Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Обсуждение проекта
kolyaya
2
27.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления
организации собственников в одной организации собственников.


Опять попытка нарушения Конституции ст. 41.
Если человек компетентен почему он не может выполнять обязанности если это не противоречит Трудовому кодексу? Получаеся регулирование трудовых отношений в Жилищном кодексе - это кто придумал?
Как быть небольшим домам около 50 квартир почему не написали? Они где найдут средства для достойной (даже минимальной оплаты) руководителю?

На мой взгляд это попытка максимально сократить количество кооперативов ,что приведет к ухудшению общества в целом в связи с ограничением возможности хоть какой-то организации для сомостоятельного управления и самоорганизации.

Из части первой убираете слово гражданин, но в ч 2 сново его используете? Так гражданин или лицо?))

Категорически против данного изменения так же как и обязательного размещения средств капитального ремонта на специально счете указанного в данной статье.
YL79
1
27.09.2023
Ничего не нужно менять,у нас в нашем ТС все устраивает. Да и  с чего бы государству нужны  деньги жильцов, средства на капитальный ремонт прекрасно аккумулируются в банке ТС. В частности фразы выполения законных требований, как-то двойной смысл, на сколько они законны, если их не исполняют. Сделайте опрос жильцов в ТС и все  всем станеть ясно, не такие это большие затраты.  
КСН
2
27.09.2023
Лично я против таких изменений. ЖЭУ для меня это что-то. Никогда ничего не добиться. А если и добьёшься,то только тем,что будем звонить вышестоящие органы. Вот только тогда начинают шевелиться.  ТС -это лучшее решение.  Порядок,быстро откликаются на проблемы и решают их. Единственное,что касается председателя и сколько можно вести домов. Конечно не 20,но 4-5 домов это достаточное количество.  Почему мы должны своими деньгами,латать чужие дыры в ЖЭУ если я состою в ТС. Не зря мы его и выбрали. Мы хотим жить в чистом доме,а с ЖЭУ этого нет. Я не должна и не обязана содержать ещё и ЖЖЭУ за свои деньги. Налоги я плачу исправно.  
Nastassia_B
1
27.09.2023
Я проживаю в ТС из 5ти домов, в моем доме всего 142 квартиры. Наш председатель ТС работает на несколько ТС. В нашем ТС  порядок.  Чистые дворы и подъезды, своевременный ремонт, качественная уборка снега и озеленение, в зависимости от сезона. Какие последствия принятия законопроекта в текущей редакции вижу я:
1. Норма касательно количества домов в одном ТС: нам каким-то образом предстоит поделить все имущество между 5ю домами. Кто будет регулировать и какими нормами, как именно должно делиться общее имущество. У председателя есть ПК и принтер - чьи они. Какому ТС они должны отойти, Это похлеще развода и раздела совместно нажитого будет
2. Норма 1ТС - 1 председатель: в доме на 142 квартиры собрать на зарплату качественного председателя, со всеми аттестациями, становится практически нереальной задачей. А значит единственный возможный выход - это ЖЭС. Я хорошо знакома с "качеством" и "скоростью"  работы ЖЭС. А  значит моя собственность будет приходить в упадок, и мне, как потребителю, не оставляют альтернативы.
3. Средства на общий счет: жильцы нашего ТС вносят средства на кап ремонт своего дома. Видят какая сумма накоплена, фин.отчет. Это дает уверенность в завтрашнем дне. На новых счетах не будет дифференциации по домам. Будут ли нам выделены деньги в случае серьезных проблем с общим имуществом, например, придет в негодность кровля, или насосы. Более чем уверена, что нет. И мы останемся один на один с нашими проблемами. А текущее законодательство позволяет после согласования закрывать такие вопросы за счет средств капремонта.
Я не понимаю, зачем ломать существующий порядок. То, что хорошо работает, и чему есть поучиться нашим ЖЭС.  Прошу не вносить данные правки в новый ЖК и сохранить хорошо себя зарекомендовавшую модель управления общим имуществом.
КСН
2
27.09.2023
Против изменения этой системы. Ничего хорошего в этом нет и не будет.  Будут одни жалобы,недовольные жильцы и грязь в подъездах и т.п.  
Евгений
1
27.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 170


