Элемент текста : Считаю слабым и формальным обоснование принятия предлагаемых изменений в ПДД
Считаю слабым и формальным обоснование принятия предлагаемых изменений в ПДД, т.к. в абсолютном значении количество ДТП со средствами персональной мобильности (СПМ) выросло незначительно (9 случаев на Республику за год) и возможно рост вызван увеличением совокупной численности СПМ у населения. По ДТП с участием велосипедистов авторами проекта приведена противоречивая статистика, из которой мы видим наоборот снижение смертельных случаев в 2023 году по сравнению с 2022 годом, а также снижение как общего количества ДТП на перекрестках, так и снижение твавматичных случаев на перекрестках.
Считаю, что предложение "спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке" - это снова формальный подход авторов проекта, т.к за такой формулировкой скрывается замаскированный полный запрет пересекать проезжую часть не спешиваясь, т.к. исключение сделано только для мифических переездов, оснащенных велосветофорами, которых никто не видел.
Считаю, что прогнозируются негативные последствий принятия данного нормативного правового акта - т.к. сейчас водители автомобилей хоть до конца и не привыкли, но ожидают, что проезжую часть будет пересекать не спешиваясь СПМ или велосипедист, а проблему на данный момент представляет ситуация, когда происходит "игнорирования вышеуказанными категориями требований ПДД, касающихся необходимости двигаться со скоростью идущего шагом пешехода", соответственно данная категория будет и в случае принятия предлагаемых изменений "игнорировать требование спешиться", но водители как раз будут к этому не готовы! Это важный аспект, т.к. сейчас хоть водители и не привыкли, но они знают, что нужно внимательно смотреть по сторонам, а авторы же проекта предлагают, мало того, что шаг назад в области законодательства, который делает бесполезными все предыдущие усилия по развитию инфраструктуры, но еще и потенциально ведет к созданию более аварийной обстановки, когда водители будут ожидать, что пользователь СПМ спешится, а этого неожиданно не произойдет.
Правовой форум