Раздел : 170 Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников
Являюсь жильцом кооператива, в котором председатель ведет несколько кооперативов уже достаточно давно. Все вопросы решаются быстро, дома и дворовая территория в порядке и чистоте, крыша отремонтирована, подъезды покрашены, приятно жить. Также рядом дом, который обслуживает ЖЭС, в нем нету даже уборщицы, чтобы решился какой-то вопрос необходимо месяцами ждать очередности. Считаю не правильным запрещать работать в нескольких кооперативов председателям, если работа делается хорошо, пусть ведет хоть 8 домов. В маленьком городе сложно найти хозяйственного человека и если это по силам и нет нареканий, пускай люди работают.
Категорически против, чтобы вообще убирали кооперативы и председателей.
Сам принимал участие в создании товарищества, со стороны исполкома были только "палки в колеса"
и с некоторой некомпетентностью
. Очень рад
что у нас ТС уже три года, сосдений дом под Жэсом 2 года разница просто колассально-радикальная
.
«Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»;
к однозначно нет,
для мылых годов это не подъемно, можно ограничить площадью или количеством квартир (домов), нарпример:квартир не более 400 или 3-4 дома
Статья 154.
2. Местный исполнительный и распорядительный орган назначает уполномоченное лицо:
2.1. на стадии строительства жилого дома не позднее двух месяцев до запланированного дня ввода жилого дома в эксплуатацию – если не создана организация застройщиков;
необходимо сохранить возможность создания ТС до ввода дома в эксплуатации многоквартирного жилого дома застройщиком, у которого имеется полная информация о всех будущих собственниках квартир, которые впоследствии будут являться членами товарищества собственников. а лучше через застройщика письменно у при заключении договора предлагал варианты управления имуществом. Потом получатеся для инициативной группы фио и номера добиваться очень сложно под прикрытием защиты персональных данных.
Статья 3. Со дня вступления в силу настоящей статьи средства от внесения собственниками жилых и (или) нежилых помещений, нанимателями, арендаторами, лизингополучателями жилых помещений, членами организаций застройщиков, дольщиками, заключившими договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, платы на капитальный ремонт зачисляются на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами.
товариществами собственников в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, либо размещенные во вклады (депозиты) организаций застройщиков, товариществ собственников в банках и небанковских кредитнофинансовых организациях для аккумулирования этих средств, могут быть перечислены в добровольном порядке на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами
категорически нет, нет прозрачности "общий котел" - это не благо, порядок уже существует и он жесткий. государство не сможет эффективно их сохранить и инфляции и т.д. Для дополнительного контроля за порядком в ТС и за расходованием их денежных средств можно выбрать другие способы, а не убивать ТС на корню.
Статья 5. Организации застройщиков и товарищества собственников, созданные до вступления в силу настоящей статьи на базе нескольких многоквартирных жилых домов, обязаны в течение одного года со дня 21.09.2023 1033н 18 вступления в силу настоящей статьи реорганизовать или ликвидировать организацию застройщиков или товарищество собственников.
наоборот разрешить объединяться если дома в одном дворе
Организации застройщиков и товарищества собственников, созданные до вступления в силу настоящей статьи, в случае осуществления обслуживания общего имущества совместного домовладения собственными силами обязаны получить аттестаты соответствия в течение одного года со дня вступления в силу настоящей статьи.
для ЖЭСов тоже пусть такие же условия и увольнять после двух трех нарушений как председателей
не затрагивая ТСЗакрепить,такие же требования и для ЖЭСА,
что смета доходов и расходов на очередной год размещается на сайте .......не позднее 20 декабря года, предшествующего году на который будет смета.
При этом собственники жилых помещений за месяц до указанной даты смогли ознакомится
Отчет о работе ЖЭС по конкретному дому, размещать ежеквартально не позднее 15 числа, следующего за отчетным кварталам на сайте... , вешать в подъезде.
Итоговый (годовой) отчет размещается на сайте ... не позднее 31 янв. года, следующего за отчетным.
При этом решение о порядке расходования данных средств должно находиться в компетенции организации собственников.
Деньги жильцов конкретного дома должны расходоваться на кап ремонт этого конкретного дома!!!!
Надеюсь, что данные изменения в закон не будут приняты в предложенном виде!!! Они не способствуют улучшению жизни граждан РБ, а скорее наоборот.
