Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (вопросы осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса)
Описание проекта
Проект правового акта:
Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» [PDF].

Предметом правового регулирования проекта являются общественные отношения, связанные с порядком осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса.

Прилагаемая информация:
Обоснование проекта Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» [PDF].

Документ, в который вносятся изменения:

Указ Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9 «Об утверждении Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса».

Организатор общественного обсуждения: Министерство по налогам и сборам.

Сроки проведения обсуждения: с 21 февраля по 1 марта 2024 г.

Информация об итогах обсуждения.
информация
Организатор:
Министерство по налогам и сборам
Начало обсуждения:
21.02.2024
Окончание обсуждения:
01.03.2024
Количество сообщений:
11
Количество участников:
11
Обсуждение проекта
sergius61
2
22.02.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 14


дополнить пункт подпунктом 27.16 следующего содержания:
27.15. равные условия всем участникам азартной игры в части размеров минимальных и максимальных ставок  
sergius61
2
22.02.2024
Дополнить пункт 17 ПОЛОЖЕНИЯ об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса абзацами следующего содержания:
устанавливать участникам азартной игры без их письменного заявления программные или иные ограничения в части задержки времени приема ставки, сумм максимальных и минимальных ставок и т.д.;
устанавливать размер максимальной ставки на спортивное или иное событие менее одной базовой величины, действующей на день заключения пари, без письменного заявления участника азартной игры
anr_J
2
23.02.2024

Доброго дня! Вызывает большие вопросы корректировки, вносимые в части касающийся Реестра, в частности, абзаца седьмого части пятой и абзаца седьмого части седьмой п.9 Указа.

Согласно вносимым изменениям, истечение срока действия не будет являться препятствием для использования игрового автомата в Реестре. С учетом таких изменений Реестр теряет смысл и возникает противоречие с Концепцией игорного бизнеса в развитие которой и создавался. Такое решение вызовет следующие последствия.

Если истечение срока нахождения игрового автомата в Реестре не будет являться препятствием для его использования, то необходимость включения новых моделей в Реестр отпадет, ввиду нецелесообразности, что приведет к заполнению рынка б/у оборудования из-за рубежа с возможностью наличия ПО с недекларируемыми возможностями. Данный факт негативно отразиться как на игроках, так и на возможностях налогового администрирования поступающих налоговых отчислений с организаторов азартных игр. Орган, выдающий подтверждение соответствия игрового автомата модели, включенной в Государственный реестр, не сможет гарантировать его работу без исключения мошенничества. Для организаторов это выливается в недобросовестную конкуренцию, с которой бороться фактически невозможно.

Baggi7
1
23.02.2024
Несовершеннолетние могут открывать карт  счета в банке с 14 лет и тратить деньги куда им вздумается. Номер мобильного телефона подростка оформлен чаще всего на родителя. При регистрации в онлайн казино часто достаточно поставить птичку "да, мне 18" и получить доступ в онлайн казино, сливая все карманные деньги. В целях недопущения к участию в играх и пополнение баланса онлайн-казино несовершеннолетних (в частности Belbet): 1. провести перерегистрацию всех игроков онлайн казино на территории РБ с  фактическим подтверждением возраста (например, фото лица с разворотом паспорта и др.). 2. Ввести запрет на пополнение баланса с банковских  счетов как несовершеннолетних так и совершеннолетних (а не как сейчас - пишешь оператору казино - поставьте, пожалуйста, запрет конкретному подростку - в ответ у нас все по закону, не нравится обращайтесь в Минск или областные города, но вам там тоже откажут), а также ввести запрет на пополнение с баланса мобильного телефона, привязанного к аккаунту онлайн казино. 3. Ввести запрет на пополнение баланса онлайн казино третьими лицами - другими несовершеннолетними. 4. Ввести запрет на получение смс от онлайн казино на уровне мобильных операторов (достаточно 1 раз, а не постоянно как сейчас, сообщить оператору, что это детский номер и чтобы на него не шел поток смс от онлайн казино). 5. Усилить профилактическую работу в школах в целях депопуляризации азартных игр на деньги.  
Vitalik19
1
23.02.2024
1. В правилах игорного бизнеса:
вместо текущего "всё решает сам букмекер, одному - одни условия, другому - другие условия" (что по времени приёма ставок, что по минимальным и максимальным суммам по ставке, и т.д.) указать
БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА ЕДИНЫ ДЛЯ ВСЕХ ИГРОКОВ (ПОСЕТИТЕЛЕЙ Виртуального Игорного Заведения).
Исключения можно оговорить разве что по какой бонусной программе (по аналогии с теми же гипермаркетами, кто купил больше за конкретный месяц - тому скидка / бонус  повыше)

