Считаю, что общество не готово к новому виду транспорта. Можно ЭТО называть средством персональной мобильности или ковром-самолетом. Разницы нет. Когда по пешеходной зоне летит куча железа на скорости хоть 20км/ч + на этом железе сидит мужик 100кг, иногда в нетрезвом виде, и несется в толпе прохожих. Кто у него проверил тормоза? Кто контролирует его алкогольное или наркотическое состояние? Что будет с пешеходом, в которого влетает примерно 150 кг? А если это ребенок? Дети не ожидают опасности на пешеходных зонах и могут двигаться непредсказуемо даже для адекватного и трезвого водителя электросамоката. Зачастую после столкновения водители электросамокатов пользуяй повышенной мобильностью скрываются в толпе от ответственности, а пешеходы получают травмы и не могут призвать этих летунов к ответу. Ввиду опасности данного вида транспорта, возможности нанести как лёгкие/тяжкие телесные повреждения, так и смерть вероятному потерпевшему, предлагаю ввести право управления средствами персональной мобильности с возраста, когда водитель может нести уголовную ответственность. Для предотвращения покидания места происшествия ввести регистрационные номера на данный вид транспорта. Прировнять всех водителей средств персональной мобильности к водителям транспортных средств. Возможно необходимо ввести категорию типа АМ, либо включить в эту категорию данный вид транспорта. Обязать проходить ежегодный технический осмотр средств персональной мобильности.
Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Rich
12.09.2024
Sergei0070072
13.09.2024
Совсем не согласен с тем что предлагают изменить .Есть люди которые по каким-то причинам не имеют возможности иметь права .Запретить самокаты и другие СПМ лицам до 18 лет Ввести хорошие штрафы за превышение на СПМ
MetaMorph
13.09.2024
Предлагаю вместо спешивания на переходах ужесточить контроль скорости на них.
Провести мероприятия (и/или развесить билборды, ввести в учебные заведения часы по пдд) по донесению пдд для пешеходов и спм в массы, ужесточить контроль использования и парковки прокатных самокатов, ужесточить контроль обозначения себя на дороге (светоотрарающие элементы, катафоты, элементы повышеной видимости, фары/фонарики, стоп сигналы) для велосипедистов и владельцев/арендаторов спм
Так же поставить на непросматриваемых/плохо просматриваемых повоторах знаки "СТОП" для всех участникоы движения или зеркала для повышения безопасности
Провести мероприятия (и/или развесить билборды, ввести в учебные заведения часы по пдд) по донесению пдд для пешеходов и спм в массы, ужесточить контроль использования и парковки прокатных самокатов, ужесточить контроль обозначения себя на дороге (светоотрарающие элементы, катафоты, элементы повышеной видимости, фары/фонарики, стоп сигналы) для велосипедистов и владельцев/арендаторов спм
Так же поставить на непросматриваемых/плохо просматриваемых повоторах знаки "СТОП" для всех участникоы движения или зеркала для повышения безопасности
AndreyZima
13.09.2024
Может не обязательно спешиваться, но ехать со скоростью ходьбы ~5км/ч. Обязанности тоже должны быть, убедиться в безопасном пересечении проезжай части
donKorolkov
13.09.2024
Полностью согласен с изменениями. На проезжей части должны быть только автотранспорт и мототранспорт. Владельцы СПМ, в большинстве, не используют средства защиты. Из автомобиля их плохо заметно, а на скорости тем более. Касательно спешивания тоже поддержу, лучше я потеряю минуту времени, чем меня ровным слоем раздавит водитель грузового автомобиля, который поворачивал направо и не мог меня увидеть из-за слепых зон автомобиля. Да, представьте, в грузовие много слепых зон. Плюс ко всему, автомобиль - источник повышенной опасности, что делает его заранее виноватым. Если владельцы СПМ хотят быть полноценными участниками дорожного движения, то:
1) сдача экзамена в ГАИ и получение категории А;
2) регистрация СПМ и получение госномера + установка фары, фонаря, поворотников и габаритных огней + регулярный техосмотр;
3) полная защитная экипировка в которой владелец СПМ должен на нем передвигаться;
4) запрет движения в зимний период (который закреплен сроками)
Не забывем, что дорожное полотно не самое идеальное у нас в Государстве. И даже маленькая ямка для машины, может быть оврагом для СПМ, которую владелец СПИ не заметил. А это уже потенциальная авария. Соглашусь, тротуар тоже бывает не самым идеальным. Поэтому и скорость СПМ ограничивают.
