1). Перечисление средств капремонта «в общий котёл» исполкома — идея неудачная, так как оставляет место для разного рода махинаций. Наш ЖЭС проводил капремонт всех домов по порядку, и если «хрущёвки» в начале улицы получили утепление фасадов, полную замену коммуникаций и скатную кровлю с чердаком, то когда дело дошло до нашего дома, стены покрасили поверх кирпича, в кровле заменили шлак на пенопласт и заменили трубы только в подвале, подъезд без подвала даже не включили в смету, детскую площадку и заборы вообще демонтировали без замены, сказали. Сказали «на вас денег не хватило», а ведь взносы мы платили, как все.
2). Текущий ремонт и поддержание порядка гораздо лучше в ТС: первый этаж в подъезде отремонтирован, швы в фасаде заделаны, козырьки и водостоки не текут, окна в подъезде и откосы заменены, вокруг газонов заборчики. В доме с ЖЭСом подъезд не ремонтировался со дня строительства, почтовые ящики разваливаются, уборку работниками, а не жильцами, видела за время проживания 1 раз. Скорость реакции на обращения и удобство получения всяких справок тоже различаются разительно.
3). Профессиональный председатель, работающий в нескольких домах, по определению опытнее и компетентнее того, кто подрабатывает в одном доме один час в неделю. И дешевле. Так как времени на посещение всяких инстанций типа ОГиМ с документами жильцов уходит одинаково, что с 1 домом, что с 3.
4). Считаю провоцирующей на злоупотребления статью, которая позволяет не избранному самими жильцами «уполномоченному лицу» передавать площади и прочие объекты дома кому-либо без согласования с жильцами.
Раздел : 170
Правильное решение. Председатель ТС, более чем в одном ТС не работают, по факту, нигде, но везде зарплату получают
Пункт : 21
Пункт 21, о внесении изменений в п. 7, ст 159 Нельзя наделять правом уполномоченное лицо, передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения и иным лицам без решения общего собрания, по факту при строительстве мы оплатили часть общего имущества понесли затраты, а уполномоченное лицо без нашего согласия будет им распоряжаться, это изменение приведёт к коррупции. В независимости от формы управления общего имущества, должно сохраняться право пользования и распоряжения общим имуществом у участников совместного домовладения.
Пункт 29 предусматривает изменение в п. 1 ст. 170 в части ограничения, что гражданин может занимать должность председателя правления только в одной организации, приведет к нехватке кадров данной специальности, если на сегодняшний день мы видим, что в соседнем доме работает председатель у которого налажена работа, в порядке прилегающая территория, покошена трава, детская площадка в надлежащем состоянии, мы приглашаем его работать и на наш дом, то после принятия такого решения мы будем вынуждены искать любого председателя из боязни ликвидации нашего ТС и оценивать не его работу и профессионализм, а наличие необходимых документов и аттестаций.
Пункт 34 вносит изменения в ст. 185, в частности при ликвидации товарищества собственников и организации застройщиков в случае неизбрания председателя правления в течение трёх месяцев, последующее создание товарищества собственников не допускается. Срок три месяца это очень маленький срок для возможности найти кандидата на избрание председателя правления, назначить, уведомить и провести общее собрание участников совместного домовладения, а при проведении общего собрания путем письменного опроса ещё и подвести итоги. Также и сама мера по недопущению создания ТС абсурдна, при введении ограничения возможности совмещения гражданином занимать должность председателя правления более чем в одном товариществе.
Просьба пересмотреть данный проект глазами обычных жильцов. Заранее спасибо за понимание!
Давно пора было навести порядок в товариществах собственников.
Больше всего чего боятся председатели - это контроля и ответственности.
Местные исполкомы не в состоянии навести там порядок.
Необходим контроль со стороны более компетентных государственных структур.
Тратят средства с капремонта и др. как хотят, никакого контроля.
Поэтому и всполошились председатели - так как отвечать придётся.
В Жэсах сейчас больше порядка чем в этих ТС.
А также будет сложнее договориться внутри жилых комплексов/кварталов, когда несколько домов объединены.
Уверен , что данная редакция к Жилищному Кодексу может привести к упразднению института ТС / ЖСПК. Я , как жилец ТС, имею возможность сравнивать качество управления жилфондом как в домах управляемые через систему районного КУП ЖКХ, так как и через ТС. Разница в подходах к работе и в скорости реагирования на поставленные вопросы и переданные заявки существенна, и не в пользу КУП ЖКХ.
Убежден, что необходимо сохранить возможность в долгосрочной перспективе управлять жилым фондом при помощи таких институтов как ТС / ЖСПК, а в долгосрочной перспективе допустить возможность участия на рынке частных управляющих компаний.
С уважением,
Кирилл Гоман
Еще совсем недавно министр жилищно-коммунального хозяйства Беларуси Александр Терехов и СМИ убеждали народ в необходимости и важности проводимой реформы системы жилищно-коммунального хозяйства с целью защиты прав и интересов граждан. «Выделены службы заказчика и исполнителя. Служба заказчика должна не только представлять интересы человека, но и защищать его, создавая действенную систему, когда потребитель ЖКУ будет находиться в центре внимания коммунальных предприятий, которые будут обеспечивать гражданина услугами надлежащего качества", - пояснял министр.
Сформировать условия для расширения негосударственных организационных форм эксплуатации жилищного фонда – товарищества собственников, совместные домовладения и другие формы, разделить функции и договорные отношения между владельцами жилого фонда, ЖКХ и подрядными организациями – такими были задачи реформирования.
КУП ЖКХ наделены функциями по проведению переговоров, аукционов, тендеров по выбору подрядной организации на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту жилых домов, уборке придомовой территории, сбору и вывозу ТКО, работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, ПДЗ и т.д., а также осуществлению контроля за выполнением работ подрядными организациями.
Возникает вопрос: «Для чего разделяли ЖРЭО, если сейчас оказывать услуги (не организовывать, а именно оказывать) опять будет ЖКХ, как уполномоченное лицо»? Если сейчас УЛ не удается спросить за ненадлежащее выполнение жку с подрядной организации, то за сбой вообще никакого контроля не потребуется. Статистика по выполнению заявок службами ЖКХ удручающе выглядит на сайте 115.бел.
Категорически против изменений в ЖК и в Закон о защите прав потребителей жку.
Правовой форум