2. В части минимальных и максимальных ставок на событие оговорить
Минимальная и максимальная ставки определяются букмекером, но НЕ МОГУТ СОСТАВЛЯТЬ МЕНЕЕ ... РУБЛЕЙ ПО НИЖНЕМУ ЗНАЧЕНИЮ И МЕНЕЕ ... РУБЛЕЙ ПО ВЕРХНЕМУ ЗНАЧЕНИЮ (по первому значению это пусть будет и 1-2-5 рублей, но никак не 20 КОПЕЕК, как в некоторых БК), а по второму каких 5 БВ хотя бы (на текущий момент 200 рублей).
Условно, "минимальная ставка не может быть ниже 2 рублей, максимальная ставка на событие не может быть ниже 200 рублей".
Считает  букмекер ,что на то или иное событие максимум может быть и 50 000 рублей - на здоровье, пусть принимает хоть такое, но чтобы не доходило до откровенного абсурда: букмекер дарит фрибет 50 рублей, а максимум на событие на скромный коэффициент около 2 (ДВУХ!!) пишет ... 20-25-30 рублей

3. Аналогично и по времени приёма ставок.
У успешных ("не прибыльных" для БК) игроков устанавливаются повышенные интервалы приёма ставок, якобы ссылаясь на проблемы с интернетом у игрока)) , что по ряду видов спорта (в которых довольно часто меняется счёт, вроде настольного тенниса, баскетбола, волейбола и т.д.) делает игру почти невозможной, либо же превращает её в лотерею, где уже надо выбирать "согласен с любыми изменениями к.ф.", и когда ставишь под к.ф. 1.6, например, а через 20 секунд задержки ,если счёт не изменился, уже ставишь фактически под 1.9, но и шансы уже совсем другие на подобную ставку (особенно если это баскетбол, и там последние 2-3 минуты в четверти, или настольный теннис и ставка на текущую партию, ставка в режиме реального времени, а не заранее по линии)
А у тех игроков, кто много проигрывает, подобных задержек нет, там принимаются ставки гораздо быстрее (ведь игрок прибыльный для БК, то есть плохо разбирается в ставках, и его ставки чаще проигрывают, чем выигрывают)  
evgenie12
1
25.02.2024

В качестве одного из обоснований необходимости внесения изменений в Положение об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса (далее – Положение) указана реализация мер по разрешению проблемы белорусских организаторов азартных игр, связанной с оттоком игроков. Причиной данной проблемы является, как указано, возможность игроков принимать участие в азартных играх в виртуальных игорных заведениях за пределами Беларуси. Это в корне неверный вывод, и вот почему (сразу оговорюсь: мои предложения касаются исключительно букмекерских контор (далее – БК), не казино).

Уход игроков за рубеж чаще всего происходит не потому, что им просто так хочется, а потому, что у них не остается возможности нормально играть в Беларуси. Ведь зачем усложнять себе жизнь: переводить деньги на счета БК в другие страны, откуда в условиях санкций можно впоследствии не получить выплаты, или уплачивать налог по ставке 13 % вместо 4 % при получении выигрыша, или даже проходить усложненные процедуры верификации для иностранных игроков. Однако в нынешних условиях, когда у БК развязаны руки, играть невозможно. Приведу свой личный пример.

Я занимаюсь ставками на спорт почти восемнадцать лет. И до прошлого года мои финансовые результаты были в районе нуля или был небольшой минус. Я делал ставки в двух крупных БК (Бетсити и Марафон), проблем не было: ставки в 1000 рублей принимали практически всегда. Однако в прошлом году мне удалось выйти в существенный плюс; то же удалось и в январе этого года – и мне ограничили лимиты ставок, порой до 10 рублей, а также отменили бонусную систему. После этого я зарегистрировался в много рекламируемой Бетере и сделал единственную ставку на 1000 рублей, которая выиграла. Теперь мой лимит там – 1 рубль. Отмечу, что я не занимаюсь букмекерскими вилками (арбитражем). В качестве подтверждения ограничения лимитов прикладываю скриншоты с указанием максимального размера ставки на одни и те же события в одно и то же время для меня и другого игрока с неуменьшенными лимитами в БК Марафон.