Давно пора навести порядок в этой черной дыре, когда председатели набирают себе по несколько десятков кооперативов и ничего не делают ни в одном из них, а на жалобы в исполком председатель исполкома пожимает плечами, мол, вы же сами выбрали, избирайте другого. Исполкомы обязательно нужно наделить контролирующими полномочиями, чтобы на жалобы жильцов на несоблюдение председателем жилищного законодательства к председателю применялись штрафные санкции, вплоть до запрета работать в данной области. И финансовые санкции именно к председателю, а не к товариществу, чтобы подобными жалобами на бездействие товарищество не наказывало само себя  
kvasenok82
1
27.09.2023
Небольшие дома не в состоянии будут оплатить индивидуального председателя на один дом. При таком подходе альтернативы людям просто не предоставляется. Это фактически узаконенное упразднение такой формы собственности, как ЖСПК, для огромного количества домов. Люди изначально, приобретая квартиры, рассчитывали самостоятельно решать большинством, на что и в каком размере им тратить собственные средства (при этом не ждут доплаты или дотаций). Сейчас же хотят "откатить" все на несколько десятилетий назад. Неужели не хочется шагать в другом направлении???
pat333
1
27.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Являюсь собственником квартиры в ТС! За последние 3 года у нас сменилось 4 председателя, уполномоченные лица не идут на контакт с жильцами ! Отчетов по расходованию денежных средств собственникам не предоставляют!В доме грязно, мусор убирают и вывозят не своевременно, нет оборудованных зон для мусорных контейнеров.Техническое состояние дома тоже оставляет желать лучшего, все время что то сломано и не работает.Лифты находятся в плачевном состоянии.
Считаю , что в законопроект стоит вносить изменения.


В таком случае, вам необходимо проявить инициативу и организовать нормальное ТС, уверен что найдутся такие же не равнодушные собственники в вашем доме. Их нужно просто поискать и познакомиться. Или конкретно в вашем случае пойти на обслуживание в ЖЭС.

Для чего из-за небольшого числа "неудачных" ТС ломать все остальные?
Владимир Гродно
1
27.09.2023
29. Пункт статьи 1.
В статье 170:
1. «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников...»

Данное изменение ограничивает граждан на труд, противоречит ТК Республики Беларусь, увеличит затраты собственников на содержание их имущества, ограничит право выбора и самоопределения на способ управления своей собственностью по следующим причинам:
- по действующим требованиям к кандидатуре председателя правления (образование, курсы, аттестация и тд.) и ограничением одной организацией собственников, размер вознаграждения возрастет в несколько раз. Небольшие организации собственников не смогут найти себе председателя и будут ликвидированы, ещё и с отсутствием права на повторное создание;
- аттестация председателей правления проводится только в Минске, соответственно значительное количество кандидатов не поедут на аттестацию, для работы в одной организации собственников;
- как правило за время работы в нескольких организациях собственников, председатель правления создает базу поставщиков, подрядчиков и исполнителей, которые поставляют товары и оказывают услуги по минимальным ценам и конкурентноспособным качеством, что экономит средства собственников. Работая в одном доме председатель правления отдельно не занимается поиском таковых, а производит закупки в розничных сетях, и пользуется услугами первых попавшихся исполнителей;
- занимаясь конкретно управлением недвижимостью, председатель правления нарабатывает профессионализм, стойкость к решению проблем и практику, которая позволяет выполнять самые тяжёлые задачи, связанные с ликвидацией аварий, помощи собственникам и тд.

2. «обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных
от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета,
открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными
органами в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях
для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их
на капитальный ремонт жилых домов;»

Данный пункт возможно ничего не нарушает, но при этом система по выполнению капитального ремонта и выделению средств на эти цели не доработана. При внесении в график капитального ремонта не учитываются многие факторы:
- по срочности необходимости выполнения;
- фактическому состоянию домов;
- перемещения в графике;
- и тд.
Прежде чем лишить людей права на устранение дефектов входящих в перечень капитального ремонта, без длительного ожидания выделения средств на конкретно их дом, необходимо провести огромную работу.