Касательно жалоб граждан, что надо очень много раз спешиваться. Ну такая инфраструктура города. Когда создавался город никто не думал о том, что будут такие средства передвижения. А что бы все исправить, нужно весь город снести, что бы все исправить.
Касательно жалоб граждан, что старикам проблемно перемещаться, в пожилом возрасте зрение, слух и скорость реакции снижены. Человек уже опасен для окружающих если он едет хотя бы велосипеде. У меня есть сосед, который ногами плохо ходит, но на палках он как-то доходит до машины и ездит на ней.
И в любом случае, необходимо учитывать опыт других государств в данном вопросе.
1) сдача экзамена в ГАИ и получение категории А;
2) регистрация СПМ и получение госномера + установка фары, фонаря, поворотников и габаритных огней + регулярный техосмотр;
3) полная защитная экипировка в которой владелец СПМ должен на нем передвигаться;
4) запрет движения в зимний период (который закреплен сроками)
Не забывем, что дорожное полотно не самое идеальное у нас в Государстве. И даже маленькая ямка для машины, может быть оврагом для СПМ, которую владелец СПИ не заметил. А это уже потенциальная авария. Соглашусь, тротуар тоже бывает не самым идеальным. Поэтому и скорость СПМ ограничивают.
Касательно жалоб граждан, что надо очень много раз спешиваться. Ну такая инфраструктура города. Когда создавался город никто не думал о том, что будут такие средства передвижения. А что бы все исправить, нужно весь город снести, что бы все исправить.
Касательно жалоб граждан, что старикам проблемно перемещаться, в пожилом возрасте зрение, слух и скорость реакции снижены. Человек уже опасен для окружающих если он едет хотя бы велосипеде. У меня есть сосед, который ногами плохо ходит, но на палках он как-то доходит до машины и ездит на ней.
И в любом случае, необходимо учитывать опыт других государств в данном вопросе.
Efimov07
13.09.2024
Глядя на то как эти велосипеды и самокаты просто неоткуда выскакивают на переходы, которые даже не смотрят, пропускает их водитель или НЕ ВИДИТ их совсем, о чём здесь можно говорить!!???
ОДНОЗНАЧНО СПЕШИВАТЬСЯ ВСЕМ!!!! Вам мало за год смертей и инвалидов за принятие этого неумного закона???
Ни о каких скоростях со скоростью пешехода и тд и речи не может идти! Это никто никогда и никак не проконтролирует!!!! Это не для наших людей к сожалению!!!!! Я понимаю может и не удобно спешиваться, но поберегите пожалуйста и свои и чужие жизни! У водителей масса мертвых зон в авто чтобы не увидеть пролетающего велосипедиста или самокатчика!!!
ОДНОЗНАЧНО СПЕШИВАТЬСЯ ВСЕМ!!!! Вам мало за год смертей и инвалидов за принятие этого неумного закона???
Ни о каких скоростях со скоростью пешехода и тд и речи не может идти! Это никто никогда и никак не проконтролирует!!!! Это не для наших людей к сожалению!!!!! Я понимаю может и не удобно спешиваться, но поберегите пожалуйста и свои и чужие жизни! У водителей масса мертвых зон в авто чтобы не увидеть пролетающего велосипедиста или самокатчика!!!
Анастасия Егужинская
13.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Проектом Указа закрепляются обязанности велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке.
Наконец-то, ещё бы как-то развели велодорожки с остановочными пунктами, а то с автобуса страшно выйти, летят и даже не притормозят
Элемент текста : Проектом Указа закрепляются обязанности велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке.