Условия игры должны быть равными, понятными и прозрачными. А нынешнее Положение этому совершенно не способствует. Так, согласно правилам БК Марафон, размер максимальной ставки составляет 1 рубль; согласно правилам БК Бетсити и БК Бетера, максимальная ставка определяется букмекером самостоятельно на каждое событие и отображается в личном кабинете. Все ставки, размер которых превышает указанные, так называемые VIP, Gold-bet ставки, принимаются на усмотрение БК. По факту это работает так: если игрок убыточный, у него принимают ставку в практически неограниченном размере, если успешный – в сильно уменьшенном размере (БК Марафон), или вовсе не примут выше максимума (БК Бетсити и БК Бетера) (в моем случае – 10 и 1 рубль соответственно).

Естественно, что данные условия совершенно не способствуют заинтересованности игроков делать ставки в белорусских БК. Также нужно понимать, что запрет на пополнение счетов в зарубежных БК с помощью банковских карт никак не будет препятствовать участию белорусских игроков, так как тот, кто играет серьезно и крупно, все равно найдет возможность играть в зарубежных БК. Другим же игрокам и так нет смысла уходить из Беларуси. Вместо очередных запретов создайте благоприятные и равные условия для игроков. Я как игрок за прошлый год заплатил налогов на сумму свыше 1250 рублей, в этом году – уже свыше 740 рублей. Я хочу делать серьезные ставки и делать их в белорусских БК, быть защищенным белорусским законодательством. Но в нынешних условиях для меня единственный вариант – зарубежные БК.

На основании вышеизложенного предлагаю следующие изменения в проект Указа:

1. пункт 17 Положения дополнить абзацами следующего содержания:

«устанавливать любые индивидуальные ограничения по участию в азартной игре отдельным участникам азартной игры (уменьшение максимальной суммы ставки, уменьшение количества ставок на одно и то же событие, ограничение (приостановление) действия бонусной программы и др.), за исключением случаев, указанных в пункте 23 настоящего Положения»;

«устанавливать размер максимальной ставки на спортивное или иное событие менее пятидесяти базовых величин, действующих на день заключения пари»;

«устанавливать ограничения по выводу с игрового аккаунта денежных средств, ранее внесенных участником азартной игры и не задействованных в ставках».

2. пункт 26 Положения дополнить подпунктом 26.13 следующего содержания:

«равные условия для всех участников азартной игры».

3. пункт 27 Положения дополнить подпунктом 27.16 следующего содержания:

«равные условия для всех участников азартной игры».

4. пункт 27 Положения дополнить подпунктом 27.17 следующего содержания:

«ознакомление участника азартной игры с минимальным и максимальным размерами ставки до момента ее совершения».

АлександрЮрист
1
26.02.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 30 Подпункт : 1 Элемент текста : "301 Физические лица не вправе заключать основанное на риске соглашение о выигрыше, если такое соглашение о выигрыше связано с
перечислением денежных средств в иностранные банки в пользу нерезидентов, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса в
соответствии с законодательством иностранных государств. Банки - эмитенты банковских платежных карточек отказывают
клиентам - физическим лицам в проведении операций при использовании банковских платежных карточек, предусматривающих перечисление
денежных средств в иностранные банки в пользу получателей, вид деятельности которых характеризуется кодом МСС* 7995** согласно
информации, поступившей банкам – эмитентам банковских платежных карточек в рамках проведения таких операций"


В новой редакции предлагается ЗАПРЕТИТЬ !!!!!!!! внесение депозитов (перечисление денежных средств с использованием банковских платежных карточек) в пользу НЕРЕЗИДЕНТОВ, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса???!!!!