При этом, необходимо ужесточить ответственность председателей правления за нецелевое использование средств перечисленных собственниками на цели капитального ремонта.
Ник90
1
27.09.2023
Поддерживаю проект. Он направлен на защиту собственников квартир, которые терпят необоснованные финансовые затраты из-за деятельности председателей ТС/ЖСК зачастую нарушающих законодательство и, соответственно, конституционные права данной группы граждан. . .

Предложения дополнительные по редакции проекта Закона   Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным   фондом и его эксплуатации»:

1.            С учетом   игнорирование председателями статьи 252 ГК предлагается прописать, что все   виды взносов уплачиваются соразмерно площади квартир (аналогично оплачиваются   платежи за услуги по управлению общим имуществом совместного домовладения см.   Указ 30.12.2022 N461).

Если норму Жилищного кодекса Республики Беларусь читать   иначе. Считая, что общее собрание может как хочет определять взносы, то будет   следующая ситуация. Собственник однушки в месяц будет платить 50 б/в,   остальные только по 0,2 б/в. Проголосовать за такое решение общее собрание   может. Все члены ЖСК, кроме собственника однушки с этим будут согласны.

В этой связи абзац третий пункта 33 статьи 1 проекта   изложить в следующей редакции:

«Вступительный, членские и целевые взносы после ввода   дома в эксплуатацию вносятся соразмерно доле участника совместного   домовладения в праве собственности на общее имущество совместного   домовладения.».

2.              С учетом проводимых   мероприятий, направленных на предотвращения необоснованного роста цен, а   также учитывая, что в организациях собственников уязвимом положении находятся   те, кто состоял на учете нуждающихся, пенсионеры, лица, находящиеся в   декретном отпуске, а также иные лица, получающие низкую зарплату предлагается   установить предельно допустимые тарифы (цены) на услугу по управлению общим   имуществом, оказываемую председателем.

Согласно Указа от 30.12.2022 № 461 предельный тариф   (цена) за услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения   составляет в 2023 г. 0,0285 рублей за 1 кв. метр.

В обратном случае жильцы, находящиеся в домах организаций   собственников, будут находится в худших условиях, чем те, кто в домах ЖЭС.   При уплате всех взносов не будет хватать денег даже на продукты питания.   Ограничений в размере зарплаты председателя, бухгалтера иных лиц не   установлено, что ведет к необоснованному их увеличению.

Т.е. жильцы в ТС /ЖСК находятся не в равных условиях, в   отличие от тех, кто проживает в домах ЖЭС. Данная группа людей тоже   собственники помещений и их права должны учитываться при установлении   взносов.

В домах ЖЭС предельно допустимые цены, тарифы   определяются Президентом Республики Беларусь и это помогает избежать   необоснованного роста платежей. Стоит заметить, что общее собрание жильцов   проводится и в домах с уполномоченным лицом, при этом на данном собрании не   может быть принято решение относительно превышения предельно допустимых цен,   тарифов, установленных в Указе Президента Республики Беларусь.

А вот нарушения прав социально уязвимой категории граждан, оказавшихся в домах ТС и ЖСК, уплачивающий кредит, не редкость.

3              Учитывая, что   содержание организации собственников нерентабельно в маленьких домах (до 100   квартир) и то, что на жильцов будет ложиться большая финансовая нагрузка,   финансовые издержки несутся каждым членом организации собственников   предлагается закрепить, что в домах, с общей численностью собственников до   100 человек решение о создании, а также функционирование организации   собственников принимается только при условии согласия всех собственников.

В данном случае все собственники сознательно принимают на   себя обязательства по финансировании юридического лица - ЖСК/ТС, несении   издержек с его функционированием. Также это учитывает положения Гражданского   кодекса о свободе договора и обеспечивает защиту прав каждого собственника и   не ставит отдельных лиц в зависимость от решения общего собрания по вопросу   создания организации собственников. Собственникам не будет навязываться   услуги, оказываемые организацией собственников.

