Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
8088Aleks
1
13.09.2024
Полностью поддерживаю проект о спешивании, понятно, что велосепидисты и тд негодуют и высказываются против этого, но по моему мнению и мнению многих водителей, они уже обноглели в край, ездят где хотят и как хотят, еще бы штрафы им повысить за нарушения и ввести реальную ответственность за дтп - был в момент дтп на спм на проезжей части, значит виновен в дтп, при любых обстоятельствах, вот тогда может и больше порядка было бы
Dictum
19
13.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 117 Элемент текста : 116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен предоставить преимущество пешеходам.


Предлагаемая новая редакция п.116 требует от водителя предоставлять преимущество "пешеходам" (мн.ч.). Сравнивая её с действующей редакцией, где употреблено слово "пешеходу" (ед.ч.) следует ли понимать, что требование о предоставлении преимущества в новой редакции подразумевает, что единичному пешеходу преимущество предоставлять не требуется.
Dictum
19
13.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 58 Часть : 2 Элемент текста : При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу всадникам и велосипедистам, а также предоставить преимущество пешеходам, путь движения которых он пересекает.


Предлагаемая новая редакция п.п.2.6 исключает лиц, передвигающихся на СПМ из числа пешеходов. Принимая во внимание, что движение на СПМ предполагается осуществять по велодорожкам и тротуарам необходимо внести дополнения в текущую редакцию п.58 и дополнить перечисление участников ДД, которым водитель уступает дорогу словами "водителям СПМ".

Следует рассмотреть возможность избавиться от двойного наименования одного и того же понятия:
"2.76. уступить дорогу (предоставить преимущество) – требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;"
Двойственность наименования одного понятия привела к тому, что ч.2 п. 58 была изложена с двумя однородными сказуемыми, при том, что формулировка может быть сведена к более простой:
"При съезде с проезжей части дороги водитель обязан предоставить преимущество всадникам, велосипедистам и пешеходам, путь движения которых он пересекает.
AlexDMinsk
1
13.09.2024
Касательно спешивания, это откат назад. Хочу отметить, что водителя, решившего нарушить, не останавливает правила и запреты, будь то превышение скорости на авто, обгон в запрещённом месте или проскакивание велосипедистом на большой скорости перехода. Но в данном случае страдать должны почему-то все.
Так же можно не спешиваться на переходе, оборудованном велосветофором, а он есть везде, где нанесена соответствующая разметка, обозначающая пересечение велодорожки через проезжую часть. Это будет вносить дополнительные трудности водителю авто, которому помимо контроля ситуации на перекрёстке при совершении манёвра, придётся выискивать велосветофор, чтобы принимать какое-то решение.

