Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Об изменении постановлений Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17 и от 16 мая 2024 г. № 18» (вопросы маркировки товаров)
Описание проекта
Проект правового акта:
Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Об изменении постановлений Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17 и от 16 мая 2024 г. № 18» [PDF].

Предметом правового регулирования проекта являются общественные отношения, связанные с механизмом маркировки товаров, предусмотренного Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров».

Прилагаемая информация:
Обоснование проекта постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Об изменении постановлений Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17 и от 16 мая 2024 г. № 18» [PDF].

Документы, в которые вносятся изменения:

постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 16 мая 2024 г. № 18 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17»;

постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243».

Организатор общественного обсуждения: Министерство по налогам и сборам.

Сроки проведения обсуждения: с 19 по 28 августа 2024 г.

Информация об итогах обсуждения.
информация
Организатор:
Министерство по налогам и сборам
Начало обсуждения:
19.08.2024
Окончание обсуждения:
28.08.2024
Количество сообщений:
2
Количество участников:
3
Обсуждение проекта
Инна Климова
25
22.08.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 1


В представленном на общественное обсуждение проекте Постановления МНС не учтён один важный момент, когда товар, находящийся в торговом объекте, может потребовать маркировки – это если в магазине самообслуживания клиенты нарушили целостность (повредили, частично оторвали либо полностью ликвидировали) средства идентификации на товаре(либо его упаковке), подлежащем маркировке и размещённом в торговом зале на стеллажах для самостоятельного отбора покупателями. И этот случай - не возврат товара от покупателя, так как он его ещё не приобретал. Такой случай, сроки передачи информации в систему маркировки и состав информации в отношении товаров, подлежащих маркировке вообще не описан как в проекте этого постановления, так и в других нормативно-правовых актах, регулирующих вопросы маркировки средствами идентификации. При этом необходимо акцентировать внимание, что использовать вариант как при возврате товара от покупателя будет неуместно, так как нет возможности указывать дату и номер документа, подтверждающего возврат товара. И в такой ситуации невозможно вернуть товар поставщику для перемаркировки. Это является значительной недоработкой  представленного проекта постановления, так как в условиях проводимой государственной политики, направленной на развитие предпринимательской инициативы и стимулирование деловой активности, должна быть предоставлена возможность приобрести коды маркировки и нанести средства идентификации на товары взамен поврежденных третьими лицами либо ликвидированных средств идентификации непосредственно самому субъекту хозяйствования, осуществляющему розничную торговлю. Поэтому представленный для общественного обсуждения проект Постановления требует доработки.

ambrela234
1
27.08.2024

1.     Маркировка остатков товара:

остатки товаров находятся на торговых объектах в разных городах Беларуси 30 дней недостаточно для проведения инвентаризаций образовавшихся остатков товаров, не маркированных средствами идентификации, поскольку для проведения такой инвентаризации и последующей маркировки товаров средствами идентификации, каждую единицу товара необходимо переместить с торгового объекта на центральный склад, а затем обратно с центрального склада на торговый объект. Подобные перемещения товаров существенно сократят количество и ассортимент товаров, что повлечёт невозможность полноценного осуществления деятельности и удовлетворения спроса на товары.

2.     п. 1.4.6.
при комиссионной торговле новыми товарами или бывшими в употреблении тоже?

3.     п.1.4.3.

Дата производства: дата производства указывается не всегда и в партии могут быть товары с разной датой производства

номер ГТД: внесение номера ГТД на остатки товара – проблема, у нас этих сведений нет (откуда товар, с какой партии, от какого поставщика), собирать информацию будем очень долго. Потребуется доработка 1с. Кроме этого, дата выпуска товара и номер товара в декларации на остатки собрать также практически не реально.

Серийный номер: указание всех серийных номеров к каждому телефону – существенное увеличение сроков на растаможку товара, с невозможностью забора товара с таможни.