Я занимаюсь профессионально спортивным покером более 15 лет. Играю в основном online на крупнейших мировых покер-румах. Регулярно вывожу выигрыши в иностранной валюте на банковскую карту, с чего ежегодно декларирую и исправно плачу тысячи и тысячи рублей подоходного налога. А теперь к сути:
1. В Беларуси на данный момент НЕ СУЩЕСТВУЕТ онлайн покер-румов, и в случае запрета игры на зарубежных, этот рынок уйдет из страны в теневой и страна не получит как многочисленных переводов в валюте на счета белорусских банков, так и многомиллионные пополнения казны в виде налогов от игроков - физ. лиц.
2. Разработка программного софта требует длительного времени и средств, а его внедрение и раскрутка несколько лет. И если в Беларуси в ближайшее время и появятся отечественные покер-румы, то играть там будут единицы, т.к. молодой покер-рум не сможет обеспечить должного качества а также нормальных призовых в турнирах. (в крупнейших мировых покер-румах можно выиграть более 1 000 000 долларов даже в одном турнире, а новички на этом рынке не могут обеспечить общий призовой фонд даже в пару тысяч долларов).
3.Во всем мире покер не является азартной игрой, а признан интеллектуальным видом спорта, но у нас в стане, все доходы полученные от этой деятельности судя по банковским выпискам приравниваются к доходам, полученным от игорных заведений.

На основании изложенного предлагаю исключить из Приложения к Указу Президента Республики Беларусь "Перечень, вносимых в Положение об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. №9" пункт 15, которым дополняется Положение пунктом 301 следующего содержания:
"Физические лица не вправе заключать основанное на риске соглашение о выигрыше, если такое соглашение о выигрыше связано сперечислением денежных средств в иностранные банки в пользу нерезидентов, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса в
соответствии с законодательством иностранных государств. Банки - эмитенты банковских платежных карточек отказывают
клиентам - физическим лицам в проведении операций при использовании банковских платежных карточек, предусматривающих перечисление
денежных средств в иностранные банки в пользу получателей, вид деятельности которых характеризуется кодом МСС* 7995** согласно
информации, поступившей банкам – эмитентам банковских платежных карточек в рамках проведения таких операций"
Impossible
1
28.02.2024
Предложения:
- убрать пункт правил «Ограничение максимальной ставки без уведомления и объяснения причин». Как вариант привязать максимальную ставку к Базовой величине, ниже которой букмекер не имеет права снижать порог. А то получается, кто-то может играть по 10-100-1000р, а у других 0.1руб максимальная ставка всё время.
- реагировать МНС на явные нарушения по технической части со стороны Букмекера (использование Букмекером технических средств для увеличения времени приёма ставок на матчи  опять же для определенных успешных игроков. Если в нормальном режиме ставки принимаются за 2-3сек, то Букмекер иногда делает так, чтобы ставки принимались только за 30сек. И снова игрок беззащитный,  «мол у вас интернет плохой, очистите браузер и т.д.». Но ведь это легко доказывается.
- упорядочить процесс идентификации и аутентификации. Чтобы каждый Букмекер не придумывал от себя что хочет. А именно, порядок идентификации и аутентификации игроков превращается в какой-то сюр. Кто-то запрашивает фото паспорта и личный приход в контору каждый месяц, кто-то просит по 10 фоток у у стены, с листиком в руках, напротив переписки с указателем курсора в определенном месте)). Я уже молчу про то, что в определенных БК игрок почему-то должен сдавать видео-экзамен по правилам спорта и знаний основных определений в сфере беттинга.

Мы хотим играть в наших БК, играть в покер, в казино здесь, мы хотим платить налоги, но чисто физически Букмекер не даёт играть в наших БК своими правилами и ограничениями именно для определенных игроков!

Alisa Selezneva
1
29.02.2024

Добрый день!

Отмечаем, что в представленной редакции законопроект не решает насущные проблемы организаторов азартных игр (ОАИ), с которыми неоднократно обращались в уполномоченные органы.

Пункт 2 Перечня.

Предлагаемое изменение в части исключения процедуры утверждения правил азартных игр Министерством по налогам и сборам не позволяет ОАИ быть уверенными в полном соответствии данных правил законодательству.

Предлагается: слова «по согласованию с Министерством по налогам и сборам» не исключать.

Пункт 12 Перечня.

Предлагаемая обязательная проверка документов посетителей игорного заведения посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы из регистра населения в настоящее время на практике вызывает существенные затруднения, так как осуществляется в ручном режиме.

Предлагается: вступление в силу данных изменений (абзаца третьего пункта 251 Положения) после решения вопроса с автоматизацией данной проверки. Такая возможность видится в обеспечении такой проверки посредством СККС, предоставлении возможностей сторонними организациями (Регула).

