Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Обсуждение проекта
EKATERINA ot
1
02.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 170 Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников


Как собственник, Я должна иметь право выбора,  нанять председателя или быть под ЖЭС.  А в случае введения нормы 1 председатель=1 дом - мы лишимся права выбора, так как наш маленький дом не потянет финансово председателя. Проживая в доме с обслуживанием ЖЭС, а на данный момент в ЖСПК, имею возможность сравнить качество услуг и сроки решения вопросов. И по примеру нашего ЖСПК, жители отдают предпочтение ЖСПК.

Александра_Леон
1
02.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления только в одной организации



Обращаюсь к Вам, представляя интересы малых городов нашей Республики. В малых городах нет огромных жилых домов с количеством квартир в одном жилом доме более 150 кв.,  в основном это дома с количеством квартир 60-100. Я председатель именно таких домов в г. Дзержинске у меня 4 кооператива. В самом большом 125 квартир (2 дома 90+35 квартир), в самом маленьком 72 квартиры. Председатель - это моя основная занятость. Я нигде больше не работаю. 3 из 4 кооперативов находятся в одном микрорайоне где я сама и проживаю. Так как квартир мало - нет возможности у жильцов назначить председателю большой оклад и оклад находится в пределах 400-550 рублей до вычета налогов. Как можно с таким окладом работать только на одном доме? Это просто невозможно. А работая на 4 домах я могу обеспечить и себе достойный заработок и выполняю все свои обязанности. На моих домах всегда порядок, прилегающая территория всегда убрана и покошена трава (дома под обслуживанием ЖКХ в этом году обкашивались только 1 раз). Никаких претензий со стороны жильцов или исполкома никогда не было. Все вопросы решаются. Если оставить эту статью без изменений - существование ТС и ЖСПК в малых городах и в частности в нашем городе будет поставлено под угрозу исчезновения. Однако взамен предложить жильцам нечего. Система ЖКХ в нашем городе и так испытывает дефицит кадров и не может качественно обслуживать уже существующие дома, если к ним придёт ещё 10-20 домов - это будет просто катастрофа. И страдать будут в первую очередь жильцы от отсутствия возможности выбрать альтернативу ЖКХ так как не будет возможности назначить оклад председателю в районе 1000 р и оплачивать всё это дополнительными взносами. Предлагаю оставить возможность работать председателем на нескольких домах - если эта работа является его основной занятостью.
Irina2000
1
02.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Тема:
Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»

Автор: IrinaVA
Дата : 27.09.2023 12:58:57
Текст сообщения:

Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Добрый день! Уже 8 лет проживаю в доме с товариществом, председателем является посторонний человек, который никак не заинтересован в обслуживании нашего до в интересах жильцов.
В какой-то степени, совершенно все равно есть ли лицензия и необходимые корочки у председателя, т.к. это должен быть жилец дома, который видит проблему, может организовать других жильцов трудиться на благо своего дома. В нашем случае товарищества ничего особо не решают и похлеще ЖЭС выкачивают деньги!
За столько лет оплаты труда целого списка работников числящихся в товариществе жильцы не один капитальный ремонт оплатят.


В одном ТС председатель из жителей, это привело к тому, что люди перестали адекватно оценивать его деятельность, правление и ревкомисия не меняются десятилетиями и на всё забили.

Сплошное панибратство и полный развал.

Хватит, насмотрелись, что творят так называе председатели из своих.

Наоборот, необходимо, чтобы был председатель не из местных и своих.
VikSan
2
02.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 3 Часть : 1 Абзац : 4 Элемент текста : «обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их на капитальный ремонт жилых домов;»


   13 лет в должности председателя ЖСПК. Неправильно принуждать людей, жильцов дома производить отчисления на капитальный ремонт дома на чужой расчетный счет, многие люди просто перестанут оплачивать эту услугу, понимая, что деньги пойдут на ремонт других жилых домов, но не как не их дома. Категорически против изменений в части абзац четвертый части первой пункта 3.

VikSan
2
02.10.2023
   Могу возразить. Всегда считал что в ЖПК, ЖСПК, должен работать человек проживающий в этом же жилом доме, это был бы идеальный вариант. Но в наше время к сожалению это невозможно, мало кто может посвятить себя работе с людьми (очень нервная, эмоционально-напряженная работа, без выходных) Если у Гражданина имеется соответствующее образование, аттестация, возможность работать, опыт в системе ЖКХ, здоровье позволяет спокойно реагировать на периодические конфликты возникающие при общении с людьми, ТОГДА ПОЧЕМУ НЕТ!
  13 лет в должности председателя в одном ЖСПК, в этом году добавилось еще два. На данный момент в городе ДЕФИЦИТ кадров для системы ЖКХ, в том числе руководителями ТС, ЖПК, ЖСПК.
  Категорически против данного нововведения, а именно того, что  «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников». Эта неверная позиция может разрушить существующую систему Управления.  
Dfm-999
3
02.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Читаю комментарии по средствам капремонту и в очередной раз убеждаюсь, что наши граждане вообще не готовы к самоуправлению и ТС вообще надо распустить, тут уже ничего не поможет...

