Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Обсуждение проекта
Vladimir69
1
28.09.2023
Ни в коем случае, нельзя ограничивать работу председателя одним ЖСПК или ТС, жильцы домов голосуют за работу председателя ежегодно на общем собрании. При неудовлетворительной работе председателя его могут "попросить", практически в любое время. Это и стимулирует работу председателей.  
ams2016
2
28.09.2023
Живу в доме который находится в обслуживании ЖСПК, родители проживают в доме, где обслуживает ЖЭУ. Скажу одно, есть огромное желание продать квартиру родителей и купить в доме, где еть председатель. Не понимаю как можно вносить предлагаемые нормы и разрушать то, что люди(председатели) годами нарабатывали. Кого-то волнует количество домов или больше сумма зарплаты, так пусть те кого это так уж сильно волнует уйдут с гособеспечения и придут на место председателей, может тогда они увидят, что есть настоящие трудяги с которых многим нужно брать пример, а не лишать людей возможности работать. Лично мне очень приятно приходить вечером домой, где красота и чистота, горит свет в подъездах и входных группах, не надо стоять в очередях за справками, достаточно просто заказать и придти забрать. Где с тобой уважительно разговаривают, а не так как у родителей, течет крыша, пришлось записываться на прием в директору райжилкомхоза, ждать две недели, чтобы с тобой разговаривали как с недоумком, потом ждать еще полгода когда устранят. Не просто ждать, а бесконечно оббивать пороги исполкома, чтобы решили вопрос с течью. Я не говорю уже о состоянии территории, подъездов, которые убирают раз в три месяца и жалуются на то, что на одну уборщицу полрайона. Нам к чему это все? Это Вы предлагаете людям взамен? я гражданин Республики Беларусь, выражаю мнение свое и мнение своей семьи, мы -против всего что нам предлагают в этом законе, так считаем, что именно внесенные предложения лишат нас права выбора.
Anastasia29
1
28.09.2023
Категорически против данных изменений. В доме ТС и никогда не было никаких проблем. Всегда чисто,убрано,ухоженно. Все проблемы решаются быстро и оперативно. С переходом на ЖКХ такого явно не будет, есть с чем сравнивать.
ATO
1
28.09.2023
Являюсь собственником квартиры в ТСЖ. Работа и ТСЖ и его председателя (который работает на 2 ТСЖ) так же устраивает. Все вопросы решаются оперативно и качественно. Имею опыт проживания в доме обсуживающегося ЖЭС. Если сравнивать с ТСЖ, просто небо и земля. Начиная от уборки территории, площадок, заканчивая текущими ремонтами.
В законопроекте непонятно изменение - один дом один ТСЖ + на каждое ТСЖ отдельный председатель. Если работа председателя по совместительству не влияет на качество работы, зачем вносить искусственные ограничения?
Спасибо
ams2016
2
28.09.2023
Как будет уполномоченное лицо отвечать за системы видеонаблюдения, за дополнительное оборудование установленное на домах, кто будет следить и давать доступ к камерам, как будет обеспечена сохранность оборудования и ТМЦ принадлежащих собственникам, как будет происходить организация общих собраний и кто конкретно  обязан будет отчитываться за средства по техническому обслуживанию, в какие сроки и т.