Наконец-то, ещё бы как-то развели велодорожки с остановочными пунктами, а то с автобуса страшно выйти, летят и даже не притормозят
Yakubovsky
13.09.2024
Спешивание велосипедистов убъет и так вяло развивающееся велодвижение в Беларуси. Те люди, которые не снижали скорость перед переходом не будут и спешиваться. Получается, что наказываете порядочных людей.
Во всех симах есть ограничитель скорости, просто нужно контролировать максимально допустимую в 25 кмч. Но проще же запретить...
Люди только начали песаживаться на велосипеды и сим, а их снова загоняют в авто. У нас все плохие, кроме автомобилистов.
Во всех симах есть ограничитель скорости, просто нужно контролировать максимально допустимую в 25 кмч. Но проще же запретить...
Люди только начали песаживаться на велосипеды и сим, а их снова загоняют в авто. У нас все плохие, кроме автомобилистов.
15s84
13.09.2024
Полностью не согласен с этими изменениями
User88
13.09.2024
Обязательно надо вернуть предыдущие правила,в соответствии с которыми велосипедисты должны спешиваться-это уменьшит количество ДТП,т.к. в большинстве своем они не соблюдают ПДД и не едут со скоростью пешеходов через пешеходный переход,а несутся через него что есть мочи.Кроме этого большинство велосипедистов и среди пешеходов ездят не аккуратно,чем вызывают на пешеходных дорожках дискомфорт для пешеходов,особенно для детей,которые не могут быстро среагировать на мгновенно приближающийся транспорт.Для того чтобы они соблюдали правила и спешивались-необходима ввести административную ответственность и штрафовать за нарушение,тогда и будет порядок.А то у нах только водителей штрафуют и изредка пешеходов,а велосипедистам вседозволенность была.
moon_ster
13.09.2024
Предлагаю рассмотреть отдельно от СПМ понятие гироскутера (больше в контексте сегвеев и моноколес). Отличительными от СПМ в привычном понимании особенностями данных устройств являются:
1. Отсутствие руля (управление при помощи ног)
2. Отсутствие тормозной системы в привычном ее понимании (торможение происходит рекуперативным способом)
3. Мощность двигателя гироскутера пропорциональна безопасности а не наоборот (поскольку и разгон, и торможение, и просто баланс в процессе езды напрямую зависят от мощности электродвигателя и с ее увеличением увеличивается возможность гироскутера по безопасному передвижению человека большей массы, а также более резкие маневры по разгону и торможению в случае экстренной ситуации без так называемого продава - превышения требуемой мощности над доступной)
4. Наличие высокого порога вхождения (невозможность поехать на данном устройстве без приобретения специфических навыков управления) и как следствие - отсутствие данных устройств в прокате и исключительно личное владение, следствием чего является более высокая ответственность категории граждан, управляющих гироскутерами.
5. Более высокая стоимость по сравнению с аналогичными по техническим характеристикам СПМ, делающая отдельные гироскутеры доступными еще более сознательному кругу лиц.
Мое предложение заключается в выносе гироскутеров из СПМ и приравнивание их к пешеходам т.е. сохранение статуса гироскутера согласно текущей редакции ПДД. Причины для подобного следующие:
1. Практически полное отсутствие в сводках происшествий участвующих в качестве виновников лиц, управляющих гироскутерами, что только подтверждает тезис о высокой ответственности владельцев данных устройств и их безопасности.
2. ПДД в предложенной редакции приведут к неминуемому выходу гироскутеров выше определенной мощности на проезжую часть, где количество происшествий с участием гироскутеров неминуемо возрастет, поскольку водители МТС в РБ абсолютно не готовы к появлению на проезжей части даже велосипедов не говоря о любом СПМ.
3. Переход некоторых СПМ в категорию МТС должен привести к парадоксальной ситуации, при которой водители СПМ будут вынуждены соблюдать даже такие правила как запрет остановки/стоянки и полную невозможность доставить СПМ к месту зарядки, которым в большинстве случаев являются жилплощади граждан. Также невозможным станет посещение предприятий сферы обслуживания (магазины, кафе) по причине запрета парковать МТС в здании (кроме крытых паркингов и гаражей). Перевод СПМ в ТС и тем более в МТС неминуемо влечет за собой куда более крупные изменения не только в ПДД, но и в смежных областях законодательства, которые пока абсолютно не проработаны и принятие предложенных поправок неминуемо приведет к невозможности их соблюдения ввиду массы расхождений, неточностей и противоречий.
