Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Обсуждение проекта
RUB_21
13
25.09.2023
Если и вносить изменения в ЖК, то эти изменения должны ужесточить спрос с УЛ, потому как ЖКХ выбирает ОО, но потом абсолютно не контролирует работу подрядной организации.
УЛ заключали типовой договор на обслуживание ОИ, а потом  договор изменили, откуда исчез пункт о проведении ежегодных собраний с собственниками. Собственники в неведении о проводимой работе и о планах на будущий год.
Считаю, что для управления общим имуществом для УЛ созданы  слишком вольготные правила работы в сравнении с председателями правления.

Мое мнение - не прессовать ТС/ЖСПК, там собственники сами успешно решают свои вопросы и всегда могут избрать нового председателя. И не имеет значения сколько еще домов у председателя, главное - результат работы, который устраивает собственников.
Надежда
1
25.09.2023

Являюсь собственником квартиры в 50-квартирном доме.
Создано ТС, выбраны члены правления и Уполномоченные.
Именно жильцы принимают решения (на общих собраниях, на собраниях Уполномоченных и заседаниях Правления),
Контролируется эффективность расходования КАЖДОГО рубля.
Нанятый персонал (Председатель, Инженер, специалист по уборке, сантехник, электрик) оперативно и качественно выполняют свои обязанности. Контроль за ними также осуществляется постоянный.
Достаточно проговорить имеющуюся проблему в чате дома, как она оперативно решается (без различного рода кучи диспетчеров, заместителей начальников ЖЭС, начальников ЖЭС, заместителей и начальников ЖКХ).
Работники ВСЕГДА выполняют свои обязанности.
Денежные средства капремонта аккумулируются на расчетном счете, не тратятся, а накапливаются на будущий период.

Имеется также квартира в доме, который «обслуживает» ЖЭС. Сравнивать с обслуживанием ТС вообще сложно. От ЖЭСа не получаем элементарного: уборки подъездов! Постоянная нехватка персонала. А тот, что имеется, не хочет работать (т.к. НЕТ контроля). Постоянные жалобы не улучшают положения. Уборок как не было, так и нет.


Если будут приняты изменения в законодательство, то это сразу снизит качество нашей жизни: сотрудники ЖЭСов (ЖКХ) не стремятся выполнять свои обязанности хорошо на постоянной основе, а лишь в случае поступления очередной жалобы.

Можно сказать, что оплата услуг ЖКХ низкая… Но мы согласны платить больше, но чтобы работа выполнялась. и выполнялась качественно и в срок (без необходимости жалоб и длительной переписки).

Также против нормы: 1 председатель=1 дом. Нашим 50-квартирным домом очень сложно будет найти председателя. Кроме того, сегодняшняя ситуация такова, что председатель великолепно справляется со своими обязанностями в нескольких жилых домах, а также нанятый персонал также качественно обслуживает несколько жилых домов. Это позволяет нам (как собственникам квартир) экономить и получать КАЧЕСТВЕННЫЕ услуги.
Также именно собственники решают, куда им потратить СВОИ денежные средства.

В системе же ЖКХ слишком много персонала, который только «создает массовку», которому надо платить зарплату с налогами и отчислениями, но которые не участвуют в обслуживании жилищного фонда: огромное количество зам.начальников, начальников, различных сотрудников юридических отделов, огромное количество бухгалтеров и прочее. А реальных работников: сантехников, уборщиц, электриков - днем с огнем не сыскать. Да и контингент там соответствующий (к сожалению).

Я ПРОТИВ принятия изменений в законодательство.

RUB_21
13
25.09.2023

Считаю, что предложение изменения в ЖК о наделении УЛ полномочиями о самостоятельном распоряжении общим имуществом без проведения общего собрания участников совместного домовладения недопустимо. Это будет узаконенная экспроприация?КАК без решения общего собрания можно распоряжаться за собственников их имуществом? Это есть исключительная компетенция общего собрания и так должно остаться.

elenal
1
25.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста :  Организация застройщиков


