Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Обсуждение проекта
alya-nikolka
1
29.09.2023
Непонятно, какой смысл разделять ТС (ЖПК) на базе нескольких домов на части? что это может дать? дополнительно вопросы по поиску председателей, больше документооборота со всеми вытекающими. а есть же наоборот дома, которые разделены на несколько ТС или ЖПК.
по поводу вопроса один председатель=один ТС (ЖПК) еще больше замешательства! очень многие председатели имеют именно основное место работы в ТС (ЖПК). это уменьшает как временные затраты на решение многих вопросов, так и финансовые. потому что система давно налажена. мало кто согласится работать председателем в качестве зачастую небольшого приработка, затрачивая при этом много времени на решение вопросов с домом и жильцами, имея при этом другую постоянную работу, да еще и аттестацию проходить.
аккумулирование средств по капитальному ремонту на спецсчете для каких целей. чтобы больше могли контролировать их расход, и будут ли они идти только на нужды капитального ремонта того ТС, который эти средства собирает???
такое чувство, что многие пункты по проекту составлялись людьми, которые в это вовсе не вникают!
RUB_21
13
29.09.2023

Предлагаю продлить срок публичного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации» в соответствии с  абз,2 п.13 Положения о порядке проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов, Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.01.2019 N 56 "О публичном обсуждении проектов нормативных правовых актов" (вместе с "Положением о порядке проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов")

13. Срок публичного обсуждения проекта нормативного правового акта определяется организатором публичного обсуждения исходя из специфики регулируемых общественных отношений и составляет не менее 10 календарных дней.

Срок публичного обсуждения проекта нормативного правового акта может быть продлен организатором публичного обсуждения не позднее чем за один день до истечения срока публичного обсуждения с информированием о таком продлении в порядке, предусмотренном в части первой пункта 6 настоящего Положения.

Объясняю свое предложение тем фактом, что из 10 дней, предоставленных для обсуждения проекта, выпадает 4 выходных дня.
bn02031981gmailcom
2
29.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста :  


С вносимыми изменениями категорически не согласна. Вносимые изменения очень сильно ограничивают деятельность ТС, лишают товарищество проводить качественный капитальный ремонт, что влечет ухудшение качества жизни жильцов ТС. Считаю, что жильцы сами должны распоряжаться своими деньгами, а не ждать разрешения или пока дойдет очередь. Что касается председателя, то мы сами его выбираем, имеем право поменять и совместно управляем домом, в котором мы живем.  Лично мое мнение и, полагаю большинства членов ТС, сохранить нынешние права и полномочия председателей, не отбирать возможность жильцов распоряжаться своим имуществом самостоятельно.
bn02031981gmailcom
2
29.09.2023
По-моему все логично и четко
vital
1
29.09.2023
Пункт 18
статья 154
2. Местный исполнительный и распорядительный орган назначает
уполномоченное лицо:
2.1. на стадии строительства жилого дома не позднее двух месяцев
до запланированного дня ввода жилого дома в эксплуатацию – если не
создана организация застройщиков;
2.2. во введенном в эксплуатацию жилом доме:
если участниками совместного домовладения не выбран способ
управления общим имуществом совместного домовладения;
в случае принятия решения о ликвидации организации
застройщиков, товарищества собственников;

считаю, что собственники должны сами решать, какое управление у них будет ЖЭС или ТС

26. В статье 167:
в части первой пункта 1: абзац 18 не исключать

29. В статье 170:
п.1 не изменять (в части колличества ТС, где работает один и тот же председатель)
п.2 абзац 7 не исключать
п.3 абзац 4 части первой- не изменять
п.6 не изменять

30. В пункте 1 статьи 177:
абзац 11 не исключать

34. В пункте 1 статьи 185:
не дополнять пункт частью следующего содержания:
«При ликвидации товарищества собственников и организации
застройщиков в случае, предусмотренном абзацем пятым части первой
настоящего пункта, последующее создание товарищества собственников
не допускается.»

