После ознакомления с Проектом Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации» сделал выводы, что жильцы многоквартирных домов могут лишиться: 1) возможности управлять общим имуществом, 2)управлять накопленным капиталом, 3)права выбирать обслуживающий персонал. 4) потерять опытного, профессионального специалиста по управлению общим имуществом в лице председателя правления ТС.
это как так? Для чего нацелен предполагаемый закон?
Сфера услуг ЖКХ может лишиться здоровой конкуренции. Люди могут потерять достойное место работы с достойной оплатой труда.
В нашем ТС всегда чисто, всё насущные вопросы решаются оперативно. Несмотря на то, что у председателя правления ТС несколько домов. У начальников ЖЭСов домов больше в разы.... и как-то справляются. Вопрос, как справляются? остаётся открытым.
Однозначно высказываюсь против принятия в предложенном виде Проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 29.08.2023 № 13 (далее – постановление № 13) утверждена Инструкция о порядке планирования и калькулирования затрат на оказание услуги по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах (далее – Инструкция).
Как следует из п. 1 Инструкции, этот документ определяет порядок планирования и калькулирования затрат на оказание услуги по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах уполномоченными лицами по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенными местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с подп. 1.2 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» (далее – уполномоченные лица). Речь в данном случае идет о государственных организациях ЖКХ, которые управляют общим имуществом в домах, где не созданы товарищества собственников (ТС) или жилищные потребительские кооперативы (ЖПК).
Там, где функционируют ТС и ЖПК, нет услуги по управлению общим имуществом, не заключается соответствующий договор – эти организации осуществляют данную функцию (управление общим имуществом) как свою основную деятельность за счет членских взносов.
В п. 3 Инструкции установлено, что планирование и калькулирование затрат на оказание услуги по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах осуществляется на 1 кв. метр общей площади жилого и (или) нежилого помещения.
При этом, отметим, что согласно п. 2 Инструкции затраты на оказание услуги по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах определяются как общая величина материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для ее оказания.
В п. 60 ст. 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь определено, что членский взнос – это денежные средства, периодически вносимые членом организации собственников на цели, связанные с деятельностью организации собственников, в том числе на оплату труда работников, вознаграждение членов правления, членов ревизионной комиссии.
Очевидно, что членский взнос в ТС и ЖПК – это та же плата за управление общим имуществом совместного домовладения: состав затрат один и тот же, одна и та же деятельность.
Но почему-то по сегодняшний день ТС и ЖПК, утверждают, что членский взнос может устанавливаться не пропорционально метражу жилого или нежилого помещения (на 1 кв. метр общей площади), а в одинаковом размере для всех членов ТС/ЖПК, вне зависимости от размера помещения.
Для применения единообразных норм жилищного законодательства и обеспечению системного правового регулирования отношений по управлению общим имуществом совместного домовладения. Считаю что пункт 3 статьи 183 нужно изложить в следующей редакции:
| Цитата |
|---|
33. Пункт 3 статьи 183 изложить в следующей редакции: «3. Вступительный, паевые, членские и целевые взносы уплачиваются путем перечисления денежных средств на текущий (расчетный) банковский счет организации собственников. Вступительный, паевые, членские и целевые взносы вносятся соразмерно доле участника совместного домовладения в праве собственности на общее имущество совместного домовладения. Расходы по уплате вступительных, членских и целевых взносов в организациях собственников по помещениям, находящимся в коммунальной собственности, осуществляются за счет средств местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством. Расходы по уплате вступительных, членских и целевых взносов в организациях собственников по помещениям, находящимся в республиканской собственности и переданным в оперативное управление республиканским органам государственного управления, иным государственным органам (организациям), подчиненным (подотчетным) Президенту Республики Беларусь или Правительству Республики Беларусь и уполномоченным ими, осуществляются за счет средств республиканского бюджета, а также иных источников, не запрещенных законодательством.» |
1. Почему 1 председатель = 1 дом?
Если бы председатель из-за большой загруженности не справлялся со своей работой, то жильцы бы с ним распрощались и нашли нового, который справлялся.
2. Почему деньги жильцов на кап. ремонт должны быть перечислены исполкомам?
Все средства лежат на счету, копятся, подаются отчеты что да сколько накопилось. И почему имуществом жильцов может кто-то посторонний распоряжаться?
ПОЛНОСТЬЮ НЕ ПОДДЕРЖИВАЮ данный закон. Полностью устраивает ситуация сейчас, а сейчас я ВИЖУ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК в своем доме, которым управляет ТС.
У нас небольшой дом на 100 квартир и найти опытного квалифицированного председателя за небольшую зарплату будет невозможно, а платить достойную заработную плату мы не потянем в силу финансовых возможностей.
Законопроект не оставляет выбора людям. Наш дом не хочет обслуживаться в ЖЭС, про порядок, благоустройство, озеленение, качественное и быстрое выполнение заявок жильцов можно забыть сразу. Будет огромное количество жалоб и недовольства среди жильцов, в том числе и в Администрации районов.
Дайте возможность людям самим выбирать способ управления своим имуществом, все ведь работает по сегодняшнему ЖК.
Имея опыт проживания в доме под правлением КУП ЖКХ. Я, как и подавляющее количество жильцов моего дома, категорически против того чтобы дом обслуживался данной организацией. В связи с этим мы и выбрали управление через ТС.
А что теперь мы получим:
либо нужно в срочном порядке кому-то учиться и потом становиться председателем при этом совмещать основную работу с правлением в ТС, (иначе для получения человеческой зарплаты потребуется повышение платы по жировкам).
либо смириться с тем что все за что мы боролись и чего мы добились теперь перейдет под управление КУП ЖКХ, и мы соответственно откатился к тому же отвратительному обслуживанию.
Нужно сначала навести порядок в КУП ЖКХ, а потом уже пытаться перетянуть людей.
Однако здравый смысл слегка просматривается.
Единственное что я бы поддержал, так это ограничение по количеству домов, к примеру 10-15 штук. На мой взгляд это вполне логично.
Вижу два смысла и все не в пользу решения, со стороны людей.
1 желание прикрыть все ТС с цель пополнения бюджета.
2 желание направить жильцов на курсы и т.д и т.п., а потом из-за неумелого правления развалить ТС, также с целью подмять все под себя
2. Норма "Один председатель = Один ТС" выглядит неразумно с точки зрения вышеуказанного обстоятельства.
3. Для понимания описанных несоответствий необходимо сравнить структуру ТС со структурой ЖЭС. Так, ЖЭС №48 Фрунзенского района г. Минска, управляемого одним председателем, имеет на обслуживании 65 домов.
4. Открытие счетов на капитальный ремонт Исполкомом, а также использование данных средств, необходимо регламентировать очень точно, поскольку эти средства не являются налогом и принадлежат гражданам, а не государству. Управление личными средствами может быть только по договору. Если Исполком планирует использовать средства одних граждан для восстановления домов других граждан (а читается пока именно так), на это должно быть разрешение собственника средств.
5. В настоящее время имеются способы регулирования домовых объединений, управления ими и для ТС, и для ЖЭС: это регламенты Исполкомов. Исполкомы могут утверждать или не утверждать количество домов, каких именно домов, кандидатуры председателей и т.д. Если в системе ТС накопились ошибки, то, надо понимать, это ошибки Исполкомов, а не участников ТС.
Если мы имеем жалобы на обслуживание квартир под управлением ТС, либо ЖЭС, Закон следует реформировать и в отношении ТС, и в отношении ЖЭС.
Правовой форум