О прочих изменениях:
1. Спешивание на пешеходных переходах. Проблема, на мой взгляд, еще и в том, что пешеходы сами не соблюдают правила и идут по той части ПП, которая предназначена для движения велосипедов/СПМ, тем самым заставляя приоритетных для этой зоны участников движения лавировать между ними, отсюда и коллизии. Также хочу заметить, что все те водители велосипедов и СПМ, которые до настоящего момента не соблюдали правила проезда пешеходных переходов, с появлением еще одного ограничения и его соблюдать не будут, а вот тех лиц, которые каждый раз снижали скорость до положенной и проезжали исключительно по велосипедной части ПП, необходимость спешиваться подтолкнет к правонарушению. И в результате проблема неминуемо усугубится, поскольку спешиваться крайне неудобно и порой затратно (особенно для гироскутеров наподобие моноколес), поскольку при ведении гироскутера рядом с собой необходимо или сильно согнуться (если нет ручки, за которую можно вести устройство рядом с собой), или предпринять дополнительные действия по извлечению этой ручки. В отличие от самокатов, у которых как держался за руль в процессе езды, так и ведешь пешком через переход, у гироскутеров требуются дополнительные действия, которые на регулярной основе ежеминутно (в зависимости от количества ПП на пути) совершать будут лишь единицы, остальных это спровоцирует на нарушения. Поэтому для уменьшения количества происшествий на ПП государству необходимо работать не с бумажками, издавая законы и указы, а с людьми. Вести просветительскую работу среди населения, которое в большинстве своем ПДД не знает вовсе. Их знание для пешеходов не является обязательным так же как и для всех категорий граждан кроме водителей МТС. В то же время при соблюдении ПДД всеми участниками движения потребность в нарушениях и количество происшествий автоматически снизится без введения дополнительных мер и тем более предложенных изменений в ПДД.
2. Разделение СПМ исходя из понятия конструктивной скорости или мощности. Возвращаясь к вопросу гироскутеров оба понятия служат не во вред, как у двух- и более колесных устройств, а во благо, позволяя передвигаться более безопасно. Для понимания нужно обратиться к методу движения гироскутеров, где процесс передвижения управляется балансом тела. Даже для того, чтобы ограничить пользователя по скорости, гироскутер должен иметь конструктивную скорость выше, чтобы опередив центр тяжести затормозить управляющее им лицо до указанной скорости. К сожалению, непонимание законотворцами принципов работы гироскутера ведет к невозможности исполнения предложенных изменений в ПДД. Если же мы говорим про прочие СПМ - там ограничение максимальной скорости (будь то конструктивное либо алгоритмами работы) применяется достаточно прозрачно - при достижении указанной скорости текущая мощность падает и не дает разогнаться выше. Теперь же вернемся к понятию конструктивно ограниченной скорости. В данном случае хочется провести параллель с МТС, где при максимально разрешенной скорости в рамках РБ 120 км/ч на определенных участках дорог общего пользования подавляющее большинство МТС имеет конструктивную скорость, превосходящую это значение, порой в разы. Однако, этот факт не приводит к запрету использования данных МТС. При необходимости водители способны самостоятельно или при помощи специальных опций (круиз-контроль, ограничитель скорости) удерживать разрешенную скорость. Все СПМ обладают аналогичными программными возможностями по ограничению максимальной скорости. А максимальная скорость и мощность в данном случае не должны браться в учет. В противном случае усматривается намеренная дискриминация СПМ как участников движения.
Выводы:
1. Предложенные изменения в ПДД не могут снизить аварийность, поскольку часть СПМ отправляют на проезжую часть под колеса автомобилей, автобусов, грузовиков.