2). Средства на капитальный ремонт являются собственностью ТС И ЖСПК. Никакие местные органы власти к владению и распоряжению этими средствами не имеют отношения.Эти средства аккумулировались из взносов членов ТС.
3). Если господа законодатели увидели, что у многих председателей ТС (ЖСПК) в г.Минске большие зарплаты и у них возникло желание урезать этот уровень, то это автоматически не значит, что у председателя ТС в районном центре похожий уровень доходов. Есть много небольших по размеру ТС, где председатель не является жильцом этого ТС. В случае принятия изменений в таком ТС может не найтись другого председателя.
4) По поводу того, что есть жалобы на качество работы отдельных председателей ТС. Всегда найдутся недовольные,это нормально. Для смены председателя существует общее собрание.
5) В организациях ЖКХ нет такого количества подготовленных, квалифицированных кадров для обслуживания технологичного инженерного оборудования, эксплуатируемого в ТС. При передаче домов ТС в ведение организаций ЖКХ начнутся поломки и аварийные ситуации на оборудовании.
6) Полагаю, что действительной целью предложенных изменений являются узаконенный захват накопленных средств на капремонт в домах ТС, дальнейший переход этого жилья в ведение ЖКХ.
7) Принятие данных изменений может породить массовое недовольство граждан Республики Беларусь вследствие нарушения их прав собственников, многих других законодательных актов, упомянутых выше в обсуждении. Это абсолютно недопустимо в преддверии выборов 2024-2025 гг.
8) Революции-это не наш путь, эволюция гораздо безопаснее и продуктивнее для развития общества.
Пункт : 21+26+29+30+35+36
Законопроект направлен на уничтожение права граждан на участие в управлении частной собственностью, на ущемление права собственности.
Унижение института организаций собственников приведет к ущемлению прав собственников.
Учитывая, что ЖКХ не справится с задачей по обслуживанию всех сегментов жилой недвижимости (в частности комплексных, премиальных, элитных), функция будет передана третьим лицам - коммерческим структурам, которые будут иметь доступ также и к средствам гражданина в виде отчислений на капремонт. Не только право распоряжения собственными деньгами, но и право на контроль у граждан исчезнут вовсе. Деньги гражданина переместятся еще глубже на дно инфляционных и девальвационных процессов, удаляясь навсегда из кошелька и вливаясь в потоки финансовой пирамиды. Таким образом изменения направлены на поддержку коммерческих компаний по обслуживанию зданий, но не на поддержку гражданина страны. Введение некоего "аттестата соответствия" при обслуживании своим штатом - дополнительное препятствие самоуправлению собственников-граждан.
По наблюдениям многих граждан организации ЖКХ, коммерческие ОК и исполкомы полны недостатков, неисцелимы от них и не могут являться альтернативой Организациям собственников.
Предоставление полномочий исполкомам на увольнение избираемых людьми председателей правления необоснованно чрезмерны. Право граждан на выбор способа управления их собственностью и представителя их прав и интересов (председателя) станет сугубо формальным. Очередной удар по праву собственника на самоуправление и создание условий для произвола чиновников, коррупции, взяток, а также междуусобных конфликтов между жильцами, где марионеткой станет законный избранник собственников.
Ограничение председателя правления организации собственников "Один председатель - только 1 ОС" негативно скажется на интересах граждан. Услуги председателя станут дороже в связи с исключением у него возможности получать трудовые доходы с иных ТС (трех соседних домов, например).
Жильцы, которые не смогут нести подорожавшие услуги председателя, будут их удешевлять безвыходным вариантом - избранием соседа-пенсионера, который за небольшие деньги к пенсии рад хоть чем-то позаниматься. Или ЖКХ. Ограничение будет комично проявляться на домах, находящихся на практически смежных участках, построенных как группа из 2-3 домов на одной территории. С финансовой и психологической точки зрения безграмотно применять данный подход. Итогом будут разногласия и конфликты между домами, невозможность получить "оптовую скидку" от поставщиков товаров и услуг.
Нормы законопроекта нарушают права гражданина на труд, на собственность, на участие в управлении собственностью, на информацию. Изменения законодательства приучит гражданина к безучастности, незаинтересованности и безответственности в вопросах сохранения и улучшения общего имущества совместного домовладения.
