Оплата через терминал позволит в случае возникновения спора о оказанных агентством услугах получить выписку с суммой платежа и доказать, что деньги агентству были уплачены, а услуги не оказаны.
Оплата через терминал позволит в случае возникновения спора о оказанных агентством услугах получить выписку с суммой платежа и доказать, что деньги агентству были уплачены, а услуги не оказаны.
На данный момент я являюсь действующим агентом (специалистом) по операциям с недвижимостью. Почитав проект нового Закона «О риэлтерской деятельности» считаю его хорошим и необходимым в нынешней ситуации на рынке недвижимости, а именно в части упрощения требований к образованию кандидатов для сдачи на риелтора. Я с высшим техническим образованием смогу сдать экзамен на риелтора....но при этом я абсолютно и категорично НЕ согласен с перспективой упразднения в этом законе агентов... поскольку агент является ключевым звеном в совершении сделок с недвижимостью и основная работа по продаже и подготовке недвижимости лежим на агенте (заключение эксклюзивного договора с собственниками недвижимости, сьёмка объекта, рекомендации по подготовке объекта, осуществление показов, работа с потенциальными покупателями, подбор встречных вариантов, сбор аналитических данных по ценам, помогаем с решением вопросы по до кредитованию покупателей...согласовываем нюансы по мебели и технике между продавцом и покупателем, контролируем сроки освобождения, передачи объектов и многое другое.... по факту у риелторов просто не будет времени вникать во все не юридические аспекты сделки....и это приведёт к недопонимаю и как следствие к жалобами от клиентов не добросовестное отношение. К тому же исключение агентов может привести к их не официальной работе...
Добрый день.
Основные плюсы закона:
Статья 27. Право риэлтерской организации получать информацию о существующих в момент выдачи информации правах и ограничениях, необходимую для проведения сделок.
Глава 3. Палата риэлтеров, должна стать хорошим инструментом для взаимодействия риэлтеров с министерством, сми, гос.органами, потребителями и т.д.. (Но при условии что в правление Палаты риэлтеров войдут представители как столичных агентств, так и региональных, как крупных агентств, так и малых.)
Статья 19. Риэлтером может быть лицо имеющее любое высшее образование. Позволит специалистам имеющим достаточно знаний, но не имеющих профильного образования квалифицированно оказывать риэлтерские услуги.
значительно увеличится нагрузка на риэлтора что может привести ухудшению качества риэлторских услуг.Так как сделка купли продажи недвижимости заключается не только в правовом оформление документов.Здесь присутствует и подборы встречных вариантов,ведение переговоров с продавцами и покупателями, оказание рекламных услуг по продаже объекта недвижимости,проведение показов объекта, сбор документов и личное сопровождение всех участников сделки на всех этапах регистрации в гос. организациях и других учреждениях.
Предлагаю оставить штатную единицу- агент по операциям с недвижимостью.
Предусмотреть аттестацию специалиста.
Определить отвественность за нарушение норм законодательства.
Здравствуйте. Предложения по изменениям в проект закона с обоснованием:
Статья 33. Переаттестация до истечения срока действующей аттестации.Сложно, будет провести аттестацию такого количества действующих риэлтеров и бывших агентов в такие сроки как для риэлтеров, так и для министерства.
Предложение. Исключить ст. 33. Т.е. аттестацию действующим риэлтерам проходить каждые 5 лет, после окончания срока действия свидетельства об аттестации.
Статья 16 и Статья 19 п.1. (Отсутствие агентов)
Если следующую работу делать только риэлтерам, а именно:1 размещение (распространение) рекламы ; 2 подбор объектов недвижимого имущества, (т.е. показы); 3. организация переговоров с третьими лицами (т.е. звонки);то с отсутствием агентов, минимум в 5 раз меньше будет работников, официально оказывающих данные услуги. Т.е. очень велика вероятность перехода этого этапа услуг в серый рынок, без агентства, а так же существенное уменьшение оказываемых услуг агентствами, (а значит и налогов), т.к. это первый этап работы агентства, без которого нет остальных составляющих услуги. Риэлтеры физически не смогут оказывать такой объём какой сейчас делают агентства.