2. Основания для предложенных изменений несостоятельны ввиду отсутствия полноценных исследований, разделений возросшего числа происшествий по категориям и определения причин данных происшествий.
3. Законодательная база в прочих сферах абсолютно не готова к предложенным изменениям, что приведет к выводу части СПМ из законной плоскости (отправить СПМ на проезжую часть, приравнять к МТС, но не разработать всех процессов по их регистрации, не продумать вопросы идентификации и множество других)
4. Явно усматривается момент лоббирования интересов сервисов шеринга СПМ (электросамокатов), поскольку они остаются единственной категорией СПМ, кто полностью вписывается в предложенные изменения правил, а единственное изменение в части спешивания остается на ответственности пользователей данной услуги.
5. Предложенные изменения в ПДД приводят к уводу части СПМ из легальной и законной плоскости в "серую" зону. Т.е. эксплуатация данных СПМ не запрещена, но ввиду несовершенства законодательства невозможна, что ведет к неминуемым нарушениям.
1. Отсутствие руля (управление при помощи ног)
2. Отсутствие тормозной системы в привычном ее понимании (торможение происходит рекуперативным способом)
3. Мощность двигателя гироскутера пропорциональна безопасности а не наоборот (поскольку и разгон, и торможение, и просто баланс в процессе езды напрямую зависят от мощности электродвигателя и с ее увеличением увеличивается возможность гироскутера по безопасному передвижению человека большей массы, а также более резкие маневры по разгону и торможению в случае экстренной ситуации без так называемого продава - превышения требуемой мощности над доступной)
4. Наличие высокого порога вхождения (невозможность поехать на данном устройстве без приобретения специфических навыков управления) и как следствие - отсутствие данных устройств в прокате и исключительно личное владение, следствием чего является более высокая ответственность категории граждан, управляющих гироскутерами.
5. Более высокая стоимость по сравнению с аналогичными по техническим характеристикам СПМ, делающая отдельные гироскутеры доступными еще более сознательному кругу лиц.
Мое предложение заключается в выносе гироскутеров из СПМ и приравнивание их к пешеходам т.е. сохранение статуса гироскутера согласно текущей редакции ПДД. Причины для подобного следующие:
1. Практически полное отсутствие в сводках происшествий участвующих в качестве виновников лиц, управляющих гироскутерами, что только подтверждает тезис о высокой ответственности владельцев данных устройств и их безопасности.
2. ПДД в предложенной редакции приведут к неминуемому выходу гироскутеров выше определенной мощности на проезжую часть, где количество происшествий с участием гироскутеров неминуемо возрастет, поскольку водители МТС в РБ абсолютно не готовы к появлению на проезжей части даже велосипедов не говоря о любом СПМ.
3. Переход некоторых СПМ в категорию МТС должен привести к парадоксальной ситуации, при которой водители СПМ будут вынуждены соблюдать даже такие правила как запрет остановки/стоянки и полную невозможность доставить СПМ к месту зарядки, которым в большинстве случаев являются жилплощади граждан. Также невозможным станет посещение предприятий сферы обслуживания (магазины, кафе) по причине запрета парковать МТС в здании (кроме крытых паркингов и гаражей). Перевод СПМ в ТС и тем более в МТС неминуемо влечет за собой куда более крупные изменения не только в ПДД, но и в смежных областях законодательства, которые пока абсолютно не проработаны и принятие предложенных поправок неминуемо приведет к невозможности их соблюдения ввиду массы расхождений, неточностей и противоречий.