д. Ведь мы собственники вложили немало сил и денежных средств и если уж предполагают такие изменения, то должен быть и указан четкий алгоритм ответственности за все при приеме государственным предприятием, указанием должностного лица, который будет нести материальную ответственность за наше нажитое имущество и гарантии того, что хуже не будет. Не прописано, как должны исполнительные органы нести ответственность за сохранность наших денежных средств по капитальному ремонту. кто конкретно будет иметь право лишить свидетельства о прохождении аттестации, какой специалист сможет выполнять функцию которая закреплена кодексом об образовании и имеют ли на это право, если гражданин за лично свои денежные средства оплачивал получение свидетельства. Много вопросов на которые потом никто не ответит, когда вдруг испарятся ТМЦ, дорогостоящее оборудование и т.д.
Павел Мартён
2
28.09.2023
В части невозможности председателю ТС работать на несколько домов (ТС) принятие закона приведёт к повышению стоимости обслуживания квадратного метра фонда, деградации жилфонда.  
ИринаМ
1
28.09.2023
По вопросу капремонта. Считаю необходимым пересмотреть данный пункт. Так как, большая вероятность, что ТС этих денег не увидят, в связи с наличием большого количества жилищного фонда более ранней постройки и нуждающейся в кап.ремонте. В настоящий момент ТС имеют возможность эти деньги аккумулировать на депозитном счете и хоть как-то уберечь их от инфляции. Более разумным подходом будет разрешить ТС открыть спецсчет депозитный в банке для аккумулирования там средств на кап.ремонт. А использование денег с данного спецсчета производить с разрешения администрации города или района.
Alexis
1
28.09.2023
Я являюсь собственником квартиры в доме, который находится под управлением ТС. В доме чуть более 100 квартир (132 если точнее). На территории ТС всегда убрано, чисто и опрятно, озеленение происходит каждый год, нанята подрядная организация, осуществляющая уход за насаждениями и их подготовку к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду. Также очень оперативно через председателя происходит устранение возникших недостатков, поломок и неисправностей. Нет проблем и с внесением предложений по улучшению условий для нашего ТС в плане комфорта пользования совместным имуществом (элементарно, закупка снегоуборочных лопат для общих нужд, чтобы очистить свой транспорт на придомовой парковке, тематическое украшение подъездов к праздникам, проведение косметических ремонтов входных групп со временем износа краски\плитки\штукатурки).
Ранее проживала в доме под управлением КУП ЖКХ, и там откровенно говоря уровень был "на дне", уж простите. Дома как заброшки, мусор не убирается неделями, уборка подъездов только после звонка со скандалом (тут больше вопрос к комплектации штата, все прекрасно знают, что в системе ЖКХ жутчайший дефицит кадров обычного рабочего персонала), про мойку окон в подъездах вообще не слышали, ремонт подъездов за счет жильцов при ранее производимых многолетних отчислениях на эти нужды, которые канули в небытие при последних изменениях в законодательство по системе жкх. Капремонт, а вернее его отсутствие по 20-30-40 лет с момента постройки дома. Некомпетентность инженерного состава, постоянная утеря данных о жалобах, когда делают круглые глаза и удивляются, что вы стали жаловаться на плесень, хотя заявки и жалобы на сырость, плесень оставляются уже лет 10 (а потом еще оказывается, что и журналы регистрации жалоб утеряны или уничтожены).


