Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
Vlad12332
2
13.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : хнически допустимой скорости такого средства – 25 км/ч


Добрый день.
СПМ и МТС должно разграничиваться мощностью, массой и скоростью.
СПМ должен быть не выше 1 КВТ мощностью и массой не свыше 35 кг. Передвижение не выше 25 км/ч по пешеходным зонам
А вот МТС массой от 35 кг и мощностью свыше 1 КВТ.
Нельзя выпустить самокат в 800 Ват на проезжую часть и массой в 25 кг. Иначе будут смертельные ДТП.
Любой самокат возможно прошить чтобы он быстрее ехал или медленнее. Поэтому установление "25 км/ч" не лагично. Лагично установить массу и мощность которая позволит передвигаться по дорогам.  
pawel5555
1
13.09.2024
Как зарегистрировать уже имеющееся мощное СПМ которое имеет конструктивную скорость более 25км/ч но менее 4кВт?
Panka
1
13.09.2024
1) Однозначно нельзя убирать право не спешиваться, это убивает весь смысл велосипедов и СПМ.
2) Регистрация - излишняя мера. Если только на прокатных, так они и так все с номерами и тренерами.
3) запрет на передвижение СПМ в пешеходных зонах это не логично . Тогда разрешайте двигаться по дорогам ,раз это механические тс с водителем за рулём.
4) ограничение по скорости 25км/ч ? Почему такая цифра ? Как это будет контролироваться?  
Vika87
3
13.09.2024
Те, кто решил, что безопасно допускать самокатчиков на пешеходную зону со скоростью 25км/ч, при отсутствии велодорожек, видимо, никогда не ходят в спальных районах. Узкие пешеходные дорожки, на которых летают подростки на железных самокатах компаниями. Они понятия не имели, и не будут иметь о том, что должны передвигаться не создавая опасности для пешеходов, и это, как не контролировалось, так и не будет контролироваться. Взрослый получит тяжелые травмы, а при наезде на ребенка или животное, все закончится летальным исходом. Все прекрасно понимают правду, ни о какой безопасности речи идти не может, когда присутствует возможность у самокатчиков, скутеров, моноколесников, передвигаться по пешеходным зонам. К сожалению, любимый, комфортный Минск превращается в опасное, не подконтрольное законам место из-за них. Чувствуется, как повышается массовый негативный фон города, из-за создавшейся серьезной опасности на пешеходных зонах.
Максим090887
1
13.09.2024
Какие б не были у нас амбиции,но статистика говорит об обратном. Значит все верно решено с тем,что необходимо спешиваться. Наконец то водители смогут в полном объёме предугадать обстановку происходящую на дороге. Было б хорошо,если бы водителей управляющих СПМ обязали проходить подготовительные курсы с элементами ПДД,которые были бы специально для них,заставили страховать СПМ и получать мед справки. Что бы все чувствовали себя спокойными и на равных несли ответственность за участие в движении.
Bagdan4lk
1
13.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : нкт : 3 Абзац : зац : 2 Элемент текста : Элемент текста : "спешиваться при пересечении проезжей части дороги по
пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по
велопереезду и велосипедной дорожке


Я думаю что целесообразнее создать условия для движения пользователей спм, в том числе и престарелого возраста, так как число пользователей подобного транспорта не будет уменьшиться и ограничения накладываемые на них будут только подталкивать на нарушение пдд и повысит аварийность на дорогах, тротуарах. Большинство людей на спм передвигаются по велодорожкам, так как они банально качественнее чем тротуар, но тут опять встает проблема, что не везде они есть. Я думаю что гораздо безопаснее будет если появится инфраструктура для движения спм, банальная разметка на дороге или тротуаре где будут действовать свои правила, и там не будут ходить пешеходы, исходя из этого пользователи спм не будут мешать передвигаться им же. Как вариант развить такую инфраструктуру в туристических зонах, парках, местах отдыха где смогут располагаться арендуемые электросамокаты, велосипеды. А насчет спешивания на пешеходных переходах то можно, но если нет разметки для движения велосипедов и прочего спм.
Arseni
1
13.09.2024
Разрешение не спешиваться на переходах позволило людям на велосипедах чувствовать себя более мобильно, что привело за собой рост велосипедистов. К сожалению, введение данных ограничений помимо уменьшения желания передвигаться на вилосипеде приведет за собой повсеместное нарушение данного правила, а также уменьшение бдительности водителей к лицам, нарушающим ПДД. В аргументации внесения данных изменений указано, что изменения вызваны нарушением правил о снижении скорости до перехода (переезда), но введение более жестких правил не приведет к их исполнению, а наоборот, нарушений станет больше. Нельзя уменьшать мобильность велосипедистов, заставляя их спешиваться на каждом нерегулируемом пешеходном (велосипедном) переходе (переезде). Необходимо увеличить контроль за исполнением существующих ПДД, путем проведения дополнительных проверок и рейдов.
Денис08
1
13.09.2024