Статья 3
Здесь предлагается вообще нечто
Деньги должны хранится там, где это выгодно ТС. Распоряжаться ими в случае необходимости проведения капремонта должно только ТС.
О каких перспективных программах и текущих графикак ремонта идет речь? В лучшем случае пару домов в год.

ВЫВОД:
1. В большей части вносимые предложения не направлены на повышение качества жизни и повлекут ухудшение условий проживания граждан.
2. Так же затруднится само создание ТС, а если ТС прекратит свое существование, то создание нового ТС на его месте станет невозможным, что не допустимо!
3. Если председатель будет работать только в одном ТС, то либо снизится качество его работы, либо гораздо вырастут расходы ТС на оплату его труда.
4. Касаемо капремонта, в основном все дома под управлением ТС находятся в достойном состоянии. Если их лишить управлением деньгами, выделяемыми на капремонт, то в ближайшей перспективе они встанут в один ряд с домами под управлением ЖЭС (обшарпанными, грязными, ,,серыми,, и т.д.).
5. Так как в ЖЭС дефицит персонала, а имеющиеся работники в большей части оставляют желать лучшего, иначе они бы смогли навести порядок в домах и на прилегающих территориях, подконтрольных ЖЭС, то считаю что ТС в праве выбирать, кто будет заниматься уборкой их домов  
Е_2023
3
29.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Комментарий к ст. 5 проекта закона (многодомные ТС)