Так вот, в процессе ознакомления с текстом законопроекта у меня возникло много вопросов.

1. Насчет правила "1 председатель = 1 ТС". ТС само платит зарплату своему председателю и другому персоналу. И уж простите конечно, но если для председателя управление ТС или ЖСПК это основное место работы, то ни одно ТС, я уверена, не потянет оплату ему даже минималки, так как даже из расчета деления затрат на 100-150 квартир сумма окажется очень существенная. Да и ни один человек не согласится работать на минималку, если это должно быть его основное место работы. То есть понимается это как желание просто поставить товарищества и кооперативы перед однозначным выбором, вернее его отсутствием - переходом под управление системы ЖКХ. Почему же проблему с непопулярностью КУП ЖКХ и его ужасной работой хотят решить за счет добросовестных собственников? Может, лучше работать над устранением недостатков и популяризацией за счет повышения качества, а не созданием условий отсутствия выбора?

2. Что значит назначать управляющего на этапе строительства? Чем управляющего? Совместного имущества до сдачи дома в эксплуатацию не существует юридически и существовать не может, так как до подписания документов о сдаче дом целиком со всеми прилегающими территориями находится в собственности застройщика, и он единоличный владелец. Какое совместное имущество у него может быть, вернее совместное с кем?

3.Товарищество/кооператив - не госструктура, а частное юридическое лицо, у которого априори свои лицевые счета для накоплений, зачислений, расчетов. На каком основании предусматривается введение нормы о переводе отчислений жильцов ТС на капремонт на какие-то спецсчета исполкомов? ТС само принимает решение о проведении капремонта с учетом норм износа здания и инфраструктуры, само имеет полное право распоряжаться своими средствами и выбирать подрядную организацию для проведения ремонтных работ. Где в данной схеме видится необходимость участия исполкома? Контроль и сохранение финансовых средств ТС/ЖСПК прекрасно осуществляет банк, в котором открыт расчетный счет. Такое ощущение складывается, что снова хотят провести обезличивание средств, как это произошло ранее в системе ЖКХ, когда личные счета домов собрали в единый фонд, и стало невозможно отследить, кто сколько накопил, соответственно тратятся такие средства неэффективно (много примеров того, когда дом 40-летний стоит без капремонта, а дом 20-летний отремонтирован весь, еще и ранее стеклопакеты в каждую квартиру вставляли).
anzan
1
28.09.2023

Как сказано: «В частности, законопроект предусматривает:
• усиление ответственности председателей правлений организаций собственников за несоблюдение законодательства по управлению общим имуществом совместного домовладения».»

Непонятно каким образом повлияет то, что «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников» на усиление его ответственности? Зачем вносить это изменение в ст. 170 если можно просто увольнять председателей правления, допустивших нарушения?

AnastasiaB
1
28.09.2023
Добрый день. Мы живем в доме, состоящему из 144 квартир. Обслуживается ТС.
Работой председателя очень довольны:
- председатель всегда реагирует на бытовые просьбы оперативно (днем и ночью) -  в случае с ЖКХ - ответа на заявку можно ждать месяцы!

- ремонт , особенно, срочный  общедомового  оборудования осуществляется в кратчайшие сроки, заказывается необходимое для ремонта оборудование (это возможно благодаря бюджету и взносам в ТС и возможности его использования экстренно на нужды дома). В случае, если деньги на кап. ремонт будут перенаправляться в Исполкомы - ремонты могут затянуться на месяцы, из чего следует значительное ухудшение качества жизни в доме.

- наш двор всегда убран (зимой почищен, летом газон пострижен, мусор убран, лавки и перила вовремя покрашены и починены, фасад дома оштукатурен)  - это так же осуществляется своевременно, именно благодаря наличию бюджета и возможности его использования. В случае перехода на баланс ЖКХ или перенаправления бюджета ТС в Исполком - будет как в других домах на балансе ЖКХ   - месяцами нет ремонта, грязь, мусор, трава по колено - стригут когда подходит очередь дома, а не когда требуется.

- подъезды сейчас чистые, убранные, окна помыты, лифты работают исправно - в случае невозможности использовать взносы  и контролировать исполнение работ приведет к ухудшению их выполнения. Работники, которых нанимает ТС замотивированы работать хорошо, в противном случае будут уволены, работники ЖКХ зачастую работают спустя рукава, с 10 до 16 и заявки обрабатываются в порядке очереди, что может занимать длительное время.

Резюме: на сегодняшний день  - в нашем доме жить комфортно, чисто и безопасно. Ремонты выполняются быстро, бытовые задачи - своевременно.
Невозможность использовать бюджет дома оперативно, необходимость запрашивать и получать одобрения Исполкома на покупку/ проведения работ -  приведет к значительному увеличению сроков выполнения работ и/или ухудшению их качества. Образуется очередь из ТС и их заявок. Переход на баланс ЖКХ - сведет к минимуму все вложенные жильцами усилия. Дом станет не привлекательным для арендаторов, что снизит поступление  денег в бюджет дома.
Я
1
28.09.2023
Я тоже против всех этих нововведений. Председателей можно ограничить в количестве домов, но не до одного же. Почему ТС не может само на своём счету собирать деньги на капремонт? Не думаю, что эти изменения принесут пользу для ТС.