Как можно деньги капремонта тратить на другие цели?

Если ваши председатели их потратили, то им не в нескольких ТС рулить, а искать на самом деле другую работу, если возьмут.


Деньги на капремонт ТС в настоящее время невозможно потратить на другие цели, потому что использование средств ТС на капремонт утверждается Исполкомом в соответствии с законодательством. Читайте не комментарии, а законы.
Аннамали
1
02.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 170


Законопроект, через жесткие нормы по ликвидации ТС в  короткие сроки ( ст 185), недопущении последующего созданияТС( ст185),  норме один дом- один председатель( ст170) ведет к ликвидации управлением жилым фондом через ТС/ ЖСПК и разделе рынка на государственное управление и управление частными компаниями.  Это приведет к  быстрому разделению жилого фонда на " богатые дома" и " бедные",  удорожанию обслуживания жилья через частные управляющие компании,  недовольства среднего класса и ухода от социальной направленности политики государства.
Считаю, что нужно сохранить возможность управления через ТС, что создаст здоровую конкуренцию на рынке управления общим имуществом.
Игорь__
1
02.10.2023
Здравствуйте!
1. Необходимо обратить внимание, что в домах под управлением уполномоченного лица, назначаемым местным исполнительным органом (далее ЖЭУ) отсутствует возможности собирать целевой взнос (ст.1 п. 58 ЖК РБ). Согласно ЖК РБ сбор целевого взноса можно организовать только в формах правления таких как организация застройщиков или товарищество собственников.
На данный момент ЖЭУ не имеет возможность (или не хочет) включать в жировки целевой взнос для сбора необходимой суммы на нужды членов совместного домовладения (облагораживание придомовой территории, установка камер видеонаблюдения, установка дополнительных элементов на придомовой территории). ЖЭУ обосновывает это тем, что в Законе явно не указана эта процедура и порядок её осуществления.
В товариществе собственников отсутствует такая проблема, т.к. по решению общего собрания требуемая сумма разбивается на определенный период и включается в жировки.
В связи с предлагаемыми изменениями в законодательстве по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации, увеличится количество домов под управлением ЖЭУ. Поэтому необходимо членам совместного домовладения предоставить механизм сбора денег на требуемые нужды через жировки ЖЭУ.
От себя добавлю, при обращении в ЖЭУ с требованием организовать облагораживание территории или др. получаем ответ об отсутствии средств у ЖЭУ и отказ в сборе требуемых средств с жильцов. Лишь предлагается жильцам самостоятельно собирать деньги, самостоятельно закупать требуемые материалы, что в реальности сложно осуществимо и вносимые изменения на придомовой территории имеют признаки «самовольной перепланировки». Мы не требуем всё делать за счёт ЖЭУ, мы лишь хотим иметь возможность законно это делать самостоятельно.
2. По предлагаемому изменению в статье 170: «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»
Необходимо ограничивать не одной организацией собственников, а выработать ограничительный механизм по максимальному количеству. Это может быть суммарная площадь, количество ставок с нормой ставки на один дом или квадратный метр. Необходимо оставить возможность работы добросовестных аттестованных профессиональных председателей с заработной платой не ниже средней по стране.
Так же данная норма и предлагаемые сроки ликвидации ТС в случае отсутствия председателя приведут к массовой ликвидации ТС и мгновенной перегрузке системы ЖКХ, т.к. ЖКХ не будут готовы одномоментно обслужить такое количество домов. Необходимо сначала выработать механизм подготовки системы ЖКХ к значительному увеличению обслуживаемых домов. Либо выработать механизм подготовки необходимого количества председателей в стране с адекватными сроками.
3. Согласно данного проекта, изменения направлены на «актуализацию функций уполномоченного лица по управлению общим имуществом совместного домовладения и совершенствование механизмов его назначения». Однако в предлагаемых изменения не озвучены реальные функции и требования по улучшению и контролю работы уполномоченного лица, для улучшения качества оказания услуг для собственников жилья.
В проекте Закона необходимо продублировать функции и ответственность уполномоченного лица, аналогично предъявляемым требованиям к председателям (проводить ежегодные отчётные собрания, отчёт о потраченных средствах, план мероприятий на будущий год, включение в жировки целевых взносов, согласованием сметы расходов с собственниками).
Увеличить тариф за управление дома в ЖЭУ, для возможности содержания квалифицированного обслуживающего персонала.
4. Не вижу логики! Почему добросовестному председателю с выстроенной системой управления и обслуживания, с наличием обслуживающего персонала и/или организаций (т.е. это эквивалент уже небольшого ЖЭУ) нельзя обслуживать несколько домов. А уполномоченному лицу (т.е. ЖЭУ) с такими же функциями можно обслуживать десятки домов, при этом имея множество обращений граждан с жалобами. Аналогичная ситуация и с изменением «один дом-одна организация собственников» …
5. Касательно п.21. изменений.
В пункте 7 статьи 159:
дополнить пункт частью следующего содержания: «В случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, … … … …, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.»
Предлагаемое изменение не проработано и не охватывает все возможные случаи недобросовестной передачи общего имущества совместного домовладения против воли остальных жильцов. А потом решать в суде были ли нарушены права сторон – не лучший вариант.
Допускаю предложенную формулировку изменений только для передачи имущества во временное пользование с чёткими правилами, но никак не во владение. Вопрос передачи имущества во владение кому-либо находится только в компетенции собственников совместного домовладения. Данная норма прописана для товариществ и организаций собственников, но предлагается упразднить для уполномоченного лица.
Заранее, спасибо!
Eugene N
6
02.10.2023
Если попробовать как-то оценить "проект" и те предложения, которые он собрал, то можно сделать следующие выводы:
1. Четкая и явная цель забрать капитальный ремонт в "общий котел". Видимо ситуация в нашей стране вынуждает принимать такие "непопулярные" решения, которые не учитывают интересы тех, кто эти средства много лет собирал, пытался приумножить, искал лучшие предложения по депозитам в банках, тратил на это много времени и т.д. Через много лет, кто-то в очередной раз будет говорить жильцам "дождавшихся" домов, как им "повезло" и очередь пришла. Делать этот ремонт будет, как обычно, "полутрезвый сантехник ЖЭСа", и никто не сможет добиться ни качества, ни порядка....и будет в итоге только сухое "радуйтесь, что делают и так, бесплатно же"....
2. Под предлогом "ужесточения контроля над работой" идет фактическая попытка "уничтожения" частного управления жилищным фондом. Эту систему столько лет выстраивали, налаживали. В наше время люди начинают осознавать и чувствовать разницу в качестве обслуживания, в качестве и объеме коммунальных услуг. Готовы нести эти затраты, намного превышающие такие же государственные. Это именно то, куда нужно двигаться, а не нагружать и без того дефицитный бюджет.
3. Контроль над деятельностью нужен, и нужен в любой сфере. Проблем, жалоб и т.п. хватает у всех, так как это работа связана с людьми, каждый из которых оценивает ситуацию по-своему. Когда оценивают количество поступающих обращений и жалоб на организации собственников, забывают о важности этого показателя к количеству обслуживаемого жилищного фонда. Ведь в адрес ЖКХ этих жалоб на порядок больше.
4. Хотелось бы учесть огромное количество предложений и замечаний, поступивших сюда и "как вариант" создать рабочую группу для обсуждения и предложений, учитывающих интересы всех сторон.
Leone
2
02.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 170 Подраздел : 1