Последствия законопроекта ухудшают положение обычных граждан, положение специалистов по управлению зданиями. Ухудшается положение органов ЖКХ, которые не имея сил и средств, опыта станут "крайними". Власть станет ответственной перед гражданами за все прямые и побочные отрицательные эффекты от изменения законодательства. Отрицательных последствий от изменений будет предостаточно и эффект накопления может проявиться уже к 2025г
Категорически ПРОТИВ данного законопроекта как гражданин, как собственник, как руководящий работник.27
На сайте «Экономической газеты» 28 сентября 2023 года опубликована статья «Депутатам поступают жалобы на председателей товариществ собственников». В ней председатель Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Виктор Николайкин объясняет, почему и какие изменения вносятся в Жилищный кодекс.
Мне как члену товарищества собственников жилого дома (председателем не являюсь и никогда не был, но являюсь членом правления) интересует, что же стало причиной предполагаемых изменений. И товарищ депутат Николайкин эту причину назвал, цитата «И в парламент, и в другие госорганы поступают жалобы на работу отдельных товариществ собственников. Некоторые из них существуют только на бумаге, что создает негативные моменты на обеспечение жильцов основными и дополнительными жилищно-коммунальными услугами».
Председатель комиссии в статье привел некоторые цифры, что в Беларуси около 270 млн квадратных метров жилья, в том 60% из этого количества – многоэтажные жилые дома. К сожалению, из статьи не понятно: 1. Сколько в Беларуси организаций собственников и сколько это квадратных метров жилья; 2. Сколько конкретно поступило жалоб от членов организаций собственников (100? 1000? 10000?). 3. Для сравнения интересны были бы цифры о количестве жалоб на государственные организации ЖКХ.
Без конкретных цифр получается, что ЖК в части деятельности организаций собственников меняется из-за «жалобы на работу отдельных товариществ собственников».
Также прошу объяснить, как назначенная обслуживать жилой дом организация может совершать действия с имуществом в интересах жильцов без общего собрания?
Как член организации собственников считаю, что данные изменения ухудшат ситуацию с домами и там, где есть организация собственников и там, где организация ЖКХ. Первым придется или больше платить, или ухудшать качество получаемых услуг, а вторые из-за прибавившихся объемов у организаций ЖКХ будут получать еще меньше фактических услуг по дому.- Моя семья проживает в 130квартирном, доме пол управлением ТС. Председателя мы себе выбирали с опытом работы и совмещением в других ТС. Во-первых можно реально оценить плоды деятельности на примере другого ТС, а так же совмещение с другим ТС уменьшает финансовую нагрузку по зарплате председателя. Соответственно, если примут 1 председатель - 1 ТС, то маленькие дома просто не смогут конкурировать по предложению зарплаты председателю, останутся без председателей и будут ликвидированы ТС. Категорически против: 1 председатель - 1 ТС.
- Совершенно против того, чтобы отчисления на капремонт шли на общий счёт. Сразу возникает вопрос: сколько тогда мы будем ждать этого ремонта?
- Небольшие дома объединяются в единое ТС для уменьшения затрат ложащихся на плечи каждого собственника и упрощения управления под руководством одного председателя. Соответственно изменение 1 дом - 1 ТС так же приведут к ликвидации ТС. В результате такие дома поодиночке не смогут содержать ТС и перейдут под управление ЖЭСов. Против принятия: 1 дом - 1 ТС.
- Всё жильцы ТС принимают решения, каким хотят видеть свой дом и прилегающую территорию. Мы сами у себя наводим красоту. Я не видела ни одного дома, под управлением ЖЭСа, с красивым ремонтом внутри подъездов и снаружи дома. Не видела красивых прилегающих территорий. И если ликвидируют ТС, то все что создавалось будет утрачено - за этим никто смотреть и ухаживать не будет.
- Практически все предлагаемые изменения так или иначе ведут к ликвидации ТС и переходу под управление ЖЭС, а так же к обслуживанию домов коммерческим сторонними организациями. В данных изменениях нет ничего положительного для граждан и направленной на их поддержание.
- Против! Против! Против! По всем пунктам - против!
Раздел : 170
Положения проекта закона существенно ухудшают права жильцов в домах с ТС.
В частности, нормы "1 председатель = 1 дом" и "1 председатель = 1 ТС" приведут к ликвидации малых ТС.
Считаю необходимым сохранить работу ТС наряду с работой структур ЖКХ.
Правовой форум