Считаю полное возвращение к «спешиванию» нерациональным. Автомобиль – это средство повышенной опасности и водитель должен это учитывать, а также выбирать такую скорость движения, чтобы можно было избежать ДТП. В любом случае, в увеличении количества ДТП виноваты, как водители автомобилей (низкая культура вождения, неправильный выбор скоростного режима и т.д.), так и велосипедисты с водителями средств персональной мобильности.

Предлагаю следующий консенсус, который удовлетворит и водителей автомобилей, и велосипедистов, и водителей средств персональной мобильности:

1)    Велосипедисты и водители на средствах персональной мобильности обязаны спешиваться при пересечении проезжей части только на нерегулируемых пешеходных переходах.

2)    Движение велосипедистов и водителей на средствах персональной мобильности без спешивания при пересечении проезжей части допускается только при пересечении регулируемого пешеходного перехода на разрешающий сигнал светофора и со скоростью идущего шагом пешехода.

Смею заметить, что во втором пункте значительно уменьшается фактор внезапного выезда на проезжую часть велосипедиста или водителя на средстве персональной мобильности и, следовательно, уменьшается количество ДТП, ибо все участники дорожного движения руководствуются сигналами светофора.

Трансформатор339
1
13.09.2024
Почему взялись за всех, кто не пешеход, но ещё не на авто? Вся проблема началась с тех пор, как появились шеринговые самокаты. Я лично наблюдаю каждый день, как пользователи самокатов вытворяют дичь. На полной скорости пролетают пешеходные переходы, езда на красный свет. Езда вдвоём, втроём... Их и регулируйте. И за пешеходами тоже смотрите. Куча переходов, где есть зелёная (или нет) выделенная полоса для велосипедов и самокатов, а по ней идут обычные пешеходы. И удивляются, когда на них едешь. По велодорожке по вечерам, особенно на выходных, ходят толпы людей. В центре города это чаще иностранцы.

И что мне теперь делать? У меня велосипед 500Вт. Это теперь будет мопед, с которым я обязан ездить по дорогам общего пользования? Это же просто абсурд. Я на дорогу боюсь выезжать. Меня чуть не задавили, когда я хотел перестроится для езды прямо, а машины хотели повернуть направо. А что делать, если несколько полос, плотный траффик и мне нужно повернуть налево? Меня обсигналят и обложам матами все водители.

Решайте реально саму причину проблем - это шеринговые самокаты. Крайний случай это полный их запрет.
Gleb9999
1
13.09.2024
Не поддерживаю.
Требование спешиваться никак не поможет от лихачей, вылетающих на переход не глядя и на полной скорости, а только создаст неудобства для порядочных велосипедистов и спм-щиков. Текущего правила пересекать пч со скоростью пешехода более чем достаточно.

К сожалению, всё делается в первую очередь для автомобилистов, проезжая часть всегда чинится в первую очередь при наличии разбитого тротуара по соседству, по которому невозможно комфортно ехать с адекватной скоростью. Необходимо создавать подходящую инфраструктуру для велосипедистов/спм и пешеходов и ограничивать безумства автомобилистов, которые носятся с превышением скоростного лимита на 10 км/ч без последствий. Нужно больше велополос на проезжей части, а не нарисованных случайным образом разметок на разбитом тротуаре, от которых страдают в том числе и пешеходы.
Conveyor
1
14.09.2024
Скажу кратко. Являюсь наездником велосипеда и спм по поводу ограничения в 25км/ч для спм это бессмысленно т.к велосипеды ездят гораздо быстрее. По поводу постановки на учет спм +25кмч. Это хорошая идея. Мы будем меньше бояться потерять наше так называемое т.с. Ведь уже не каждый кинет косой глаз на него. Займитесь детьми на самокатах. Страшно глянуть куда смотрят их был свидетелем как 3 на шеринге в мокрый асфальт летают. Имея свой самокат я бы такого желал. Про права на спм это смешно. Количество дтп станет только рости. Ведь пенсионерам тоже придется выезжать на пч. Я надеюсь не придеться всем людям стоять в очереди на получение прав.