Пункт 13 Перечня.

Предлагаемое изменение редакции абзаца шестого подпункта 26.7 Положения в части видеофиксации участия лиц в азартных играх с учетом необходимости хранения таких записей в высоком разрешении в игорном заведении не менее 60 суток практически нереализуемо, так как потребует кроме существенного технического переоснащения дополнительные площади для размещения соответствующих серверов-хранилищ видеозаписей.

Предлагается: из представленной редакции слова «участии в азартных играх,» исключить.

Кроме того, законопроектом не предусмотрено решение следующих проблемных вопросов:

1.     Непаритетные условия организации азартных игр в лайв-режиме отечественных ОАИ и зарубежных поставщиков, предоставляющих возможность организации и проведения азартных игр в лайв-режиме с использованием игровых автоматов и игровых столов, расположенных за пределами Республики Беларусь:

- игровые автоматы и игровые столы, расположенные за пределами Республики Беларусь, не подключаются к СККС;

- испытания игровых программ зарубежных поставщиков Мониторинговым центром фактически не проводятся (признаются иностранные сертификаты);

- отсутствует возможность контроля лайв-студий и защиты прав белорусских участников азартных игр в лайв-режиме со стороны государственных органов.

Это приводит к отсутствию отечественного импортозамещающего продукта и оттоку валюты за пределы Республики Беларусь.

2.     Вычисления, связанные с проведением игр в лайв-режиме, осуществляются не отечественными ВИЗ, а зарубежными компаниями на серверах, расположенных за пределами Республики Беларусь.

Предложение: дополнить Положение пунктами, предусматривающими расположение игровых программ азартных игр в лайв-режиме и проведение соответствующих вычислений на серверах, расположенных на территории Республики Беларусь.

3.     Видеозаписи азартных игр в лайв-режиме хранятся на серверах, расположенных за пределами Республики Беларусь. Оперативного доступа к ним у правоохранительных и контролирующих органов нет.

Предложение: подпункт 27.7 Положения после слова «хранение» дополнить словами «на серверах, расположенных на территории Республики Беларусь».

4.     Крупье, проводящие азартные игры в лайв-режиме, предоставляемые иностранными поставщиками, не являются работниками отечественных ВИЗ (нарушение п.5 Положения).

Предложение: обеспечить исполнение требований законодательства в указанной части.

5.     Отсутствие возможности приема ставок и перевода выигрышей с использованием криптовалюты.

Предложение: предусмотреть такую возможность посредством платежных шлюзов соответствующих агрегаторов ПВТ Республики Беларусь в соответствии с действующим законодательством.

Предлагается: доработать законопроект с учетом вышеуказанных проблемных вопросов. Их решение обсудить с ОАИ на общем собрании с участием всех заинтересованных госорганов.

Admiral
1
29.02.2024
Добрый день. Предлагаем свое видение целесообразности продления Реестра

Сегодня среди организаторов азартных игр, ведущих свою деловую деятельность на территории Республики Беларусь, ведется активная дискуссия по вопросу целесообразности продления возможности использования игровых автоматов ранее внесенных в Реестр моделей игровых автоматов, допущенных к использованию в Республике Беларусь (далее – Реестр).

ООО «КиберКлуб» как один из участников рынка, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса, считает необходимым высказать свое мнение и видение проблемы в данной дискуссии.

Первая и самая очевидная часть данного вопроса - это отсутствие экономической выгоды от принятия решения выведения из Реестра устаревших моделей игровых автоматов.

На сегодняшний день оборудование, которое останется в Реестре после 31.12.2024 года на 90% произведено силами и мощностями иностранных компаний. Из чего следует, что обновление парка игровых автоматов неизбежно повлечет за собой отток инвестиций с внутреннего рынка на внешние. Настолько значительные суммы выведенных из страны денежных средств, несомненно, негативно скажутся на финансовом результате работы всей отрасли игорного бизнеса и каждого игрока рынка этих услуг, в частности. Также есть экономические риски «раздувания» избыточного спроса, что может привести к нарушению экономического баланса «спроса и предложения» и к значительному подорожанию конечного продукта. Это в свою очередь затронет кошелек конечного потребителя – граждан Республики Беларусь.