Здравствуйте! Проживаю с жилом доме, который является организацией собственников. Наш дом находится на самообслуживании. В доме и на прилегающей территории всегда чисто и убрано. Обслуживание на высоком уровне. Зачем для организации собственников аттестат соответствия, это дополнительные затраты.Собственники принимают активное участие в управлении общим имуществом. Всегда есть возможностью узнать информацию о планируемых работах. Председатель правления проводит заседания правления и уполномоченных. Ежегодно утверждается смета доходов и расходов. Организация собственников состоит из двух домов. Расходы не очень большие, так как у нас много квартир в двух домах. При внесении изменений в ЖК РБ расходы вырастут в разы.Считаю, мы как собственники имеем право выбора. Зачем нам проводить реорганизацию, которая приведет к увеличению наших расходов в такое нелегкое время. Один дом, один председатель. Это тоже приведет в увеличению расходов каждого собственника. Считаю, что при внесении изменений должны прислушиваться к мнению собственников, которые непосредственно проживают в таких домах и видят работы.
ValeriaK
1
25.09.2023
Данный пункт не дает выбора жильцам небольших домов, которые хотели бы сохранить свое товарищество.
Председатели будут выбирать дом с большим количеством жильцов, которые смогут предложить им большую заработную плату.
Считаю что данный пункт нужно исключить из законопроекта, так как нарушает право выбора собственников жилья на самостоятельный выбор формы управления своим имуществом.

Я живу в доме, где не очень много квартир, наше председатель получает небольшую зарплату, но в то же время полностью выполняет свои функции.
В нашем доме всегда чисто и аккуратно, работают камеры и консьерж. Где гарантия что при переходе под управление ЖКХ хоть что-то из этого сохраниться? Гарантии никакой.

На предыдущем месте жительства, подъезды не мылись неделями, камера была вырвана, мусор вывозился раз в неделю.
При наличии товарищества, сами жильцы могут регулировать количество дней уборки в неделю, как часто нужно им вывозить мусор, нужно ли включать подсветку или высадить растения вокруг дома.
Мы видим куда идут наши взносы и все прозрачно, чего нельзя сказать о работе ЖКХ.
RUB_21
13
25.09.2023

Недопустимое предложение по изменению ст.166 ЖК о возможном аннулировании свидетельства о прохождении профессиональной аттестации за непослушание. Но!!! Данный документ подтверждает знания гражданина, а не его исполнительскую дисциплину, потому аннулировать свидетельство об аттестации равносильно лишению диплома о высшем образовании, когда специалист дважды не выполнил указание начальника.

И не понимаю, почему пытаются запретить повторное создание ТС/ЖСПК. Меняются собственники и их сознание, меняются условия жизни, а ЖК запрещает создавать ТС?   Аналогично, если Кодекс о браке и семье запретит второй раз создавать семью.

И вообще, самые противоречащие здравому смыслу и законодательству изменения и дополнения за последние годы. Такого абсурда еще не приходилось читать и обсуждать.

RUB_21
13
25.09.2023
Сейчас за вас собирает документы ЖЭС и несет по нужному адресу? Именно собственники могут изменить жизнь в ТС, а для этого надо прийти на общее собрание и принять решение. Председатель сам не принимает решение, а выполняет хотелки жильцов
Jupiter
1
25.09.2023
29. В статье 170: в пункте 1: после части второй дополнить пункт частью следующего содержания:
«Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»;

Это изменение несомненно негативно повлияет на работу товариществ собственников, а также приведет к неминуемому сокращению их численности. По моим приблизительным оценкам число товариществ уменьшиться до 10-20 % от существующего на данный момент их количества, так как нет такого количества председателей, чтобы всем домам хватило. Больше всего товариществ собственников ликвидируется в домах малой площади.

Если будет принята вышеуказанная норма страна получить следующие негативные последствия:

1. Деятельность товариществ и их председателей больше не будет профессиональной. Человек будет работать днем на основном месте работы, а выполнять обязанности председателя в ТС будет по вечерам и в выходные (если будут силы), так как на одну зп в тс он прожить не сможет (это касается большинства тс в нашей стране, где зп 100-300 рублей в месяц. В Минске в огромных домах возможно другая ситуация). Как такой председатель будет решать вопросы жильцов? Вечером? Как будет взаимодействовать по многочисленным вопросам с гос организациями (лифт, мусор, энергия, проверяющие органы и т.д.)? Упадет качество обслуживания в оставшихся немногочисленных ТС.

2. Качество обслуживания уполномоченным лицом (читать ЖРЭТом) оставляет желать лучшего и не может и не сможет сравниться с обслуживанием ТС. Качество и комфорт жизни граждан страны значительно снизится. ЖРЭТы не могут справиться (в соответствии с современным требованиям жильцов) и с тем, чем управляют сейчас, а уж если им еще и дома ликвидированными тс добавят..., будет коллапс.

3. Будет сделан шаг назад в части ответственности жильцов за свое имущество. Уйдет хозяйское и бережное отношение жильцов к своему имуществу. Сейчас, за годы деятельности товариществ во многом отношение в своим домам у людей поменялось в лучшую сторон, беречь свое имущество стали значительно больше. Это хорошее изменение уйдет в прошлое.