 

При наличии собственников, которые не могут нести   дополнительные затраты, связанные с функционированием организации   собственников, юридическое лицо ликвидируется.

Если руководствоваться принципом, что в домах   собственников работают добросовестные председатели, а также написанные выше   доводы, что жильцы все хотят, чтобы дом обслуживался организацией   собственников, то все собственники должны проголосовать положительно по   вопросу создания и функционирования организации собственников. В обратном   случае имеет место понуждение иных собственников жилых помещений, построенных   ЖСК, платить взносы, и нести иные издержки, несоизмеримые с их доходом и   парой равняющиеся и превышающие размер коммунальных платежей, уплачиваемых на   7 основных ЖКУ услуг.

В этой связи в проект предлагается внести следующие   изменения:

1.     Пункт 16 статьи 1 дополнить   абзацем следующего содержания:

 

«дополнить статью пунктом 21 следующего   содержания:

 

21 Если в собственности у нескольких   участников совместного домовладения находится не более 100 объектов   недвижимого имущества организация собственников создается (действует) при   условии, что за решение о создании (функционировании) организации собственников   проголосовали единогласно все члены организации собственников и (или)   собственники недвижимого имущества.

 

В случае невыполнения условия, указанного в части первой   настоящего пункта организация собственников подлежит ликвидации»;

 

2.     В статье 15:

 

после части первой дополнить статью частью следующего   содержания:

 

«Организации собственников, созданные до вступления в   силу настоящей статьи и на общем собрании, которых в случае, указанном в   пункте 21 статьи 151 Жилищного кодекса Республики Беларусь,   решение о дальнейшем их функционировании не принято единогласно всеми членами   организации собственников и (или) собственниками недвижимого имущества,   обязаны в течение одного года со дня вступления в силу настоящей статьи   ликвидировать организацию собственников.»;

 

в части второй слова «частью первой» заменить словами   «частями первой и второй».

[
mr Smyt
2
27.09.2023
Тот кто готовил данный проект, явно не принял во внимание ни интересы граждан, ни предложение администраций районов и прочих участников, ни действующие ТК РБ, ГК РБ, Конституцию. Проект получился направленным на уничтожение института управления и лишения права граждан по выбору способа управления.
В то же время не были учтены вопросы , действительно требующие доработки и неоднократно приводящие к спорам (вплоть до судебных).
До сих пор не прописан способ начисления взносов пропорционально доле. Оставив возможность членам организации собственников принимать решения о начислении взносов равных для каждого, не зависимо от доли.
Включение взносов в извещение ЖКУ до сих пор под запретом, в то время как в домах под управлением УЛ начисляются управленческие расходы ( по сути и ЖКХ и Председатели  организовывают оказание жилищно-коммунальных услуг ).
Нет статьи по возмещению затрат по электроэнергии, потребленную сверх установленного тарифа, и прочих мероприятий не вошедших в перечень работ по ТО ( а ведь это убыток для ЖКХ, который ТСы решают сбором взносов).
Нет в проекте и обязанности Уполномоченного лица проводить ежегодные отчётные собрания, с ревизионным заключением о потраченных средствах, с планом мероприятий на будущий год и согласованием сметы расходов с собственниками. Таким образом, при назначении УЛ, собственники жилых помещений лишаются возможности получать информацию по предоставленным им услугам и затратам на оказание этих услуг.
После построения гражданами жилых помещений за счет собственных средств за ними должно оставаться право на реализацию любого способа управления общим имуществом. Но если уж принятием закона, передадут право местным органам власти решать вопросы ликвидации организации собственников, то нужно предусмотреть и возможность компенсации утерянного права для каждого собственника.


Если уж этот законопроект направлен на улучшение качества оказания услуг для собственников жилья, то после назначения уполномоченного лица , собственники должны реально прочувствовать более внимательное к ним отношение, более качественное оказание ЖКУ, более быстрое реагирование на жалобы/заявки/хотелки за меньшие деньги. Должны прочувствовать заботу Уполномоченного Лица об их общем имуществе. Т.е. УЛ должно дать жильцам дома больше, чем давал председатель правления.