технического, ни фин.ресурса у них подхватить все ТС. Это не говоря уже о волоките и бюрократии в данных структурах.
5. Сравнение плюсов и минусов двух структур от человека пожившего в домах, которыми руководили и жэс и тс.
а) ДОСТУПНОСТЬ КОНТАКТА С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ/ДИРЕКТОРОМ. ЖЭСу - ЖИРНЫЙ МИНУС, ТС - ПЛЮС (1:0 в пользу ТС)
б) Качество выполняемых услуг. 2:0 в пользу ТС
в) Прозрачность расходуемых средств 3:0 в пользу ТС
г) Стоимость услуг. 3:1 в пользу ТС (объективно жэс дешевле)
д) Скорость принятия решений о ремонте/закупке необходимого/благоустройстве 4:1 в пользу ТС
е) Включенность жителей в жизнь дома (следим за порядком, убираем даже чужой мусор, думаем как сделать комфортнее дом и двор) 5:1 в пользу ТС
ИТОГ, с разгромным счетом победа за ТС 5:1
6. Дорогие законодатели, давайте вы подумаете над тем, почему жители ТС бояться ЖЭСа? Ответ на поверхности - результативность, эффективность, удобство, прозрачность работы и контакт с жильцами ОТСУТСВУЕТ в большинстве своем. Поверьте, очередь выстроится из ТС, желающих перейти в жэсы, если в нем будут вышеперечисленные составляющие.
7. Поэтому ключевым изменением в законе нужно ужесточать ответственность ЖЭСов, а не только ТС. Кроме этого важно сохранить институт ТС в его нынешней форме, а может даже расширить полномочия и географию, когда эффективное ТС может присоединять к себе дополнительные соседние дома с неэффективным жэсом. Почему жэс может управлять сотней домов, (и еще хуже неэффективный жэс в новой редакции заберет дома и станет еще не эффективнее), а ТС не может присоеденять?
Как по мне это прямое противоречие словам А.Г. Лукашенко "Конкуренция - это двигатель всего"
Нынешняя редакция закона убивает эту конкуренцию ПОЛНОСТЬЮ!
Предлагается именить ст 31 ч 3 до следующей редакции.
Средства от внесения собственниками жилых и (или) нежилых помещений, нанимателями, арендаторами, лизингополучателями жилых помещений, членами организаций застройщиков, дольщиками, заключившими договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, платы на капитальный ремонт зачисляются на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами, организациями застройщиков, товариществами собственников в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, либо могут размещаться во вклады (депозиты) организаций застройщиков, товариществ собственников в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их на капитальный ремонт жилых домов.
т.е. собственные накопления граждан для будущего капитального ремонта будут находиться на специальных счетах доступ к которым будет только по решению инсполнительных органов, а как же 44 статья Конституции (у собственников не будет права на распоряжение) тогда давайте и Конституцию менять. В товариществах собственников есть высший орган управления - Общее собрание, они и дожны решать как и где хранить накопления. В виду текущей ситуации на валютном рынке государства рациональнее разрешить накопление средств в разных валютах разработав регламент или рекомендации.
Если и вводить данное изменение то с обратной ответственностью (при несвоевременном выделении средств капитального ремонта или несвоевременного проведения капитального ремонта выплачивать гражданам по 0.3 процента за каждый день просрочки).
Контроль средств на капитальный ремонт со стороны ЖКХ должен быть не спорю тем более, что в настоящее время это вообще не проблема, но лезть в чужой карман тем более на перекор Конституции когда есть собтвенный управляющий орган в лице Общего собрания это перебор.
Категорически против данного изменения.
Так же непонятна идея обязательных отчислений всех денежных средств на капремонт на счёт исполкома. Мы все прекрасно видим как и главное в каком объёме выполняют капремонт в других домах, на которые люди откладывали 40-50 лет, им подъезды красят, меняют трубы и всё. Мы уже скопили внушительную сумму за 16 лет существования ТС для капремонта, и уже на неё можно проделать все эти работы, а когда дойдёт очередь капремонта - сможем сделать в разы больше и качественнее за СВОИ деньги
Правовой форум