Вторая неоспоримая проблема - это объективные сложности с организацией покупки и дальнейшего послепродажного обслуживания приобретенных игровых автоматов. В условиях действия санкций и экономических ограничений ввоз продукции возможен только через схемы «серого импорта» и в ограниченном количестве. Также невозможна дальнейшая поддержка, техническое и гарантийное обслуживание от официальных продавцов и представителей. Игровые автоматы (в особенности современные модели) сложные технические средства и требуют качественного обслуживания установленного программного обеспечения, чтоб исключить несанкционированный доступа к ПО игрового автомата и случаи мошенничества на этой почве. Старые модели игровых автоматов, которые и наполняют рынок в нашей стране, более устойчивы к проблеме внешнего вмешательства в программное обеспечение. Схемы «серого импорта» и ввоз игровых автоматов через «перекупщиков» не могут гарантировать стабильных, надежных и качественных поставок в Республику Беларусь. В нашей стране за время эксплуатации игровых автоматов и многолетний опыт работы с проверенным оборудованием уже есть организации и специалисты досконально знающие все нюансы и проблемные точки. Вопросы ремонта и обслуживания, как правило, решаются оперативно, и, что самое главное, качественно. Именно проверенное надежное качество игровых автоматов и есть то важное, за что мы высказываем наше мнение. Ведь 2024 год объявлен годом качества в нашей стране.

Третьим важным аспектом, требующего освещения это вопрос потребительского выбора. Все игровые автоматы, которые в скором времени планируют вывести из оборота, это автоматы, которые знакомы потребителю и многократно подтверждали свою популярность среди посетителей игорных заведений. Одновременно с этим, нельзя не брать в расчет фактор осторожного отношения ко всему новому, что появляется на рынке. Насыщение рынка новыми игровыми автоматами вызовет падение спроса на услуги игрового сервиса, и, конечно скажется на финансовом результате участников этого рынка.

Четвертое. Игорный бизнес в Республике Беларусь развивается последовательно и методично. Создана уникальная система контроля и мониторинга. В любом казино мира можно найти аппараты, которым и 20 и 30 и даже 40 лет, и посетители имеют право выбора играть на тех аппаратах, которые им нравятся, так пусть же и у всех любителей азартных игр в нашей стране останется право выбора играть на том, на чем им нравится.

Пятое. Введение Реестра в свое время стало инструментом урегулирования вопросов качества, безопасности и надежности игрового оборудования. Никаких объективных причин для вывода автоматов из Реестра нету.

Шестое.  Наша сторона не может не оговорить морально-этический аспект данного вопроса. Среди стран-производителей игровых автоматов фактически все входят в перечень иностранных государств, совершающих недружественные действия в отношении белорусских юридических и (или) физических лиц, утвержденных Постановлением Совмина №209 от 08.04.2022. Зачем вбрасывать деньги в экономику стран, которые в свое время присоединились и поддерживают довлеющую санкционную политику по отношению к Беларуси?

Разом можно предположить целый ряд последствий, которые затронут интересы всех участников рынка в случае принятия этого решения:

1. Падение выручки организаторов азартных игр. Это повлечет за собой снижение сумм налоговых отчислений в бюджет страны.

2. Некоторые участники рынка неизбежно будут вынуждены приостановить свою деятельность. Так как расходы на обновление парка игровых автоматов это большое финансовое бремя с большим количеством обоснованных экономических рисков на сегодняшний день.

3. Ну и, конечно, часть потребителей перейдут в интернет пространство, которое также сегодня предлагает варианты для удовлетворения спроса игроков. Стоит заметить, что большинство платформ виртуальных игровых залов зарегистрированы за пределами Республики Беларусь, и соответственно денежные средства будут аккумулироваться на счетах иностранных представителей. Участники белорусского рынка останутся «вне игры».

ООО «КиберКлуб» уже несколько лет уверенно и стабильно является организатором азартных игр в нашей стране и имеет свое предложение решения данной проблемы, что и хотим предложить как вариант на рассмотрение:

- наша организация будет ежегодно проходить все установленные законодательством процедуры технического освидетельствования и подтверждение соответствия требованиям Реестра игровых автоматов в лаборатории БелГИСС;

- обновлять оборудование последовательно по мере его естественного износа и выхода из строя.