Добрый день. Комментарий к ст. 5 проекта закона (многодомные товарищества собственников). На практике существуют товарищества собственников, в состав которых входят несколько многоквартирных жилых домов. Существование подобных ТС обусловлено тем, что жилые дома, образующие такие ТС, объединены между собой единым архитектурным обликом, а также имеют общие объекты, расположенные на внутридворовой территории:
- элементы благоустройства, озеленения,
- детские игровые комплексы, спортивные площадки,
- малые архитектурные формы,
- общее ограждение,
- общее видеонаблюдение по периметру такого квартала,
- общее освещение внутридворой территории и т.п.
Кроме того, зачастую подобные ТС имеют общий подземный паркинг, расположенный одновременно под всеми жилыми домами, входящими в состав ТС (в таких объектах, например, лифт многоквартирных жилых домов спускается в паркинг, а не останавливается на первом этаже многоквартирного жилого дома; мусорные контейнеры для сбора отходов собственников квартир также установлены в паркинге, а не на внутридворовой территории и т.д.).
Все собственники подобных многоквартирных домов, входящих в состав одного ТС, имеют права пользоваться этим имуществом и нести расходы по его содержанию.
Многодомные товарищества собственников позволяют:
- снизить затраты на управление (например, аренда помещения для председателя ТС, архив для документов ТС, приобретение оргтехники, стеллажей, распечатка информационных листовок и т.п.), направляя денежные средства на содержание и улучшение общего имущества совместного домовладения,
- установить общие правила проживания в определенном квартале,
- снизить затраты на оплату жилищно-коммунальных услуг, т.к. исполнители услуг при наличии большого количества квартир снижают стоимость своих услуг,
- избежать споров между ТС и собственниками из других ТС, связанных с ухудшением качеств общего имущества на внутридворовой территории в связи с его эксплуатацией иными ТС,
- установить добрососедские отношения между членами ТС,
- повысить заинтересованность членов в эффективном функционировании ТС.
На основании изложенного, просим сохранить созданные многодомные товарищества собственников, а также предусмотреть норму, разрешающую создание товариществ собственников на базе нескольких многоквартирных жилых домов, образующие подобные кварталы. С целью недопущения возникновения ситуаций, при которых товарищества собственников будут создаваться на базе нескольких домов, расположенных в разных регионах страны, просим предусмотреть норму, согласно которой перед созданием многодомных товариществ собственников необходимо получение согласования со стороны местных органов власти.
Спасибо.
vbb1801
4
29.09.2023
[TABLE][TR][TD]Замечания по пункту 5 статьи 31 Жилищного кодекса (в редакции проекта закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации») : Просим сохранить за товариществом собственников право аккумулировать отчисления на капитальный ремонт на спецсчетах (депозитных счетах), принадлежащих товариществу собственников, если решение об аккумулировании отчиcлений на капитальный ремонт будет принято на общем собрании членов товарищества собственников. Данное право соответствует п. 1 ст. 210 Гражданского кодекса Республики Беларусь, согласно которому собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В тех случаях, когда в течение 2 месяцев (или иного разумного срока) после государственной регистрации создания товарищества собственников (для вновь создаваемых товариществ собственников) или в течение 3 месяцев после вступления нового закона в силу (для действующих товариществ собственников) не будет принято решение на общем собрании о хранении отчислений на капитальный ремонт на счетах товарищества собственников, полагаем, возможным предусмотреть обязанность по перечислению денежных средств на счета, открываемые местными исполнительными и распорядительными органами. Обращаем внимание, что проект закона предусматривает, что отчисления на капитальный ремонт будут поступать на общий расчетный счет со всех многоквартирных жилых домов, т.е. исключается учет и хранение отчислений на капитальный ремонт отдельно по каждому дому. Данный механизм выгоден исключительно только тем домам, капитальный ремонт которых запланирован на ближайшие годы, поскольку участие в его финансировании будут принимать недавно введенные в эксплуатацию жилые дома.
По нашему мнению, новая схема аккумулирования отчислений на капитальный ремонт является абсолютно «непрозрачной», поскольку не упоминаются обязательства органов власти по обеспечению сохранности денежных средств, не прописан механизм расходования данных средств, не указаны обязательства по проведению капитального ремонта, не указаны права физических лиц и товарищества собственников по контролю за денежными средствами, перечисление которых осуществляется на счета местных исполнительных и распорядительных органов.
Просим обратить внимание, что в проекте закона указана только обязанность товарищества собственников перечислять отчисления на капитальный ремонт на счета местных исполнительных и распорядительных органов. При этом не учитывается ситуация, каким образом товариществу собственников необходимо исполнить данную обязанность, если физические лица (члены товарищества собственников) не будут оплачивать извещение на оплату жилищно-коммунальных услуг полностью или частично. Таким образом, учитывая отсутствие в проекте закона необходимых норм, может возникнуть ситуация, при которой РСЦ отчисления на капитальный ремонт будет перечислять в полном объеме (несмотря на наличие задолженности со стороны физических лиц перед товариществом собственников) местным исполнительным и распорядительным органом, а остаток денежных средств (например, плату за санитарное содержание и техническое обслуживание) товариществу собственников, хотя именно плата за санитарное содержание и техническое обслуживание жилого дома требуется товариществу собственников «здесь и сейчас», чтобы обеспечить комфортные условия для проживания граждан и работоспособность инженерных сетей жилого дома.   [/TD][/TR][/TABLE]
vbb1801
4
29.09.2023
[TABLE][TR][TD]Замечания по поводу пункта 7 статьи 159 Жилищного кодекса (в редакции проекта закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»): Предлагаемая формулировка по сути исключает институт права собственности, который преусматривает, что только собственники имущества вправе принимать решение о судьбе своего имущества. Данная формулировка нарушает права собственников, проживающих в многоквартирных жилых домах, и создает дополнительные условия для злоупотребления полномочиями со стороны должных лиц уполномоченного лица, которые без ведома собственников имущества будет сдавать безвозмездно общее имущество совместного домовладения третьии лицам, но фактически получать вознаграждение или иные привилегии от третьего лица. Предлагаемая формулировка не учитывает следующие нормы, наличие которых является обязательным с целью защиты прав собственников квартир:
- отсутствует указание на возмездный характер предоставления имущества, а также отсутствуют критерии и механизм определения платы за пользование;
- отсутствует возможные направления и механизм использования денежных средств в интересах участников совместного домовладения, полученных от предоставления общего имущества отдельным лицам;
- отсутствует механизм контроля за сбором и использование денежных средств, полученных от предоставления общего имущества отдельным лицам.
Отмечаю, что закон Республики Беларусь от 08.01.1998 N 135-З (ред. от 04.01.2021) «О совместном домовладении» в данном вопросе в большей степени защищает интересы собственников и предусматривает, что передача общего имущества совместного домовладения одному или нескольким участникам совместного домовладения либо иным лицам осуществляется по решению общего собрания участников совместного домовладения, которое принимается единогласно всеми участниками совместного домовладения.
На основании изложенного, прошу не вносить изменения в статью 159 ЖК в предлагаемом варианте.[/TD][/TR][/TABLE]
PavelK
1
29.09.2023
Обслуживание ЖЭС и ТС кардинально отличается в пользу ТC. Категорически против 1 председатель на 1 дом. В моем доме 8 квартир. Не хочу что бы общими помещениями распоряжались без ведома ТС.  
Honest Woman
2
29.09.2023

