Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
Водятел
1
14.09.2024
Ещё мало ужесточаете. Из-за велосипедистов и прочих самокатчиков летающих как сумасшедшие ,невозможно с ребенком в парке пройтись "Лошицкий парк". Я не говорю про дороги. Едет на велосипеде посередине двухсторонней ,двухполосной дороге с наушниками в ушах и при наличии тротуара. При проезде перекрестков они не то что не снижают скорость,а даже голову налево не соизволят поворачивать ,дабы видят обстановку.
Начать вообще штрафовать их как и водителей авто за нарушения. А в случае вины в ДТП производить ремонт повреждённых авто за их счёт  
ALEX1967
1
14.09.2024
Принятие изменении в ПДД не решит проблему т. к. проблема в прокатных самокатах, а их изменения почти не коснутся.
Приравнять самокаты к механическим транспортным средствам приведет к тому, что ответственные самокатчики сделают регистрацию, пройдут тех осмотр, получат права и поедут на дорогу (радуйтесь водители). Дороги у нас не готовы принять самокаты и велосипеды.
Есть и другое мнение, приравнять но на дорогу не выпускать. Но как тогда понять, механическое транспортное средство на тротуаре? Самокат может находиться среди пешеходов, почему того же не может камаз? Все эти полумеры ведут в тупик.
По поводу спешивания объясню на своем примере. Мне 57 лет, у меня проблема с ногами, в пути на работу я пересекаю пешеходный переход 42 раза. Как таким как я это сделать каждый раз сходя с самоката?
Подойдя итог предлагаю более строго подойти к пересечении самокатами пешеходных переходов (скорость идущего человека) и ввести систему ощутимых штрафов за езду на СИМ ВДВОЕМ, превышении скорости, вождение в не трезвом состоянии, передачу самоката несовершеннолетнему. И действительно начать штрафовать с дальнейшем освещением этого в СМИ.  
Sermik
1
14.09.2024
Я лично и все мои знакомые против смешивания велосипедистов. Переезд должен быть со скоростью пешеходов, если превышает кто-то,то штраф.
VVS137
1
14.09.2024
Очень своевременный и правильный проект , который несомненно должен быть принят. У нас в небольшом городке где в основном нерегулируемые пешеходные переходы давно ходит идея о коллективном обращении к президенту Республики по предыдущим поправкам в ПДД что касаемо проезда велосипедистов по пешеходным переходам.
Велосипедисты получив право первоочередного проезда по пешеходным переходам, по предыдущим поправкам в ПДД перестали как говорится , землю под ногами ощущать,  особенно это касаемо детей. Носятся по тротуарам и не снижая скорости ,  не поворачивая головы влетают на пешеходный переход создавая тем самым опасность для своей жизни  и других участников движения. Некоторые участники форума велосипедисты пишут что водитель всегда должен быть на чеку и предвидеть такие ситуации. Водитель не может ехать и следить постоянно за тротуарам по которым движутся велосипеды и предугадывать мысли и движения каждого велосипедиста.  К тому же у любой машины есть слепая зона где невозможно заметь  велосипедиста. Поэтому считаю велосипедистам ,самокатчикам однозначно спешиватся при пересечении пешеходных переходов. Некоторые участники форума считают что на регулируемых пешеходных переходов с наличием светофоров можно разрешить не спешиватся. Но сдесь тоже большое НО. При ожидании разрешающего сигнала светофора собирается не мало людей и при начале движения велосипедисты начинают маневрировать среди  движущихся людей совершая иногда наезд на пешеходов. Поэтому в этом случае тоже нет и нет , только спешиватся.
К закоренелым велосипедистам выступающим сдесь на форуме хочу обратиться, прежде чем защищать свой комфорт в таких случаях подумайте о жизнях и безопасности людей. Участников прошу поддержать проект изменений в ПДД.
ByStreet
2
14.09.2024
Считаю вопрос частичного спешивания, согласно законопроекту, на 25 странице можно закрывать!
Вывод сделан. А именно:

Разрешение не спешиваться в "некоторых" местах, приведёт к увеличению аварийных ситуаций. Когда водитель проезжая сотни раз перекрестки будет не в состоянии определить -  где нужно пропустить велосипед, а где нет!
Происходит так называемое замыливание внимания.  По этому, закон должен быть упрощен, а не усложнен как в проекте.
Вариан за спешивание - Да, можно.
Вариант против - переезжать переход будут все. Иначе "Велосипедисты" потеряют всякий смысл движения на велосипеде в черте города!
Вариант три.. Убирать автомобили хотя бы из центра, оставив его для пешеходов и велосипедов в выделенной полосе. Тем самым разгрузив город!
Максим159
1
14.09.2024
Для начала создайте условия для возможности ллегкой регистрации бывших СПМ , которые теперь будут относиться к категории мопедов, если человек живет не в облостном уентре то ему достаточно проблематично доставить СПМ в областной центр для регистрации, т.к. пробег у большинства это 30-40км, и максимум что человек может это доехать в одну сторону, а на общественном транспорте не всегда есть возможность, особенно если это большой самокат. К томуже нет правовой базы по регистрации т к согласно ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

31 декабря 2002 г. № 1849

О государственной регистрации и государственном учете транспортных средств подлежат регистрации только свыше 4кв

Unplugged146333
1
14.09.2024
нужно просто заставить людей проезжать с низкой скоростью и давать водителю возможность себя заметить. а так же снять ответственность с водителя, если виноват пешеход на самокате.
Captn
2
14.09.2024
Мнение как пешехода, велосипедиста, самокатчика, водителя в одном лице!
Однозначно требуется отдельное регулирование всего, что движется со скоростью более 10 км/ч по тротуарам или смежным полосам на тротуаре.
Оптимально было бы технически разделить, но пока это нереалистично ввиду огромной стоимости.
Если вносить требования в ПДД, то надо еще понять будут ли они выполняться. Так как у нас хватает правил, которые нарушаются и никто за это не наказывает, например нарушение скоростного режима в жилой зоне, парковка со стороны жилой застройки..