4. Огромное количество проблем с территориями, дорогами, детскими площадками и т.д. (городской собственностью), возле домов тс, перестанут решаться, так как больше некому будет сигнализировать о них городским властям. Сейчас это делают во многом председатели ТС, отслеживая ситуацию возле своих домов.

Это несколько из многих негативных результатов, которые мы получим, если будет принята норма: один гражданин - председатель одного товарищества.

Прошу пересмотреть эту норму и оставить возможность председателю  быть таковым в нескольких ТС.
VY
2
25.09.2023

Статья 1,пункт 29: абзац четвертый части первой пункта 3 изложить в следующей редакции: «на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их»;

- сейчас товарищество собственников может размещать денежные средства на депозитных счетах, конвертировать, получая дополнительный доход в виде процентов по депозиту и минимизируя убытки от инфляции. Исполком не будет заниматься управлением денежными средствами, соответсвенно собственники жилья накапливая в течение 5-10-15 лет денежные средства в последствии столкнуться с их "удешевлением".

Контроль над ТС по данным суммам исполком может производить получая ежемесячный отчет о начисленной сумме / полученной сумме и выписке по счету, по которому видно целевое/нецелевое использование данных средств.

Статья 1,пункт 29: в статье 170 после части второй дополнить пункт частью следующего содержания: «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»;

Статья 5. Организации застройщиков и товарищества собственников, созданные до вступления в силу настоящей статьи на базе нескольких многоквартирных жилых домов, обязаны в течение одного года со дня вступления в силу настоящей статьи реорганизовать или ликвидировать организацию застройщиков или товарищество собственников.

Данные статьи катастрофически дескриминируют жителей небольших домов, а также кварталов с несколькими такими однотипными домами, объединенные общей инфраструктурой, стоянками, площадками и объединившихся в единое товарищество.

Одноподъездный 5-этажный дом - это 18-21 квартира, и даже 11 таких домов - до 200 квартир - Что сопоставимо с типовой четырехподъездной девятиэтажкой.

При этом каждый такой маленький дом на 18 квартир при принятии нововведений должен нанять отдельного председателя (это будет 11 человек) и сформировать отдельное правление из членов ТС (сейчас на все дома один председатель и правление из представителей разных домов). Закономерно возникает вопрос с управлением общей инфраструктурой, правами/долями собственности, совладения, принятием решения, проведениями собраний и так далее - изначально все собственники квартир в таких кварталах и в таких домах владеют всей общей инфраструктурой - детскими и спортивными площадками, освещением, камерами наблюдения, дорожками, проездами, стоянками, под это получен в пользования ЕДИНЫЙ земельный участок - каким образом после принятия такой нормы надо будет выделять доли владения во всем совместном имуществе? Как 11 председателей + 33 члена правления должны будут управлять всем этим? Как проводить 11 собраний и как потом принимать решение в отношении общего имущества - по голосам жителей суммируя их? по простому большенству если 6 ТС за , а 5 против? Как оплачивать вывоз мусора из одной/двух общих ТБО, вывоз снега с общей территории, освещение этой самой общей территории? Как распределять доход от сдачи в аренду мест в велобоксах, размещенных на общей территории и сейчас в долях пропорционально квадратным метрам принадлежащих всем собственникам всех 11 домов?


Очевидно, что в случае малоэтажной застройки данные нормы непродуманны и объективно не должны применяться.

Как альтернатива - можно ограничит  ТС количеством членов - до 250 например / 300 квартир, даже если они находятся в разных многоквартирных домах, но дома располагаются на одном/смежных участках, по ген.плану застройки у домов единая инфраструктура. Обязательно надо позволить таким товариществам на небольшие жилые кварталы существовать.

При этом, опять же счета под капитальный ремонт, можно например, заводить под каждый дом отдельно, если возникают вопросы в отношении данных отчислений. Управлять 11ю счетами в разы проще чем разделить такое ТС на 11 товариществ!  
Отец Владимир
1
25.09.2023
Проживаю в ТС, в состав которого входят два дома по 6 квартир и два дома по 8 квартир. У нас один председатель и мы все им довольны !!
!в случае , если каждый дом будет отдельным ТС, Как нам быть с земельным налогом.  
verwalter
5
25.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 18 Элемент текста : «2.1. на стадии строительства жилого дома не позднее двух месяцев до запланированного дня ввода жилого дома в эксплуатацию – если не создана организация застройщиков;»  


Указанный раздел исключить из пункта 21 проекта Закона. Местные исполнительные и распорядительные органы могут злоупотреблять своим правом назначения уполномоченного лица, пользуясь неорганизованностью граждан при строительстве жилого дома.