     95% пишущих здесь – это сами председатели и лояльные им люди.  Сообщения написаны под копирку, где всех все устраивает. Их цель – оставить все как есть и продолжать забирать деньги у простых людей ни за что! Они уже не пойдут работать на завод, который не обеспечит их нынешнюю шикарную жизнь! Я ВСЕМИ РУКАМИ ЗА ПРИНЯТИЕ ПОПРАВОК БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ! Капремонт – государству, 1 пред=1 дом, а кого не устраивает ЗП – милости просим на производство. Даже текущий ремонт тоже нужно отдать государству, известно, как частники в накладных пишут одну цену на стойматериалы, а затем разницу делят пополам с председателем. И государство НИКОГДА не обманывало, а председатели – постоянно. Ввести обязательную аттестацию, нет аттестации- нет работы. Тем более, что за профессия председатель? Разве он занимается благоустройством? НЕТ

   По всей стране, честных председателей- единицы! Все остальные нечисты на руку, некоторые на домах появляются раз в 2 месяца, а деньги получают просто космические; в четвертом жск Гомеля (300 кв) у преда з/п больше, чем у людей пенсии и пособия по инвалидности! Члены правления и рев.комиссия только лояльные ей люди. В доме страх что происходит, вонь от канализации, на входных группах растет мох, в подъездах лампочки вечно не горят, лифты в плачевном состоянии.. и главное долги по капремонту от бывшей председательши. На нее даже уголовное дело не открыли. Как попросить что-то сделать, у нынешней вечно отговорки, что это не в ее компетенции, и нужно обращаться в ЖЭУ. Вопрос: ЗАЧЕМ ТОГДА НУЖЕН ПРЕД? Все-равно платим больше, чем при ЖЭУ, а толку нет. За мнение в какой цвет покрасят мой подъезд? Так и этого нет, председатели творят что хотят, но не отвечают ни за что. В ЖЭУ хотя бы служба 115 работает.

Случай второй, есть у нас в городе мужчина председатель, ведет около 12 домов, за 1.5 года работы 1 раз собрал членов правления и провел 2 собрания. Зато сам живет в частном доме. Сразу видно, что выбирает лучшее. А организатора гомельского собственника вспомнить, из скольких ТС ее выгнали за подделку документов, протоколов собраний за распилы и проч. Почему у нее до сих пор 20 домов? Не нужно давать им свободу действий, нужно ужесточить меры ответственности за это.

Для примера можно взять опыт других стран. В России можно выйти из ТС одной квартирой. Там уже ощутили разницу, и председатели несут ответственность, ибо знают, что с количеством недовольных будет уменьшаться их зарплата.