Предложение. Убрать вышеуказанные работы из компетенции только риэлтеров. Остальные составляющие услуги, т.е. согласование условий, подготовка, проведение и регистрация сделки оставить только риэлтерам.Статья 32. П.4. Договор с продавцом должен содержать условие оплаты риэлтерских услуг только в процентном отношении.
Если в агентство обратится продавец, который самостоятельно нашёл покупателя за помощью в проведении сделки, то агентство не сможет ему помочь, т.к. имеет право заключать договор только на весь перечень услуг по продаже.
Предложение. Добавить возможность заключение договора с продавцом на отдельные составляющие риэлтерской услуги. А именно: 1. организация и проведение согласования условий предстоящей сделки; 2. помощь в подготовке (оформлении) документов связанных с совершением сделки. Это даст возможность продавцам намного дешевле получить возможность сопровождения их сделки агентством.
Проект Закона Республики Беларусь «О риэлтерской деятельности» (далее – проект Закона) предусматривает серьёзные изменения в риэлтерской деятельности. По мнению заинтересованных членов Союза, ряд положений проекта Закона нуждаются в определенных корректировках.
1. Глава 3 проекта Закона предусматривает порядок создания и деятельности органа самоуправления риэлтеров – Палаты риэлтеров.
Представители риэлтерских организаций, представляемых Союзом, соглашаются с давно назревшей необходимостью создания подобного органа. Вместе с тем, его компетенция требует доработки в части предоставления Палате риэлтеров полномочий обращаться с инициативой в Совет Министров Республики Беларусь по вопросам ценообразования, налогообложения, установления тарифов и иных экономических аспектов, влияющих на деятельность субъектов хозяйствования, оказывающих риэлтерские услуги.
В частности, закрепление таких полномочий решает проблемы разделения компетенций, изложенных в ст. 7 и ст.8 проекта Закона. Так, при согласовании вышеуказанных тарифов Министерство юстиции Республики Беларусь не уполномочено готовить и проводить анализ финансово-экономического обоснования тарифов. Исходя из положений проекта, такой анализ находится в компетенции Правительства Республики Беларусь. Соответственно, Палата риэлтеров должна иметь возможность апеллировать напрямую к компетентному органу государственного управления.
1. Согласно ст. 20 проекта Закона риэлтерские услуги от имени риэлтерской организации вправе оказывать только риэлтеры.
Данная норма фактически упраздняет должность агента по операциям с недвижимостью. Исходя из анализа квалификационных требований, до 50% ныне действующих агентов не будут иметь возможность сдать аттестационный экзамен и получить свидетельство об аттестации риэлтера ввиду отсутствия высшего образования, а это по нашим оценкам около 2500 человек. Заменить такое количество квалифицированных специалистов будет невозможно даже в течение 2-3 лет. А ведь агент, выполняя позволенные ему законом функции, проводит очень большой объем как правило маркетинговой и технической «полевой» работы, не требующей серьёзной юридической подготовки, а именно: изучение цен и предложений на рынке недвижимости, маркетинговые услуги и выгрузка рекламной информации об объектах недвижимости (зачастую и фотоуслуги), предоставление информации клиенту о спросе и предложении, осуществление показов объектов (в среднем 7-10 на одну сделку), организация передачи объекта от продавца покупателю либо от арендодателя арендатору – т.е. операции, которые напрямую не связаны с правовой составляющей сделки – ее подготовкой и проведением, изучением конфиденциальной правовой информации об объекте и т.д.
Кроме того, велика вероятность, что большая часть специалистов, потерявших право на дальнейшую легальную деятельность, пополнят ряды серого и чёрного сегментов рынка. На наш взгляд, всё это крайне негативно скажется на качестве и объеме легально оказываемых потребителям услуг в течение достаточно длительного периода. В связи с чем, можно прогнозировать резкое увеличение жалоб от граждан как потребителей, так и специалистов, потерявших право на профессию. Во избежание предполагаемых негативных явлений предлагается более чётко разделить услуги, оказываемые потребителю агентом и риэлтером, может быть усилив ответственность за их нарушение.
Просим рассмотреть представленные заинтересованными членами Союза замечания и предложения к проекту Закона, поскольку данный проект существенно повлияет на деятельность участников рынка недвижимости, экономическую эффективность и дальнейшее развитие данного сегмента экономики в стране.
Правовой форум