Логично:
1) Приравнять СПМ и велосипедистов, так как все они представляют серьезную угрозу пешеходам, так как даже на тротуаре невозможно расслабиться, особенно страшно за маленьких детей, которых могут сбить велосипедисты или люди на СПМ.

2) Запретить движение по тротуарам, смежным с тротуарами велодорожкам со скоростью более 13 км в час и  СПМ и велосипедам.

3) СПМ способные развивать скорость более 13 км/ч приравнять к мопедам и продавать с персональными номерами как на мотоцикле (по аналогии) и обязательной регистрацией в ГАИ. Запретить таким средствам движение по тротуарам и смежным с ними велодорожкам.

4) Любое СПМ и велосипед продавать ОБЯЗАТЕЛЬНО с зеркалами заднего вида, со звуковым и световым сигналом, с катафотами соответствующими ПДД. Сейчас какие-то требования (по звонкам) есть, но они перекладываются на хозяев, а надо переложить и на хозяев и на магазины, запретить не только ездить без зеркал и звонков, фар, а еще и продавать. Причем катафоты надо иметь, которые соответствуют ПДД (у нас все продаются с белыми по бокам или вообще без), это надо обязать магазины. Установить требования по звонкам, сколько децибел итд.

5) В правила вписать, что при движении по тротуару (даже со скоростью 13 км/час) к пешеходам, особенно детей (так как они менее предсказуемы) и движению менее чем 5 метров от пешеходов, снижать скорость до скорости идущего пешехода.

6) Обязать все СПМ и велосипеды оборудовать (уже в магазинах) спидометрами и запретить ездить с нерабочим спидометром или без него.

7) Продумать какие велосипеды НЕ будут подпадать под требования, например детские с диаметром колеса до 20 дюймов и без возможности переключения передач, городские прогулочные без возможности переключения передач или например с не более чем тремя скоростями итд...

8) Все велосипеды подходящие под класс горные, скоростные шоссейные, способные развивать большую скорость ограничить правилами...

9) Запретить езду на скоростных велосипедах (например где более трех скоростей) лицам младше 16 лет по тротуарам, жилым зонам, а на СПМ всем лицам младше 18 лет.

Как и указывал выше - работу надо начинать с регулирования ввоза и продаж СПМ (в том числе б/у), ввести запрет не только на использование, но и на любую продажу СПМ и велосипедов не соответствующих требованиям, даже б/у, ввести штрафы.

Услышьте наконец-то людей, они хотят безопасности на тротуарах.

Что касается спешивания, считаю можно ввести это требование обратно, но это усложнит жизнь добропорядочным пользователям СПМ и велосипедистам.
Однозначно если возвращать требование, то четко прописать, что водитель ОБЯЗАН уступить дорогу всем движущимся по переходам, даже если кто-то не спешился, иначе будет больше аварий, потому что автомобилисты будут считать, что у них преимущество.

Можно также ввести минимальный налог на такой транспорт (какие-то 5 рублей в год условно), чтоб на него содержать спец контролирующий отдел и штат сотрудников, иначе если никто не будет контролировать, это все бесполезно, должны быть штрафы регулярные за нарушение скоростного режима на тротуарах, на переходах, создание опасной ситуации итд.
Только так появится ответственность!
Тиханович
1
14.09.2024
Ну и как прикажите ехать на велосипеде по Каменной Горке, где на двух километрах Нёманской с десяток пересечений с проезжей частью, так как выезды на неё из кварталов тоже считаются проезжей частью и имеются пешеходные переходы.
Больше времени будешь спешиваться, чем ехать. Прошлый закон был нормальным, просто нужно нормально следить за его исполнением и штрафовать нерадивых велосипедистов, а не перекладывать ответственность на всех веллсипедистов. Так давайте заставлять водителей выходить из авто, идти рядом с машинами на переходах.  
ПДДнаизнанку
1
14.09.2024

Учитывая громоздкость формулировок и частоту их применения, считаю целесообразным определить понятия "опьянение" и "опьяняющие вещества" в редакции:

"опьянение - совокупность расстройств организма личности вследствие употребления опьяняющих веществ;

опьяняющие вещества - алкогольные, слабоалкогольные напитки, в том числе пиво, наркотические, психотропные, токсические, одурманивающие вещества, а также иные вещества аналогичного воздействия на организм."
Тогда текст Правил поредеет, например, водителю запрещено употреблять опьяняющей вещества, водитель обязан по требованию ГАИ пройти проверку на состояние опьянения

Sundokan
1
14.09.2024
Только недавно разрешили не смешиваться велосипедистам и вот опять.., а не лучше бы ограничить скорость в населенных пунктах до 50 км в час?? Будет гораздо безопаснее для всех