Оплату взносов соразмерно площади квартир считаю нарушением моих конституционных прав. Если мне квартира досталась от бабушки и дедушки, которые заплатили за нее деньги, в т.ч. за лишние квадраты, почему семья из 6 человек, живущая в меньшей квартире, платит меньше?? Что за дискриминация?!  Они меньше ходят, используют лифт или что? Или метры моей квартиры намекают на мой доход?? Необходимо ввести с количества проживающих, для детей, пенсионеров и инвалидов сделать меньше оплату!

Уважаемые товарищи депутаты! Поправки в закон возникли не на пустом месте! Люди все видят, и пишут обращения в администрации, гор-и облисполкомы, министерства, СК и МВД; в СМИ, на телевидении по СТВ, БТ уже выходят сюжеты, где в открытую сравнивают дома ТС и ЖЭУ, и видно, что ЖЭУ – лучше, показывают также беззаконие председателей.  При нынешнем положении вещей это противоречит конституции и нарушаются права простых людей, которые годами не имеют права выбора, кому управлять их общим имуществом. В прошлом году, глава государства поставил задачу, навести порядок в ТС и ЖСПК, этот вопрос рассматривался на высшем уровне. Министр ЖКХ признал, что присутствует необоснованный сбор денег и платежи с населения используются нерационально. Без этих поправок положительных изменений не будет, и умные люди, умеющие сложить 2+2 будут продолжать писать вам обращения, а указания президента не будут выполнены.

С уважением!

Е_2023
3
29.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Отчисления на капитальный ремонт


Замечания к проекту п. 5 ст. 31 ЖК

Просьба сохранить возможность аккумулирования отчислений на капитальный ремонт на расчетных счетах товарищества собственников ввиду наличия следующего:

1) на расчетный счет ТС поступают (кроме отчислений на капитальный ремонт) вступительные, членские и целевые взносы членов ТС, иные обязательные платежи, общая сумма которых является достаточно высокой. К сожалению, на сегодняшний день, с учётом действующего банковского законодательства Республики Беларусь, председатель правления (как руководитель организации) по сути обладает широкими полномочиями по распоряжению денежными средствами ТС (т.е. денежными средствами физических лиц). Действующее банковское законодательство Республики Беларусь не позволяет физическим лицам (членам ТС) либо органам управления товарищества собственников (правлению, ревизионной комиссии) каким-либо образом контролировать фактическое расходование денежных средств ТС либо приостановить операции по расходованию денежных средств товарищества собственников на время проведения проверки (разбирательств) при наличии фактов, указывающих на злоупотребления со стороны председателя правления. Правом приостановить операции по расходованию денежных средств товарищества собственников (на время проведения разбирательств) путем направления в банк, например, соответствующего предписания не обладают даже местные исполнительные и распорядительные органы. Таким образом, физические лица (члены ТС), зная о злоупотреблениях со стороны председателя правления фактически не имеют возможности мгновенно «запретить» ему расходовать денежные средства ТС.

Таким образом, если целью введения данной нормы является обеспечение сохранности денежных средств граждан, то данная цель может быть достигнута путем введения следующих положений:

а)  закрепить перечень документов, которые необходимо предоставить товариществу собственников в банк, для перечисления отчислений на капитальный ремонт в адрес подрядной организации.

Среди данных документов предусмотреть:

- акт выполненных работ по капитальному ремонту, подписанный со стороны товарищества собственников председателем правления и определенным количеством собственников жилого дома. ,

- договор строительного подряда на проведение работ по капитальному ремонту,

- согласование исполкома о проведении капитального ремонта,

- решение общего собрания членов товарищества собственников о проведении капитального ремонта.