Велодорожка предназначена для движения велосипедов. Велосипедом управляет водитель. При пересечении проезжей части по велодорожке, на которой нужно будет спешиваться, получается нарушение, потому что по велодорожке будут идти, а не ехать. Отсюда же вопрос, зачем на перекрёстках велодорожка, если по ней нельзя будет ехать?
Вцелом, считаю принятие решения спешиваться нелогичным относительно действующих Правил, нелогичным относительно самого принципа передвижения на транспортном средстве, которое не остановит единичные случаи проскакивание нарушителей относительно основной массы велосипедистов. Потому что страдать будут все. Это несправедливо по человечески
Виталий Д
2
13.09.2024
Обязательное спешивание на пешеходном переходе (поэтому он называется переход, а не переезд...). А теперь по порядку:
1)Согласно статистическим данным, среднее время реакции водителя составляет около 1-2 секунд. Это означает, что от момента, когда водитель замечает опасность, до момента, когда он начинает действовать, проходит в среднем 1-2 секунды. При мин. скорости велосипеда 7км/ч за это время он проедет 2-4 метра, для безопасного разъезда водитель должен заметить велосипедиста за 6-8 метров, что в городских условиях очень проблематично из за ограждений, клумб и др. Очень часто велосипедисты и самокатчики едут паралельно проезжей части, резко съезжают на переход прямо под колеса ТС. ( Все кто пишет, что им неудобно слезать с велосипеда..., думаете водителям удобно постоянно угадывать ваши манёвры!?)
 Пешеход в случае необходимости может сделать шаг назад или в сторону, а на велосипеде или самокате такой возможности нет ( там нет задней передачи). Почему водители должны нести ответственность за халатное отношение к своей безопасности велосипедистов и владельцев СПМ..!?
2) Прировнять всех участников ДД к единой ответственности за нарушение ПДД.
3) Разрешить велосипедистам не спешиваться, это равносильно, что разрешить водителям не пристёгиваться. Всё это для безопасности.
Sergey csv
1
13.09.2024
Здравствуйте. И так, на мой взгляд необходимо: 1.отделить дорожной разметкой зону на дороге для движения спм, либо при достаточной ширине тротуара, на тротуаре.
2.при проезде перекрестков по тротуару, руководствоваться правил пешеходов. При проезде по дороге, правил водителей.
При проезде перекрёстков где осуществляется движерие машин на право, обязательно спешится, в случае если нет возможности двигаться со скоростью пешехода. При этом не совершать опережений.
3. Установить дополнительно на перекрестках секцию с  желтым сигналом светофора в виде велосипеда для информирования водителей о том что есть велодорожка. Либо на тротуаре либо на проезжей части.
4. Обязать всех без исключения страховать себя и тс, независимо от того какое оно. В случае дтп или травм. Шлем обязателен как мера предосторожности.  Светоотражающий жилет зеленого или желтого цвета обязателен как мера предосторожности, в любое время суток.
5. Допускать к движению на выделенных участках дороги дорожной разметки лиц достигших 18 летнего возраста, прослушавших обязательный курс, и сдавших теоретический экзамен в гаи, либо в иной структуре уполномоченной зафиксировать знание правил.
6. В случае движения по дороге руководствоваться правилами дорожного движения как и все участники дорожного движения.
7. На нерегулируемых перекрестках или пешеходных переходах при движении по тротуару, при наличии транспортных средств на проезжей части обязательно спешится или остановиться.  Запрещается выезжать на проезжую часть до тех пор пока автомобиль не остановится.
8. Снизить допустимую максимальную скорость в населённых пунктах до 50км.ч.
9. Ограничить движение на оживленных и опасных перекрестках или там где невозможно организовать движение смп по тротуарам или по проезжей части предложив альтернативные пути следования.  
zzz
2
13.09.2024
Рассмотреть вопрос разрешения тонировки боковых и задних стекол легковых автомобилей соответствeющим требованиям AS3
zzz
2
13.09.2024
Разрешить передвижение квадроциклов по дорогам общего пользования при условии регистрации его в органах Гостехнадзора (получение гос. номера, страховки и т.д.)
Миха_Таксист
1
13.09.2024
Добрый день, я как водитель прошу вас рассмотреть увеличение штрафов, поскольку данные меры как сейчас простите не актуальны. Что такое пол базовой или базовая в стоимосном выражении? Палка колбасы, хлеб и молоко? Ну это не наказание, а простите смех какой-то и оно не несёт практически никакого результата.
Также прошу ужесточить наказание за использование мобильного телефона за исключением случаев, когда на нём используется навигатор.
сейчас передвигаясь по городу Минску я вижу достаточно часто как водители во время движения смотрят "видосики".
штраф за это тоже смешной, а какой результат таких действий дтп и возможно гибель людей.
К пьяным отношение по достаточно жестокое и правильное, но чем отличается пьяный, который не может нормально вести авто и водитель который сидит в телефоне, который не хочет нормально следить за дорогой?
по моему мнению они оба находятся примерно на одном уровне по своему уровню безответственности к управлению автомобилем.
Также прошу более пристальное внимание уделить к пешеходам, которые пересекают дорогу в запрещённом месте или на запрещённый сигнал светофора - данное нарушение крайне часто распостоанено.
Также прошу закрепить в ПДД то, что запрещено начинать движение пешеходам на зелёный моргающий сигнал светофора, поскольку практически гарантированно окончание такого перехода уже на красный и прировнять это к красному сигналу светофора, также отменить в данном нарушении (переходе на запрещённый сигнал светофора) наказание в виде предупреждения без штрафа, как минимум для всех, кроме пенсионеров, которых по человечески можно понять и простить.
Также хотелось бы чтобы в ПДД велосипедист и пешеходы передвигающиеся га средствах индивидуальной мобильности получали в случае перехода на запрещённые сигнал светофора и (или) штраф кратно по  превышающий такое же нарушение совершённое пешеходом, по причине того, что водителю из-за скорости движения этих участников дорожного движения остаётся гораздо меньше времени на реакцию, чтобы избежать дтп - сложнее ситуация более серьёзное наказание. Это справедливо.
Также хотелось бы ужесточение наказания за ремни безопасности.
сейчас это 1й раз в год от предупреждения до 1 базовой, 2й и последующие от 1 до 5 базовых если я не ошибаюсь, а исходя из практики выписывается практически всегда минималка. Что такое одна базовая я выше писал. Также в случае если водитель в том числе водитель такси, который сообщит в ГАИ о том, что его пассажир не был пристёгнут ремнями безопасности в поездке даже после её окончания освобождается от ответственности по пдд 9.5, который обязывает водителей не начинать движение без использования ремня безопасности .
почему я предлагаю именно такое решение  - я сам являюсь водителем автомобиля такси на протяжении уже более 6и лет и добровольно в г. Минске используют ремни безопасности  без просьбы водителя менее 10% пассажиров, а это крайне мало. Се
Dictum
19
13.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 120 Элемент текста : 120. Водитель должен остановиться, предоставив преимущество пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота).


В действующей редакции п.120 требование предоставления преимущества относится ко всем водителям (в т.ч. к водителю велосипеда) безотносительно вне зависмости от того, по какому элементу дороги он движется. С введением новой редакции п.п.2.6 это требование будет распространяться и на водителей СПМ, движущихся по тротуару.
Действующая норма безосновательно требует остановки всех транспортных средств, в т.ч. движущихся по тротуару, что может создать предпосылки к образованию затора и препятствий для движения пешеходов.
Гражданин Васильковой Страны
1
13.09.2024
Считаю что в изменении ПДД необходимости нет. Повышение числа дтп с участием СПМ является лишь следствием возрастающей популярности данного вида передвижения.