Добрый день!

Данная редакция к Жилищному Кодексу может привести к исчезновению ТС / ЖСПК, вопреки пожеланиям граждан. Применение данного указа это шаг назад.
При управлении КУП ЖКХ участие собственников/жильцов в распределении и направлении средств на поддержании условий жизни в домах и облагораживание территории отсутствует. Прозрачности использования средств этой структурой и её отчетности перед жителями домов нету. Согласование каких-либо проектов или пожелания людей на обустройство и улучшение инфраструктуры также не предвижу.
При работе и организации ТС сами жители регулируют и путем голосования сами решают как изменить, улучшить условия жизни и обустроить свой дом. Прошу прислушаться к пожеланиям людей и помогать товариществам собственников в их работе, а не разрушать. Разница в подходах к работе и в скорости реагирования на поставленные вопросы и переданные заявки существенна, и не в пользу КУП ЖКХ.
Сделайте возможным участие жителей в организации и управлении в КУП ЖКХ, чтобы люди могли видеть, что там больше возможностей сделать условия жизни в доме лучше. Чтобы людям понравилось и сами захотели туда перейти.
Убежден, что необходимо сохранить возможность в долгосрочной перспективе управлять жилым фондом при помощи таких институтов как ТС / ЖСПК, а в долгосрочной перспективе допустить возможность участия на рынке частных управляющих компаний.
MaksMaskMaks2000
9
02.10.2023
Необходимо введение административной и вплоть до уголовной ответственности для председателя, правления и ревизионной комиссии за свою деятельность, предоставление недостоверной информации, убытки нанесённые товариществам своей деятельностью.

А то получается творят, что хотят, а ответственности и контроля никакого.

Так как администрации районов, как показало время не справляются или сознательно не контролируют товарищества, необходимо передача функций контроля за тс другим органам, Комитету Госконтроля, Министерству ЖКХ, правоохранительным органам и др.