Документы, направляемые товариществом собственником в банк для списания денежных средств со счета товарищества собственников в адрес подрядной организации, должны содержать, кроме подписи председателя правления ТС, также подписи не менее, чем 5 членов ТС, проставление которых осуществляется в присутствии банковского работника;

б) ввести обязанность товарищества собственников с определенной периодичностью размещать информации о наличии средств на счетах товарищества собственников и движениях по ним;

в) предоставить право любому собственнику обращаться в банк за предоставлением выписки о наличии денежных средств и их движении по счету товарищества собственников.

2) проект закона предусматривает, что отчисления на капитальный ремонт будут поступать на общий расчетный счет со всех многоквартирных жилых домов, т.е. исключается учет и хранение отчислений на капитальный ремонт отдельно по каждому дому. Данный механизм выгоден исключительно только тем домам, капитальный ремонт которых запланирован на ближайшие годы, поскольку участие в его финансировании будут принимать недавно введенные в эксплуатацию новые жилые дома.

Новая схема аккумулирования отчислений на капитальный ремонт имеет следующие недостатки:

- нет обязательств  по обеспечению сохранности денежных средств,

- не прописан механизм расходования данных средств,

- не указаны обязательства по проведению капитального ремонта,

- не указаны права физических лиц и ТС по контролю за денежными средствами, перечисление которых осуществляется на счета органов власти,

- не предусмотрена ситуация, каким образом товариществу собственников необходимо исполнить данную обязанность, если физические лица (члены товарищества собственников) не будут оплачивать извещение на оплату жилищно-коммунальных услуг полностью или частично. Отмечаем, что в настоящее время начисление и взимание платы за капитальный ремонт (как и основных жилищно-коммунальных услуг) осуществляют на основании договора, заключенного с ТС, открытое акционерное общество «Небанковская кредитно-финансовая организация «Единое расчетное и информационное пространство» и государственная организация ЖКХ.

3) для обеспечения сохранности денежных средств предусмотреть норму, согласно которой решение общего собрания членов ТС о проведении капитального ремонта вступает в силу только после истечения 5 месяцев (либо иного срока) с даты подведения итогов общего собрания членов ТС. До истечения 5-месячного (либо иного) срока товарищества собственников не вправе заключать договор на выполнение работ и проводить какие-либо платежи со счета (аналогичную норму закрепить в банковском законодательстве). 5-месячный (иной) срок – период, которым смогут воспользоваться собственники защитой своих прав в случае выявления нарушений при принятии решения о проведении капитального ремонта;

4) одним из минусов общего счета, на который будут поступать отчисления на капитальный ремонт от всех домов, – это неплательщики. Учитывая отсутствие привязки предполагаемого специального счета местного исполнительного и распорядительного органа к конкретным домам, неминуема ситуация, когда дисциплинированные собственники будут оплачивать ремонт в домах своих соседей-неплательщиков. В связи с этим возникают следующие вопросы:

- кто и каким образом будет контролировать поступление отчислений на капитальный ремонт от плательщиков на специальный счет местного исполнительного и распорядительного органа,

- в какой очередности будут перераспределяться, поступившие от плательщиков суммы. Имеется ввиду следующее: если плательщик оплатил извещение на оплату жилищно-коммунальных услуг не в полном объеме, а только 80%, то в какой), кто и в какой очередности будет получать поступившие от плательщика денежные средства (ТС в первую очередь поступят деньги, а потом только отчисления на кап.ремонт либо наоборот?

5) предусмотреть в банковском законодательстве норму о том, что банк перечисляет денежные средства подрядной организации только после предоставления подписанного акта приемки выполненных работ по капитальному ремонту. При этом такой акт, кроме председателя правления, должен быть подписан со стороны товарищества собственников определенным количеством собственников квартир жилого дома,

6) предусмотреть в банковском законодательстве и ЖК норму, предоставляющую право местного исполнительного и распорядительного органа приостанавливать операции по распоряжению денежными средствами товариществ собственников путем направления в банк уведомления, обязательного для исполнения банком, определив на законодательном уровне максимально возможный срок для приостановления.

Спасибо!