О прочих изменениях:
1. Спешивание на пешеходных переходах. Проблема, на мой взгляд, еще и в том, что пешеходы сами не соблюдают правила и идут по той части ПП, которая предназначена для движения велосипедов/СПМ, тем самым заставляя приоритетных для этой зоны участников движения лавировать между ними, отсюда и коллизии. Также хочу заметить, что все те водители велосипедов и СПМ, которые до настоящего момента не соблюдали правила проезда пешеходных переходов, с появлением еще одного ограничения и его соблюдать не будут, а вот тех лиц, которые каждый раз снижали скорость до положенной и проезжали исключительно по велосипедной части ПП, необходимость спешиваться подтолкнет к правонарушению. И в результате проблема неминуемо усугубится, поскольку спешиваться крайне неудобно и порой затратно (особенно для гироскутеров наподобие моноколес), поскольку при ведении гироскутера рядом с собой необходимо или сильно согнуться (если нет ручки, за которую можно вести устройство рядом с собой), или предпринять дополнительные действия по извлечению этой ручки. В отличие от самокатов, у которых как держался за руль в процессе езды, так и ведешь пешком через переход, у гироскутеров требуются дополнительные действия, которые на регулярной основе ежеминутно (в зависимости от количества ПП на пути) совершать будут лишь единицы, остальных это спровоцирует на нарушения. Поэтому для уменьшения количества происшествий на ПП государству необходимо работать не с бумажками, издавая законы и указы, а с людьми. Вести просветительскую работу среди населения, которое в большинстве своем ПДД не знает вовсе. Их знание для пешеходов не является обязательным так же как и для всех категорий граждан кроме водителей МТС. В то же время при соблюдении ПДД всеми участниками движения потребность в нарушениях и количество происшествий автоматически снизится без введения дополнительных мер и тем более предложенных изменений в ПДД.
2. Разделение СПМ исходя из понятия конструктивной скорости или мощности. Возвращаясь к вопросу гироскутеров оба понятия служат не во вред, как у двух- и более колесных устройств, а во благо, позволяя передвигаться более безопасно. Для понимания нужно обратиться к методу движения гироскутеров, где процесс передвижения управляется балансом тела. Даже для того, чтобы ограничить пользователя по скорости, гироскутер должен иметь конструктивную скорость выше, чтобы опередив центр тяжести затормозить управляющее им лицо до указанной скорости. К сожалению, непонимание законотворцами принципов работы гироскутера ведет к невозможности исполнения предложенных изменений в ПДД. Если же мы говорим про прочие СПМ - там ограничение максимальной скорости (будь то конструктивное либо алгоритмами работы) применяется достаточно прозрачно - при достижении указанной скорости текущая мощность падает и не дает разогнаться выше. Теперь же вернемся к понятию конструктивно ограниченной скорости. В данном случае хочется провести параллель с МТС, где при максимально разрешенной скорости в рамках РБ 120 км/ч на определенных участках дорог общего пользования подавляющее большинство МТС имеет конструктивную скорость, превосходящую это значение, порой в разы. Однако, этот факт не приводит к запрету использования данных МТС. При необходимости водители способны самостоятельно или при помощи специальных опций (круиз-контроль, ограничитель скорости) удерживать разрешенную скорость. Все СПМ обладают аналогичными программными возможностями по ограничению максимальной скорости. А максимальная скорость и мощность в данном случае не должны браться в учет. В противном случае усматривается намеренная дискриминация СПМ как участников движения.
Выводы:
1. Предложенные изменения в ПДД не могут снизить аварийность, поскольку часть СПМ отправляют на проезжую часть под колеса автомобилей, автобусов, грузовиков.
2. Основания для предложенных изменений несостоятельны ввиду отсутствия полноценных исследований, разделений возросшего числа происшествий по категориям и определения причин данных происшествий.
3. Законодательная база в прочих сферах абсолютно не готова к предложенным изменениям, что приведет к выводу части СПМ из законной плоскости (отправить СПМ на проезжую часть, приравнять к МТС, но не разработать всех процессов по их регистрации, не продумать вопросы идентификации и множество других)
4. Явно усматривается момент лоббирования интересов сервисов шеринга СПМ (электросамокатов), поскольку они остаются единственной категорией СПМ, кто полностью вписывается в предложенные изменения правил, а единственное изменение в части спешивания остается на ответственности пользователей данной услуги.
5. Предложенные изменения в ПДД приводят к уводу части СПМ из легальной и законной плоскости в "серую" зону. Т.е. эксплуатация данных СПМ не запрещена, но ввиду несовершенства законодательства невозможна, что ведет к неминуемым нарушениям.
Правовой форум